Научная статья на тему 'Учебная, производственная и преддипломная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста по земельно- имущественным отношениям'

Учебная, производственная и преддипломная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста по земельно- имущественным отношениям Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1217
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PROFESSIONAL EDUCATION / PRACTICAL TRAINING / SBPEI «ICAT AND RC» / FSES / PROFESSIONAL UNIT / PROFESSIONAL COMPETENCE / SHARED COMPETENCE / ACADEMIC TRAINING / JOB TRAINING / PRE-DIPLOMA PRACTICE / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ / ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС» / ФГОС / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Козулина Любовь Михайловна

В статье автор показывает специфику практического обучения по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» (ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС»). Автор убедительно доказывает, что все виды практики выступают важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки студентов СПО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Козулина Любовь Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACADEMIC TRAINING, JOB TRAINING AND PRE-DIPLOMA PRACTICE: THE PLACE AND ROLE IN THE TRAINING OF THE FUTURE SPECIALISTS IN LAND AND PROPERTY RELATIONS

In the article the author shares his experience of the practical training in the specialty 21.02.05 Land and Property Relations in the «Irkutsk College of Automobile Transport and Road Construction» (SBPEI «ICAT and RC»). The author convincingly proves that all types of practice are the most important component in the system of secondary vocational education.

Текст научной работы на тему «Учебная, производственная и преддипломная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста по земельно- имущественным отношениям»

Рис. 4. Схема ориентировочной основы действия преподавателя по подготовке к проведению дискуссии на

*

семинарском занятии

ВНИМАНИЕ: ОПЫТ

УДК 377 ББК 74.560 К592

Козулина Любовь Михайловна

Преподаватель первой категории Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства. Иркутск, Россия.

УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА: МЕСТО И РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

В статье автор показывает специфику практического обучения по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» (ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС»). Автор убедительно доказывает, что все виды практики выступают важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки студентов СПО.

Ключевые слова: профессиональное образование, практическое обучение, ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС», ФГОС, профессиональный модуль, профессиональная компетенция, общая компетенция, учебная практика, производственная практика, преддипломная практика.

Схема ориентировочной основы действия преподавателя по подготовке к проведению дискуссии на семинарском занятии [Бадмаев,1998, с. 259]

L.M. Kozulina

Irkutsk, Russia

ACADEMIC TRAINING, JOB TRAINING AND PRE-DIPLOMA PRACTICE: THE PLACE AND ROLE IN THE TRAINING OF THE FUTURE SPECIALISTS IN LAND

AND PROPERTY RELATIONS

In the article the author shares his experience of the practical training in the specialty 21.02.05 Land and Property Relations in the «Irkutsk College of Automobile Transport and Road Construction» (SBPEI «ICAT and RC»).

The author convincingly proves that all types of practice are the most important component in the system of secondary vocational education.

Keywords: professional education, practical training, SBPEI «ICAT and RC», FSES, professional unit, professional competence, shared competence, academic training, job training, pre-di-ploma practice.

Повышение качества профессиональной подготовки специалиста по земельно-имущественным отношениям требует решения многих проблем: совершенствование содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК), а также методики их преподавания, организации контроля.

В этом ряду учебная, производственная, преддипломная практика занимает важное место, являясь обязательным разделом ОПОП СПО, и представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающей практико-ориентированную подготовку студентов по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Программа учебной, производственной, преддипломной практик определяет содержание и объем профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей (ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04), которые студенты должны приобрести в процессе прохождения всех этапов вышеназванных практик [Федеральный государственный].

В процессе учебной и производственной практик студенты овладевают видами профессиональной деятельности:

1. Управление земельно-имущественным комплексом;

2. Осуществление кадастровых отношений;

3. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;

4. Определение стоимости недвижимого имущества [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291].

Воспитательный и обучающий эффект учебной, производственной, преддипломной практик зависит от многих факторов [Аверьянов, 2004; Баинов, 2011; Осипов, 2012 и др.]. Остановимся на некоторых из них.

1. Очень важно, чтобы студенты, выходя на практику, были готовы к ней не только теоретически, но и профессионально ориентированы с точки зрения проявления интереса и стремления к практическому применению теории. Большую роль в формировании данной мотивации будет играть четкое понимание студентами значения учебной, производственной, преддипломной практик для профессионального становления. Следовательно, вся система обучения в колледже должна быть профессионально направленной. Обучение профессиональным модулям должно быть ориентировано на подготовку специалиста к конкретному виду профессиональной деятельности [Тохилат, 2013; Третьякова, 2009 и др.].

2. Эффективность практики зависит также от организации и содержания учебной, производственной, преддипломной практик, то есть от создания оптимальных условий для овладения опытом профессиональной деятельности. А именно: сроки практик, базы практики, требования к выполнению программ базового учреждения (организации), функции студентов в период практики, содержание их деятельности [Зарубин, 2009; Чапаев, 2015].

Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464]. Учебная и производственная практики могут проводиться концентрированно и сосредоточенно. После них проводится преддипломная практика [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г.].

Рассмотрим виды практик на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного

транспорта и дорожного строительства» (ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС») [Учебный план по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения], в организации и проведении которых в нашем колледже накоплен немалый опыт. Наш опыт убеждает в том, что одним из показателей эффективности профессиональной подготовки специалистов по земельно-имущественным отношениям является адаптация выпускников к профессиональной деятельности в условиях реальных производственных отношений. Продолжительность адаптационного периода молодых специалистов мы напрямую связываем с наличием опыта реальных производственных отношений, освоенных молодыми специалистами в период обучения в нашей профессиональной образовательной организации и в период прохождения учебной, производственной, преддипломной практик.

Как мы отмечали выше, обучение по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения предусматривает организацию учебной, производственной, преддипломной практик, которые различаются по целям и задачам, срокам (от 1 до 10 недель), месту проведения и характеру деятельности студентов-практикантов.

Учебная практика реализуется в рамках всех профессиональных модулей и направлена на освоение видов профессиональной деятельности, формирование у студентов умений и приобретение первоначального практического опыта, общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Компетентностная модель подготовки специалиста позволяет разнообразить оценочные средства новыми формами, одной из которых является диагностика ОК и ПК будущих специалистов по земельно-имущественным отношениям. Так, с целью повышения эффективности формирования ОК и ПК у студентов по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в процессе практик в ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС» разработана специальная программа, в содержание которой входит:

- диагностический срез по изучению уровня сформированности ОК и ПК;

- само-, взаимо- и экспертная оценка сформированности ОК и ПК;

- итоговый диагностический срез само-, взаимо- и экспертной оценки сформированности ОК и ПК с последующими рекомендациями по саморазвитию каждому студенту.

Основным документом, где фиксируются результаты диагностики, является «Карта оценки развития у студентов ОК и ПК», где по вертикали дан список ПК и ОК, по горизонтали - результаты само-, взаимо- и экспертной оценки. Возможность применения этой формы оценки удачно реализуется в период учебной, производственной, преддипломной практик.

Как было отмечено выше, результаты диагностики основаны на сочетании само-, взаимо-и экспертной оценки, что позволяет решить вопрос объективного оценивания, выявления сильных и слабых сторон подготовки индивидуально каждого студента, высветить проблемные области и наметить дальнейшую работу по решению проблем.

Приведем образец карты (Таблица №1).. Таблица №1. Карта оценки развития у студентов ОК и ПК в период учебной, производственной, преддипломной практик.

Ф.И.О. студента_

Дата заполнения карты_

Инструкция: отметьте, пожалуйста, уровень выраженности той или иной компетенции баллом в пределах от 0 до 10.

№ Компетенции Самооценка Взаимооценка Экспертная оценка Итог

Руководитель практики Работодатель

ПК 1.1. Составление земельного баланса района

ПК 1.2. Подготовка документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

ПК 1.3. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

ПК 1.4. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

ПК 1.5. Осуществление мониторинга земель территории

ПК 2.1. Выполнение комплекса кадастровых процедур

ПК 2.2. Определение кадастровой стоимости земель

ПК 2.3. Выполнение кадастровой съемки

ПК 2.4. Осуществление кадастрового и технического учета объектов недвижимости

ПК 2.5. Формирование кадастрового дела

ПК 3.1. Выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создание графических материалов

ПК 3.2. Использование государственных геодезических сетей и иных сетей для производства картографо-геодезических работ

ПК 3.3. Использование в практической деятельности геоинформационных систем

ПК 3.4. Определение координат границ земельных участков и вычисление их площади

ПК 3.5. Выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов

ПК 4.1. Осуществление сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах

ПК 4.2. Произведение расчетов по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки

ПК 4.3. Обобщение результатов, полученных подходами, и подготовка обоснованного заключения об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4. Расчёт сметной стоимости зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5. Классификация зданий и сооружений в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6. Оформление оценочной документации в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области и др.

ОК 01. Умение понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 02. Умение анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 03. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 04. Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 05. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 06. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 07. Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 08. Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 09. Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10. Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 11. Умение исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

По оценке студентов, более 90% относятся к «Карте оценки развития у студентов ОК и ПК» положительно, данная форма позволяет наглядно видеть свои результаты на практике («видеть свои плюсы и минусы», «западающие компетенции, которые надо совершенствовать», «заставляет подтягиваться»); является ориентиром на предстоящий квалификационный экзамен; снимает сомнения в субъективизме преподавателя, руководителя практики, необходимость тайком заглядывать в их личные записи («все оценки на виду», «знаешь, над развитием каких ПК и ОК надо ещё работать»).

Для преподавателя, руководителя практики, это наглядный показатель его работы: качество знаний, умений, практического опыта студентов, приобретаемых в процессе освоения ПМ; сформированность ПК и ОК; коррекция профессиональной подготовки студентов с учетом индивидуальных проблем; отношение их к профессиональным модулям, избранной специальности; мобильный документ для работы с заведующим отделением, администрацией, работодателями, родителями.

Мы видим, что в этом варианте итоговая оценка складывается из само-, взаимооценки и двух экспертных оценок, которые студент имеет возможность сравнить на итоговых конфе-

ренциях по практике. Анализ результатов проводимой работы свидетельствует о значительном повышении уровня сформированности ОК и ПК у студентов-практикантов, следовательно об её эффективности.

Студенты проходят, учебную практику на базе учебного заведения под руководством мастеров производственного обучения и (или) преподавателей дисциплин профессионального цикла.

Что касается производственной практики, она проходит в организациях, с которыми заключен договор о сотрудничестве. В период её прохождения студенты могут быть приняты на вакантные должности в соответствии с требованием ФГОС. Сроки проведения практики устанавливаются колледжем на основании графика учебного процесса по реализуемой ОПОП [Ворон, 2014; Муравьёва, 2006; Созыкина, 2013; Старкова, 2015].

В ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС» закрепление баз практики осуществляется администрацией на основе прямых связей, договоров с предприятиями и организациями. По специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения подписаны соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с предприятиями:

1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Байкальское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Иркутск).

2. Управление Федеральной Службы Государственной Регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, Управление Росреестра по Иркутской области (Иркутск).

3. ООО «Рекорд», Агенство Недвижимости (Иркутск).

4. ООО «Подкова», Агенство недвижимости (Шелехов).

5. АО «Вост Центр Иркутск» (Иркутск).

6. ООО «Простое решение», Агенство недвижимости (Шелехов).

7. ООО «Сервал Профи» (Иркутск).

8. ООО «ВостСибЭкспертиза» (Иркутск).

9. БТИ, Чехова 22\1 (Иркутск).

Объем учебной, производственной и преддипломной практик регламентирован ФГОС СПО. Распределение времени по видам практики по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения определено колледжем самостоятельно (Таблица №2).

Таблица №2 Распределение времени по видам практики по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ГБПОУ ИО «ИКАТ И ДС»

ПМ Вид практики ПК Кол-во часов

ПМ.01. Управление Учебная практика 1.1.

земельно-имущественным комплек- Отчёт ПК 1.1. - ПК 1.5. 18

сом Производственная практика 1.1. Дифференцированный зачёт 18

ПМ.02. Учебная практика 2.1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Осуществление кадастровых Отчёт ПК 2.1. - ПК 2.5. 18

отношений Производственная практика 2.1. Дифференцированный зачёт 90

ПМ.03. Картографо- Учебная практика 3.1.

геодезическое сопровождение зе- Дифференцированный зачёт ПК 3.1. - ПК 3.5. 72

мельно-имуществен-ных отношений Производственная практика 3.1. Отчёт по ПП.03 36

ПМ. 04. Учебная практика 4.1. 36

Определение стои- Отчёт ПК 4.1 - ПК 4.6

мости недвижимого Производственная практика 4.1.

имущества Дифференцированный зачёт 72

Итого 360

ПМ 01, ПМ 02, ПМ Производственная (предди-

03, ПМ 04 пломная по профилю специальности) ПК 1.1 - ПК 4.6 144

Преддипломная практика - это продолжение учебной и производственной практик и результат профессиональной подготовки специалиста. Особенностью данной практики является самостоятельный характер деятельности студента, направленный на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291].

Итоговая аттестация проводится по результатам прохождения практики, подтверждаемым характеристикой от предприятия-работодателя [Копай, 2012].

Все виды практик: учебная, производственная, преддипломная - находятся во взаимосвязи. Каждый её вид является подготовительным этапом к последующему. Практика завершает освоение видов профессиональной деятельности.

При разработке программ практик по ПМ учитывается опыт их организации и проведения, а именно:

- преемственность в задачах и содержании учебной и стажерской практик;

- формирование мотивации к будущей профессии через содержание учебных дисциплин, разнообразие форм и методов профессиональной подготовки (спецкурсы, спецсеминары, научно-исследовательская работа и др.), своевременную диагностику и коррекцию профессиональной подготовки студентов с учетом индивидуальных проблем;

- интеграция учебных дисциплин;

- проведение работы по отбору и подготовке баз прохождения практики и подготовке координаторов (руководителей практикой)

- и др.

Рассмотрев сущность профессиональной практики, ее роль в становлении будущего специалиста, можно сказать, что практика является важнейшим компонентом в вузовской системе профессиональной подготовки студентов. Более того, при определенных условиях, как то преемственность ознакомительной, учебной и стажерской практик, она может быть системообразующим элементом всего профессионального обучения и служить критерием по совершенствованию подготовки будущих специалистов.

Библиографический список

1. Аверьянов И.Н. Особенности проведения производственных практик в современных условиях / И. Н Аверьянов, Ю. П. Чистяков // Успехи современного естествознания. 2004. № 4. С. 81-82.

2. БаиновА.С. Практика студентов как важный фактор подготовки кадров управления: содержание и проблемы // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 2. С. 156-161.

3. Ворон Л.В. Роль производственной практики в подготовке компетентных специалистов // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2014. № 4 (10). С.44-45.

4. Зарубин В.Г. Производственная практика: мнение работодателей // Вестник Герценовского университета. 2009. №4. С. 66.

5. Копай И.Г. Производственная практика как условия организации учебного процесса при формировании компетентностной модели выпускника среднего профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2012. №7. С. 32.

6. Муравьёва Е.В. Производственные практики как средство формирования профессиональной компетентности // Казанский педагогический журнал. 2006. №1. С. 23-24.

7. Осипов П.Н. Организация производственных практик с позиции освоения квалификаций, сопутствующих специальности // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №8. С. 11.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г. Москва «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70299594/ (дата обращения: 08.06.2018).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» // [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70426772/ (дата обращения: 10.05.2018).

10. СозыкинаА.С. Формирование профессиональной ответственности студентов в процессе прохождения производственной практики // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 212.

11. Старкова Л. Г. Основные методические подходы к разработке модели организации практики // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. №1. С. 11.

12. Тохилат С.М. Организация учебной и производственной практик // Профессиональное образование и общество. 2013. № 2 (6). С. 13-14.

13. Третьякова М.Н. Формирование системного мышления студентов в процессе производственной практики // Интеграция образования. 2009. №1. С. 22-23.

14. Учебный план по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения от 27.08.2015, нормативный срок освоения ОПОП СПО 2 года 10 месяцев // [Электронный ресурс]. URL: https://www.ikatids38.ru/ (дата обращения: 07.05.2018).

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения // [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/70687334/ (дата обращения: 07.05.2018).

16. Чапаев Н.К. Производственная практика как фактор мобильности учебно-профессиональной деятельности / Н. К. Чапаев, А. В. Ефанов // В сборнике: Социально-профессиональная мобильность в XXI веке. Сборник материалов 2-й Всероссийской конференции; под редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Копнова. М., 2015. С. 131-136.

References

1. AveryanovI. N. (2004). Features of job practices in modern conditions / I. Averyanov, Yu. P. Chis-tyakov // Successes of modern natural science. 2004. No. 4. pp.81-82. (in Russian)

2. Bainov A. S. (2011). Students' practice as an important factor in training management: content and problems // Bulletin of the Buryat State University. 2011. No. 2. pp. 156-161. (in Russian)

3. Chapaev N. K. (2015). Job practices as a factor of mobility of teaching and professional activities / N. K. Chapaev, A. V. Efanov // In the collection: Socio-professional mobility in the XXI century. Collection of materials of the 2nd all-Russian conference; edited by E. M. Dorozhkin, V. Kopnov. M., 2015. pp. 131-136. (in Russian)

4. Federal State Educational standard of secondary vocational education in the specialty 21.02.05 Land and property relations / / [Electronic resource]. URL: http: / / base.garant.ru/ 70687334 / (accessed: 07.05.2018). (in Russian)

5. Kopay I. G. (2012). Production practice as a necessary condition of the educational process for formation of competence model of the graduate of secondary vocationall education / / Theory and Practice of Social Development. 2012. No. 7. p. 32. (in Russian)

6. Muravyeva E. V. (2006). Production practices - means of formation of professional competence / / Kazan Pedagogical Journal. 2006. No. 1. pp. 23-24. (in Russian)

7. Order No. 291 of 18 April 2013 of Ministry of Education and Science «On approval of the Regulations on the practice of students mastering the basic professional educational programs of secondary vocational education" // [Electronic resource]. Available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70299594/ (Accessed: 08.06.2018). (in Russian)

8. Order No. 464 of 14 June 2013 of Ministry of Education and Science "Ratification of the procedure for establishing educational activities in intermediate vocational training programs" // [Electronic resource]. Available at: http://base.garant.ru/70426772/ (Accessed: 10.05.2018). (in Russian)

9. Osipov P. N. (2012). Organization of job practices from the position of development of qualifications related to the specialty / / Bulletin of Kazan technological University. 2012. No. 8. p.11. (in Russian)

10. Sozykina A. S. (2013). Formation of professional responsibility of the students in the process of practical training // Modern Problems of Science and Education. 2013. No. 3. p. 212. (in Russian)

11. Starkova L. G. (2015). The Basic methodological approaches to development of model of organization practice // Vestnik of Novgorod State University by Yaroslav Mudry (The Wise). 2015. No. 1. p.11. (in Russian)

12. The curriculum in the specialty 21.02.05 Land and Property relations (27.08.2015), the normative period of development of BPEP SVE 2 years 10 months / / [Electronic resource]. URL: https://www.ikatids38.ru/ (Accessed: 07.05.2018). (in Russian)

13. Tokhilat, S. M. (2013). The Organization of academic and job training // Education and Society. 2013. No. 2 (6). pp. 13-14. (in Russian)

14. TretyakovaM. N. (2009). Formation of systemic thinking of students in the process of practical training / / Integration of education. 2009. No. 1. pp. 22-23. (in Russian)

15. Voron L. V. (2014). The Role of job practice in the training of competent specialists. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2014. № 4 (10). P. 44-45. (in Russian)

16. Zarubin V. G. (2009). Job training: the view of employers // the Bulletin of Herzen University. 2009. No. 4. p. 66. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.