Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21114 ПУТЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ'

УЛУЧШЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21114 ПУТЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
166
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ / ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Скарятин Дмитрий Андреевич, Егоров Андрей Владимирович, Чеченев Максим Романович, Олешицкий Сергей Вадимович

В данной статье приведен пример изменения конфигурации впускного коллектора автомобиля с целью увеличения скоростных характеристик двигателя. На примере двигателя ВАЗ-21114 автомобилей ВАЗ рассмотрим возможность изготовления и установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на двигатель, изначально не имевший данной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Скарятин Дмитрий Андреевич, Егоров Андрей Владимирович, Чеченев Максим Романович, Олешицкий Сергей Вадимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF HIGH-SPEED ENGINE PERFORMANCES OF VAZ-21114 BY PRODUCTION OF INLET HEADER WITH CHANGEABLE GEOMETRY

On the example of the VAZ-21114 engine of cars VAZ we will consider a possibility ofproduction and installation of an inlet header with changeable geometry on the engine which initially did not have this system.

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21114 ПУТЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ»

По данным из таблицы видно, что для большинства частей тела точность обнаружения достаточно высока, что позволяет использовать рассмотренный алгоритм для различного рода систем компьютерного зрения.

Список литературы

1. Fang H.-S., Xie S., Tai Y.-W., Lu C. RMPE: Regional multiperson pose estimation // ICCV, 2017. P. 4321 - 4331.

2. Simonyan K., Zisserman A. Very deep convolutional networks for large-scale image recognition // ICLR, 2015. 14 p.

3. Wei S.-E., Ramakrishna V., Kanade T., Sheikh Y. Convolutional pose machines // CVPR, 2016.

9 p.

4. Lin T., Maire M., Belongie S., Bourdev L., Girshick R., Hays J., Perona P., Ramanan D., Zitnick C.L., Dollar P. Microsoft COCO: Common Objects in Context. [Электронный ресурс] URL: https://arxiv.org/pdf/1405.0312.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

5. Cao Z., Hidalgo G., Simon T., Sheikh Y. OpenPose: Realtime Multi-Person 2D Pose Estimation using Part Affinity Fields. [Электронный ресурс] URL: https://arxiv.org/pdf/1812.08008.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

6. Cao Z., Simon T., Wei S.-E., Sheikh Y. Realtime multi-person 2d pose estimation using part affinity fields // CVPR, 2017. 9 p.

Сергеев Николай Сергеевич, аспирант, murzilka.fm@gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Чеховский Дмитрий Валериевич, канд. техн. наук, доцент, dmichekh@gmail.com, Россия, Тула, Тульский государственный университет

OBTAINING THE SKELETAL IMAGE OF A HUMAN UNDER THE CONDITIONS OF GROUP

RECOGNITION

N.S. Sergeev, D.V. Chekhovsky

The issue of the distribution of articular points of a human skeletal image when processed by neural networks using the bottom-up approach is considered, and an algorithm for solving the problem using probability maps and parts similarity fields is proposed.

Key words: probability map, parts similarity fields, human posture.

Sergeev Nikolay Sergeevich, postgraduate, murzilka.fm@gmail. com, Russia, Tula, Tula State University,

Chekhovsky Dmity Valerievich, candidate of technical scinces, docent, dmichekh@gmail. com, Russia, Tula State University

УДК 621.43

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-9-207-210

УЛУЧШЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21114 ПУТЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ

Д.А. Скарятин, М.Р. Чеченев, А.В. Егоров, С.В. Олешицкий

На примере двигателя ВАЗ-21114 автомобилей ВАЗ рассмотрим возможность изготовления и установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на двигатель, изначально не имевший данной системы.

Ключевые слова: фазы газораспределения, впускной коллектор, крутящий момент.

В данной статье приведен пример изменения конфигурации впускного коллектора автомобиля с целью увеличения скоростных характеристик двигателя.

207

Современные транспортные средства оборудуются различными силовыми установками, и, хотя электромобили встречаются на дорогах всё чаще, двигатели внутреннего сгорания не уступают свои позиции. Большинство автоконцернов освоили технологии, улучшающие систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Помимо систем, изменяющих фазы газораспределения, часто встречаются системы изменения геометрии впускного коллектора двигателя. Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом во всем диапазоне оборотов двигателя. Работа системы изменения геометрии впускного коллектора основана на принципе резонансного наддува: при закрытии впускного клапана давление воздуха над ним по инерции возрастает. Если в момент возникновения максимального давления открыть впускной клапан - большее количество воздуха попадет в камеру сгорания. Момент возникновения максимального давления зависит от длины патрубков впускного коллектора. Более длинные патрубки дают прирост крутящего момента на малых оборотах вращения коленчатого вала, когда время между открытиями впускного клапана более продолжительное. На средних и высоких оборотах лучшие результаты дает короткий впускной канал. В зависимости от настройки системы, геометрии впускных каналов головки блока цилиндров, а также геометрии впускного коллектора, на высоких оборотах в некоторых случаях необходимо использовать длинный канал впускного коллектора. Принципиальная схема устройства впускного коллектора с изменяемой геометрией показана на рис. 1 [1].

Рис. 1. Схема впускного коллектора с изменяемой длиной

Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:

1) изменением длины впускного коллектора;

2) изменение поперечного сечения впускного коллектора.

В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателе осуществляется одновременно двумя способами.

На примере двигателя ВАЗ-21114 автомобилей ВАЗ рассмотрим возможность изготовления и установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на двигатель, изначально не имевший данной системы.

Улучшение скоростных характеристик двигателя ВАЗ-21114 после установки впускного коллектора с изменяемой геометрией подтверждается тем, что нередко на данный двигатель устанавливают впускной коллектор от двигателя ВАЗ-21116, который имеет более длинные каналы. Данная доработка позволяет улучшить характеристики двигателя ВАЗ-21114 до уровня двигателя ВАЗ-11183-50. Возросший со 120 Н*м до 132 Н*м крутящий момент, а также возросшая с 82 л.с. до 84 л.с. мощность показывают, что геометрия впускного коллектора ВАЗ-21116 дает достойные результаты. Сравнительный график характеристик двигателей ВАЗ-21114, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11183-50 показан на рис. 2.

Рис. 2. Сравнение внешней скоростной характеристики двигателей ВАЗ-21114, ВАЗ-21116 и ВАЗ 11183-50

На некоторых автомобилях, куда устанавливался двигатель ВАЗ-21114, компоновка подкапотного пространства позволяет осуществить установку впускного коллектора с системой изменяемой геометрии. Сравнение впускного коллектора ВАЗ-21114 с предполагаемыми габаритами впускного коллектора с изменяемой геометрией представлено на рис. 3.

208

Клапан

Рис. 3. Сравнение впускного коллектора 21114 (заштрихован) и ресивера с изменяемой геометрией

При создании впускного коллектора с изменяемой геометрией предлагается увеличить продольное (относительно кузова автомобиля) сечение ресивера, на каждый из 4 каналов ресивера добавить клапан с электромагнитным приводом, установить электронный блок управления, открывающий данный клапан в зависимости от оборотов двигателя [3].

Для настройки системы изменяемой геометрии предлагается при различных положениях клапана короткого канала провести испытания либо на динамометрическом стенде, либо отслеживая параметры двигателя по массовому расходу воздуха. Затем, получив графики мощности и крутящего момента, наложить их друг на друга. Для разных оборотов принять значение положения клапанов, при котором значение мощности и крутящего момента наивысшее.

В настройке впускного коллектора с изменяемой геометрией важно правильно подобрать длину длинного канала, а также место размещения клапана, от которого зависит длина короткого канала. Для быстрого изменения конфигурации впускного коллектора предлагается использовать технологию 3Д печати.

Рис. 4. Деталь впускного тракта, напечатанная на 3Б-принтере

Рис. 5. Сравнение пластмассовой и алюминиевой деталей впускного тракта

Опыт доработок двигателей внутреннего сгорания показывает, что 3д печать пластиком ABS позволяет сделать экспериментальную модель коллектора, при необходимости в короткие сроки изменить параметры детали, испытать с ней двигатель, а затем изготовить её из алюминия. Примером тому является опыт установки компрессора Eaton 62 на автомобиль ВАЗ-2101. Необходимая деталь была распечатана на 3д принтере, с ней проведена обкатка, затем двигатель испытан на динамометрическом стенде, затем по образцу напечатанной детали была изготовлена деталь из листового алюминия рис. 4, 5 [2,4].

Список литературы

1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное пособие для втузов. М.: Высшая школа, 2003. 496 с.

2. Олешицкий С.В. Применение аддитивной технологии в автомобилестроении // Современные автомобильные материалы и технологии - 2018. Сборник статей 10-й Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор: Агеев Е.В. Курск, 2018. С. 178-181.

3. Луканин В.Н., Шатров М.Г., Труш А.Ю. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.З: Компьютерный практикум. Под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1995. 256 с.

4. Широчайшие возможности и существенные ограничения аддитивных технологий на примере ГБЦ спортивного автомобиля [Электронный ресурс] URL: https://www.drive2.ru/b/481740850301239306 (дата обращения 17.05.2022).

Скарятин Дмитрий Андреевич, специалист, старший оператор, era_1@mil.ru, Россия, Анапа, ФГАУ «ВИТ «ЭРА»,

Егоров Андрей Владимирович, магистр, старший оператор, Россия, Анапа, ФГАУ «ВИТ

«ЭРА»,

Чеченев Максим Романович, специалист, старший оператор, Россия, Анапа, ФГАУ «ВИТ

«ЭРА»,

Олешицкий Сергей Вадимович, специалист, старший оператор, Россия, Анапа, ФГАУ «ВИТ

«ЭРА»

IMPROVEMENT OF HIGH-SPEED ENGINE PERFORMANCES OF VAZ-21114 BY PRODUCTION OF INLET HEADER WITH CHANGEABLE GEOMETRY

D.A. Skaryatin, M.R. Chechenev, A.V. Egorov, S.V. Oleshitskiy

On the example of the VAZ-21114 engine of cars VAZ we will consider a possibility ofproduction and installation of an inlet header with changeable geometry on the engine which initially did not have this system. Key words: gas distribution phases, inlet header, torsion torque.

Skaryatin Dmitriy Andreevich, specialist, senior operator, era_1@mil.ru, Russia, Anapa, FGAU «MIT «ERA»,

Egorov Andrey Vladimirovich, magister, senior operator, Russia, Anapa, FGAU «MIT «ERA», Chechenev Maxim Romanovich, specialist, senior operator, Russia, Anapa, FGAU «MIT «ERA», Oleshitsky Sergey Vadimovich, specialist,, senior operator, Russia, Anapa, FGAU «MIT «ERA»

УДК 62.519

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-9-210-215

ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

М.А. Антонов, А.А. Анисимов, С.Е. Каширо

Проведено обоснование необходимости внедрения автоматизации процессов в сельское хозяйство, на основании чего предложено решение по устранению фактора дефицита кадров в сельском хозяйстве на местах. Решение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами и заключается в концепции организации автоматизированных машинно-тракторных станций, структура и состав которых предложены в настоящей статье

Ключевые слова: сельское хозяйство, дефицит кадров, автоматизация, автоматические системы, рой.

В настоящее время, несмотря на политику государства, направленную на поддержку сельского хозяйства и фермерства [1], в России насчитывается 44 млн.га сельхозугодий, которые не используются по назначению [2], например, вследствие недостаточного материально-технического обеспечения сельскохозяйственного комплекса, а также дефицита кадров.

Недостаточность материально-технического обеспечения, на текущий момент времени, связана с излишним завышением стоимости инвестиционных ресурсов на модернизацию сельского хозяйства и может быть снижена, за счёт расширения программ по поддержке государством фермерства и сельского хозяйства в целом [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.