Научная статья на тему 'Тяговые подстанции городского электротранспорта и метрополитена: новые задачи и решения (ооо «НИИЭФА-Энерго»)'

Тяговые подстанции городского электротранспорта и метрополитена: новые задачи и решения (ооо «НИИЭФА-Энерго») Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
789
220
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тяговые подстанции городского электротранспорта и метрополитена: новые задачи и решения (ооо «НИИЭФА-Энерго»)»

тяговые подстанции городского электротранспорта и метрополитена: новые задачи и решения

А. А. карабанов,

начальник отдела электрощитового оборудования

ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО»

а. ю. Попов,

канд. техн. наук, первый заместитель генерального директора ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО»

Для сокращения занимаемой площади тяговой подстанции разработана новая схема расположения оборудования: выпрямитель интегрирован в состав распределительного устройства. Таким образом, удалось не только сократить площадь тяговой подстанции, но также оптимизировать расположение оборудования и снизить объем монтажных работ на объекте. Планировка подстанции постоянного тока для городского электротранспорта в бетонной оболочке изображена на рис. 1.

Для сокращения времени и объема монтажных работ ООО «НИИЭФА-ЭНЕР-ГО» разделило комплектные тяговые подстанции на функционально и конструктивно законченные укрупненные узлы - функциональные блоки (ФБ). ФБ включают в себя ячейки, шкафы, панели отдельных компонентов, вспомогательное оборудование, объединенные несущими конструкциями, общим силовым токопроводом и вторичными цепями. Сооружение тяговой подстанции из функциональных блоков является наиболее перспективным методом, который позволяет легко стыковать оборудование с помощью готовых наборов шин и кабелей для электрического соединения. ФБ могут размещаться в любой «оболочке»

Развитие городской инфраструктуры в части электротранспорта предполагает строительство новых тяговых подстанций и реконструкцию существующих, морально и физически устаревших. Современная тяговая подстанция должна архитектурно вписываться в городские постройки, быть компактной и быстровозводимой. ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» предлагает разработанные комплектные тяговые подстанции для городского электротранспорта и метрополитена.

Рис. 1. Планировка подстанции постоянного тока для городского электротранспорта в бетонной оболочке -БКТБП-600

Рис. 2. Комплектное распределительное устройство в бетонной оболочке

50 | «транспорт российской федерации»

№ 4 (53) 2014

Технические характеристики быстродействующих выключателей

Техническая характеристика ВАБ-206 ВАБ-209 ВАБ-211

Номинальный ток, А 6300 2 500 2 000

Номинальное напряжение, В 1050 1 050 660

Отключающая способность в безиндуктивной цепи, А 90 000 90 000 35 000

Отключающая способность в индуктивной цепи, А 60 000 60 000 35 000

Собственное время отключения, с Не более 0,006 Не более 0,008 Не более 0,008

Количество отключений перегрузки без осмотра 300 100 200

- в капитальном или быстровозводимом здании, металлическом или бетонном контейнере (модуле) (рис. 2).

Набор, количество и состав ФБ определяется схемой главных соединений распределительного устройства (РУ) и зависит от конкретного проекта тяговой подстанции. Для каждого РУ в заводских усло-

Рис. 3. Ячейка фидера КВ-825-Ф-УХЛ4 (габаритно-установочные размеры ШхГхВ, мм: 800*1500*2460)

^ Тр

Рис. 4. Быстродействующий выключатель постоянного тока ВАБ-206-6300

виях формируется монтажный комплект, в который могут входить шинопроводы, жгуты межьячеечных (междушкафных) соединений вторичных цепей, вспомогательные соединительные элементы, рамы, короба и закрытия. Жгуты межьячеечных (междушкафных) соеднинений вторичных цепей служат для соединения вторичных цепей ячеек между собой и шкафом внешних подключений (ШВП), изготавливаются для каждого ФБ в зависимости от проекта. ШВП предназначены для подключения вторичных цепей ФБ к цепям вторичной коммутации РУ и вторичным цепям комплектной тяговой подстанции.

Для тяговых подстанций городского электротранспорта и метрополитена разработан полный набор функциональных блоков с использованием современной элементной базы и прогрессивных конструкторских решений.

ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» индивидуально подходит к каждому проекту, осуществляет проектирование, разработку и изготовление необходимого оборудования для отдельного заказа. Для удобства проектирования новых тяговых подстанций разработаны каталоги с типовыми решениями по выпускаемому оборудования, например:

тяговая подстанция городского электротранспорта

• устройство комплектное распределительное на напряжение 6 (10) кВ серии «ОМЕГА»;

• устройство комплектное распределительное постоянного тока на напряжение 600 В серии КВ-600;

• устройство комплектное распределительное постоянного тока отрицательной шины РУОШ-600 В;

• низковольтные комплектные устройства.

тяговая подстанция метрополитена

• устройство комплектное распределительное на напряжение 6 (10), 20 кВ серии «ОМЕГА»;

• устройство комплектное распределительное постоянного тока на напряжение 825 В серии КВ-825;

• устройство комплектное распределительное постоянного тока на напряжение 825 В серии 1С-825;

• низковольтные комплектные устройства.

Для распределительного устройства постоянного тока метрополитена разработаны ячейки серии КВ-825 на ток до 6300 А (рис. 3).

В качестве основного коммутационного оборудования в ячейках для городского электротранспорта и метрополитена применены быстродействующие выключатели производства ООО «НИИ-ЭФА-ЭНЕРГО» (рис. 4). Основные технические характеристики быстродействующих выключателей указаны в таблице.

Все оборудование комплектной тяговой подстанции для городского электротранспорта оснащается заземляющими разъединителями пружинного действия и малогабаритными разъединителями с моторным и ручным приводом производства ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» по лицензии ALFA UNION.

Основные преимущества комплектных тяговых подстанций производства ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО»:

• сокращение затрат на проектирование, короткий цикл изготовления функциональных блоков в заводских условиях;

• гарантированные качество и высокая надежность;

• простота установки и монтажа;

• возможность использования набора функциональных блоков при реконструкции существующих тяговых подстанций;

• сокращение эксплуатационных расходов, повышение безопасности и удобство обслуживания. □

ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО»

Тел. (812) 464-45-92

факс (812) 464-46-34,

Е-mail: [email protected]

www.nfenergo.ru

№ 4 (53) 2014

«транспорт российской федерации» | 51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.