Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ'

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
166
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лазарева Елена Иосифовна, Ноздричев Максим Константинович

Актуальность исследования определяется возрастающей значимостью в цифровой экономике управленческих решений по инновационному развитию международных организаций. В условиях цифровой трансформации экономики, активного развития информационных технологий и их тесной интеграции в деятельность экономических субъектов является важным соответственное развитие управления инновациями. Цель исследования - систематизация возможностей и ограничений реализации данного вида управленческих мер для действующих на международных рынках организаций, характеризующихся различным уровнем цифровизации бизнес-процессов. В статье детально обоснованы тезисы по систематизации возможностей и ограничений управления инновациями в международной организации, выявлены первопричины их возникновения в процессе реализации инновационных проектов. Продемонстрировано, что результаты исследования могут быть применены в практике управления инновациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лазарева Елена Иосифовна, Ноздричев Максим Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE DEVELOPMENT MANAGEMENT OF INTERNATIONAL ORGANIZATIONS IN THE DIGITAL ECONOMY: OPPORTUNITIES AND LIMITATIONS

The relevance of the study is determined by the increasing importance in the digital economy of managerial decisions on the innovative development of international organizations. Under the conditions of digital transformation of the economy, the active development of information technology and its close integration into the activities of economic entities appropriate development of innovation management is important. The purpose of the study is to systematize the opportunities and limitations of the implementation of this type of management measures for organizations operating in international markets, characterized by different levels of business processes digitalization. The article substantiates in detail the theses on systematization of opportunities and limitations of innovation management in an international organization, identifies the root causes of their emergence in the process of implementation of innovation projects. It is demonstrated that the results of the study can be applied in the practice of innovation management.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ»

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 1. С. 27-33 State and Municipal Management. Scholar Notes. 2023;(1):27-33

Проблемы управления

Научная статья

УДК 001.895+334.726+004

doi: 10.22394/2079-1690-2023-1-1-27-33

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Елена Иосифовна Лазарева1, Максим Константинович Ноздричев2

1 2Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия 2ООО «Агро Зерно Юг», Ростов-на-Дону, Россия [email protected], https://orcid.org/0000-0001-5829-5372

2 [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1811-7322

Аннотация. Актуальность исследования определяется возрастающей значимостью в цифровой экономике управленческих решений по инновационному развитию международных организаций. В условиях цифровой трансформации экономики, активного развития информационных технологий и их тесной интеграции в деятельность экономических субъектов является важным соответственное развитие управления инновациями. Цель исследования - систематизация возможностей и ограничений реализации данного вида управленческих мер для действующих на международных рынках организаций, характеризующихся различным уровнем цифровизации бизнес-процессов. В статье детально обоснованы тезисы по систематизации возможностей и ограничений управления инновациями в международной организации, выявлены первопричины их возникновения в процессе реализации инновационных проектов. Продемонстрировано, что результаты исследования могут быть применены в практике управления инновациями.

Ключевые слова: управление инновационным развитием, международная организация, инновационный проект, цифровая экономика

Благодарности: исследование выполнено в рамках проекта «Цифровой атлас политических и социально-экономических угроз и рисков развития Южнороссийского приграничья: национальный и региональный контекст («Цифровой Юг»)» в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» № СП-14-22-06.

Для цитирования: Лазарева Е. И., Ноздричев М. К. Управление инновационным развитием международных организаций в цифровой экономике: возможности и ограничения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 1. С. 27-33. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-27-33

Problems of Management

Original article

INNOVATIVE DEVELOPMENT MANAGEMENT О F INTERNATIONAL ORGANIZATIONS IN THE DIGITAL ECONOMY: OPPORTUNITIES AND LIMITATIONS

Elena I. Lazareva1, Maksim K. Nozdrichev2

1 2Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia 2LLC Agro Zerno Yug, Rostov-on-Don, Russia [email protected], https://orcid.org/0000-0001-5829-5372

2 [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1811-7322

Abstract. The relevance of the study is determined by the increasing importance in the digital economy of managerial decisions on the innovative development of international organizations. Under the conditions of digital transformation of the economy, the active development of information technology and its close integration into the activities of economic entities appropriate development of innovation management

© Лазарева Е. И., Ноздричев М. К., 2023

is important. The purpose of the study is to systematize the opportunities and limitations of the implementation of this type of management measures for organizations operating in international markets, characterized by different levels of business processes digitalization. The article substantiates in detail the theses on systemati-zation of opportunities and limitations of innovation management in an international organization, identifies the root causes of their emergence in the process of implementation of innovation projects. It is demonstrated that the results of the study can be applied in the practice of innovation management.

Keywords: innovative development management, international organization, innovative project, digital economy

Acknowledgments: the research was carried out within the framework of the project "Digital Atlas of political and socio-economic threats and risks of the development of the Southern Russian border region: national and regional context ("Digital South")" within the framework of the Strategic Academic Leadership Program "Priority 2030" № SP-14-22-06.

For citation: Lazareva E. I., Nozdrichev M. K. Innovative development management of international organizations in the digital economy: opportunities and limitations. State and Municipal Management. Scholar Notes. 2023;(1):27-33. (In Russ.). https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-27-33

Цифровая экономика и управление инновационным развитием международных организаций

Цифровая экономика характеризуется глубоким проникновением цифровых технологий в деятельность экономических агентов из разных отраслей и секторов. Данный тренд одновременно является требованием к современным организациям, необходимым для сохранения и развития масштаба, эффективности, конкурентоспособности.

Относительно международной деятельности цифровая экономика как выступает драйвером, так и формирует дополнительные возможности. А именно, цифровая экономика выступает движителем, или положительным фактором, развития международного бизнеса, так как, например, подразумевает развитие средств и условий международного взаимодействия компаний. Кроме того, цифровая экономика формирует дополнительные возможности международной деятельности, так как подразумевает развитие средств управления удаленными командами.

Процессы многогранной цифровизации экономики также являются движущей силой инновационного развития организаций, особенно международных. Стремительное развитие информационных технологий подразумевает рост доступности и скорости распространения информации. Как следствие, сокращается срок первой экономической отдачи от инновации, в течение которого компания сохраняет уникальные конкурентные преимущества, затем инновация копируется, в том или ином смысле, конкурентами. Следовательно, выживание и рост международной компании требует всё более активного инновационного развития.

Проблематика данного исследования состоит в выявлении и систематизации возможностей и ограничений, возникающих относительно управления инновационным развитием международных организаций в цифровой экономике. В данном исследовании специально не рассматриваются особенности, возникающие в отношении организаций на разных мировых рынках и с разной долей на них, хотя концентрация капитала является заметным фактором инновационной экономики, что подробнее описано, например, в [1].

Рассмотрим актуальные научные публикации по данной тематике. В [2], [3] и [4] исследуются различные аспекты менеджмента человеческих ресурсов как доминантного вектора инновационного развития международной организации. В [2] утверждается и обосновывается зависимость инновационных способностей международной высокотехнологичной компании от эффективности управления персоналом, а также от специфических характеристик высокотехнологичных компаний. На наш взгляд, с развитием цифровой экономики данные характеристики всё больше начинают определять инновационные возможности и прочих крупных международных компаний в связи с их растущей потребностью в цифровизации процессов, в том числе на наиболее традиционных мировых рынках и в изначально нетехнологических секторах.

В [3] рассматривается международная проблематика инноваций в экономике знаний, а именно в контексте человеческого развития и сотрудничества. Предлагаются процессы реализации инноваций в международных компаниях в соответствии с политикой экономики знаний, а также проблемы организационно-культурного управления компанией в экономике знаний с позиции международного опыта. В [4] исследуются вопросы эффективного стратегического управления развитием человеческого капитала как важного ресурсного источника достижения траектории устойчиво - инновационного развития организации.

В [5] предлагается развитие сетевого подхода к изучению субъектов и институтов, а также процессов создания системных ресурсов инноваций на глобальном уровне. Предлагаются следующие ресурсы глобальной инновационной системы: знания, доступ к рынкам, финансовые инвестиции и технологическая легитимность. В [1] рассматриваются процессы инновационной экономики через призму конкуренции. Исследуется зависимость концентрации капитала, инновационной динамики, распространения знаний и эффективности конкуренции. В [6] исследуются формы кооперации в связи с их ключевым влиянием на продуктивность инновационной деятельности. Приводится обоснование, что открытость организации, особенно взаимодействие с научными и образовательными организациями, положительно влияет на её способность интегрироваться в глобальные цепочки создания стоимости, а также разрабатывать не представленные на рынке инновации.

В [7] предметом изучения представлен такой фактор повышения инновационности, как межкультурное взаимодействие по таким принципам, как: взаимодополняемость, равноправие, доверие и открытость, сохранение разнообразия. В [8] поднимаются вопросы специфики развития инновационных организаций в условиях различных стран, а именно, утверждается отсутствие универсальных межстрановых рецептов лидерства на рынках передового производства. В [9] отстаивается целесообразность пересмотра современных представлений об отраслевых технологических инновациях и выработки новых подходов к их измерению. Также рассматриваются ограничения в использовании опыта отдельных стран в осуществлении инноваций на их национальных рынках.

В [10] исследуются вопросы влияния инновационной активности экономических агентов на валовый региональный продукт с разработкой и эмпирической верификацией эконометрической модели.

Таким образом, анализ источников показывает, что имеющиеся исследования возможностей и ограничений при управлении инновационным развитием международной организации в цифровой экономике имеют чрезвычайно разрозненный характер. Назрела необходимость систематизации, как возможностей, так и барьеров, возникающих на пути управления с целью формирования стратегии инновационного развития исследуемых организаций.

Методология системной оценки возможностей и ограничений

инновационного развития международных организаций в цифровой экономике

Достижение цели исследования - выявления и систематизации возможностей и ограничений, возникающих при управлении инновационным развитием международной организации в условиях цифровой экономики, осуществлено на методологической основе инновационно-циклической парадигмы устойчивого развития, в основу реализации которой заложен менеджмент организации, учитывающий достижение не только ее экономических целей, а и соблюдение интересов стейкхолдеров, социума [11]. Решение задач исследования базировалось также на концептуально-методологических основаниях системного анализа, с опорой на предварительный синтез и систематизацию соответствующих факторов.

Новизна исследования состоит в фокусе на комплексном анализе возможностей и ограничений в управлении инновационным развитием международной организации в цифровой экономике, доведенном до той степени детализации, при которой станет возможным впоследствии предположение о соответствующих активностях.

Исследование опирается также на анализ данных, характеризующих практику управления инновациями в экспортной организации - ООО «Агро Зерно Юг», участвующей в международном товарном трейдинге и управляющей собственным инновационным развитием.

Результаты и предложения

В рамках проведенного исследования была продемонстрирована перспективность использования методологии систематизации ключевых факторов, формирующих возможности и ограничения принятия инновационных управленческих решений по развитию международной организации в условиях цифровизации. К таковым в ракурсе формирования возможностей следует отнести нижеперечисленные факторы.

1. Международная организация, накапливая знания как системный ресурс [5] в рамках той или иной национальной / региональной инновационной системы, имеет возможность распространить данные знания внутри собственной структуры со скоростью, намного превышающей скорость диффузии знаний в среде пространственно-инновационной системы.

Неразрывная связь между уровнем конкуренции и информацией, знаниями, их обменом [1] обусловливает тенденцию к развитию систем управления знаниями. Возможности международной организации заключаются в построении собственной системы управления знаниями, в её внутренней части и внешних связях, с опережением развития данных систем у потенциальных лидеров и их инфраструктур.

2. Аналогично практике договоров между международными организациями - лидерами рынков об уровне цен на товары [1], возможно построение закрытых систем обмена знаниями с организациями - участниками рынков для усиления барьеров для смены среди лидеров. Несмотря на существование принципиальных тенденций понижения степени инновационных изменений среди лидеров рынка, цифровизация экономики способствует развитию способностей инновационных имитаторов, что сохраняет, в конечном итоге, у международных лидеров интерес к более сложным, фундаментальным инновациям. Именно такие инновации представляют собой наибольшую трудность для имитации, следовательно, имеют более длительные экономические эффекты - вплоть до полного завершения копирования имитаторами.

3. Посредством слияний и поглощений международная компания имеет более широкие возможности достигнуть концентраций капитала, необходимых для проведения всё более сложных инновационных инициатив. При условии доступности компании к рынкам, что является системным ресурсом [5], возможны слияния и поглощения с национальными и региональными, локальными компаниями-конкурентами.

4. Сотрудничество с научными организациями является важнейшим драйвером стратегии инновационно-ориентированных международных компаний [6], а взаимодействие компании с научными организациями многих стран - это способ умножить данный фактор. В то же время потенциал в этом отношении, очевидно, ограничен, политической позицией государства материнского национального рынка в сфере обмена знаниями и информацией с иностранными институтами.

5. За счет формирования кросс-культурных инновационных команд возможно повысить способность организации к инновациям [7]. Широким спектром возможностей для этого обладает международная организация в связи с тем, что в ней есть, как правило, сотрудники - представители разных культур. В этом аспекте международная компания имеет преимущества перед национальной в ракурсе затрат и рисков.

6. Международная организация располагает широкими контактами с внешней средой, что позволяет ей накапливать знания. При развитии соответствующей системы менеджмента знаний в данной организации можно обеспечить уникальными ресурсами систему развития человеческого капитала [4]. Данная система, в свою очередь, является одним из важнейших факторов инновационного развития организации, что утверждается в [2, 3].

7. При появлении новшеств в одной из стран присутствия или у локальных конкурентов международная организация имеет возможность начать внедрение новшества параллельно или имитировать уже внедренное достаточно быстро, чтобы сохранить международное лидерство.

8. Если инновация была успешно осуществлена международной организацией в одной из стран, то имеется возможность копировать инновацию внутри собственной структуры. С другой стороны, это сопровождается сложностями адаптации и другими, обсуждаемыми в [8, 9].

9. Если в инновационном проекте требуется привлечение специалистов в узкой области или с определенного национального рынка (например, разработчиков конкретного программного

обеспечения), а тестирование гипотез допускается развернуть на другом рынке, с более низкими затратами, то возможно создание удаленной команды внутри собственной структуры и повышение эффективности проекта.

10. Если в стране присутствия развивается новый конкурент, обладающий потенциалом, международная компания может предоставить новому инновационному игроку расширенные возможности и перспективы, если тот сольется с международной компанией. Доступ к системе знаний, технологиям, инвестициям и возможности удаленного взаимодействия позволят данной команде развиваться намного быстрее и с меньшими рисками, чем это было бы в условиях конкуренции с международным игроком.

В качестве факторов - ограничений управления инновационным развитием международной организации, выделены следующие.

1. В связи с физической удаленностью сотрудников и культурными различиями возникают сложности в построении доверительных отношений. Доверие является критическим фактором формирования инновационного климата [2]. При этом языковые барьеры, культурные различия могут приводить к тому, что для формирования доверия между членами команды потребуется тем больше времени, чем сложнее структура взаимодействия.

2. При некотором достаточно большом размере международной организации (сложность организационной структуры и численность персонала) могут возникать управленческие и технические ограничения в предлагаемом в [2] развитии открытых коммуникаций. Проблема состоит в скорости, эффективности донесения информации до реципиентов и её принципиальной открытости.

3. При некоторой достаточно высокой сложности международной организации возникают эффекты в реализации предлагаемых в [2] экспериментов. А именно, эффективная работа с гипотезами требует понимания инноватором экономического контекста, особенно - международного, а значит, соответствующих компетенций, культуры, мотивации и доступа к знаниям.

4. Готовность международной организации развивать культуру обучения на ошибках и поощрения риска [2], зависит от такой готовности со стороны её собственников. Чем выше средняя толерантность к риску среди инвесторов и чем больше сроки вложения, тем более благоприятна среда для развития инновационных концепций в этом отношении. В условиях международного инвестирования данная проблема приобретает связи с культурными особенностями стран - инвесторов, с состояниями экономик этих стран, видами применяемого инвестирования, мировыми тенденциями.

5. Разнообразие участников, оказывающих фактическое влияние на инновационного развитие международной организации, представляет сложность уже в рамках одного национального рынка. Состав данных участников, представленный в [5], будет приобретать уникальные черты в отношении каждого национального рынка, что необходимо учитывать. Кроме того, международная организация действует также и в условиях влияния других международных организаций [5]. С другой стороны, взаимодействие с ними необходимо, так как содержит высокий потенциал для инновационного развития данной организации [6].

6. Международная организация состоит в сложных взаимоотношениях с государственными структурами страны материнского рынка [1]. Имеются политические ограничения в обмене знаниями там, где это было бы выгодно для самой организации, но долгосрочно невыгодно государству. Государство также способно создавать угрозу для международной компании, тем или иным образом, развивая начинающих игроков на материнском рынке.

7. Необходим учет национальных и региональных факторов конкурентоспособности, выделение инновационных лидеров для каждого масштаба рынка (глобальное лидерство, национальное, региональное), а также анализ трендов - тоже на разных масштабах [8]. Основной проблемой является именно согласование инновационного лидерства и достижение баланса между следованием за локальными особенностями и сохранением целостного корпоративного видения.

8. Есть особенность зависимости инновационного развития международной компании от человеческого капитала [3], а именно, актуален вопрос сохранения знаний покидающих организацию сотрудников и адаптации заменяющих их новых сотрудников.

9. Отмечаются сложности в прогнозировании и измерении эффективности продуктовых и процессных инноваций, особенно в отношении различных регионов и национальных рынков [9].

Это может закрепощать инновационную активность организации с развитием её экспансии на мировом рынке. Основными решениями является уже упомянутая культура экспериментов, инкрементальный подход к инновационным проектам и признание системной парадигмы в управлении инновационным развитием.

Обсуждение

Возникает вопрос, актуальны ли представленные результаты исследования для организаций на мировом рынке с низкой степенью цифровизации. Предположим, что при анализе технологических трендов данного мирового рынка высока вероятность, что есть тенденция к цифровой трансформации [10], по крайней мере, отдельных процессов. Если это верно, то результаты исследования либо актуальны в перспективе, либо могут способствовать умноженным эффектам в случае, если данная организация выполнит роль лидера цифровой трансформации на данном рынке.

Заключение и перспективы исследования

Таким образом, в данной статье были представлены выявленные возможности и ограничения, возникающие при управлении инновационным развитием международной организации в условиях цифровой экономики. В качестве направлений будущих исследований в рамках данной проблематики можно предположить анализ степени реализации данных возможностей и влияния ограничений в практике организаций, а также комплексную разработку активностей, направленных на реализацию возможностей и преодоление ограничений.

Список источников

1. Бубнов В.В., Дубинина Н.М., Николаев С.В. Конкуренция в инновационной экономике // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. DOI: 10.24411/2073-3305-2019-10094

2. Виттенбек Н.В. Инновации в системе управления персоналом международных высокотехнологичных компаний // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. №6. DOI: 10.24412/2072-80422021-6-70-78

3. Хаомин Д. Практика управленческих организационно-культурных инноваций международных компаний в экономике знаний || Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2021. №4. DOI: 10.18101/23044446-2021-4-84-90

4. Лазарева Е. И., Гаврилова Ю. В. Эффективное управление человеческим капиталом организации в условиях устойчиво-инновационного развития экономики || Вопросы инновационной экономики. 2020. № 2. С. У3У-746. DOI: 10.18334/vinec.10.2.100937

5. Матризаев Б. Д. Исследование механизмов формирования и интеграции системных ресурсов для инноваций на глобальном уровне // Теоретическая экономика. 2021. № 11 (83). DOI: 10.52957/22213260_2021_11_52

6. Власова В., Рудь В. Кооперационные стратегии предприятий в эпоху открытых инноваций: пространственные и временные аспекты // Форсайт. 2020. № 4. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.4.80.94

7. Соломин Д. Н., Кучинская Т. Н. Межкультурное взаимодействие как фактор инновационности (на материалах китайской культуры] // Манускрипт. 2021. № 6. DOI: 10.30853/mns210196

8. Симачев Ю., Федюнина А., Юревич М. и др. Новые стратегические подходы к освоению возникающих рынков передового производства // Форсайт. 2021. № 3. DOI: 10.17323/2500-2597.2021.3.6.21

9. Домнич Е. Влияние продуктовых и процессных инноваций на производительность: обзор эмпирических исследований // Форсайт. 2022. № 3. DOI: 10.17323/2500-2597.2022.3.68.82

10. Лазарева Е. И., Лозовицкая Д. С. Эконометрическая оценка параметра научно-технического прогресса в модели инновационного экзогенного экономического роста // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 123-136. DOI: 10.22363/2313-2329-2020-281-123-136

11. Лазарева Е.И., Хосроева Н.И. Инновационный менеджмент трендов развития человеческого потенциала российских регионов через призму глобальных целей устойчивого развития // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2020. № 3. С. 167-177. DOI: 10/29025/1994-7720-2020-3-167-177

References

1. Bubnov V. V., Dubinina N. M., Nikolaev S. V. Competition in Innovation-Based Economy. Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry = Education. The science. Scientific personnel. 2019;(2). DOI: 10.24411/2073-3305-201910094 (In Russ.]

2. Vittenbek N. V. Innovations in the Human Resources Management of International High-Tech Companies. Rossijskij vneshneekonomicheskij vestnik = Russian Foreign Economic Bulletin. 2021;(6). DOI: 10.24412/2072-8042-2021-6-70-78 (In Russ.]

3. Haomin D. Practice of organizational and cultural management innovations of international companies in the knowledge economy. Vestnik BGU. Ekonomika i menedzhment = Bulletin of BSU. Economics and Management. 2021;(4). DOI: 10.18101/2304-4446-2021-4-84-90 (In Russ.]

4. Lazareva E. I., Gavrilova Yu. V. Effective management of the organization's human capital in the context of sustainable and innovative development of the economy. Voprosy innovatsionnoy ekonomiki = Issues of innovative economy. 2020;10(2):737-746. DOI: 10.18334/vinec.10.2.100937 (In Russ.]

5. Matrizaev B. D. Research of mechanisms of formation and integration of system resources for innovations at the global level. Teoreticheskaya ekonomika = Theoretical economics. 2021;11(83). DOI: 10.52957/22213260_2021_11_52 (In Russ.]

6. Vlasova V., Rud' V. Cooperative Strategies in the Age of Open Innovation: Choice of Partners, Geography and Duration. Forsait=Foresight and STI Governance. 2020;(4]. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.4.80.94 (In Russ.]

7. Solomin D. N., Kuchinskaya T. N. Cross-Cultural Interaction as Factor of Innovativeness (by the Material of the Chinese Culture]. Manuskript = The manuscript. 2021;(6]. DOI: 10.30853/mns210196 (In Russ.]

8. Simachev Y. U., Fedyunina A., Yurevich M. et al. New Strategic Approaches to Gaining from Emerging Advanced Manufacturing Markets. Forsait = Foresight and STI Governance. 2021;(3]. DOI: 10.17323/25002597.2021.3.6.21 (In Russ.]

9. Domnich E. The Impact of Product and Process Innovations on Productivity: A Review of Empirical Studies. Forsait = Foresight and STI Governance. 2022;16(3]:68-82. DOI: 10.17323/2500-2597.2022.3.68.82 (In Russ.]

10. Lazareva, E.I., & Lozovitskaya, D.S. Econometric evaluation of the scientific and technical progress parameter in the innovative exogenous economic growth model. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Ekonomika = Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Economics. 2020;28(1]:123-136. DOI: 10.22363/2313-2329-2020-28-1-123-136 (In Russ.]

11. Lazareva E. I., Khosroeva N. I. Innovative management of human development trends in Russian regions through the prism of global sustainable development goals. Vestnik Severo-Osetinskogo gosudarstvennogo universiteta im. K.L. Hetagurova = Bulletin of the K. L. Khetagurov North Ossetian State University. 2020;(3]:167-177 (In Russ.].

Информация об авторах

Е. И. Лазарева - доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Инновационный и международный менеджмент» факультета управления ЮФУ.

М. К. Ноздричев - аспирант факультета управления ЮФУ; менеджер ИТ-проектов ООО «Агро Зерно Юг».

Information about the authors

E. I. Lazareva - Doctor of Economics, Professor, Head of Department "Innovative and International Management" of the Faculty of Management of Southern Federal University.

M. K. Nozdrichev - PhD student, Faculty of Management of Southern Federal University; IT-Project Manager, LLC Agro Zerno Yug.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 02.02.2023; одобрена после рецензирования 17.02.2023; принята к публикации 18.02.2023.

The article was submitted 02.02.2023; approved after reviewing 17.02.2023; accepted for publication 18.02.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.