Научная статья на тему 'Цифровые технологии и таргетированное воздействие'

Цифровые технологии и таргетированное воздействие Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
207
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРГЕТИРОВАНИЕ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / РЕКЛАМА / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ / TARGETING / DIGITAL TECHNOLOGIES / INTERNET / ADVERTISING / PERSONALIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юрин Никита Вячеславович, Понявина Maria Borisovna,

В статье проанализирован переход к новым системам ведения экономики, плюсы и минусы таргетирования, возможные последствия перевода экономики в цифровой мир, а также мнения и предпринятые действия политических деятелей по этому поводу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Юрин Никита Вячеславович, Понявина Maria Borisovna,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES AND TARGETED IMPACT

The article analyzes the transition to new systems of economic management and all that follows from this, the pros and cons of targeting, the possible consequences of the transfer of the economy to the digital world, as well as the opinions and actions taken by politicians on this issue.

Текст научной работы на тему «Цифровые технологии и таргетированное воздействие»

УДК 339.13

Дата направления в редакцию: 15-12-2019 Дата рецензирования: 16-12-2019 Дата публикации: 20-12-2019

Юрин Никита Вячеславович

Студент Финансового университета при Правительстве РФ, Россия, г. Москва эл.почта: Nikitos-2013u@yandex.ru

Понявина Мария Борисовна

Научный руководитель, Доцент департамента политологии и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, г. Москва эл.почта: mbponyavina@fa.ru

Yurin Nikita Vyacheslavovich

Student of the Financial university

under the government of the Russian Federation,

Russia, Moscow

E-mail: Nikitos-2013u@yandex.ru

Ponyavina Maria Borisovna

Scientific supervisor, Associate

Professor of the department

of political science and mass communications

Financial university under the government of the

Russian Federation, Russia, Moscow

E-mail: mbponyavina@fa.ru

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТАРГЕТИРОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

DIGITAL TECHNOLOGIES AND TARGETED IMPACT

Аннотация (на рус). В статье проанализирован переход к новым системам ведения экономики, плюсы и минусы таргетирования, возможные последствия перевода экономики в цифровой мир, а также мнения и предпринятые действия политических деятелей по этому поводу.

Ключевые слова: таргетирование, цифровые технологии, интернет, реклама, персонализация.

Abstract (in Eng). The article analyzes the transition to new systems of economic management and all that follows from this, the pros and cons of targeting, the possible consequences of the transfer of the economy to the digital world, as well as the opinions and actions taken by politicians on this issue.

Keywords: targeting, digital technologies, Internet, advertising, personalization.

Современный мир очень быстро развивается, поэтому многие аспекты обыденной жизни простого индивидуума, при неиспользовании которых его взаимодействие с обществом затруднится, могут меняться быстрее, чем он способен их осваивать и понимать. Одним из таких аспектов является внедрение цифровых технологий во все сферы общественной жизни, которые впоследствии этого внедрения преобразовали каждую из них. В своей статье К. Б. Костин писал, что цифровая революция преобразует мир, содействует информационным потокам и ведет к подъёму в развивающихся странах, которые способны воспользоваться этими новыми воз-можностями[2]. В нашем исследовании мы предпримем попытку более подробно

рассмотреть изменения, произошедшие в экономической сфере с момента появления и дальнейшего развития цифровых технологий. Кроме того, будет рассмотрена тема таргетированного воздействия на потребителя, весьма актуальную в наше время.

В наши дни доступом к услугам цифровой сервисной экономики обладают около половины жителей планеты Земля, в то время как социальные сети и всевозможные мессенджеры занимают одно из важнейших мест в межличностном общении. Современный этап экономического развития прозвали, своего рода, четвёртой промышленной революцией, которая основывается на абсолютно новых технологиях, появившихся и продолжающих

ЭКОНОМИКА И ПРАВО. N 2. 2019 г. появляться в последние годы. В их числе роботизация, разработка искусственного интеллекта, блокчейн, технологии работы с большими данными и так далее. В одном из своих выступлений К. Шваб [президент Всемирного экономического форума из Швейцарии] отметил Четвёртую промышленную революцию, как самую масштабную в истории человечества на данный момент. Также, этот переход привел к трансформации поведения людей, например, появились так называемые электронные кочевники, жизнь которых отличается от остальных тем фактом, что она становится невозможной без применения электронных устройств и доступа к мировой сети «Интернет».

Цифровая экономика предполагает внедрение электронных технологий во все бизнес-процессы, включающие в себя производство, рекламу продукта, продвижение товара и реализацию экономических благ. По статистике в 2019 году аудитория интернета насчитывает 4,39 миллиарда человек, а это около 58,3% населения Земли (в наши дни эта цифра все возрастает). Поэтому использование интернет-торговли становится все более эффективной.

Это означает, что в скором времени виртуальная торговля займет решающую позицию в мировой экономике. По этой причине реклама, используемая на электронных сайтах, и таргетированное воздействие на какого-либо конкретного покупателя уже являются одними из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя. Суть метода таргетирова-ния основана на том факте, что средний пользователь электронных устройств из развитой страны посещает от 100 различных сайтов и от 2000 интернет-страниц в месяц. Например, в США эти цифры в среднем составляют 115 сайтов и 2500 интернет-страниц.

Таким образом, владельцы популярных интернет-ресурсов могут собирать огромные массивы персональной информации о

_ 57

предпочтениях, интересах и потребностях отдельно взятого индивида и продавать ее другим фирмам, получая при этом большой объём выручки, потратив на это гораздо меньшие средства и сделав это лишь единожды.

Обладание подобной информацией позволяет производителю предлагать именно ту рекламу, которая гарантированно обратит на себя внимание пользователя, а значит значительно повысит эффективность этого маркетингового средства, как метода повышения уровня продаж, а так же рентабельности самого предприятия и его отдельных отраслей.

Касательно нашей страны будет важным отметить утверждённую 31 июля 2017 года программу правительства под названием «Цифровая экономика», на реализацию и поддержание которой, согласно оценкам Минкомсвязи, будет тратиться около 100 миллиардов рублей каждый год. В случае успешного осуществления этой программы в 2025 году около 97% домашних хозяйств в России будут обладать свободным доступом к широкополосному интернету (примерно 100Мбит/с). Кроме того, в общей сумме появятся 20 различных высокотехнологичных предприятий и цифровых платформ. А из университетов будут выпускаться почти 100 тысяч молодых специалистов по профилям программирования и Также, в качестве одной из основных целей этой программы выступает повышение объема оказания услуг по обработке и хранению информации с менее чем 1% до 10%, что значительно укрепит позиции нашей страны на мировом рынке предоставляемых услуг. Это будет важным скачком в развитии экономики России, так как экспорт товаров и, в особенности, сырья, которое является одним из главных источников прибыли в торговле с другими странами, уже уходят в прошлое, что обостряется проблемами ограниченности ресурсов и истощения нашей планеты.

На основании всего вышеперечисленного мы приходим к неприятному, на первый взгляд, следствию, которое состоит в потребности акцентирования внимания маркетологов на интернет-рекламе. Вследствие этого, конечно, остальные ее виды потеряют свою актуальность, а некоторые предприятия обанкротятся (печатные издания), но это неизбежные жертвы на пути становления новой экономической эпохи в развитии нашей страны. Однако, несмотря на это, подобный оборот дел положительно отразится на рентабельности предприятий и впоследствии выразится в увеличении внутреннего валового продукта России, что поспособствует подъему в мировом рейтинге и усилению позиции на политической арене. С социальной точки

зрения это значительно облегчит жизнь обычных граждан, так как избавит их от просмотра бесполезных и надоедливых объявлений и ускорит процесс нахождения подходящего товара.

Цифровая экономика — неотъемлемая часть современной торговой системы. Будущее рекламного бизнеса стоит за тарге-тированным воздействием на потребителя. Информация выступает в роли важнейшего ресурса, а ее сбор и перепродажа — наиболее выгодного предпринимательства. Необходимы перераспределение ресурсов в отрасли маркетинга и установка акцента на новейших методах. Переход к современным способам межличностного и межструктурного взаимодействия улучшит общее положение России на мировой арене.

Библиография

1. Bruns A. Blogs. Wikipedia, Second Life, and Beyond: From Production to Produsage, 2008.

2. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках// Экономика и бизнес. -- Российское предпринимательство, 2017. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/rol-tsifrovyh-tehnologiy-v-prodvizhenii-tovarov-i-uslug-na-globalnyh-rynkah // (дата обращения 15.11.19).

3. Морозов Н.А. и Морозова Н.С. Развитие цифровой сервисной экономики и её влияние на рынок труда//Экономика и бизнес. - Сервис plus, 2018.

4. Сайбель Н.Ю. и Сайбель Я.В. Развитие интернет-торговли в России: преимущества и недостатки/Экономика и бизнес. - Концепт, 2016.

References (transliterated)

1. Bruns A. Blogs. Wikipedia, Second Life, and Beyond: From Production to Produsage, 2008.

2. Kostin K.B. Rol' cifrovyh tekhnologij v prodvizhenii tovarov i uslug na global'nyh rynkah//Ekonomika i biznes. -- Rossijskoe predprinimatel'stvo, 2017. [Elektronnyj resurs] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ rol-tsifrovyh-tehnologiy-v-prodvizhenii-tovarov-i-uslug-na-globalnyh-rynkah // (data obrashcheniya 15.11.19).

3. Morozov N.A. i Morozova N.S. Razvitie cifrovoj servisnoj ekonomiki i eyo vliyanie na rynok truda// Ekonomika i biznes. - Servis plus, 2018.

4. Sajbel' N.Yu. i Sajbel' Ya.V. Razvitie internet-torgovli v Rossii: preimushchestva i nedostatki//Ekonomika i biznes. - Koncept, 2016.

© H. В. Юрия, M. Б. Понявина, 2019

©JSiilL

Ссылка на статью: Юрин Н. В., Понявина М. Б. - Цифровые технологии и таргетированное воздействие // Вести научных достижений. Экономика и право. - 2019. - №2. - С. 56-58. DOI: 10.36616/2686-9837-2019-2-56-58 URL: https://vestind.ru/joumals/economicsandlaw/releases/2-2019/articles?pdfView&page=56

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.