Научная статья на тему 'ТВОРЧЕСТВО МЕЛОДИСТОВ АРКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

ТВОРЧЕСТВО МЕЛОДИСТОВ АРКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
музыкальные задатки / музыкальные способности / творчество поэтов и мелодистов Среднеколымского района / musical inclinations / musical abilities / creativity of poets and melodists of Srednekolymsky district

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е.Н. Неустроева, Л.А. Оросина

В данной статье рассматривается проблема формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Авторами обосновывается, что развитие музыкальных задатков учеников будет плодотворно и эффективно проходить, если в образовательном процессе использовать творчество местных поэтов и мелодистов. Статья представляет собой опытно-экспериментальную работу, затрагивающую проблему формирования музыкальных способностей. Авторы определили, что в решении ключевых задач, таких как развитие ладового чувства, музыкально-слухового представления и чувства ритма в музыкальном развитии младших школьников, особое влияние оказывают тема родной Колымы, природа края, любовь и красота, что близко детскому восприятию и развитию. Кроме положительного влияния на формирование музыкальных способностей, творчество местных авторов воспитывает патриотические чувства, что тоже играет немаловажную роль в воспитании гражданина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATIVITY OF ARCTIC TUNESMITHS IN THE FORMATION OF MUSICAL ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN

The article deals with a problem of forming musical abilities of children of primary school age. The authors state that the development of musical abilities of students will be fruitful and effective, if the educational process uses the creative work of local poets and melodists. The article is an experimental work that includes the problems of forming musical abilities. The authors determined that the theme of the native Kolyma, the nature of the region, love and beauty, which is close to children’s perception and development, would have a special influence in solving key problems, such as the development of the fret sense, musical-auditory representation and the sense of rhythm in the musical development of younger schoolchildren. In addition to the positive impact on the formation of musical abilities, works of local authors foster patriotic feelings of students, which also have an important role in upbringing of a citizen.

Текст научной работы на тему «ТВОРЧЕСТВО МЕЛОДИСТОВ АРКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

УДК 372.4

Neustroeva E.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Primary Education, Pedagogical Institute, North-Eastern Federal University

n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: neustroeva-e@inbox.ru

Orosina L.A., BA student, Department of Primary Education, Pedagogical Institute, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia),

E-mail: l.orosina@mail.ru

CREATIVITY OF ARCTIC TUNESMITHS IN THE FORMATION OF MUSICAL ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN. The article deals with a problem of forming musical abilities of children of primary school age. The authors state that the development of musical abilities of students will be fruitful and effective, if the educational process uses the creative work of local poets and melodists. The article is an experimental work that includes the problems of forming musical abilities. The authors determined that the theme of the native Kolyma, the nature of the region, love and beauty, which is close to children's perception and development, would have a special influence in solving key problems, such as the development of the fret sense, musical-auditory representation and the sense of rhythm in the musical development of younger schoolchildren. In addition to the positive impact on the formation of musical abilities, works of local authors foster patriotic feelings of students, which also have an important role in upbringing of a citizen.

Key words: musical inclinations, musical abilities, creativity of poets and melodists of Srednekolymsky district.

Е.Н. Неустроева, канд. пед. наук, доц., педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет

имени М.К. Аммосова», г. Якутск, E-mail: neustroeva-e@inbox.ru

Л.А. Оросина, студентка, педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Якутск,

E-mail: l.orosina@mail.ru

ТВОРЧЕСТВО МЕЛОДИСТОВ АРКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается проблема формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Авторами обосновывается, что развитие музыкальных задатков учеников будет плодотворно и эффективно проходить, если в образовательном процессе использовать творчество местных поэтов и мелодистов. Статья представляет собой опытно-экспериментальную работу, затрагивающую проблему формирования музыкальных способностей. Авторы определили, что в решении ключевых задач, таких как развитие ладового чувства, музыкально-слухового представления и чувства ритма в музыкальном развитии младших школьников, особое влияние оказывают тема родной Колымы, природа края, любовь и красота, что близко детскому восприятию и развитию. Кроме положительного влияния на формирование музыкальных способностей, творчество местных авторов воспитывает патриотические чувства, что тоже играет немаловажную роль в воспитании гражданина.

Ключевые слова: музыкальные задатки, музыкальные способности, творчество поэтов и мелодистов Среднеколымского района.

Каждое поколение имеет свои хиты, им нравится определенный жанр, стили, определенная музыка, определенные исполнители. Молодежь и подрастающее поколение слушают совершенно новые стили музыки - это, например, рок, поп-музыка, авторская песня, рэп и т.д. Мы не имеем ничего против такой музыки, ведь как меняется общество, так с ним меняется все, включая музыку

Чтобы сформировать музыкальные способности наиболее эффективно, нужно воспользоваться творчеством и произведениями мелодистов родной республики, а именно мелодистов Среднеколымского района [1].

На уроках музыки в младших классах посредством творчества местных авторов главной задачей является ощущать родную музыку, чувствовать и понимать главные, основные мысли с самого раннего возраста, когда у ребенка появляется желание изучать все то, что его окружает, когда формируются речь и мышление, высшие психологические процессы. Следует начинать изучение в младшем школьном возрасте, так как этот период отличается своей сензитив-ностью в развитии музыкального вкуса и национальной культуры [2]. С самого раннего возраста нужно продолжать формировать и развивать все компоненты музыкальных задатков посредством творчества на основе местных авторов. В новом обществе учителя музыки в процессе обучении детейне используют творчество местных авторов при изучении основных тем. Это значит, что они не пользуются таким инструментом, как музыкальные произведения и стихи местных талантливых мелодистов, содержащие в себе близкую детяенеоион апьзу ю культуру, элементы народной мудрости и эстетику национальной музыки. «Национальное в художественном и музыкальном творчестве часто отоладестсляеезяс народными истоками, с коренными народно-национальными тоадицтеми, обпя-дами, языковыми особенностями» [3]. В нашем случае важным для настоящего момента мы считаем изучение развития способностей в мире музыки у младших школьников на основе творчества авторов Среднеколымского района.

Изучая опубликованные в различных сборниках, песенниках, книгах и литературных трудах творческое наследие известных методистов Среднеколымского района, мы можем наглядно представить и услышать, что такое настоящая любовь к родной земле, в чем состоит суть искусства слова в передаче мыслей и чувств к родине.

Несомненно, музыкальное развитие культуры является темой, затрагивающей душу, пробуждающей интерес. Все перечисленное усиливается в разы, если речь идет о музыкальном развитии культуры на своей, знакомой и родной земле. «Музыкальные способности как сложные и многоуровневые образования связаны с эмоционально-образной формой отражения действительности,

поэтому условиями их развития являются включение субъекта в значимую для него деятельность, формирование сопереживания музыкального произведения. Музыка как форма искусства представляет собой особый язык, посредством которого осуществляется выражение, понимание и передача чувств и эмоциональных состояний человека в этнокультурной среде» [4].

Будучи жителями Колымской земли, мы должны знать все о своем крае, включая музыкальную культуру и творчество местных композиторов, поэтов и мелодистов. Также должны передавать свои знания и опыт подрастающему поколению, которое является будущим нашей республики. С помощью знаний национальной музыки молодежь и подрастающее поколение могут усвоить для себя эстетические ценности, могут решить проблему выбора идеалов, жизненных представлений. Специфичность этого процесса заключается в том, что, приобщаясь к музыке своего народа, узнав национальные традиции, ребенок может осуществлять межнациональное музыкальное общение. Другими словами, дети научатся сравнивать музыкальную культуру других народов со своей, осознать всю особенность музыкальной культуры своей родины, которая создавалась на протяжении долгих лет, понимать присущую только их культуре исключитель-тость мирпиотзоепипимышленоя.

Обращение к культурным и национальным традициям своего края, народа, станотленим° дпози йтажениси бережного оя^(^1я^1^н^т1ятседкцмягяется оепойиз семызгм°ентlзтaдaнояенlтaоьтйго сбеaзoвеиия. Прип°оя° ушиванси, запоминании и воспроизведении музыки больше всего мы оцениваем ее по зву-жанию, иск ктислухоиво еамяносоставляитеснову музыкальнооптцнтв.Но сая иоеглатооппрс пpocлзшииaипимyзыеи-энoяеoетлсaльт°яйaмять, так как,

РисЛДиагностикаразвития музыкальныхспособностейдетей (ладовоечувство) по методике Б.М. Теплова

слушая музыку, мы воображаем какие-либо образы, чувствуем и познаем мотив и настроение музыки [5].

По методике «Динамика развития музыкальных способностей детей» Б.М. Теплова мы проверили музыкальные способности учеников 1 класса в МБОУ «Среднеколымская общеобразовательная школа» г. Среднеколымска Среднеколымского района, результатыкоторогоможнопосмотреть на рис. 1.

Выявили, каково их музыкально-слуховое представление, результаты которого представлены на рис. 2.

ю

Средний

I Экспериментальный ■ Контрольный

Рис.2. Диагностикаразвития музыкальныхспособностей детей (музыкально-слуховое представление) по методике Б.М. Теплова

I Экспериментальный а Контрольный

50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 О

Средний

Рис. З.Диагностикаразвития музыкальныхспособностей детей (чувство ритма) по методике Б.М. Теплова

Также проверили чувство ритма (рис. 3).

Таким образом, можно увидеть, что дети затруднились при выполнении предложенных заданий, что подтверждает необходимость проведения уроков, повышающих уровень музыкальной грамотности, эрудиции, любознательности учеников1 класса.

В силу сказанного нами был составлен план работы по формированию музыкальных способностей посредством творчества мелодистов Среднеколым-ского улуса.

Изначальномысталиизучатькультуру Среднеколымскогоулуса иузналипро таких поэтов и мелодистов, какП.А. Еремеев, Н. Слепцов, А. Винокуров, А.В. Шадрина, А.Н. Винокурова, П. Ламутский, Е. Лаптев; мелодистов - Л.И. Слепцова, С.И. Слепцов, С.И. Бандеров, А.И. Бандеров, А.Н.Сазонов, В.Д. Кокорин, В. Антипин, В.В. Лаптев, Р. Олесов и др.

На уроках музыки мы изучали и использовали музыкальные произведения местных поэтов и мелодистов. Один из ярких композиторов - Анна Васильевна Шадрина, творчество которой мы и использовали на своих уроках. Анна Шадрина известна по сборнику песен «Ты песнь, Моя Колыма», а также по сборнику стихов «Людям Колымской земли сердце свое я дарю». Песня «Вальс о Среднеколым-ске» - визитная карточка города, в ней поется о прекрасной реке Колыма, воспевается красота природы. Песня «Вы на взлете покинули нас», посвященная не вернувшимся с фронта воинам-колымчанам. Эта песня вошла в репертуар «певца Победы» Самсонова Александра Парфеньевича - народного артиста ЯАССР, заслуженного артиста РСФСР, а также в республиканский сборник «Песни, опаленные войной». Её литературные труды имеют значимую значение в развитии восприятия истории итрадиций родногокрая.

На уроках мы знакомили детей с жизнью и творчеством мелодистов. Подробно и углубленно представили творчество поэта и мелодиста Анны Шадриной.

В ее произведениях широко затрагивается тема патриотизма, красоты природы и родного народа. Детям очень интересно слушать о том, как поют об их

природе, о тех местах, которых они видели, они могут сравнить свои представления с мыслями Анны Васильевны Шадриной. Дети прослушали гимн своего города «Величальная Среднеколымску», «Вальс о Среднеколымске». Сначала дети услышали песни и стали рассказывать про свои мысли и чувства. Мы задавали разного рода вопросы, чтобы они смогли правильно сформулировать свое мнение. В основном дети соглашались с автором песен, им очень понравилось их слушать.

На последующих уроках продолжали изучать ту же тему, дети уже выучили слова песни, поэтому мы полноценно спели гимн города. Ребятам очень понравилось петь про свою родину, чувствовалось, что они исполняют эту песню с гордостью. После нескольких исполнений мы послушали новую для детей песню А.В. Шадриной - «Вы на взлете покинули нас». После прослушивания этой песни мы дали задание детям, чтобы они нарисовали свое впечатление о ней. Чтобы школьникам не было очень трудно, мы после прослушивания немного побеседовали о теме песни и разделили детей по группам. Дети обсуждали между собой, затем в конце урока предоставили рисунки о войне и рассказали, почему они нарисовали именно так.

Также были изучены, проанализированы музыкальные произведения местных мелодистов, песня «Учуутал-бар» на стихи П. Еремеева, на мелодию Егора Парилова, «О5ом суола» на мелодию А. Винокурова . «Урумэччи», «Кун», «Сана дьылынан», мелодиста С. Слепцова.

Так, с каждым уроком дети узнавали все больше и шире о мелодистах своего края, гордились ими и пели их песни. Действительно, в ходе исследования выяснилось, что у мелодистов были разнообразные песни, которые одновременно могли слушать и взрослые, и дети. Но для начала мы решили брать в репертуар более детские песни, такие как «Кэ5э эттэ», «Сана дьылынан!», «Остуоруйа дой-дута», «Кун», «Урумэччи», «Тустууктар марштара», «Дьи-эрэнкэй» и др.

«Тустууктар марштара» - песня, написанная в жанре марша, «Дьиэрэнкэй» - репертуар для слушания, формирования чувства ритма, «Сахам кэрэ кыргыттара» - о красоте якутских девушек и их любви, «Кэ5э эттэ», «Кун» - о природе Колымы. Песни, которые оставили мелодисты для детей, для родных, внесли огромный вклад в развитие культуры и музыкального воспитания современных детей.

Дети младшего школьного возраста легко воспринимают красоту и эстетику окружающего мира, потому что тема любви к родному краю близка, а песни, воспевающие природу родной земли, более легко воспринимаются детьми.

Включенный в уроки музыки и во внеурочную деятельность детский репертуар из творчества местных авторов, мелодистов играет большую роль и во многом помогает учителю творчески организовать и провести интересное занятие.

Работа осуществлялась на уроках на основе музыкальных произведений местных авторов и мелодистов. При проведении уроков варьировались все виды музыкальной деятельности: песенный, ритмический, танцевально-пластический, игровой и др. Это придавало занятиям насыщенность, плодотворность содержания и, конечно, вызывало заинтересованность у детей.

Особо важным положительным и значительным моментом следует отметить то, что творчество местных авторов также воспитывает патриотические чувства учащихся, что тоже является одним из основных направлений воспитательной работы начальной школы. «Занятия музыкой развивают не только физический, но и эмоциональный слух. Музыка, как ее определял Б. В. Астафьев, это «искусство интонируемого смысла». Одна и та же речевая фраза, произнесенная с разной интонацией, меняет ее смысл. Поэтому освоение навыка узнавания и передачи той или иной эмоции в звуках музыки, на инструменте или голосом певца - эффективный прием развития не только голоса, но и эмоционального интеллекта» [3].

Экспериментально проверив, мы пришли к выводу, что использование на уроках в процессе приобщения к музыкальному наследию, развития способностей в сфере музыки у обучающихся творчества мелодистов Среднеколымского района показало свою эффективность. Н.А. Римский-Корсаков, русский композитор, педагог и музыкальный критик, отмечал: «...Музыка вне национальности не существует, и, в сущности, всякая музыка, которую принято считать за общечеловеческую, все-таки национальна. Без национальных культур не может быть и национальных особенностей восприятия, которые и необходимо изучать».

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что в развитии музыкальных задатков детей положительно и эффективно влияет более близкая и знакомая тематика творчества мелодистов Среднеколымского района.

4848271111111111111111352348232323232323301111111111111111102323232323

Библиографический список

1. Концепция республиканского проекта «Музыка для всех» 2013 - 2020. Available at: http://uuo- http://www.sakhaedu.ru/musicForAll/Concept

2. Семячкина ГА. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Якутск, 2009.

3. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. Москва: Музыка, 2011.

4. Слепцова Л.И. Воспеваю с душою природы. Среднеколымск: Среднеколымская улусная типография, 1998.

5. Шадрина А.В. И в песнях останемся мы. Якутск: Издательский центр «Туhулгэ», 2014.

References

1. Koncepciya respublikanskogo proekta «Muzyka dlya vseh» 2013 - 2020. Available at: http://uuo- http://www.sakhaedu.ru/musicForAll/Concept

2. Semyachkina G.A. Razvitiemuzykal'nyhsposobnostejmladshihshkol'nikovnaosnovepevcheskojdeyatel'nosti. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Yakutsk, 2009.

3. Belyaeva-'Ekzemplyarskaya S.N. O psihologii vospriyatiya muzyki. Moskva: Muzyka, 2011.

4. Slepcova L.I. Vospevayu s dushoyuprirody. Srednekolymsk: Srednekolymskaya ulusnaya tipografiya, 1998.

5. Shadrina A.V. I v pesnyah ostanemsya my. Yakutsk: Izdatel'skij centr «Tuhulg'e», 2014.

Статья поступила в редакцию 20.09.20

УДК 372.881.111.1

Nikolaeva N.N., Cand. of Sciences (Philology), senior lecture, Bauman Moscow State Technical University (Moscow, Russia), E-mail: nikolaevann@bmstu.ru

Nurieva N.S., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecture, Bauman Moscow State Technical University (Moscow, Russia), E-mail: nsnurieva@bmstu.ru

Kulikova M.V., senior teacher, Bauman Moscow State Technical University (Moscow, Russia), E-mail: margaritakulikova@yandex.ru

METHODOLOGICAL TECHNIQUES OF TEACHING UNIVERSITY STUDENTS HOW TO ANALYZE ENGLISH-LANGUAGE TEXTS IN CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY DISCOURSE. The article discusses the current educational demand for developing Russian university students' linguistic and cultural competence, in particular, discursive-analytical competence through analytical and discursive reading by conducting a discourse-cognitive analysis of the text content. The theoretical basis and methods of mastering students' skills of analyzing corporate "fast capitalist texts" in the discourse of corporate social responsibility (CSR) are defined. The article considers steps of the text discourse analysis. Some methodological tasks are presented. Examples of the text analysis with their contextual and socio-cultural interpretation are given. The presented material leads to the conclusion that the proposed methodological techniques contribute to upgrading students' reading and analytical abilities, mastering discursive reading skills, and developing their critical thinking.

Key words: English for specific purposes, linguistic and cultural competence, corporate social responsibility, linguistic and cognitive analysis, discursive analysis, critical thinking.

Н.Н. Николаева, канд. филол. наук, доц., Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, г. Москва,

E-mail: nikolaevann@bmstu.ru

Н.С. Нуриева, канд. пед. наук, доц., Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, г. Москва,

E-mail: nsnurieva@bmstu.ru

М.В. Куликова, ст. преп., Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, г. Москва,

E-mail: margaritakulikova@yandex.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА АНАЛИЗУ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ В ДИСКУРСЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В статье обсуждается необходимость формирования лингвокультурной компетентности студентов вуза, в частности дискурсивно-аналитической компетенции, средствами английского языка в процессе аналитического, дискурсного чтения текстов и дискурсивно-когнитивного анализа их текстового содержания. Определяются теоретические основы и методические приемы развития навыков анализа англоязычных корпоративных текстов «fast capitalist texts» в дискурсе корпоративной социальной ответственности (КСО) у студентов вуза. Демонстрируются этапы работы с текстовым материалом, приводятся учебные задания и примеры анализов текстов с их контекстуальной и социокультурной интерпретацией. В результате доказывается, что предложенные методические приемы способствуют усвоению студентами способов работы с англоязычным текстовым материалом, формированию навыков аналитического и дискурсного чтения, развитию критического мышления учащихся.

Ключевые слова: английский язык для специальных целей, лингвокультурная компетенция, корпоративная социальная ответственность, лингвокогнитивный анализ, дискурсивный анализ, критическое мышление.

В современную высококонкурентную эпоху выпускникам технических вузов необходимо обладать не только профессиональными и общепрофессиональными компетенциями, определяющими успешность работника в специализированных областях науки и техники, но и иметь хорошо развитые универсальные качества личности высокую адаптируемость к трудовым условиям в поликультурной и многоязычной среде, так как работа в международных компаниях, участие в глобальных проектах, т.е. в команде со своими коллегами из других стран, уже реальность. В связи с этим необходимы не просто знания профессионально ориентированного английского языка, но языка междисциплинарного общения, способствующего выстраиванию коммуникации специалистов из разных областей, а также знание международных профессиональных стандартов поведения в определенных дискурсивных условиях общения.

Более того, государственные нормативные акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений высшего профессионального образования, также содержат данные новации. Так, современные образовательные стандарты высшего профессионального образования нового поколения (в МГТУ имени Н.Э. Баумана - самостоятельно устанавливаемые образовательные стандарты СУОС 3+ и 3++) и основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по направлениям подготовки инженерно-технического профиля регламентируют формирование следующих универсальных компетенций (УКС) у бакалавров и специалистов в результате изучения иностранных языков: спо-

собность / готовность осуществлять деловую коммуникацию и межличностное взаимодействие в устной и письменной формах на иностранном(ых) языке(ах), делая это логично, аргументированно и ясно, а также применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УКС-4); анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УКС-5); управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов самоорганизации и образования в течение всей жизни, а также самостоятельно приобретать знания (УКС-6) [1].

Как видим, цель обучения иностранным языкам в вузе - формирование профессиональной иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции - реализуется в умениях и навыках не простого общения на иностранном языке в сфере своей узкопрофессиональной деятельности, но осуществления осознанного иноязычного взаимодействия на основе анализа и учета разнообразия культур, применения современных коммуникативных технологий, знания дискурсивных и жанрово-специфических особенностей функциональных стилей общения, понимания необходимости выработки самостоятельности в процессе приобретения и использования новых знаний, что чрезвычайно важно для изучения иностранного языка. Таким образом, современные специалисты должны иметь не только «значительно высокий уровень языковой, речевой и внеязыковой подготовки» [2, с. 2], но и обладать лингвокультурной компетентностью, т.е. «готовностью и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.