Научная статья на тему 'Туристическая политика государства'

Туристическая политика государства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2430
248
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / СФЕРА ТУРИЗМА / ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА / ИНДУСТРИЯ / РАЗВИТИЕ / TOURISM / SPHERE OF TOURISM / STATE POLICY / INDUSTRY / DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров Роман Сергеевич

В статье анализируется туристическая деятельность в сфере государства. Целью исследования является изучение туристической политики государства, положение в ее развитии, регулирование, развитие координирующей и контрольной деятельности. Методы исследования: логический и структурный анализ. Методы сравнительного анализа и синтеза. Раскрывается сущность основных видов туристической политики: стратегия, финансы, развитие. Делается вывод туристическая политика государства это направление по развитию индустрии, рациональному использованию ресурсов, функционирование туристической отрасли и укрепление потенциала страны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURISM POLICY OF THE STATE

The article analyzes the tourism activity in the sphere of the state. The purpose of the study is to study the tourism policy of the state, the situation in its development, regulation, development of coordination and control activities. Research methods: logical and structural analysis. Methods of comparative analysis and synthesis. The essence of the main types of tourism policy: strategy, Finance, development. The conclusion is made that the state tourism policy is a direction for the development of the industry, rational use of resources, the functioning of the tourism industry and the strengthening of the country's capacity

Текст научной работы на тему «Туристическая политика государства»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018

УДК 351

Петров Роман Сергеевич, студент 1 курса факультета экономики и менеджмента Курского государственного университета.

email: smailbb@yandex.ru

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Аннотация. В статье анализируется туристическая деятельность в сфере государства. Целью исследования является изучение туристической политики государства, положение в ее развитии, регулирование, развитие координирующей и контрольной деятельности. Методы исследования: логический и структурный анализ. Методы сравнительного анализа и синтеза. Раскрывается сущность основных видов туристической политики: стратегия, финансы, развитие. Делается вывод туристическая политика государства — это направление по развитию индустрии, рациональному использованию ресурсов, функционирование туристической отрасли и укрепление потенциала страны.

Ключевые слова: туризм, сфера туризма, политика государства, индустрия, развитие.

Petrov Roman Sergeevich, 1st year student of the faculty of Economics and management of Kursk state University.

email: smailbb@yandex.ru

TOURISM POLICY OF THE STATE

Annotation. The article analyzes the tourism activity in the sphere of the state. The purpose of the study is to study the tourism policy of the state, the situation in its development, regulation, development of coordination and control activities. Research methods: logical and structural analysis. Methods of comparative analysis and synthesis.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 The essence of the main types of tourism policy: strategy, Finance, development. The conclusion is made that the state tourism policy is a direction for the development of the industry, rational use of resources, the functioning of the tourism industry and the strengthening of the country's capacity.

Key words: tourism, sphere of tourism, state policy, industry, development.

Государству и субъектам Российской Федерации в муниципальных образованиях, развитие туризма имеет большое значение. Наша страна имеет большой потенциалом для выполнения внутреннего и въездного туризма. Развитие и максимальная реализация такого туризма приходится на ведомую задачу решения развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Россия сегодня, и в нынешнее время занимает прочное положение на рынке международного туризма. Страна вошла в 10 стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13%). На нашу страну приходится 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток [1, с. 6-9].

Туристическая политика государства - это деятельность государства по развитию туристической индустрии, рациональному использованию туристических ресурсов, эффективности функционирования туристической отрасли и укреплению на этой основе политического, экономического и социального потенциала страны. [3, с. 260-263]. Туризм деятельность, поддерживаемая преимущественно частичной инициативой, государство играло существенное положение в его развитии. Обществу нужно в государстве как в институте для поддержания порядка, а также разрешения внутренних споров и конфликтов, для разработки законов и их исполнения, а также решения социальных проблем.

Работа туристической деятельности неосуществима без вмешательства государственных структур, отвечающие за роль его развитие и выполняющих регулирующею, планирующею, координационную и контрольную деятельность.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 Для данных целей и ведется контроль, разрабатывается туристическая политика. Которая дает определить действия государства в области развития туризма, в настоящий момент и на длительный срок. Представляющее собою комплекс направлений текущей и долговременной политики. Нынешняя туристическая политика заключается в оперативном регулировании туристического рынка. Долгосрочная политика туризма выполняет значимые задачи в развитии туристической индустрии, требования весомых затрат времени и капитала. Выполнение которой рассчитывается на длительный продолжительный период времени и часто приводит к структурным изменениям туристической сферы и его механизмам [2, с. 55-67].

Туристическая политика это одно из направлений социально-экономической политики государства, нацеленное для укрепления экономики туризма, и увеличения экономической эффективности, взятой отрасли народнохозяйственного комплекса. Государство дает доступность к финансам, земле и опытному персоналу неся при этом гарантию, что туристическая деятельность развивается в интересах общества в целом [4, с. 27-35].

Государственная ответственность в индустрии развития туризма обусловлена следующими причинами: 1) Ведения контроля процесса развития деятельности туризма, полагающегося на плановою концепцию развития страны, которое не станет возможно без выделения национальных приоритетов, обозначаемых на уровне государства; 2) Развитие инфраструктуры, являющееся основой социально-экономической деятельности, а также туризма, входящею в компетенцию власти центральной, так и на местах; 3) В определённых случаях необходимо вмешательство государства, примером, выпуск оборудования для видов деятельности, частный сектор не рассчитывает на высокие прибыли, в итоге не станет заинтересован в инвестициях, примером социальный, молодежный и культурный туризм. Так же можно рассказать о выполнении проектов, которые нуждаются в значительных инвестициях, и объемы которых больше возможности частного сектора; 4) В принятии решения об инвестициях туризма нужна поддержка государства, её юридическое и экономическое управление в этой

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 сфере. Привлечение средств в этот сектор разрабатываются под эгидой отраслевые государственные проекты и программы развития.

Государственная политика туризма включает в себя совокупности формы, методики и направлений воздействия государства на работу сфер туризма. Которая включает в себя все характерные черты его общей политики. Но которая имеет и свои особенности, сформированные под действиями специфических факторов, к которым относятся: климатические условия местоположения, сказывающиеся на туристической политике в зависимости от объектов, явлений или факторов, представляющих главный интерес для туристов, рационального или нерационального их использования в целях туризма; транспортные условия, определяющие доступность объектов, привлекающие туристов; социальные, экономические и правовые условия развития туризма. Государственная туристическая политика строиться не только с учетом внутренних условий. Любая страна, выходящая на международный туристический рынок, начинает вступать в сложную систему конкретных отношений с другими государствами и мировыми регионами. В процессе насколько правильно и эффективно построена, и реализована туристическая политика, зависит роль и место конкретного государства на рынке международного туризма [5, с. 68-72].

Самой целью политики обусловлены конкретными экономическими и историческими реалиями страны или региона стадией развития самой туристической индустрии. Понимается в виду что в период становления туризма в какой-либо стране утверждение её на международном туристическом рынке заложены одни цели, а в период достижения большого уровня развития туристической сферы другие. Большее количество стран, стремящихся к развитию туристического рынка, основные туристические цели политики, следующие:

использовать эффективно имеющийся потенциал; улучшать оснащение объектов туристической индустрии; развитие туризма с условиями природных условий;

разработка концепций развития регионального туризма; положения о правилах использования и охраны рекреационных угодий; надежные и безопасные

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 4 (21), 2018 сети туристических транспортных парков; правила по обслуживанию и контролю качества за транспортными услугами; стимулирование частных инвестиций в социально значимые виды туризма с использованием льгот; увеличение доли занятости мест, привлечение в неиспользуемые зоны; повышение сотрудничества организаций, а также содействие в развитие сферы рекламы, организации ярмарок, спортивных выступлений и других мероприятий. [6, с. 48-52]. Что касается практической деятельности, государство ориентируется, как и на отдельные цели, так и на их совокупность. Решающей задачей должно оставаться удовлетворения права потребностей туристов при рациональном использовании имеющегося туристического потенциала, выполнения устойчивого развития туризма, защиты прав отдыхающих, интересы производителей отечественного туристического продукта и международной поддержке въездного и внутреннего туризма.

Список источников:

1. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма- Е.Л. Писаревского 2014. - 6-9 с.

2. Организация туристической индустрии- В.П.Нехорошков 2018. -55-67

с.

3. Управление в социально-культурном сервисе и туризме- Феденева И.Н, Комарова Л.К 2016.-260-263 с.

4. Экономика туризма- М.А. Морозов, Н.С .Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева 2014.-27-35 с.

5. Статистика туризма- А.Ю. Александровой 2015.- 68-72 с.

6. Научно-практические аспекты инвестиционного и социального развития туристической сферы в Российской Федерации- А.К. Лебедев 2016.- 4852 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.