Научная статья на тему 'СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ'

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / УСТОЙЧИВОЕ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бугакова М.С.

В статье рассмотрены составляющие управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики. Целью статьи является освещение основы и составляющих управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики. В составе управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики обосновано исследование целей устойчивого инновационного развития национальной экономики. Основой устойчивого инновационного развития национальной экономики является инновационная инфраструктура, институты которой способны качественно выполнить функцию, связанную с производством и реализацией инноваций. Несмотря на значительные достижения отечественной экономической науки, проблематика определения управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития является весьма актуальной. Особого внимания заслуживает рыночный сегмент инновационной инфраструктуры, поскольку рынок инноваций во многих сферахэкономической деятельности развит недостаточно. Характерной особенностью инновационной инфраструктуры является отсутствие четкой системы управления процессом инновационного развития национальной экономики. В результате проведенного исследования было предложено собственное видение перспективной инновационной инфраструктуры, которая позволит реализовать задачи инновационного развития национальной экономики. К инновационной инфраструктуре устойчивого инновационного развития национальной экономики следует отнести институты, связанные с производством и реализацией инноваций, и которые являются неотъемлемой частью инновационного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPONENTS OF MANAGEMENT TECHNOLOGIES OF THE MECHANISM OF SUSTAINABLE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE NATIONAL ECONOMY

The article examines the components of management technologies for the mechanism of sustainable innovative development of the national economy. The purpose of the article is to highlight the basis and components of management technologies for the mechanism of sustainable innovative development of the national economy. As part of the management technologies of the mechanism of sustainable innovative development of the national economy, the study of the goals of sustainable innovative development of the national economy is substantiated. The basis for sustainable innovative development of the national economy is an innovative infrastructure, the institutions of which are able to qualitatively perform the function associated with the production and implementation of innovations. Despite the significant achievements of domestic economic science, the problem of defining management technologies for the mechanism of sustainable innovative development is very relevant. The market segment of the innovation infrastructure deserves special attention, since the innovation market in many areas of economic activity is underdeveloped. A characteristic feature of the innovation infrastructure is the lack of a clear management system for the process of innovative development of the national economy. As a result of the study, we proposed our own vision of a promising innovative infrastructure, which will allow us to implement the tasks of innovative development of the national economy. The innovation infrastructure of sustainable innovative development of the national economy should include institutions related to the production and implementation of innovation, and which are an integral part of the innovation process.

Текст научной работы на тему «СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ»

МЕНЕДЖМЕНТ MANAGEMENT

DOI: 10.18287/2542-0461-2021-12-3-109-115 I^U

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ УДК 338.4

Дата поступления: 21.05.2021 рецензирования: 25.06.2021 принятия: 27.08.2021

Составляющие управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики

М.С. Бугакова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева,

г. Самара, Российская Федерация E-mail: bugakova67@mail.ru. ORCID: http://orcid.org/0000-0002-8216-5209

Аннотация: В статье рассмотрены составляющие управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики. Целью статьи является освещение основы и составляющих управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики. В составе управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики обосновано исследование целей устойчивого инновационного развития национальной экономики. Основой устойчивого инновационного развития национальной экономики является инновационная инфраструктура, институты которой способны качественно выполнить функцию, связанную с производством и реализацией инноваций. Несмотря на значительные достижения отечественной экономической науки, проблематика определения управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития является весьма актуальной. Особого внимания заслуживает рыночный сегмент инновационной инфраструктуры, поскольку рынок инноваций во многих сферах экономической деятельности развит недостаточно. Характерной особенностью инновационной инфраструктуры является отсутствие четкой системы управления процессом инновационного развития национальной экономики. В результате проведенного исследования было предложено собственное видение перспективной инновационной инфраструктуры, которая позволит реализовать задачи инновационного развития национальной экономики. К инновационной инфраструктуре устойчивого инновационного развития национальной экономики следует отнести институты, связанные с производством и реализацией инноваций, которые являются неотъемлемой частью инновационного процесса.

Ключевые слова: инновации; инновационная активность; управленческие технологии; устойчивое инновационное развитие; национальная экономика; инновационная инфраструктура; цели устойчивого инновационного развития; инновационные приоритеты; инновационные посредники.

Цитирование. Бугакова М.С. Составляющие управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. Т. 12, № 3. С. 109-115. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0461-2021-12-3-109-115. Информация о конфликте интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

© Бугакова М.С., 2021

Мария Сергеевна Бугакова - аспирант кафедры общего и стратегического менеджмента, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 443086, Российская Федерация, г. Самара, Московское шоссе, 34.

SCIENTIFIC ARTICLE

Submitted: 21.05.2021 Revised: 25.06.2021 Accepted: 27.08.2021

Components of management technologies of the mechanism of sustainable innovative development of the national economy

M.S. Bugakova

Samara National Research University, Samara, Russian Federation E-mail: bugakova67@mail.ru. ORCID: http://orcid.org/0000-0002-8216-5209

Abstract: The article examines the components of management technologies for the mechanism of sustainable innovative development of the national economy. The purpose of the article is to highlight the basis and components of management technologies for the mechanism of sustainable innovative development of the national economy. As part of the management technologies of the mechanism of sustainable innovative development of the national economy, the study of the goals of sustainable innovative development of the national economy is substantiated.The basis for sustainable innovative development of the national economy is an innovative infrastructure, the institutions of which are able to qualitatively perform the function associated with the production and implementation of innovations. Despite the significant achievements of domestic economic science, the problem of defining management technologies for the mechanism of sustainable innovative development is very relevant. The market segment of the innovation infrastructure deserves special attention, since the innovation market in many areas of economic activity is underdeveloped. A characteristic feature of the innovation infrastructure is the lack of a clear management system for the process of innovative development of the national economy. As a result of the study, we proposed our own vision of a promising innovative infrastructure, which will allow us to implement the tasks of innovative development of the national economy. The innovation infrastructure of sustainable innovative development of the national economy should include institutions related to the production and implementation of innovation, and which are an integral part of the innovation process.

Key words: innovations; innovative activity; management technologies; sustainable innovative development; national economy; innovative infrastructure; goals of sustainable innovative development; innovative priorities; innovative intermediaries.

Citation. Bugakova M.S. Components of management technologies of the mechanism of sustainable innovative development of the national economy. Vestnik Samarskogo universiteta. Ekonomika i upravlenie = Vestnik of Samara University. Economics and Management, 2021, vol. 12, no. 3, pp. 109-115. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0461-2021-12-3-109-115. (In Russ.) Information on the conflict of interest: author declares no conflict of interest.

© Bugakova M.S., 2021

Maria S. Bugakova - post-graduate student of the Department of General and Strategic Management, Samara National Research University, 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russian Federation.

Введение

Системная основа устойчивого инновационного развития национальной экономики является базисом для комплекса инновационных последствий: от производства высокотехнологичной продукции до повышения производительности труда, использования и совершенствования передовых технологий, соблюдения экологических стандартов. Такой подход связан с эмерджентными последствиями механизма управления и модели устойчивого инновационного развития, поскольку именно совокупность составляющих и их взаимодействие порождают актуальность исследования устойчивого инновационного развития национальной экономики, что особенно усиливается глобализацией и интеграцией на мировом уровне. С учетом имеющегося прогрессивного опыта развитых стран, должны быть сформированы управленческие технологии и инструментарий для формирования, обоснования подходов и методов управления при формировании устойчивого инновационного развития национальной экономики.

Ход исследования

Целью данного исследования является освещение основы и составляющих управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики.

Для формулирования целей устойчивого инновационного развития национальной экономики следует ознакомиться с результатами исследований Д.В. Муха, который отмечает проблемы, под влиянием которых формируется инновационная составляющая национальной экономики: независимость страны; разгосударствление и приватизация; рост общественных потребностей; свободное движение технологий; свободное движение капиталов. Эти вызовы сформировали совокупность возможностей и рисков для устойчивого инновационного развития национальной экономики, определили направления ее развития, а их последствия должны быть учтены при формулировании вышеупомянутых целей. Целям устойчивого инновационного развития национальной экономики следует уделять больше внимание, поскольку именно цель является отправной точкой для построения плана, прогноза, стратегии, концепции [1, с. 382].

Важно понимать, какие именно цели связаны с результатом и что дает их сочетание, если речь идет о системных явлениях и совокупности целей.

Для определения управленческих основ механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики России предлагаем цели инновационного развития рассмотреть в виде плоскостей, формирующих инновационное пространство.

Стратегические цели - отражают приоритеты национальной экономики, построенные на эффективно внедренных инновациях. К ним принадлежат, в частности, соответствие национального производства мировым продовольственным, экологическим др. стандартам; повышение конкурентоспособности национальной экономики (оцениваемой по Глобальному индексу конкурентоспособности); повышение влиятельности России в мировом сообществе; увеличение объемов экспорта продукции. Социально-экологические цели национальной экономики «надстроены» над производственными, являются их следствием и связаны с миграционными процессами трудовых ресурсов, продолжительностью жизни и заболеваемости населения, демографической ситуацией, продовольственной безопасностью, имиджем социально-непривлекательных территорий и тому подобное. Гностические цели являются следствием неустанного развития рынка и технологий, научно-технического прогресса, постоянно растущих потребностей населения. Прогресс ради прогресса часто находится в основе великих открытий науки и так же часто приводит к нежелательным и непредсказуемым негативным последствиям [2].

Цели инновационного развития могут быть разными для экономик с разным уровнем развития. Так, для развития бизнеса в экономически развитых странах, по данным международной исследовательской компании Gartner, основными целями инновационного развития являются:

1) интеллектуальные (искусственный интеллект и машинное обучение, интеллектуальные приложения, интернет вещей);

2) цифровые (виртуальная и дополненная реальность, цифровые двойники, блокчейн);

3) сетевые (мессенджеры, распределенная архитектура сервисов и приложений, платформы цифровых технологий, адаптивная архитектура безопасности) [3].

В России направления разработки и внедрения инноваций отличаются от тех, которые популярны в мире. К инновационным сферам национальной экономики, кроме тех, которые определены стратегическими приоритетами, следует отнести: разработку оборудования и программного обеспечения; маркетинг и рекламу, ИТ-индустрию, электроэнергетику.

Устойчивое инновационное развитие национальной экономики предполагает пропорциональное распределение инновационной активности по следующим направлениям [4]:

1) стратегические инновационные приоритеты государства;

2) инновации для внутреннего рынка;

3) инновации для внешнего рынка.

На сегодняшний день, когда осуществляется переход к устойчивому инновационномуразвитию, избежать второго направления инновационности не удастся, хотя в перспективевторое и третье направления должны объединиться с переходом в последнее. В настоящее время отечественная эко-

номика не способна обеспечить производство и реализацию инноваций такого качества, чтобы они массово соответствовали требованиям мирового рынка и стандартам. Редкие высококачественные инновации не способны преодолеть этот барьер, который исчезнет при адекватных условиях иобос-нованной инновационной политике правительства и местных органов управления [5, с. 111].

Одной из первоочередных задач инновационного развития национальной экономики является постепенное приближение отечественных стратегических инновационных приоритетов к мировым.

Первым этапом при этом является модернизация предприятий и производств с целью повышения качества организационных, технологических и управленческих процессов.

Вторым этапом является приближение характеристик изготовленной продукции к мировым стандартам.

Третий этап - соблюдение инновационного вектора всеми субъектами экономических отношений и участниками экономических процессов, определяя инновационный приоритет товаров и услуг как важнее, чем традиционное качественное производство.

Основой устойчивого инновационного развития национальной экономики является инновационная инфраструктура, институты которой способны качественно выполнить функцию, связанную с производством и реализацией инноваций. Характерной особенностью инновационной инфраструктуры является отсутствие четкой системы управления процессом инновационного развития национальной экономики.

Особого внимания требует рыночный сегмент инновационной инфраструктуры, поскольку рынок инноваций во многих сферахэкономической деятельности развит недостаточно. Как свидетельствует анализ трансферта технологий и развитости международного рынка инноваций, в частности, в аграрной, медицинской отраслях, сфере услуг, промышленности, рынок инноваций функционирует очень слабо [6, с. 156].

Неэффективным также является рынок предложения инноваций, инфраструктура которого является неэффективной, что, прежде всего, отражается в отсутствии взаимодействия производителя и покупателя инноваций, субъектов предпринимательства между собой, государства, как заказчика и посредника инновационной деятельности.

Обзор существующей в России инновационной инфраструктуры, прежде всего, учет факторов, вызывающих ее неэффективность, позволяют предложить собственное видение перспективной инновационной инфраструктуры, которая позволит реализовать задачи инновационного развития национальной экономики.

К составляющим эффективной инновационной инфраструктуры устойчивого инновационного развития национальной экономики можно отнести: государственные органы власти, рынок, бизнес, инновационные предприятия, посредников и других производителей инноваций. То есть, научная, финансовая, инновационная, инвестиционная, рыночная и институциональная составляющие во взаимосвязи создают инновационную систему [7].

В составе инновационной инфраструктуры устойчивого инновационного развития национальной экономики следует выделить технопарки, как очаги инновационной культуры, конкуренции бизнеса и научно-исследовательских учреждений и организаций. Непосредственной целью их деятельности является повышение инновационного потенциала и эффективности предпринимательского сектора экономики. Деятельность технопарков в России не получила широкого распространения, но учитывая мировой опыт и начальные успешные последствия их деятельности (до 2005 г), которые наблюдались в национальной экономике, актуальность возрождения технопарков остается высокой.

К инновационной инфраструктуре устойчивого инновационного развития национальной экономики следует отнести институты, которые связаны с производством и реализацией инноваций, являются неотъемлемой частью инновационного процесса. Наряду с этим, инновационная инфраструктура является совокупностью институтов, непосредственно не участвующих в производстве инноваций и функционирующих с целью обеспечения взаимодействия участниками инновационного рынка. К участникам инновационной инфраструктуры, с учетом проявлений классичности и специфичности процесса «производство - реализация инноваций» можно отнести [8]:

1) государство и уполномоченные министерства, ведомства, другие государственные учреждения, которые обеспечивают организацию, поддержку, контроль, реализацию, транзит инноваций;

2) бизнес, предпринимательство, производящее инновационную конкурентоспособную продукцию;

3) учреждение сертификации и соответствия инновационной продукции мировым стандартам;

4) производителей инноваций, инновационные предприятия и государственные научно-исследовательские институты;

5) финансовых посредников - инвесторы, финансово-кредитные учреждения, грантодатели;

6) техно-индустриальные парки, бизнес-инкубаторы, которые создают условия дляинновационно-го процесса.

Важная роль в институциональном обеспечении устойчивого инновационного развития национальной экономики отводится специфическим учреждениям - техно- индустриальнымпаркам, бизнес-инкубаторам, учреждениям, обеспечивающим трансфер инноваций и тому подобное. Этот блок посредников выполняет функции, которые не могут быть воплощены никакими другими учреждениями в результате диверсификации функций целей и задач. Во-первых, они функционируют в пределах рынка и выполняют сугубо посредническую функцию, во-вторых, их непосредственные задачи касаются формирования инновационного климата и поддержки инновационных проектов, создание так называемых «тепличных» условий для инноваций. Во взаимосвязи с производителями, потребителями, другими посредниками, государством и т.п., эти структуры являются неотъемлемой частью механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики, что, в свою очередь, указывает на важность восстановления их полноценного функционирования и поддержки. Особую актуальность этот вопрос приобретает в открытой, высококонкурентной экономике, когда от иннова-ционности экономики зависит не только ее эффективность, но и долгосрочные перспективы в инвестиционном, промышленном, социально-экологическом понимании [3, с. 372].

Стоит заметить, что вышеупомянутые посредники играют сверхважное значение для предприятий малого и среднего бизнеса, которые имеют недостаточно ресурсов для внедрения инноваций, и поэтому часто пренебрегают возможностями их приобретения и использования. Поэтому, с целью поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, следует усилить внимание на развитии инновационной инфраструктуры национальной экономики [8].

Отдельно стоит отметить акцент целей и задач институций инновационной инфраструктуры на инновационных преимуществах отечественной экономики, воплощенных в соответствующем потенциале производителей инноваций и возможностях механизма финансового обеспечения. В силу отсутствия соответствующего опыта в отечественной экономике следует начать с «имитации инновационной активности» в соответствующем направлении, что впоследствии приобретет вид стабильной инновационной деятельности, направлением которой будет производство продуктов, которые являются конкурентоспособными благодаря более высокому качеству, а не низкой цене. Итак, использование управленческих технологий и инструментария национальной инновационной политики учитывает приоритетность разработки мер поддержки и содействия партнерству и сотрудничеству между производителями инноваций и промышленными предприятиями. Система таких мер также будет способствовать созданию нового бизнеса и рабочих мест [9, с. 212].

Приоритетное место среди блоков инновационной инфраструктуры отводится Единой информационной базе инноваций, которая в настоящее время в виде и форме, необходимой для устойчивого инновационного развития национальной экономики отсутствует. Важность такой системы данных связана с развитостью информатизации в России и мире, открытостью экономики, увеличением участников и количества инновационных процессов, скорости производства товаров и услуг и актуализации отдельных видов инноваций, в частности, эко-инноваций. Отсутствие открытой базы инновационных заявок, имеющихся инноваций, возможности анализа и оценки, во-первых, нивелирует конкурентность инновационного рынка; во-вторых, тормозит все инновационные процессы; в-третьих, создает в открытой экономике почти полностью закрытый сегмент, что не дает объективно оценить эффективность инновационного процесса на протяжении всего цикла: от констатации инновационной потребности и до внедрения готовой инновации. Единая информационная база инноваций должна быть создана на базе независимого учреждения стандартизации и сертификации инноваций.

Целью Единой информационной базы инноваций является создание массива информации заказчиков и производителей инноваций. Информация должна иметь временное измерение и ряд уточняющих параметров: предприятие, для которого разработана инновация, статус внедрения, наличие патента и тому подобное. Наряду с этим, внесение данных в базу, как и процедура регистрации и пользования не должны быть слишком сложными [10].

Подобные базы созданы как на уровне нашего государства, так и за рубежом. Возможна адаптация уже существующих платформ.

Следовательно, отсутствующий в наши дни в России блок консолидированной информации об инновациях является препятствием для перехода к устойчивому инновационному развитию национальной экономики, что не только тормозит инновационный процесс, но нивелирует часть инновационных инициатив в силу длительного периода времени от заказа до начала производства инновации; усложняет процедуры сертификации и стандартизации; препятствует получению финансирования соответствующего заказа производителем.

Заключение

Итак, в результате проведенного исследования следует отметить:

1) в качестве основы формирования новейших управленческих технологий предложены цели устойчивого инновационного развития, которые рассматриваются в виде плоскостей, формирующих инновационное пространство. Обоснована модель трехмерного строения инновационного пространства, которая является завершенной системообразующей частью единого механизма;

2) необходимо постепенное приближение отечественных стратегических инновационных приоритетов к мировым, что может быть достигнуто в три комплексных этапа: модернизация предприятий и производств с целью повышения качества организационных, технологических и управленческих процессов; приближение характеристик изготовленной продукции к мировым стандартам; соблюдение инновационного вектора всеми субъектами экономических отношений и участниками экономических процессов, определяя инновационный приоритет товаров и услуг как более важное, чем традиционное качественное производство;

3) обосновано построение эффективной инновационной инфраструктуры, в которой выделены четыре блока институтов инновационной инфраструктуры устойчивого инновационного развития национальной экономики и обозначена роль каждого блока.

Эффективная деятельность такой инфраструктуры возможна только в условиях формирования мощной системы инновационных посредников и создания единой информационной базы инноваций. Установлены информационные источники такой базы, цель деятельности и блоки информации.

Для обеспечения эффективного инновационного развития национальной экономики и формирования управленческих технологий механизма устойчивого инновационного развития национальной экономики необходимо совершенствование функциональных механизмов и системы реализации национальной инновационной политики; особое внимание следует уделить инновационной культуре. Дальнейшего совершенствования требует методика оценки эффективности национальной инновационной политики, которая позволит корректировать ее цели и механизмы достижения.

Библиографический список

1. Мировой опыт стимулирования инновационного развития экономики: механизмы, инструменты, перспективы адаптации для Республики Беларусь / Д.В. Муха [и др.]. Минск: Белорусская наука, 2020. 382 с.

2. Быковская Е.В. Проблемы и перспективы развития цифровой экономики России: возможности инновационно-технологического развития индустриального сектора с целью повышения его стратегической конкурентоспособности: монография. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. 144 с.

3. Буров М.П. Уроки прошлого и современные особенности развития российской экономики: монография. Москва: Дашков и Ко, 2019. 372 с. URL: https://na5ballov.pro/lib/noveish/6877-burov-mp-uroki-proshlogo-i-sovremennye-osobennosti-razvitiya-rossiyskoy-ekonomiki.html.

4. Субботина Т.Н., Кожина О.А. Инновационное развитие региона как фактор устойчивого развития // Вектор экономики. 2020. № 12 (54). С. 49. URL: https://eHbrary.ru/item.asp?id=44548053; http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2020/12/regionaleconomy/Subbotina_Kozhina.pdf.

5. Серков Л.Н. Управление инновационным развитием предприятия: методическое пособие. Симферополь: Университет экономики и управления, 2020. 111 c.

6. Галимулина Ф.Ф., А.И. Шинкевич, А.А. Лубнина Управление развитием технологических платформ в инновационных секторах российской экономики: монография. Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. 156 c.

7. Гусейнов А.Г., Абдуллаева Д.А. Модернизация инновационного развития региона с целью устойчивого развития. // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 356-359. DOI: http://doi.org/10.34925/EIP.2020.116.3.073.

8. Милованова Е.А. Проблемы оценки эффективности институтов инновационного развития в контексте устойчивого развития национальной экономики // Kant. 2020. № 4 (37). С. 177-182. DOI: http://doi.org/10.24923/2222-243X.2020-37.38.

9. Инвестиционный менеджмент в национальной экономике: история, реалии и перспективы: монография / Д.А. Ермилина [и др.]. Москва: Дашков и Ко, 2021. 212 c.

10. Климук В.В. Разработка инструментария инновационного индустриального развития региона в стратегии достижения целей устойчивого развития // Научные тенденции. 2020. № 5. С. 113-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44241107.

References

1. Mukha D.V. [et al.] World experience in stimulating innovative development of economy: mechanisms, tools, prospects for adaptation for the Republic of Belarus. Minsk: Belorusskaya nauka, 2020, 382 p. (In Russ.)

2. Bykovskaya E.V. Problems and prospects for the development of the digital economy of Russia: opportunities for innovative and technological development of the industrial sector with the purpose of increasing its strategic competitiveness: monograph. Tambov: Tambovskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet, EBS ASV, 2019, 144 p. (In Russ.)

3. Burov M.P. Lessons from the past and modern features of the development of Russian economy: monograph. Moscow: Dashkov i K, 2019, 372 p. Available at: https://na5ballov.pro/lib/noveish/6877-burov-mp-uroki-proshlogo-i-sovremennye-osobennosti-razvitiya-rossiyskoy-ekonomiki.html. (In Russ.)

4. Subbotina T.N., Kozhina O.A. Innovative development of the region as a factor of sustainable development. Vector economy, 2020, no. 12 (54), p. 49. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=44548053; http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2020/12/regionaleconomy/Subbotina_Kozhina.pdf. (In Russ.)

5. Serkov L.N. Management of innovative development of an enterprise: method book. Simferopol: Universitet ekonomiki i upravleniya, 2020, 111 p. (In Russ.)

6. Galimulina F.F., Shinkevich A.I., Lubnina A.A. Management of the development of technological platforms in innovative sectors of the Russian economy: monograph. Kazan: Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet, 2018, 156 p. (In Russ.)

7. Huseynov A.G., Abdullaeva D.A. Modernization of innovative development of the region with a view to sustainable development. Journal of Economy and entrepreneurship, 2020, no. 3 (116), pp. 356-359. DOI: http://doi.org/10.34925/EIP.2020.116.3.073. (In Russ.)

8. Milovanova E.A. Problems of evaluating the effectiveness of Innovative development Institutions in the context of sustainable development of the national economy. Kant, 2020, no. 4 (37), pp. 177-182. DOI: http://doi.org/10.24923/2222-243X.2020-37.38. (In Russ.)

9. Ermilina D.A. [et al.] Investment management in the national economy: history, realities and prospects: monograph. Moscow: Dashkov and K, 2021, 212 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=44014001. (In Russ.)

10. Klimuk V.V. Development of tools for innovative industrial development of the region in the strategy of achieving the sustainable development goals. Nauchnye tendentsii, 2020, no. 5, pp. 113-118. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=44241107. (In Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.