Научная статья на тему 'Управление электромагнитными моментами параллельно работающих асинхронных электродвигателей от одного удаленного инвертора'

Управление электромагнитными моментами параллельно работающих асинхронных электродвигателей от одного удаленного инвертора Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
82
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР / SYSTEM OF ELECTRICAL POWER SUPPLY / INDUCTION MOTOR / AUTONOMOUS INVERTER

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Ещин Евгений Константинович

Приводятся результаты применения алгоритмов управления при работе двигателей с различной нагрузкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Ещин Евгений Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Control of electromagnetic moments of parallel induction motors from a single remote inverter

The results of the control algorithms for the induction motors with varying load are given.

Текст научной работы на тему «Управление электромагнитными моментами параллельно работающих асинхронных электродвигателей от одного удаленного инвертора»

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И СИСТЕМЫ

УДК 622:621.313-83

Е. К. Ещин

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ МОМЕНТАМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ОДНОГО

УДАЛЕННОГО ИНВЕРТОРА

Решению задачи управления параллельно соединенными асинхронными электродвигателями, получающих питание от одного инвертора посвящено значительное число работ, например, [1-5,9].

Как отмечено в [1] , задача в такой постановке не нова и изучается уже более двадцати лет в связи с ее актуальностью применительно к электроприводам транспортных систем.

При этом рассматриваются различные варианты объединения электродвигателей - по два [1,2,4,9], три [5], произвольного числа - [3].

Описываются различные расчетные схемы для построения математических моделей исследуемых структур, в т.ч., с использованием усредняющих моделей (using the averaging model of the parallel-connected motors) [3].

Особенностью таких вариантов электроприводов является возможность исключения из рассмотрения параметров кабельных отрезков, соединяющих инвертор и двигатели из-за малости их длин. Вместе с тем, в некоторых случаях, например, при управлении группой асинхронных электродвигателей, расположенных на значительном расстоянии от инвертора, учет параметров кабельной сети необходим.

Рис. 1 Расчетная схема параллельно работающих АД при питании от одного инвертора

Рассмотрим вариант, соответствующий рис.1. Состояние этой структуры, с учетом параметров возможного кабеля, соединяющего инвертор и электродвигатели, может быть описано по [6]:

dWs

N

+ і V 1 d^saJ + Lk '

dt л . dt

j=1 Lsj

= Ua + item _ iNa,

d^spi L N і dWspj

dt

+ Lk

J=1 Lsj

dt

iraJ

= U p + item _ iNfi,

dt Wrai = _ Rrii rai' P®i Wrpi fi , dt WPi = _ Rri irp^ + p ®i 4rai = fi ■

W k W n- k

raJ __jW j = rp sJ W

' ' *saj> lrpj ' ' spj>

Lrj Lrj Lrj Lrj

W . k

= a____________j w i

saj L L raj’ spj

sj sj

L L

sj sj

rp

N k N

item _ iNa = Lk V L-fl _ Rk V W _ ,

=1 Lsj j=1

j =1 sj

N k„.

item _iNp = Lk V ir~fj _ Rk V lrn _ R

=1 Lsj j =1

Sihpi ■

] = ^.у

где ^8а, ^га, ¥гр, имеющие индексы І или І,

составляющие потокосцеплений статоров и роторов АД по осям неподвижной системы координат а, в (фазовые координаты); Як, Ьк - активное сопротивление и индуктивность общего участка кабельной сети; К.І, ЯГІ -активные сопротивления стато-

126

Е. К. Ещин

ров и роторов АД; юп -синхронная угловая частота вращения поля статора АД; ю, -геометрические частоты вращения роторов АД; pi - числа пар полюсов; krj -коэффициенты электромагнитной связи роторов; Lsj - переходные индуктивности статоров; Ua, Щ -составляющие напряжения питания по осям и,у (управляющие воздействия) на выходе преобразователя частоты; а -относительная частота тока статоров АД.

Задача управления АД может рассматриваться как задача минимизации функционала, записанного в интегральной форме и выражающего цель управления для каждого АД по рис.1, t

J=\{М^ - ы, ¥¿4,

0

где Ыг,, ы, - необходимое и мгновенное значения электромагнитного момента 1-го АД. Решение этой задачи для одного электродвигателя известно [7] -

блок 5 на рис. 2.

Рис. 2 Алгоритм последовательной передачи управления электродвигателями (і - номер двигателя, нак оторый ориентировано управление, М(і), М(і) -те кущее и задаваемое значения электромагнитного момента двигателя, - количество двигате-

лей, ЕРБ - относительная погрешность)

а)

Динамические механические характеристики

М [N[11]

б)

Динамические механические характеристики

17 ■ А01

17 ■ А 02

17 ■ АЮ

17 ■ АМ

17 □ Эепез13

17 1 Бегіеві 4

17 ■ Бегіеві 5

17 ■ Бегіевіб

М [N01]

Рис. 3 Динамические механические характеристики при управлении 2-мя (а) и 4-мя (б) электродвигателями с величиной относительной погрешности ЕР8=0.005

Результаты применения этого алгоритма в алгоритме последовательной передачи управления значениями электромагнитных моментов (рис.2) асинхронных электродвигателей ЭВР280L4 (160кВт), работающих с различными моментами сопротивления приведены на рис. 4-9.

Применение алгоритма последовательной передачи управления по рис.2 обеспечивает характерную последовательность движения по траекториям изменения электромагнитных моментов асинхронных электродвигателей (рис.6).

На этом рисунке прослеживаются этапы перехода от границ поверхностей скольжения к задавае-

мым значениям электромагнитных моментов

Видно, что в промежутках времени, соответствующих задаваемым значениям электромагнитного момента одного двигателя происходит переход другого двигателя к его задаваемому значению момента

или к границе поверхности скольжения.

Полученные результаты моделирования позволяют сделать вывод о возможности построения эффективной системы управления группой АД, получающих питание от одного удаленного инвертора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Francisco J. Perez-Pinall, Ciro Nunez, Ricardo Alvarez. A novel Speed Control Approach in Parallel-Connected Induction motor by using a single inverter and Electronic Virtual Line-Shafting // Power Electronics Specialists Conference, 2005. PESC '05. IEEE 36th 2005 Page(s):1339 - 1345

2. Hirotoshi Kawai, Yusuke Kouno, Kouki Matsuse. Characteristics of Speed Sensorless Vector Control of Parallel Connected Dual Induction Motor Fed by A Single Inverter // Power Conversion Conference, 2002. PCC Osaka 2002. Proceedings of the Volume 2, 2-5 April 2002 Page(s):522 - 527 vol.2

3. Jiangbo Wang, Yue Wang, Zhaoan Wang, Jun Yang, Yunqing Pei, Qiang Dong. Comparative Study of Vector Control Schemes For Parallel-Connected Induction Motors // Power Electronics Specialists Conference, 2005. PESC '05. IEEE 36th 2005 Page(s):1264 - 1270

4. Itaru Ando, Motoki Sate, Masaki Sazawa, Kiyoshi Ohishi. High Efficient Parallel-Connected Induction

Motor Speed Control with Unbalanced Load Condition using One Inverter // Industrial Electronics Society, 2003. IECON '03. The 29th Annual Conference of the IEEE Volume 1, 2-6 Nov. 2003 Page(s):162 - 167

vol.1

5. Yusuke KONO, Taketo FUSHIMI and Kouki MATSUSE. Speed Sensorless Vector Control of Parallel Connected Induction Motors // Power Electronics and Motion Control Conference, 2000. Proceedings. IPEMC 2000. The Third International Volume 1, 15-18 Aug. 2000 Page(s):278 - 283 vol. 1

6. Ещин Е.К. Электромеханические системы многодвигательных электроприводов. Моделирование и управление. - Кемерово: Кузбасский гос. техн. ун-т, 2003. -247 с.

7.Ещин Е.К. Задача управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя - прямое управление моментом / //Вестник КузГТУ, 2006. №6.2. С.61-63.

8. Ещин Е.К. Управление электромагнитными моментами параллельно работающих асинхронных электродвигателей от одного инвертора // Вестник КузГТУ, 2007. №5. С.49-50.

9. R. Gunabalan and V. Subbiah. Speed -Sensorless Vector Control of Parallel Connected Induction Motor Drive Fed by a Single Inverter using Natural Observer // International Journal of Electrical and Computer Engineering 5:5 2010 Page(s):316 - 321.

□ Автор статьи:

Ещин

Евгений Константинович, докт. техн.наук, профессор каф. прикладных информационных технологий КузГТУ. Email: eke@kuzstu.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.