Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
297
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЭКОНОМИКА / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аннаева Майса, Абаева Гозель, Мяммедова Айлар

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития цифровых технологий и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE ECONOMY

This paper discusses the issue of the features of the development of digital technologies and their impact on the national economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic management through the introduction of technologies has been carried out.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ»

неприемлема по нескольким причинам:

- отсутствие собственной выборки данных (при анализе необходимо опираться на данные других организаций, которые могут быть устаревшими или недоступными).

- слабый учет индивидуальных характеристик субъекта (использование при анализе уровней на основе данных других организаций, которые могут работать в других сферах деятельности или могут проявлять иные характеристики).

Ведь в рейтинговых оценках система уровней строится по результатам статистической обработки большого количества данных различных организаций. При этом каждый аналитик имеет свои исходные данные для построения модели, либо получает их от других субъектов (например, бюро кредитных историй). В результате количество скоринговых моделей ежегодно увеличивается (в среднем на 10-25%), что затрудняет выбор наиболее адекватных для оценки по данным организации.

Список использованной литературы:

1. Сидсетер, К.; Хаммонд, П.Дж. Математика для экономического анализа; Прентис-Холл: Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, США, 1995; п. 403.

2. Данилов Н.Н. Курс математической экономики; Изд-во СО РАН: Новосибирск, Россия, 2002; п. 249. (на русском языке)

3. Gracheva, M.V.; Fedeeva, L.N.; Cheremnykh, Y.N. Modeling of Economic Processes; UNITY-DANA: Moscow, Russia, 2005; p. 285.

©Аннаев Т., Мурриков Б., Бегматова Н., 2023

УДК 658.78

Аннаева Майса

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Абаева Гозель Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Мяммедова Айлар Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития цифровых технологий и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS» ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470 №1 / 2023

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.

Annaeva Maysa

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Abayeva Gozel Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Mammedova Aylar Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE ECONOMY Abstract

This paper discusses the issue of the features of the development of digital technologies and their impact on the national economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic management through the introduction of technologies has been carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, economics, technology.

От приложений для доставки еды до потоковых сервисов потребители все больше увлекаются цифровой экономикой. Поскольку границы между оффлайн и онлайн продолжают стираться, для маркетологов очень важно обращать внимание и идти в ногу со временем.

Термин «цифровая экономика» восходит к 1990-м годам, когда Интернет все еще был дополнением к аналоговым продуктам и услугам. Тогда основное внимание было уделено тому, как новые цифровые каналы могут повлиять на потребителей и бизнес в экономике в целом. Сегодня цифровая экономика — это, по сути, любая экономическая деятельность, которая происходит в Интернете. Это действительно экономика, основанная на данных, основанная на способности собирать, использовать и анализировать огромные объемы машиночитаемой информации для предоставления более персонализированного и значимого опыта. Цифровая экономика позволяет компаниям создавать новые бизнес-модели и экономическую ценность способами, которые мы не могли себе представить 30 лет назад. Фактически, по крайней мере две трети руководителей говорят, что инициативы цифрового бизнеса играют важную роль в достижении их главных бизнес-целей.

Различия между традиционной экономикой и цифровой экономикой сводятся к бумажным и ручным процессам по сравнению с технологиями и автоматизацией, физическим продуктам по сравнению с цифровыми продуктами и услугами, традиционным товарам по сравнению с электронной коммерцией и наличным по сравнению с безналичными платежами.

Цифровая экономика многогранна и постоянно развивается. С таким количеством возможностей для прыжка может быть сложно найти свой путь.

Управляемый данными

Компании собирают данные о своих клиентах и всех, кто посещает их сайт, что позволяет им персонализировать опыт и рекомендовать контент. Например, ведущие компании в сфере моды и предметов роскоши интегрируют данные в свои процессы планирования, мерчандайзинга и цепочки поставок, чтобы сохранить свое преимущество. Такие стратегии могут помочь раскрыть информацию, необходимую для адаптации и повторного привлечения клиентов, особенно когда люди сокращают свои бюджеты.

От чат-ботов на веб-сайтах до предложений продуктов, основанных на предыдущих покупках, автоматизация экономит время и деньги компаний и дает возможность обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов. Ведущие модные бренды используют искусственный интеллект (ИИ) для улучшения обнаружения продуктов, прогнозирования продуктов, прогнозирования тенденций и виртуального мерчандайзинга. Розничная торговля, управляемая искусственным интеллектом, позволяет брендам удовлетворять современные потребности клиентов, персонализируя покупательский опыт.

Цифровая экономика основана на гиперсвязности (растущей взаимосвязанности людей, организаций и машин), которая является результатом Интернета, мобильных технологий и Интернета вещей.

Такие быстрые скачки связаны с новыми технологиями, включая облачные и граничные вычисления, подключение к Интернету вещей, искусственный интеллект и блокчейн. Компании должны идти в ногу с «границами впечатлений» (например, те, которые нацелены на молодое поколение), исследуя потенциал передовых возможностей, включая управление данными о клиентах в режиме реального времени, оркестрацию поездок и принятие решений с помощью ИИ.

Цифровая экономика предлагает компаниям и потребителям возможность быстрее, эффективнее и осмысленнее подключаться к продуктам, услугам и впечатлениям, которые им нравятся. В традиционной экономике выбор продукта ограничен географическими границами. Если кому-то нужны джинсы определенной марки, а они не продаются в их маленьком городе, им придется заказывать по каталогу или ждать, пока они не приедут в город, где эти брюки есть в наличии. В Интернете любой желающий может делать покупки в различных розничных магазинах и сравнивать цены, характеристики продуктов и отзывы, чтобы получить именно то, что он хочет, и когда он этого хочет.

Многие опасаются, что автоматизация означает, что роботы скоро заменят людей в рабочей силе. Правда сложнее — и дает больше надежды на будущее. Ключевым моментом является приверженность обучению на протяжении всей жизни, которое требует совместной работы государственного и частного секторов и обеспечения доступа к государственному образованию и переподготовке кадров. Большая часть автоматизации будущего может быть обусловлена тем, что предприимчивые новые предприятия заменят или бросят вызов устоявшимся компаниям, которым труднее измениться.

В то время как цифровая экономика создает огромные новые возможности, ее быстро меняющийся характер вызывает вопросы о кибербезопасности, конфиденциальности, устойчивости, экономическом неравенстве и сохраняющемся цифровом разрыве. Например, многие сообщества по всему миру сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к полной реализации потенциала цифровой экономики.

Список использованной литературы: 1. Авдеева И. Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом / И. Л. Авдеева / В сборнике: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы: труды

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470

№1 I 2023

научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 19-25.

2. Свиридова С.В. Механизм управления инновационной средой предприятия в условиях цифровой экономики / С.В. Свиридова, Е.В. Шкарупета, С.Ю. Арчакова // Организатор производства. 2019. №1(27). С. 63-71.

3. Казарцева А.И. Инновационные подходы к формированию и развитию цифровых компетенций / А.И. Казарцева, Н.В. Колосова, И.И. Переславцева // Регион: Системы, Экономика, Управление. 2019. №3(46). С. 50-53.

4. Арчакова С.Ю. Методический подход к оценке инновационной среды / С.Ю. Арчакова / Регион: Системы, Экономика, Управление. 2019. №4(43). С.55-61.

5. Грабчак Е.П. Оценка технического состояния энергетического оборудования в условиях цифровой экономики / Е.П. Грабчак // Надежность и безопасность энергетики. 2017. № 4 (10). С. 2-16.

©Аннаева М., Абаева Г., Мяммедова А., 2023

УДК 658.78

Аннаева Майса

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Союнова Джахан Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономических процессов в статистике и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.

Annaeva Maysa

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Soyunova Jahan

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.