Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ: РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ: РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
10
2
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технологии / изучение языков / мобильные приложения / искусственный интеллект / виртуальная реальность / дополненная реальность / онлайн-обучение / геймификация / индивидуализация / адаптивное обучение

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аллаберенова Л., Атаеа А., Багтыяров А.

В статье рассматриваются цифровые технологии, используемые в современном обучении иностранных языков. Основное внимание уделено преимуществам и вызовам цифровизации, таким как индивидуализация обучения, доступ к большому количеству ресурсов, интерактивное обучение и использование искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ: РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

цели. Можно рассмотреть преимущества выездных проверок, такие как возможность более глубокого анализа деятельности предприятия, а также потенциальные недостатки, например, влияние на рабочий процесс.

3. Камеральные проверки: значение и роль в налоговом контроле

Это сочинение может быть посвящено камеральным проверкам, их значению в системе налогового контроля. Можно осветить, какие документы обычно проверяются, как происходит выборка для проверки и какие основные нарушения выявляются в ходе камеральных проверок.

4. Плановые и внеплановые налоговые проверки: сравнительный анализ

В этом сочинении можно провести сравнительный анализ плановых и внеплановых проверок. Стоит рассмотреть, каковы критерии их проведения, какие факторы влияют на выбор проверки и в каких случаях налоговые органы прибегают к внеплановым проверкам.

5. Фискальные проверки: как они помогают обеспечить налоговую дисциплину

Здесь можно исследовать, что такое фискальные проверки, их цели и задачи. Важно рассмотреть, как такие проверки способствуют повышению налоговой дисциплины и защите интересов государства.

6. Роль налоговых проверок в экономике: плюсы и минусы

Это сочинение может рассмотреть, как налоговые проверки влияют на бизнес-среду и экономику в целом. Можно обсудить плюсы (например, улучшение налоговой дисциплины) и минусы (например, влияние на бизнес-операции) налоговых проверок.

Каждое из этих направлений может быть расширено и углублено в зависимости от конкретных интересов и целей написания сочинения. Список использованной литературы:

1. Миронов, В.А. Налоговые проверки: практика и теория

2. Соколов, И.А. Налоги и налоговые проверки: учебное пособие

3. Ковальчук, Н.А. Налоговые риски и проверки: как избежать проблем с налоговыми органами.

4. Агеева, Е.А. Налоговая политика и контроль

5. Ширяев, В.В. Финансовый контроль: налоговые проверки

© Акмаммедова О., Аннамырадов И., 2024

УДК 37

Аллаберенова Л., старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим направлениям Инженерно- технологический университет Туркменистана имени Огуз Хана

Атаеа А., преподаватель математики Педагогического средно-профессиального учебное заведение имени

Бердымухамеда Аннаева города Аркадаг Багтыяров А., студент Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ: РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье рассматриваются цифровые технологии, используемые в современном обучении иностранных языков. Основное внимание уделено преимуществам и вызовам цифровизации, таким как

индивидуализация обучения, доступ к большому количеству ресурсов, интерактивное обучение и использование искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности.

Ключевые слова:

цифровые технологии, изучение языков, мобильные приложения, искусственный интеллект, виртуальная реальность, дополненная реальность, онлайн-обучение, геймификация, индивидуализация, адаптивное обучение.

Современный мир активно меняется под влиянием цифровых технологий, и сфера образования не является исключением. Технологии, которые еще несколько лет назад казались недосягаемыми, сегодня стали неотъемлемой частью обучения. Особенно ярко это проявляется в изучении иностранных языков, где цифровые инструменты обеспечивают новые возможности для эффективного и доступного освоения знаний.

Преимущества использования цифровых технологий в изучении языков

1. Индивидуализация обучения

Одним из ключевых преимуществ цифровых технологий является возможность индивидуального подхода. Платформы, такие как Duolingo, Babbel и другие, используют адаптивные алгоритмы, которые подстраивают материал под уровень и прогресс каждого учащегося. Это позволяет учащемуся идти в своем темпе и фокусироваться на тех аспектах языка, которые требуют наибольшего внимания.

2. Доступ к большому объему ресурсов

Интернет открыл доступ к бесчисленному количеству языковых ресурсов: онлайн-курсы, видеоуроки, подкасты, статьи и даже живое общение с носителями языка через платформы, такие как iTalki или HelloTalk. Это позволяет учить язык не только по учебникам, но и через реальные контексты, что способствует более глубокому пониманию культурных и лингвистических особенностей.

3. Интерактивное обучение и игры

Геймификация стала мощным инструментом в обучении. Использование игровых механик помогает сделать процесс изучения увлекательным и мотивирующим. Например, приложения предлагают за выполнение заданий награды, уровни и достижения, что поддерживает интерес и вовлеченность учащегося. Игры, такие как "словарные баталии" или кроссворды, помогают легко запоминать новые слова и фразы.

4. Обратная связь и отслеживание прогресса

Современные цифровые инструменты предоставляют мгновенную обратную связь, что помогает учащимся сразу видеть свои ошибки и учиться на них. Это значительно ускоряет процесс освоения языка. Также многие приложения ведут статистику, показывая прогресс и мотивируя пользователя к достижению новых целей.

Виды цифровых технологий в изучении языков

1. Мобильные приложения

С развитием смартфонов мобильные приложения стали основным инструментом для изучения языков. Они позволяют учиться в любое время и в любом месте, превращая процесс в удобное и гибкое занятие. Среди популярных приложений можно выделить Duolingo, Memrise, Busuu.

2. Онлайн-платформы и курсы

Платформы для онлайн-курсов, такие как Coursera, Udemy и edX, предлагают курсы по языкам от ведущих мировых университетов и преподавателей. Эти курсы могут включать как видеоуроки, так и интерактивные задания и тесты, что делает обучение комплексным и разносторонним.

3. Социальные сети и форумы

Коммуникация с носителями языка через социальные сети, форумы и чаты стала еще одним важным элементом цифрового обучения. Это позволяет не только практиковаться в языке, но и получать поддержку от единомышленников, делиться опытом и задавать вопросы. 4. Искусственный интеллект и чат-боты

Технологии искусственного интеллекта все чаще применяются в обучении языков. Чат-боты могут имитировать реальные диалоги, помогая пользователям практиковаться в разговорной речи и развивать навыки общения. Некоторые системы даже способны распознавать произношение и помогать исправлять ошибки.

Список использованной литературы:

1. Godwin-Jones, R. (2015). "Emerging Technologies: The Evolving Roles of Language Teachers: Trained Coders, Local Researchers, and Collaborators." Language Learning & Technology, 19(1), 10-22.

2. Kukulska-Hulme, A., & Shield, L. (2008). "An overview of mobile assisted language learning: Can mobile devices support collaborative practice in speaking and listening?" ReCALL, 20(3), 271-289.

© Аллаберенова Л., Атаеа А., Багтыяров А., 2024

УДК 1082

Алламырадов С.

Студент 1-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан Аманбаева О.

Студент 1-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан.

Амангелдиев С.

Студент 1-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан.

Аннабердиев Х.

Студент 1-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Сапаргелдиев Б. Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ 3

Для изучения проблем управления вышеупомянутые методы исследования имеют ограниченное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.