Научная статья на тему 'Туристско-рекреационный потенциал Оренбургской области в контексте развития стратегии «Нового Шёлкового пути»'

Туристско-рекреационный потенциал Оренбургской области в контексте развития стратегии «Нового Шёлкового пути» Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
509
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕВРАЗЭС / "НОВЫЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ" / ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ / ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / ООПТ / ТУРИЗМ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ / "NEW SILK ROAD" / EURASIAN ECONOMIC UNION / ORENBURG REGION / TRANSPORT CORRIDOR / SPECIALLY PROTECTED NATURAL AREAS / TOURISM / MUNICIPALITIES

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Григоревский Д. В., Чибилёв А.А.(Мл.)

В статье рассмотрены вопросы развития туристско-рекреационного потенциала Оренбургской области в связи с интеграционными процессами ЕврАзЭС и в рамках стратегии «Нового Шёлкового пути». Развитие международного сотрудничества в рамках ЕврАзЭС побудило к созданию международного транспортного маршрута Западный КитайЕвропа. Помимо внимания к инфраструктурным объектам, торговым и логистическим процессам проектируемого транспортного коридора внимание должно уделяться и развитию туристко-рекреационного потенциала территорий прилегающих к проектируемому участку трассы на территории Оренбургской области. Сегодня территории обладающие туристско-рекреационным потенциалом в Оренбургской области приурочены к объектам природного и историко-культурного наследия. Это позволяет рассматривать сеть особо-охраняемых природных территорий не только с точки зрения экологического каркаса, но и с точки зрения её интеграции в туристско-рекреационный комплекс региона. Прохождение проектируемой трассы предполагается по территории 6 районов региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Григоревский Д. В., Чибилёв А.А.(Мл.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURIST-RECREATION POTENTIAL ORENBURG REGION IN THE CONTEXT OF STRATEGY FOR A «NEW SILK ROAD»

The article discusses the development of the tourism potential of the Orenburg region in connection with the integration processes in the Eurasian Economic Union and the strategy of "New Silk Road". Development of international cooperation within the EAEU led to the creation of international transport route China-West Europe. In addition to the focus on infrastructure projects, trade and logistics processes designed corridor attention should be paid to the development of tourism and recreational potential of the area adjacent to the planned site of a line in the Orenburg region. Today the territory possessing tourist and recreational potential in the Orenburg region are confined to objects of natural, historical and cultural heritage. This allows us to consider a network of specially protected natural areas, not only in terms of the ecological framework, but also in terms of its integration into the tourist and recreational complex in the region. Passage of the planned route is expected on the territory of 6 areas in the region.

Текст научной работы на тему «Туристско-рекреационный потенциал Оренбургской области в контексте развития стратегии «Нового Шёлкового пути»»

Литература

1. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учеб. пособие. М.: Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2004. С.51.

2. Там же. С. 51-53.

3. См.: Матвейчев О.А. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий / О.А. Матвейчев. М. : Эксмо, 2011. С. 183-199.

4. Там же. С. 199.

5. Там же.

6. Там же, С.201.

7. Там же, С. 202.

8. Гончаров В.Э. Странствующие рыцари демократии. Политические консультанты в XXI веке. СПБ, 2014. C. 178-179.

[Электронный ресурс]: Новости политических технологий. URL: http://political-technology.ru (дата обращения 29.03.2015).

9. См.: Алексеенко Л. Трезвый пиар. Черные пиарщики рассказали всю правду. Политическое убийство является PR-акцией. [Электронный ресурс]: Компромат/Ru. URL: http://www.compromat.ru/page_24084.htm (Дата обращения 29.03.2015).

References

1. Tokmakova N.O. Osnovy upravlencheskogo konsultirovania. Ucheb. posobie. M.: Moskovskyi gosudarstvennyi universitet ekonomiki, statistiki i informatiki, 2004. S. 51.

2. Tam ge. S. 51-53.

3. Matveichev O.A. Ushi mashut oslom. Summa politteknologyi / O.A. Matveichev. M.: Eksmo, 2011. S. 183-199.

4. Same, p. 199.

5. Same.

6. Same, p. 201.

7. Same, p. 202.

8. Goncharov V.E. Stranstvuyshie ricari demokratii. Politicheskie konsultanty v XXI veke. SPb, 2014. [Jelektronnyj resurs]: Novosty politicheskih teknologyi. . URL: http://political-technology.ru (data obrashhenija 29.03.2015).

9. Alekseenko L. Trezvyi PR. Chernyie piarchiki rasskazali vsy pravdu. Politicheskoe ubiistvo javljaetsja pr-akcijei. [Jelektronnyj resurs]: Kompromat.Ru. URL: http://www.compromat.ru/page_24084.htm (data obrashhenija 29.03.2015).

НАУКИ О ЗЕМЛЕ / SCIENCES ABOUT THE EARTH

Григоревский Д.В.1, Чибилёв А.А.(мл.)2 'Аспирант, 2кандидат экономических наук, Институт степи УрО РАН, г. Оренбург Работа выполнена при поддержке Гранта РФФИ 13-05-00390 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ

СТРАТЕГИИ «НОВОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ»

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы развития туристско-рекреационного потенциала Оренбургской области в связи с интеграционными процессами ЕврАзЭС и в рамках стратегии «Нового Шёлкового пути». Развитие международного сотрудничества в рамках ЕврАзЭС побудило к созданию международного транспортного маршрута Западный Китай- Европа. Помимо внимания к инфраструктурным объектам, торговым и логистическим процессам проектируемого транспортного коридора внимание должно уделяться и развитию туристко-рекреационного потенциала территорий прилегающих к проектируемому участку трассы на территории Оренбургской области. Сегодня территории обладающие туристскорекреационным потенциалом в Оренбургской области приурочены к объектам природного и историко-культурного наследия. Это позволяет рассматривать сеть особо-охраняемых природных территорий не только с точки зрения экологического каркаса, но и с точки зрения её интеграции в туристско-рекреационный комплекс региона. Прохождение проектируемой трассы предполагается по территории 6 районов региона.

Ключевые слова: ЕврАзЭС, «Новый Шёлковый путь», Оренбургская область, транспортный коридор, ООПТ, туризм, муниципальные образования.

Grigorevsky D.V.1, Chibilyov A.A.(jr.)2

Postgraduate, 2Ph. D. In Economics, Institute of Steppe of the Ural branch of the RAS, Orenburg TOURIST-RECREATION POTENTIAL ORENBURG REGION IN THE CONTEXT OF STRATEGY FOR A «NEW SILK

ROAD»

Abstract

The article discusses the development of the tourism potential of the Orenburg region in connection with the integration processes in the Eurasian Economic Union and the strategy of "New Silk Road". Development of international cooperation within the EAEU led to the creation of international transport route China-West Europe. In addition to the focus on infrastructure projects, trade and logistics processes designed corridor attention should be paid to the development of tourism and recreational potential of the area adjacent to the planned site of a line in the Orenburg region. Today the territory possessing tourist and recreational potential in the Orenburg region are confined to objects of natural, historical and cultural heritage. This allows us to consider a network of specially protected natural areas, not only in terms of the ecologicaj framework, but also in terms of its integration into the tourist and recreational complex in the region. Passage of the planned route is expected on the territory of 6 areas in the region.

Keywords: Eurasian Economic Union, «New Silk Road», Orenburg region, transport corridor, Specially Protected Natural Areas, tourism, municipalities.

Под Великим шёлковым путём понимают систему торговых маршрутов древности и средневековья, связавшую Восток со странами Запада. Несмотря на то, что формирование этой трансевразийской коммуникационной системы началось ещё в Ш тысячелетии до н.э., лишь в 121 году до н.э. первый верблюжий караван отправился из Китая в Ферганскую долину.

За почти 2 тысячелетия своего существования Шёлковый путь стал системой глобального взаимодействия, охватившей целые цивилизации, кочевые народы и племена от Китая до Европы, от Индостана до Урала и Сибири (рис. 1) [1, 2].

63

Рисунок 1. Схема Великого шёлкового пути.

В XV веке под влиянием геополитических процессов и образованием торговых барьеров на территории евразийского пространства шёлковый путь пришёл в упадок. В 1877 году немецкий географ и путешественник Фердинанд фон Рихтгофен ввёл научный термин - «Великий Шёлковый путь» [3].

Спустя ещё полтора столетия история «Великого Шёлкового пути» вновь оживает. 7 сентября 2013 года Си Цзиньпин предложил «объединить усилия и на основе инновационных методов взаимодействия создать экономическую зону Великого шелкового пути, сделать поддерживаемые между евро-азиатскими странами экономические связи более тесными»[4].

Современная стратегия «Нового Шёлкового пути» рассматривает экономическую зону Великого Шёлкового пути (ЭЗВШП) как геоэкономическую ось Евразии, проходящую по территории 30 стран. В этой связи есть все основания рассматривать степную зону Российской Федерации, как стратегически важную транзитную территорию в рамках интеграционных процессов Евроазиатского экономического союза (ЕврАзЭС).

Развитие международного сотрудничества в рамках ЕврАзЭС побудило к созданию международного транспортного маршрута Западный Китай- Европа. Маршрут будет проходить по следующим городам: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу, Ляньюнган с общей протяженностью 8445 км, из них 2233 км по территории Российской Федерации.

На состоявшемся в начале декабря 2014 года в г. Оренбурге IV Евразийском экономическом форуме были представлены проекты строительства участков дорог в Оренбургской области по двум направлениям: с использованием существующей федеральной сети дорог (на территории региона 467 км) и строительство скоростного участка Кумертау - Сагарчин (172 км).

Очевидно, что помимо внимания к инфраструктурным объектам, торговым и логистическим процессам проектируемого транспортного коридора внимание должно уделяться и развитию туристко-рекреационного потенциала территорий прилегающих к проектируемому участку трассы на территории Оренбургской области.

ТИПЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ООПТ:

ж. Геологический w Гидрологический ^ Геолого-горнотехнический О Ландшафтно-исторический

• Ландшафтный f Лесной <0> Лесокультурный ■ Степной

проектируемый транспортный коридор «Европа - Западный Китай»

Рис. 1 - Схема проектируемого транспортного коридора в разрезе региональной сети ООПТ Оренбургской области [5].

64

На сегодняшний день территории, обладающие туристско-рекреационным потенциалом в Оренбургской области, приурочены к объектам природного и историко-культурного наследия. Это позволяет рассматривать сеть особо-охраняемых природных территорий не только с точки зрения экологического каркаса, но и с точки зрения её интеграции в туристско-рекреационный комплекс региона.

Анализ природно-ресурсного потенциала охраняемых территорий Оренбургской области позволяет сделать вывод о имеющихся в регионе перспективах для вовлечения охраняемых природных территорий в экономику региона. В этой связи перспективным направлением является освоение рекреационных ресурсов охраняемых территорий и использование их в качестве источника пополнения местного бюджета. Природоохранная сфера должна перестать быть затратной частью хозяйственного комплекса.

Природные парки, памятники природы и историко-культурные объекты на территории Оренбургской области должны приносить реальные деньги, располагая существенными возможностями для стимулирования экономического развития финансовых поступлений в местный бюджет, в том числе и валютных. Конечно, речь прежде всего идёт о сфере туризма и отдыха. Причём её следует понимать не как узкую отрасль, а как широкий социокультурный и природный комплекс, включающий сферу культурно-просветительного обслуживания, природно-рекреационный комплекс, непосредственно учреждения отдыха и туризма и развлетвлённую туристическую инфраструктуру [6].

Прохождение проектируемой трассы предполагается по территории Октябрьского, Тюльганского, Сакмарского, Оренбургского, Беляевского и Акбулакского районов (рис. 2).

Тюльганский район интересен с точки зрения развития множества видов туризма, в том числе и экстремальных. Высшая точка области г. Накас находится в относительной близости (40 км) от предполагаемого прохождения трассы. Горно-долинный характер ландшафта Малого Накаса, пересечённость рельефа, способствует прокладке оригинальных труднопроходимых маршрутов (пеших, велосипедных и мотоциклетных). На базах Тугустемира и Ташлы созданы условия для горнолыжного спорта, сноуборда и катания на лыжах с использованием трамплинов [7].

Сакмарский район характеризуется наличием достаточно развитой инфраструктуры туризма и рекреации. Места отдыха в летнее время в основном приурочены к территориям, прилегающим к пойме реки Сакмара. Проектируемый маршрут автомобильной трассы пройдёт в непосредственной близости к геологическим памятникам природы регионального значения на территории района. Так, например, при соблюдении параметров рекреационной нагрузки возможно строительство смотровых площадок и кемпингов в окрестности Белой горы. В зимнее время туристский потенциал района связан с использованием рекреационных возможностей горы Гребени.

Оренбургский район в рамках реализуемого проекта с точки зрения туризма и рекреации, прежде всего, интересен наличием развитой туристской инфраструктуры в окрестностях с. Нежинка и с. Самородово. Туристические базы и дома отдыха восточной части района могут стать основой туристско-рекреационного кластера ПТК.

Соль-Илецкий район традиционно интересен туристам наличием курорта на солёном озере «Развал», уникальном природноантропогенном объекте, имеющим важное рекреационное и бальнеологическое значение. Также в непосредственной близости к ПТК расположены геологические и геолого-геоморфологические объекты: гора Змеииная, Букобайские яры, гора Алеутас и др. Особого внимания заслуживают песчаные пляжи реки Илек, уникальные геологические памятники Урало-Илекского междуречья, участки девственных степей Урало-Илекского междуречья с аспектами цветных тюльпанов и ковылей, возможности конного туризма и кумысолечения, своеобразный «бахчёвый рай» в период созревания арбузов и дынь, «золотое кольцо» сарматских курганов и других памятников Урало-Илекского междуречья [8].

Беляевский район в контексте развития туризма и рекреации имеет перспективы связанные с использованием природного потенциала планируемого к созданию шестого участка государственного заповедника «Оренбургский» («Предуральская степь»). Участок располагается в 20 км на северо-восток от трассы на границе Беляевского и Акбулакского районов. В 2013 году на окраине п. Сазан создан «Центр разведения степных животных», первыми его обитателями стаи лошади Пржевальского, кианги и двугорбые верблюды. С целью дальнейшего развития проекта предлагается создать в 2015 году областной природный парк «Оренбургская Тарпания». К специфическим направлениям развития и задачам функционирования участка относятся осуществление реинтродукции лошади Пржевальского, организация экологического просвещения, развитие познавательного туризма.

Акбулакский район - представляя собой южный район в пределах прохождения участка ПТК. В условиях безводных южностепных ландшафтов Акбулакского района особую привлекательность приобретают урочища, связанные с родниковыми выходами грунтовых вод. Так как прохождение ПТК планируется вблизи с. Сагарчин, особое внимание привлекает ландшафтноботанический памятник Сагарчинская лесная дача. Памятник регионального уровня имеет большое природоохранное и научнопросветительское значение [9].

Очевидно, территории, прилегающие к проектируемому транспортному коридору «Европа - Западный Китай» в пределах Оренбургской области, обладают значительными возможностями развития туризма и рекреации. Концепция Нового Шёлкового пути как бренда была с энтузиазмом подхвачена Министерством физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. В государственной программе Оренбургской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2014-2020 годы «принадлежность к всемирному туристскому проекту «Шёлковый путь» отмечается среди преимуществ области, связанных с развитием туризма в регионе.

На сегодня туристский потенциал Оренбургской области используется не в полном объеме, а существующий комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации в отрасли. Для реализации туристско-рекреационного потенциала рассматриваемых выше территорий необходимы инвестиции, которые способствовали бы доведению качества уже существующих объектов туристской инфраструктуры мировым стандартам.

Литература

1. Мамлеева Л.А. Становление Великого шелкового пути в системе трансцивилизационного взаимодействия народов Евразии // Vita Antiqua, 2-1999. С. 53-61.

2. О чём умолчал Председатель Си. Электронный ресурс: http://communitarian.ru/publikacii/kontseptualnaya_razvedka/o_chem_umolchal_predsedatel_si_08092013/

3. Внуков Н.А. Великие путешественники: Биографический словарь. Азбука, 2000 г., 736 стр.

4. Шёлковый путь возвращается на карту мира. Электронный ресурс: http://www.ng.ru/courier/2014-09-01/9_silkroad.html

5. Григоревский Д.В., Чибилёв А.А. (мл.) Возможности развития туризма и рекреации на прилегающих территориях к проектируемому транспортному коридору "Европа - Западный Китай" (Оренбургский участок). // "Современные концепции научных исследований": сборник статей IX Международной научно-практической конференции. - М.: "Евразийский союз ученых", 2014. - № 9. С.117-119.

6. Чибилёв А.А. (мл.) , Семёнов Е.А. Очерки экономической географии Оренбургского края. Том I. Екатеринбург: ООО «УЦАО», 2014. - 182 с.

65

7. Тюльганский район Оренбургской области: краеведческий атлас / А.А. Чибилев, О.С. Руднева, В.М. Павлейчик. Вступительное слово Шмарина В.Н. Под общей редакцией А.А. Чибилева - Оренбург: Институт степи УрО РАН, 2008. - 40 с.

8. Рекреационно-туристические оесурсы Оренбургской области / А.А. Чибилев. - Оренбург: «Газпромпечать» ООО «Оренбурггазпромсервис», 2007. - 60 с.

9. Чибилёв А.А., Павлейчик В.М., Чибилёв А.А. (мл.) Природное наследие Оренбургской области: особо охраняемые природные территории. - Оренбург: УрО РАН, Печатный дом «Димур», 2009. - 328 с.

References

1. Mamleeva L.A. Stanovlenie Velikogo shelkovogo puti v sisteme transcivilizacionnogo vzaimodejstvija narodov Evrazii // Vita Antiqua, 2-1999. S. 53-61.

2. O chjom umolchal Predsedatel' Si. Jelektronnyj resurs:

http://communitarian.ru/publikacii/kontseptualnaya_razvedka/o_chem_umolchal_pred sedatel_si_08092013/

3. Vnukov N.A. Velikie puteshestvenniki: Biograficheskij slovar'. Azbuka, 2000 g., 736 str.

4. Shjolkovyj put' vozvrashhaetsja na kartu mira.Jelektronnyj resurs: http://www.ng.ru/courier/2014-09-01/9_silkroad.html

5. Grigorevsky D.V., Chibilyov A.A. (ml.) Vozmozhnosti razvitija turizma i rekreacii na prilegajushhih territorijah k proektiruemomu transportnomu koridoru "Evropa - Zapadnyj Kitaj" (Orenburgskij uchastok). // "Sovremennye koncepcii nauchnyh issledovanij": sbornik statej IX Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - M.: "Evrazijskij sojuz uchenyh", 2014. - № 9. S.117-119.

6. Chibilyov A.A. (ml.) , Semjonov E.A. Ocherki jekonomicheskoj geografii Orenburgskogo kraja. Tom I. Ekaterinburg: OOO «UCAO», 2014. - 182 s.

7. Tjul'ganskij rajon Orenburgskoj oblasti: kraevedcheskij atlas / A.A. Chibilev, O.S. Rudneva, V.M. Pavlejchik. Vstupitel'noe slovo Shmarina V.N. Pod obshhej redakciej A.A. Chibileva - Orenburg: Institut stepi UrO RAN, 2008. - 40 s.

8. Rekreacionno-turisticheskie oesursy Orenburgskoj oblasti / A.A. Chibilev. - Orenburg: «Gazprompechat'» OOO

«Orenburggazpromservis», 2007. - 60 s.

9. Chibilyov A.A., Pavlejchik V.M., Chibilyov A.A. (ml.) Prirodnoe nasledie Orenburgskoj oblasti: osobo ohranjaemye prirodnye territorii. - Orenburg: UrO RAN, Pechatnyj dom «Dimur», 2009. - 328 s.

Макаренко К.И

Аспирант, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина ОПЫТ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕКТОРНЫХ СЛОЕВ ГЕОПОРТАЛА ОМСКОГО ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКИХ УСЛУГ ПРИ ПОМОЩИ КОМБИНАЦИИ МЕТОДОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ И

ТЕХНОЛОГИЙ НАЗЕМНОЙ СЪЕМКИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные особенности процесса создания тематического геопортала. Упоминается о производстве векторных карт в Российской Федерации и точности этих карт. Статья предоставляет некоторую информацию об особенностях, преимуществах и недостатках методов аэросъемки и наземной съемки в условиях Омской области. Основная часть статьи посвящена использованию комбинации этих методов в процессе создания геопортала Омского центра космических услуг. Кратко рассмотрена возможность прикрепления тематической информации к объекту на карте. Сообщается о возможности решения некоторых прикладных задач при помощи геопортала. Также, имеется заключение, посвященное некоторым проблемам, возникающим в процессе создания геопортала, и вероятным решениям для их преодоления.

Ключевые слова: геопортал, тематические карты, аэросъемка, наземная съемка, картография.

Makarenko КТ

Postgraduate student, Omsk State Agrarian University named after P.A. Stolypin THE EXPERIENCE OF CREATION OF THEMATIC VECTOR LAYERS OF THE GEOPORTAL OF OMSK SPACE SERVICES CENTER BY MEANS OF COMBINATION OF AERIAL IMAGERY METHODS AND GROUND SURVEY

TECHNOLOGIES

Abstract

In the article main features of the process of creation of a thematic geoportal are generally considered. It is told about production of vector maps in Russian Federation and accuracy of these maps. Then, the article provides some information about features, advantages and disadvantages of aerial imagery and ground survey methods under conditions existing in Omsk region. The main part of the article is about opportunities of usage combination of these methods during the process of creation of the Omsk space services center’ geoportal. The possible thematic information attached to objects on maps is briefly reviewed. Then, opportunities of solution some applied tasks by means of the geoportal are reported. Also, there is conclusion about some problems appearing during the process and possible decisions to overcome them.

Keywords: geoportal, thematic maps, aerial imagery, ground survey, cartography.

Introduction

Geoportal is a convenient and functional way of providing of thematic information about objects and area in general. One of tasks of Omsk space services center geoportal [3] is the providing of open cartographic information about the city and the region. The area of OSU and OSAU universities was chosen as the pilot object. Existing maps, aerial imagery and ground survey materials were used for the saving of resources invested. The main advantages of these methods and some problems appearing in the process of its combinations are considered in the article.

Features of the production of vector maps in the Russian Federation

Design of thematic layers may be different depending on specifics of the vector map created. There aren’t any clear requirements even for maps created for the same purposes, therefore similar vector maps for needs of different departments or in different regions of the Russian Federation may differ significantly [1]. As a rule, the problems are not taken into account within matching of them on geoportal.

In addition to the design, there is no single classification system of objects, a set of layers and their display order. There is the problem of using different coordinate systems not only in different regions of the country, but also in the same region. In certain cases, it requires translation of vector map from one coordinate system to another. Working with photoplans created based on aerial and satellite images, allow checking the position of objects after the translation, so it is possible to identify gross errors that may occur in the process of work.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Features of aerial imagery process in the Russian Federation

Almost all the major settlements of the country are located in the more or less flat territory. The territory of Russia is well covered by satellite images. This makes it easy to get the right satellite image and quickly process it for further usage.

There are also quite favorable conditions for aerial photography. With the development of aviation and the appearance of high-precision digital aerial cameras this kind of surveys is gaining popularity year by year. Typically, aerial photography is used to survey cities, villages and large industrial objects. It should be noted, however, that the usage of aerial images, photoplans and large-scale plans that are based on aerial photography is problematic because these materials are often among the secret documents.

66

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.