УДК: 658.562
Досалиев К. С., PhD доцент
заведующий кафедрой "Промышленное, гражданское и дорожное строительство " Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
Норматова Н.А. ассистент
кафедра «Строительство зданий и сооружений»
ДжизПИ Туракулова М.И. ассистент
кафедра «Строительные коммуникации»
СамГАСУ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УЗБЕКИСТАНА: СОСТОЯНИЕ, АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ
Аннотация. Статья посвящена анализу, состояниям и перспективам внедрения цифровых технологий в высшие учебные заведения Республики Узбекистан. Также описаны различные цифровые инструменты и платформы для обучения, такие как электронные учебники, онлайн-курсы, системы управления обучениям и другие.
Ключевые слова: цифровая технология, учебные заведения, инструменты, платформа, обучение, образование, перспектива.
Dosaliev K.S., PhD associate professor
Head of the Department of Industrial, Civil and Road Construction South Kazakhstan University named after. M. Auezova
Normatova N.A. assistant
Department of Construction of Buildings and Structures
JizPI Turakulova M.I. assistant
Department of Construction Communications
SamGASU
DIGITAL TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF UZBEKISTAN: STATUS, ANALYSIS AND IMPLEMENTATION PROSPECTS
Abstract. The article is devoted to the analysis, status and prospects for the implementation of digital technologies in higher educational institutions of the Republic of Uzbekistan. Various digital tools and platforms for learning are also described, such as electronic textbooks, online courses, learning management systems and others.
Key words: digital technology, educational institutions, tools, platform, training, education, perspective.
Введение
Современный мир стремительно меняется, и образование не остается в стороне от этих изменений. Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса в высших учебных заведениях по всему миру, включая Узбекистан. В данной статье мы рассмотрим состояние, анализ и перспективы внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана.
Состояние внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана
В последние годы в Узбекистане наблюдается активное внедрение цифровых технологий в высших учебных заведениях. Многие университеты уже внедрили различные цифровые инструменты и платформы для обучения, такие как электронные учебники, онлайн-курсы, системы управления обучением (LMS) и т.д. Это позволяет студентам получать доступ к образовательным ресурсам в любое время и из любого места, а также повышает эффективность учебного процесса.
Однако, несмотря на положительные изменения, есть еще много возможностей для улучшения. Некоторые университеты все еще отстают в использовании цифровых технологий, а некоторые студенты и преподаватели могут испытывать трудности с адаптацией к новым методам обучения.
Анализ внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана
Анализ внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана показывает, что есть еще много возможностей для улучшения. Некоторые университеты все еще отстают в использовании цифровых технологий, а некоторые студенты и преподаватели могут испытывать трудности с адаптацией к новым методам обучения. Однако, в целом, наблюдается положительная тенденция к использованию цифровых технологий в образовании.
Перспективы внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана
Перспективы внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана выглядят многообещающими. С развитием технологий и изменением потребностей студентов и преподавателей,
университеты будут продолжать внедрять новые цифровые инструменты и платформы. Это может включать в себя использование виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и других инновационных технологий.
Однако, для успешного внедрения цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана необходимо учитывать ряд факторов. Важно обеспечить доступность и качество интернет-соединения, а также обучить студентов и преподавателей использованию новых технологий. Кроме того, необходимо разработать соответствующие нормативные акты и стандарты, чтобы обеспечить безопасность и конфиденциальность данных.
Заключение
Внедрение цифровых технологий в высших учебных заведениях Узбекистана является важным шагом в развитии образования в стране. Это позволяет улучшить качество образования, повысить эффективность учебного процесса и подготовить студентов к работе в цифровом мире. Однако, для успешного внедрения цифровых технологий необходимо учитывать ряд факторов и продолжать работу по улучшению и развитию этой области.
Использованные источники:
1. Авлиякулов Н.Х. «Педагогическия технология». Т., «Чулпон» 2012.
2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. - Т.: 2003- 258с.
3. Р.Д. Хамракулов и др. Исследования теплопередачи в многослойной конструкций складчатым заполнителем. Джизакский Политехнический Институт, YANGI O'ZBEKISTON: ILM QALDIRG'OCHLARI - 2023"
4. 5. Д.И.Фахертдинова, А.И.Фахертдинова, В.В.Кондратьев, Вестник Казанского технологического университета, 12, 331-333 (2010).
5. 6. Хамракулов, Р. Ж., & Каракулов, Х. М. (2016). Методика улучшения долговечности бетонов в условиях сухого жаркого климата Узбекистана. Молодой ученый, (4), 87-90.
6. 7. Каракулов, Х. М., & Хамракулов, Р. Ж. (2016). Изучение основных физических характеристик грунтов Джизакского региона. Молодой ученый, (4), 46-48.
7. 8. Хамракулов, Р. Ж. (2020). Инновационное исследование прочности бетона с учетом нелинейности деформирования численным методом. Вестник науки и образования, (22-1 (100)), 76-79.
8. 9. Испандиярова, У. Э., Давронов, Б. А., Исаев, Р. А., & Бобаджанов, А. А. (2023). РОЛЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУКИ «МЕХАНИКА ГРУНТОВ, ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ» В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ. Экономика и социум, (12 (115)-1), 1137-1141.
9. 10. Испандиярова, У. Э., угли Давронов, Б. А., Исаев, Р. А., & угли Бобаджанов, А. А. (2023). Роль, цель и задачи науки «Металлические
конструкции» в подготовке инженеров-строителей. Science and Education, 4(12), 550-556.
10. Норматова, Н. А. (2007). О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ВСЕОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
11. Игамбердиев, Д. Х., & Абдурахманов, А. М. (2020). ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. ББК 94.3+ 65 О 753, 38.
12. Игамбердиев, Д. Х., & Абдурахманов, А. М. (2020). РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. ББК 94.3+ 65 О 753, 34.
13. Abdurakhmanov, A., & Pak, D. A. (2020). TO THE PROBLEM OF THE CONTENT OF TEACHING A PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE AT A TECHNICAL INSTITUTE IN THE CIRCUMSTANCES OF INNOVATIVE CREATION ON THE MODEL OF TPU. In Человекознание (pp. 4-6).
14. Алиев, М. (2021). Профессор-укитувчиларнинг олий таълим тизимида инновацион жараённи ривожлантиришдаги урни. Журнал иностранных языков и лингвистики, 2(7).