Список литературы
1. Измерительные методы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/63827/tovarovedenie/izmeritelnye_metody/ (дата обращения: 07.11.2018).
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Метельницкая Т.А. , Бышок К.А.4, Романов Э.В.5, Кадуков К.А.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
5Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков;
6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в настоящее время актуальной темой является управление инновациями в сфере обслуживания в аспекте растущих потребностей людей, что повышает конкурентоспобность и качество предоставляемых продуктов и услуг. Ключевые слова: инновации, сфера обслуживания, экономическое развитие, управление, рынок услуг.
На данный момент сфера обслуживания имеет быстрый темп роста. Нынешний уровень развитости ведущих стран показывает очень хорошую динамику развития различных услуг и их рынка. Высокий уровень развития сферы услуг является критерием общественного прогресса.
Для развитых стран внедрение каких-либо инноваций является решающим фактором для социально - экономического развития.
Инновации становятся всё более значимыми, а главная их задача -получение предприятиями конкурентных преимуществ и удовлетворение всех потребностей клиентов в качественном товаре и услугах.
В современных развитых странах в данной сфере до и более 2/3 совокупного ВВП. В сфере услуг зарубежных стран доля услуг в ВВП 70 - 76%, от общего числа занятых 66 - 76% [1].
Индекс деловой активности (Project management institute) в российской сфере услуг в декабре 2016 г. оказался максимальным за 49 месяцев, по данным компании IHS Markit. В целом, по результатам четвертого квартала, российская экономика вышла в плюс. В марте 2017 года уровень инфляции в России составил 0,13%, что на 0,09 меньше, чем в феврале 2017 года и на 0,33 меньше, чем в марте 2016 года. Вместе с этим инфляция с начала 2017 года составила 0,97%, а в годовом исчислении - 4,25%.
Сфера услуг является одной из составляющих экономики наряду с сельским хозяйством и промышленностью. Под определением этой сферы понимается
совокупность отраслей, а именно труд работников. Эта трудовая деятельность направлена на создание особого продукта, он будет потреблён в процессе его производства. В сферу услуг включены все виды коммерческих и некоммерческих услуг.
В странах Евросоюза и США доля занятых в сфере услуг составляет 74 и 81% от всего трудоспособного населения. В Японии этот показатель достигает 71%, а в странах с неразвитой экономикой доля сферы услуг составляет менее 50%. В РФ в 2014 году и вот уже последующие 3 года уровень занятости в сфере услуг был в районе 65% занятых в экономике граждан. Для наглядности представим эти данные в соотношение с другими сферами и покажем это на круговой диаграмме [2].
Структура экономики РФ по количеству занятых (%)
8,00%
7,00%
20,00%
65,00%
U Сфера услуг U Промышленность U Сельское хозяйство Ы Строительство
Рис. 1. Структура экономики Российской Федерации по проценту занятости
Из данной диаграммы понятно, что большая часть населения (65%) занята в сфере услуг.
Тем не менее, согласно мнению отдельных специалистов, увеличение сектора услуг может значить то, что кризис продолжается.
Большинство компаний переходят от товарооборота к услугам. Это всё можно объяснить тем, что услуги нематериальны, их легче продать, их нет нужды сохранять и их не требуется, к примеру, транспортировать. С другой стороны, общий показатель PMI, содержащий, помимо сектора услуг, сектор обрабатывающей промышленности, в декабре 2016 года еще поднялся до максимума за 4 года.
Растущие потребности общества нельзя удовлетворить без участия каких-либо инноваций, которые не только развивают сферу услуг, но и образуют новые сектора экономики. В нынешнем обществе стабильное развитие государства напрямую находится в зависимости от конкурентоспособности на глобальном рынке, а добиться её нельзя без научно-технического прогресса.
Инновационное развитие сферы услуг — это комплекс административных методов обеспечения внедрения всевозможных новшеств, создание условий, которые могут помочь стимулировать инновации на предприятиях сферы.
В сфере услуг инновации не всегда получают надлежащего развития, в особенности на малых и средних предприятиях. Это сопряжено не только с тем, что у компаний не имеется достаточных средств для их внедрения, а ещё и потому, что основная масса рабочих по найму, как это обычно случается, никак не заинтересованы в инновациях и не оценивают их как постоянную цепь нововведений технического, экономического, социального и организационного характера.
Инновационный процесс развития сферы услуг уместен для потребительского рынка в таком случае, когда есть причины, по которым возникла значимость и потребность ориентированности инноваций, сферы их применения, новизны, особенности структуры жизненного цикла, на сколько велики были изменения и отличия в удовлетворении нужд на определенных сегментах потребительского рынка.
Таким образом, инновации в производственной сфере - это технологии, при помощи которых можно производить продукцию, разрабатывать новую продукцию и использовать её также в создании нового продукта или товара.
Список литературы
1. Красникова А.С., Шибаева В. С. Инновационные проекты в сфере услуг // Молодой ученый, 2014. № 20. С. 313-315.
2. Экономика России, цифры и факты. Часть 14 Сфера услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/10567-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-14-sfera-uslug/ (дата обращения: 07.11.2018).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ
1 2 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Кадуков К.А.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Ивлев Олег Юрьевич - студент;
4Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
5Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: данная статья рассказывает о сравнительном анализе системы управления качеством, о том, какие процессы применяются для улучшения работы в сфере торговли.
Ключевые слова: система качества, продукция, предприятия и фирмы, средства, менеджмент.
В нашей стране обострена ситуация, связанная с уровнем качества отечественной продукции. Поставщики в целях экономии средств идут на обман, подсовывая покупателям некачественный или несертифицированный товар. Учитывая данную ситуацию, ученые и инженеры создали технику управления качеством. С каждым годом происходит совершенствование данных структур.
Главным достижением в этой области является комплексный системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. При этом данный подход каждый раз обновляется, внося определенные коррективы.
Если обратиться к истории, то с появлением торговли и производства возникла проблема качества.
Под качеством стали понимать соответствие определенным стандартам. Международный стандарт ISO 9000-2008 определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности [2].