НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2016 ISSN 2411-7161
необходимо как минимум через полгода после стабилизации ситуации. Это позволит снизить риски для банковской системы в целом;
- внести изменения в обязательные критерии отчетности, в которых необходимо отражать десять самых крупных клиентов-юридических лиц. Это позволит предотвратить дефолт кредитной организации в случае потери крупного клиента-организации;
- на основании информации по стресс-тестированию, необходимо разработать унифицированные методические рекомендации для кредитных организаций и запрашивать отчеты по ним, включая пошаговое выполнение тестирования. Это позволит ввести более объективную оценку выполнения банками основных показателей финансовой отчетности и более рационально управлять активами в период снижения фондирования банковских ресурсов;
- при отсутствии конструктивного диалога и отказа признания равенства надзорных органов стран участников Базельского соглашения и стран внедряющих его, необходимо на базе регулятора создавать государственные рейтинговые агентства и производить расчеты по первостепенной государственной оценке, а оценку мировых рейтинговых агентств - вторичной. Необходимо прекратить практику оценки частными организациями ценных бумаг и вынесения рейтинга в отношении государств. В состав данного агентства должны входить государственные надзорные органы всех стран участников и тех стран, чьи надзорные органы готовы внедрять Базель III. Это позволит решить многие актуальные современные проблемы развития банковского сектора и вынесения более политических оценок в ущерб реально экономическим ситуациям в странах, которых такие оценки могут привести на грань дефолта.
Таким образом, данные изменения позволят улучшить оценку финансовой устойчивости кредитных организаций.
Список использованной литературы: 1.Оценка финансовой устойчивости кредитных организаций: учебник/колл.авт; под ред. О.И.Лаврушина, И.Д. Мамоновой .-М.: КНОРУС, 2013.
2. www.cbr.ru
3. www.sberbank.ru
4. www.gazprombank.ru
5. https://alfabank.ru/
6.Маркова О.М. Организация деятельности коммерческого банка: учебник/О.М.Маркова.-М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2016 - 496 с.
©Маркова О.М., 2016
Цвяк А.С.
Магистрант, ОГУ, г. Оренбург, РФ E-mail: [email protected]
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены мероприятия, позволяющие улучшить качество психиатрической помощи в ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» за счет применением информационных технологий.
_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2016 ISSN 2411-7161_
Ключевые слова
информационные технологии, качество психиатрической помощи
Keywords
information technology, the quality of mental health care
Важнейшей социальной задачей государства является обеспечение прав граждан на получение доступной, своевременной и качественной медицинской помощи независимо от места жительства и социального положения. На развитие принципиально новых направлений организации оказания медицинской помощи населению, успешно используемых в практическом здравоохранении многих стран, существенное влияние оказал прогресс в информационных, телекоммуникационных и медицинских технологиях [2, c. 28]. Преимущества внедрения данных технологий в клиническую практику являются предметом дискуссий на протяжении последних десятилетий.
Известно, что высокая эффективность клинического использования информационных технологий заключается в снижении количества осложнений и неблагоприятных исходов, социально-экономической выгоде, улучшении качества жизни [1, с. 64]. Именно использование систем дистанционной фиксации и трансляции физиологических параметров, реально временного наблюдения и контроля, теле консультирования пациентов позволили перевести медицину на качественно новый уровень, сделав доступными круглосуточные врачебные online консультации, профилактические мероприятия, динамический мониторинг состояния пациентов, контроль и экстренную коррекцию ключевых параметров жизнедеятельности, организма человека. Для этого могут применяться следующие технологии: интернет (электронная почта, web-сайты), телефонная связь (стационарная, мобильная), видеоконференц-связь и другие [3, с. 51].
Для улучшения качества психиатрической помощи, предлагаем внедрить информационные технологии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» (ГБУЗ «ООКПБ №1»). А именно, телемедицину с помощью бесплатных программ (Skype, ooVoo и др.). Использование телемедицинских технологий предполагается для решения двух задач: телемедицинских консультаций -обсуждение клинического случая лечащим врачом с консультантом (с присутствием больного или без него) и онлайн консультаций больных страдающих деменцией, умственной отсталостью, нетранспортабельных больных и больных, игнорирующих посещение Психоневрологического диспансера ГБУЗ «ООКПБ №1». Таких больных врач не всегда может посетить на дому и осмотреть из-за того, что таких больных достаточно большое количество, а машину для посещения пациентов выделяют на 2 часа 1 раз в неделю. Врач в первую очередь должен уделить внимание первичным больным. Машину дают одновременно нескольким врачам, соответственно врач может ездить не каждую неделю, а 1 раз в 2-3 недели. Телемедицина удобна тем, что врач видит лицо больного, выражение его эмоций, может оценить внешние проявления болезни, оценить его мышление, интеллект и память, убедиться, что у больного нет обострения болезни. Ведь родные больных, когда приходят к врачу и говоря, что «у больного все хорошо» или «у больного все плохо» не в состоянии объективно оценить его психическое состояние. Онлайн-консультация улучшит качество психиатрической помощи тем, что родным не нужно думать о транспортировке больного, ведь это большая проблема для них, родные будут спокойны, что о больной под постоянным контролем врача, могут в любое время показать больного, а не ждать когда врач приедет на дом. Для врача решится проблема осмотреть таких больных, ведь осмотр может затянуться на длительное время. За 1 онлайн консультацию (к примеру 1 час) можно осмотреть 4 больных, за одну поездку 1-2 больных, т.к. тратится большая часть времени на поездку, на поиск квартиры и т.д.
С целью решения этой проблемы, мы предлагаем следующий комплекс мероприятий, представленный в таблице.
НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №5/2016 ISSN 2411-7161_
Таблица
Мероприятия по внедрению информационных технологий
№ п.п. Мероприятие Сроки реализации Затраты Ответственный
1 Установка компьютерных программ 3 - 4 рабочих дня интеллектуальные техник, гл. врач ГБУЗ «ООКПБ №1»
2 Разработка положения о работе врача в режиме телемедицины 8 - 10 рабочих дней интеллектуальные гл. врач ГБУЗ «ООКПБ №1»
3 Утверждение положения 1-2 рабочих дня интеллектуальные гл. врач ГБУЗ «ООКПБ №1»
4 Инструктаж персонала о правилах работы с пациентами в режиме телемедицины 3- 4 рабочих дня интеллектуальные гл. врач ГБУЗ «ООКПБ №1»
Для внедрения телемедицинских технологий в медицинскую практику ГБУЗ «ООКПБ №1» существуют все необходимые условия. Все кабинеты участковых врачей психиатров обеспечены компьютерной техникой. Имеющиеся компьютеры подключены к интернет сети. В штате ГБУЗ «ООКПБ №1» состоит техник, который обеспечивает техническое обслуживание и использование компьютерной техники.
Таким образом, дополнительные вложения средств для организации телемедицины со стороны ГБУЗ «ООКПБ №1» не требуются.
Существующие опасения, связанные с возможностью утечки конфиденциальной информации о пациенте в сети Интернет, которая является открытой сетью, а передача медицинских данных пациентов и их обсуждение в открытом для всех режиме является с правовой точки зрения недопустимым, преодолеваются путём кодирования информации (как это делает, например, Skype) или же путём получения от пациента расписки о допустимости передачи данных о нём по открытой сети.
Внедрение телемедицины позволит не только повысить качество и доступность психиатрической помощи для пациентов (отпадет необходимость для пациентов ожидания своей очереди посещения врачом-психиатром на дому), но и повысит производительность труда врача-психиатра (нет нужды тратить рабочее время на выезды), снизит транспортные расходы ГБУЗ «ООКПБ №1».
Среднее количество повторных обращений за психиатрической помощью больных только по Дзержинскому району г. Оренбурга за последние три года, требующих выезда к пациенту на дом, составляет 317 человек. Себестоимость автотранспортных перевозок в ГБУЗ «ООКПБ №1» составляет 7,62 руб/км. Среднее расстояние поездки на вызов составляет 18,3 км.Годовая экономия средств составит 44,2 тыс. рублей.
Таким образом, внедрение телемедицинских технологий в медицинскую практику психиатрической помощи пациентам Дзержинского района г. Оренбурга позволит экономить средства ГБУЗ «ООКПБ №1» и улучшить качество и доступность психиатрической помощи для больных.
Список использованной литературы:
1. Информатика: учебник для студ. мед. вузов / В.И. Чернов, О.В. Родионов, И.Э. Есауленко, М.В. Фролов, Е.Н. Коровин, С.Н. Семенов. - Воронеж: ВГМА, 2006. Ч.2
2. Королюк И.П. Основы медицинской информатики: учебник / И.П. Королюк; Изд. организация Самарский государственный медицинский университет. - Самара: Офорт, 2012. - 249 с.
3. Леванов В.М. Основы аппаратно-программного обеспечения телемедицинских услуг: учебное пособие / В.М. Леванов, О.В. Переведенцев, О.И. Орлов; под общ. ред. И.А. Камаева; Изд. организация Нижегородская государственная медицинская академия. - М.: Слово, 2011. - 208 с.
© Цвяк А.С., 2016