Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ'

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
443
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / DIGITAL-МАРКЕТИНГ / КАНАЛЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГ / ЦИФРОВАЯ РЕКЛАМА / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ / КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Старков Евгений Николаевич

Многие компании в конкурентной борьбе используют различные инструменты маркетинга. После проведения данных мероприятий проводится анализ результатов, на основании которого можно сделать вывод о том, насколько продуктивны были те или иные инструменты маркетинга. Таким образом, компания пытается выявить наиболее эффективные из них. В такой ситуации часто высокие показатели демонстрирует использование цифрового маркетинга, так как на сегодняшний день данное направление маркетинга является наиболее актуальным и позволяет получить существенный результат по сравнению с другими методами. Цифровой маркетинг способствует увеличению доли рынка компании, укрепляет конкурентную позицию, помогает в формировании лояльной аудитории, а также его использование формирует положительные перспективы развития компании. Цифровой маркетинг является быстрорастущим и быстроизменяемым направлением, которое постоянно модернизируется. Поэтому наиболее эффективно в конкурентной борьбе использовать актуальные инструменты, позволяющие быстро и результативно решать поставленные задачи, в условиях непрерывно меняющейся ситуации на рынке присутствия компании.Цифровой маркетинг обладает многими преимуществами перед стандартными маркетинговыми инструментами, так как применение в продвижении компании цифрового маркетинга способствует ощутимому расширению презентационной платформы, помогает в формировании бизнес-стратегии компании, на основании данных о предпочтениях потенциальных и постоянных потребителей, которые получены также с использованием технологий цифрового маркетинга. Нахождение оптимального баланса между использованием стандартных маркетинговых направлений и цифрового маркетинга позволят значительно увеличить охват аудитории и повысить конкурентоспособность компании на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL MARKETING AS AN EFFECTIVE TOOL FOR INCREASING THE LEVEL OF COMPANY COMPETITIVENESS

Many companies use different marketing tools to compete. After carrying out these activities, an analysis of the results is carried out, on the basis of which one can draw a conclusion about how productive these or those marketing tools were. Thus, the company tries to identify the most effective ones. In such a situation, the use of digital marketing often demonstrates high rates, since today this direction of marketing is the most relevant and allows you to get a significant result in comparison with other methods. Digital marketing helps to increase the company's market share, strengthens its competitive position, helps in building a loyal audience, and its use forms positive prospects for the company's development. Digital marketing is a fast growing and rapidly changing business that is constantly being modernized. Therefore, it is most effective in the competition to use relevant tools that allow you to quickly and efficiently solve the assigned tasks, in the context of a continuously changing situation in the market of the company's presence. Digital marketing has many advantages over standard marketing tools, since the use of digital marketing in promoting a company contributes to a tangible expansion of the presentation platform, helps in shaping the company's business strategy, based on data on the preferences of potential and regular customers, which are also obtained using digital marketing technologies. ... Finding the optimal balance between the use of standard marketing directions and digital marketing will significantly increase audience reach and increase the company's competitiveness in the market.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ»

V7TK" fí\fí\ I ©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

у A14 J J У. IJ О |(сс) (jjCS) TEis is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anie-2021-1004-0057 fc^»-iWiM(https://creativecommons.oig/licenses/by-nc/4.0/)

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ

© Автор(ы) 2021

ORCID: 0000-0002-6136-1155

СТАРКОВ Евгений Николаевич, аспирант кафедры «Маркетинг» Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Россия, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 21, e-mail: [email protected]) Аннотация. Многие компании в конкурентной борьбе используют различные инструменты маркетинга. После проведения данных мероприятий проводится анализ результатов, на основании которого можно сделать вывод о том, насколько продуктивны были те или иные инструменты маркетинга. Таким образом, компания пытается выявить наиболее эффективные из них. В такой ситуации часто высокие показатели демонстрирует использование цифрового маркетинга, так как на сегодняшний день данное направление маркетинга является наиболее актуальным и позволяет получить существенный результат по сравнению с другими методами. Цифровой маркетинг способствует увеличению доли рынка компании, укрепляет конкурентную позицию, помогает в формировании лояльной аудитории, а также его использование формирует положительные перспективы развития компании. Цифровой маркетинг является быстрорастущим и быстроизменяемым направлением, которое постоянно модернизируется. Поэтому наиболее эффективно в конкурентной борьбе использовать актуальные инструменты, позволяющие быстро и результативно решать поставленные задачи, в условиях непрерывно меняющейся ситуации на рынке присутствия компании.Цифровой маркетинг обладает многими преимуществами перед стандартными маркетинговыми инструментами, так как применение в продвижении компании цифрового маркетинга способствует ощутимому расширению презентационной платформы, помогает в формировании бизнес-стратегии компании, на основании данных о предпочтениях потенциальных и постоянных потребителей, которые получены также с использованием технологий цифрового маркетинга. Нахождение оптимального баланса между использованием стандартных маркетинговых направлений и цифрового маркетинга позволят значительно увеличить охват аудитории и повысить конкурентоспособность компании на рынке.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, конкурентоспособность, digital-маркетинг, каналы цифрового маркетинга, интернет-маркетинг, онлайн-маркетинг, цифровая реклама, цифровые технологии, интернет-коммуникации, конкурентный анализ.

DIGITAL MARKETING AS AN EFFECTIVE TOOL FOR INCREASING THE LEVEL OF COMPANY

COMPETITIVENESS

© The Author(s) 2021

STARKOV Evgeniy Nikolaevich, post-graduate student of the Marketing Department

St. Petersburg State University of Economics (191023, Russia, St. Petersburg, Sadovaya street, house 21, e-mail: [email protected]) Abstract. Many companies use different marketing tools to compete. After carrying out these activities, an analysis of the results is carried out, on the basis of which one can draw a conclusion about how productive these or those marketing tools were. Thus, the company tries to identify the most effective ones. In such a situation, the use of digital marketing often demonstrates high rates, since today this direction of marketing is the most relevant and allows you to get a significant result in comparison with other methods. Digital marketing helps to increase the company's market share, strengthens its competitive position, helps in building a loyal audience, and its use forms positive prospects for the company's development. Digital marketing is a fast growing and rapidly changing business that is constantly being modernized. Therefore, it is most effective in the competition to use relevant tools that allow you to quickly and efficiently solve the assigned tasks, in the context of a continuously changing situation in the market of the company's presence. Digital marketing has many advantages over standard marketing tools, since the use of digital marketing in promoting a company contributes to a tangible expansion of the presentation platform, helps in shaping the company's business strategy, based on data on the preferences of potential and regular customers, which are also obtained using digital marketing technologies. ... Finding the optimal balance between the use of standard marketing directions and digital marketing will significantly increase audience reach and increase the company's competitiveness in the market.

Keywords: digital marketing, competitiveness, digital marketing channels, internet marketing, online marketing, digital advertising, digital technologies, internet communications, competitive analysis.

ВВЕДЕНИЕ

Цифровой маркетинг стал одной из самых быстро развивающихся направлений маркетинга. Основной причиной интенсивного развития является пандемия и связанная с ней самоизоляция. Для многих компаний, которые не применяли данное направление в продвижении своего бизнеса, использование цифрового маркетинга стало проблемой из-за сложности освоения новой технологии за ограниченное время, ведь промедление грозило убытками для компании. Сложный 2020 год и повсеместная самоизоляция заставили многие бренды активнее развивать направление digital-маркетинга. В 2021 году на него обратили внимание даже те компании, которые были от этого далеки. Также можно отметить, что огромное количество контента создается ежедневно и доставляется через социальные сети, блоги и другие цифровые каналы. Кроме того, усиливается конкуренция за видимость и высокие позиции в поисковых системах. В связи с этим исследование цифрового маркетинга как

эффективного инструмента повышения уровня конкурентоспособности компании является сегодня крайне актуальным. С помощью современных технологий цифрового маркетинга и интернета сотрудники предприятий имеют возможность осуществлять поддержку своих клиентов круглосуточно в любой день недели, быстро обрабатывать заказы, осуществлять прочие технологические процессы. Благодаря этому у пользователей создается положительное впечатление о компании, что оказывает существенное влияние на уровень продаж и конкурентоспособность компании.

Практическое значение статьи заключается в исследовании и сборе информации о современных методах применения цифрового маркетинга как эффективного инструмента повышения уровня конкурентоспособности компании.

В настоящее время изучению цифрового маркетинга как эффективного инструмента повышения уровня конкурентоспособности компании посвящены много-

численные научные работы, в том числе Н.А. Машиной [1], С.Н. Заикина, Х.А. Ахматова [2], Д.А. Туаевой [3], Д.А. Шевченко [4] и многих других специалистов и исследователей. Стоит отметить, что, несмотря на обилие информации по теме исследования, нельзя заключить, что все аспекты раскрыты, так как данное направление постоянно развивается, и постоянно появляются новые инструменты и технологии. В связи с этим можно заключить, что и в перспективе будут появляться новые работы по данной теме, раскрывающие новые особенности деятельности в области цифрового маркетинга.

МЕТОДОЛОГИЯ

Целью работы над статьей является выявление методов определения оптимальных стратегий цифрового маркетинга как эффективного инструмента повышения уровня конкурентоспособности компании.

Методы исследования, используемые в работе: анализ научной и периодической литературы по теме исследования, обобщение материала.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2021 году можно отметить оживление конкуренции на рынке, поскольку многие компании начали работу по привлечению целевых клиентов. Поэтому платная реклама, такая как Facebook Ads и Google Ads выросла в цене. Опытные маркетологи учатся использовать менее затратные стратегии привлечения потенциальных клиентов, такие как создание сетей в LinkedIn, использование видеомаркетинга и разработка интерактивных каналов, таких как вебинары и виртуальные конференции. В этой ситуации конкурентоспособность компаний зависит от активности в области цифрового маркетинга [5]. Цифровым маркетингом является любая форма маркетинга или рекламы, которая доставляется через цифровые каналы: сайты, социальные сети, мобильные приложения, электронную почту, поисковые системы и так далее.

Компаниям необходимо начать разработку планов и наиболее оптимальных стратегий цифрового маркетинга, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу и преодолеть конкуренцию. Цифровой маркетинг играет решающую роль, независимо от отрасли или размера компании - это способ построения и развития бизнеса, поэтому составление эффективной стратегии цифрового маркетинга должно быть приоритетом.

Конечно, создание сильной стратегии цифрового маркетинга - это многоэтапный процесс, требующий времени и ресурсов. Этот процесс должен быть тесно связан с сутью и идентичностью бизнеса компании, чтобы цели цифрового маркетинга могли быть достигнуты.

Чтобы соответствовать современным цифровым и отраслевым тенденциям, компаниям необходимо выяснить, какие цифровые стратегии лучше всего подходят для их бизнеса и по-прежнему актуальны для потребителей. Сегодня, более чем когда-либо, предприятиям и, в частности, маркетологам цифровых технологий необходимо приспосабливаться к новым методам. Более того, в современном цифровом мире речь больше не о простом присутствии на различных онлайн-каналах, а о создании качественного контента и создании уникальной идентичности. Это причина, по которой компании должны оставаться на связи с цифровой трансформацией, которую онлайн-мир переживает в последние годы, и выяснять, в каких направлениях следует действовать для развития своих брендов.

Компаниям необходимо убедиться, что они использует правильную и актуальную тактику цифрового маркетинга, которая направит ее в правильном направлении. Важно иметь верный план цифрового маркетинга и сосредоточиться на том, что актуально для отрасли и бизнеса компании. В противном случае компания потеряет много времени и ресурсов, пытаясь опробовать различные техники цифровых маркетинговых стратегий, которые не применимы к ее бизнесу, и при этом будет тратить ресурсы впустую без какого-либо результата.

Следовательно, в настоящее время, если компания

желает максимально использовать свои усилия в области цифрового маркетинга, тогда ее внимание должно быть сосредоточено на том факте, что онлайн-мир чрезвычайно конкурентоспособен, и компании из всех отраслей как никогда осведомлены о том, что цифровой маркетинг является инструментом, ведущим к успеху, если все сделано правильно.

Рассмотрим 8 стратегий цифрового маркетинга, благодаря которым компании могут повысить свою конкурентоспособность и занять более уверенную конкурентную позицию на рынке. Данные действия помогут маркетологам получить положительный результат, опираясь на тенденции цифрового маркетинга.

Сначала нужно исследовать и оценить своих конкурентов.

1. Определить и оценить конкурентов.

Изучение конкурентов предоставит компании ценную информацию о том, какими должны быть следующие шаги. Анализ присутствия конкурентов в интернете поможет компании выявить их слабые стороны, но также и их сильные стороны. Кроме того, это поможет компании сосредоточиться на своих возможностях и перспективах на рынке, основываясь на результатах исследования - компания всегда может учиться на неудачах и успехах своих конкурентов и определять, что делать, чтобы улучшить свои стратегии.

Сначала нужно определить трех основных прямых конкурентов компании (прямые конкуренты предоставляют аналогичный продукт / услугу, как; имеют ту же аудиторию, что и компания) и начать отслеживать их деятельность, чтобы лучше понять положение на рынке своей компании.

2. Также необходимо использовать инструменты мониторинга конкурентов, чтобы отслеживать маркетинговые стратегии конкурентов.

Выяснение того, какие маркетинговые стратегии используют конкуренты компании в Интернете, поможет дифференцировать бизнес-стратегии и разработать уникальный подход. Сбор информации обо всех действиях конкурентов компании в интернете может быть сложной задачей. Тем не менее, к счастью, компания может использовать инструменты мониторинга, которые сделают всю работу за нее, сэкономив время и ресурсы. Таким инструментом является технологии искусственного интеллекта в цифровом маркетинге. Он может, например, анализировать поведение потребителей и шаблоны поиска, а также использовать данные из социальных сетей и сообщения в блогах, чтобы помочь компаниям понять, как клиенты находят их продукты и услуги. Или, например, компания может оптимизировать свою стратегию ценообразования, используя искусственный интеллект цифрового маркетинга: для этого алгоритмы автоматически собирают данные о ценах конкурентов и максимизируют доход, устанавливая конкурентоспособные цены на продукты.

Также нужно начать отслеживать онлайн-активность своих конкурентов и раскрыть их стратегии в отношении контента - определить, какие каналы социальных сетей они используют чаще; как часто конкуренты компании публикуют контент, какой тип материала (изображения / видео); какие информационные бюллетени они отправляют; что они пишут в своих блогах и не только. Кроме того, сотрудники компании могут более внимательно посмотреть, как конкуренты взаимодействуют с аудиторией и каковы результаты - количество подписчиков и детали взаимодействия на публикацию.

Сбор всех этих данных может помочь компании выявить пробелы и понять, на чем ей следует сосредоточиться с этого момента. Мониторинг активности конкурентов в социальных сетях, анализ их контентных стратегий и стратегий электронного маркетинга дает компании ценную информацию, чтобы не начинать разрабатывать свою стратегию с нуля. Следить за примерами конкурентов и учится на их ошибках или применять их версию

246

OECD: 5.02 Economics and business; ASJC: 2000; WoS Subject Categories: GY, PC

успеха, но по-своему.

3. Найти ключевые слова конкурентов.

При анализе контента конкурентов, особенно в их блогах, нужно искать ключевые слова, которые они используют, и смотреть, как они ранжируются по каждому ключевому слову, или использовать онлайн-инструмент, чтобы получить обзор ключевых слов конкурентов.

Раскрытие SEO-стратегий конкурентов поможет компании увидеть, какие ключевые слова они используют в своих кампаниях, по каким ключевым словам / фразам они хорошо ранжируются, а компания нет, а также по ключевым словам, на которые прямые конкуренты компании нацелены, но не получили ранжирования [6].

Поиск ключевых слов конкурентов позволит компании спланировать или улучшить стратегии SEO для ее бизнеса и получить конкурентное преимущество в результатах поиска.

4. Знать свой бренд и цели.

Учеба у конкурентов - это, без сомнения, шаг в развитии или улучшении стратегии цифрового маркетинга компании. Анализируя текущую ситуацию и излагая ее на бумаге, все слабые и сильные стороны компании - это не просто шаги, а основа цифрового успеха.

После сбора информации о конкурентах, ее нужно собрать и провести исследование деятельности своей компании в области цифрового маркетинга:

- контент-стратегии в социальных сетях;

- стратегии электронного маркетинга;

- SEO-стратегии;

- стратегии веб-сайтов.

Все данные маркетинговые усилия и анализ цифрового маркетинга компании позволят понять:

- что было упущено;

- что конкуренты делают лучше, чем делает компания сейчас;

- что можно улучшить или развить дальше.

Все это позволяет увидеть реалистичную перспективу и понять, почему клиенты / пользователи могут выбирать продукты конкурентов компании или даже почему они выбирают продукт вашей компании.

Также нужно выделить свои главные приоритеты и цели, которые нужно достичь, чтобы точно знать, какую тактику цифрового маркетинга следует применять и выполнять.

5. Выбрать правильные каналы цифрового маркетинга.

Проанализировав каналы цифрового маркетинга своих конкурентов, компания может понять, какие каналы также могут быть подходящими для ее сферы бизнеса. Нужно иметь в виду, что то, что работает для других, может не работать на 100% для компании, но попробовать стоит.

Если, например, главный прямой конкурент компании очень активен в Facebook, часто публикует сообщения и у каждого сообщения хороший органический охват, то и компании следует больше сосредоточиться на этом канале и попытаться применить его пример.

Также не нужно зацикливаться на цифровых тенденциях - продвижение компании не обязательно должно быть в Pinterest или Instagram, если он не актуален для ее случая. Необходимо сосредоточится на релевантных каналах, особенно на тех, где находится целевая аудитория компании.

6. Сосредоточиться на содержании.

После того как было выяснено, какие каналы цифрового маркетинга подходят для бизнеса компании, и проанализированы стратегии контент-маркетинга конкурентов, пришло время сосредоточиться на частом создании нового и качественного контента для выбранных каналов.

После того, как были изучены конкуренты, можно приступить к следующему этапу. Возможно, сотрудники компании уже имели представление о типе контента, с которым обычно взаимодействует ее целевая аудитория,

а также какие статьи конкуренты компании публикуют в своих блогах и какие ключевые слова генерируют трафик для ваших конкурентов. Эти ключевые слова помогут компании привлечь больше кликов на ее домен, повысить узнаваемость бренда [6].

Контент-маркетинг будет продолжать развиваться и останется критически важным для маркетологов цифровых технологий. Клиенты и потенциальные клиенты всегда ждут свежего контента, который содержит интересную для них информацию. Контент, который будет особенно популярен в перспективе, включает короткие видеоролики, прямой эфир, подкасты и истории из Instagram и Facebook. Аудитория принимает интерактивный контент, поскольку он дает людям возможность выразить свое мнение.

В 2021 году отмечается переход от традиционного текстового контента к динамическому, увлекательному контенту, который предлагает пользователям захватывающий опыт.

Например:

- викторины и опросы;

- встроенные калькуляторы;

- реклама дополненной реальности;

- 360-градусное видео.

Известно, что около 90% покупателей активно ищут более интерактивный контент. Людям он нравится не только потому, что он свежий и оригинальный, но и потому, что он заставляет их чувствовать себя более связанными с брендами и более вовлеченными в процесс покупки.

Интерактивный контент более интересен, запоминается и с большей вероятностью принесет результаты, необходимые бизнесу.

Для формирования эффективного контента можно использовать различные приложения. Например, приложение Concord показывает, какой именно контент нужно создать, чтобы привлечь аудиторию. Использует модели глубокого обучения для обработки естественного языка, чтобы проводить автоматизированный аудит контента и сравнивать его с отраслевыми аналогами. Concord использует искусственный интеллект для обнаружения пробелов в актуальном контенте, анализа поведения людей по отношению к контенту и помогает выяснить, чего хотят читатели или зрители.

Для оптимизации контента можно тоже использовать приложения. Например, Cortex использует искусственный интеллект для оптимизации контента в социальных сетях. Для этого с помощью машинного обучения происходит поиск по базам данных 33 тыс. брендов, содержащих свыше миллиарда образцов и примеров маркетингового контента. Специалисты также смогут создать настраиваемые календари контента и сводки контента, а программа автоматически сама их заполнит и отправит на согласование.

7. Повысить свой SEO.

Поисковая оптимизация постоянно меняется, поэтому повышение рейтинга в Google является постоянной проблемой. Нужно оценить, какие ключевые слова используют конкуренты компании, и сравнить их список со списком ключевых слов компании, чтобы увидеть, не упущено ли что-то, что можно было бы использовать. Кроме того, частое добавление новых статей в свой блог, обновление главной или целевой страницы или получение обратных ссылок на сайт компании поможет занять более высокую позицию в Google.

Однако нужно иметь в виду, что компания также должны сосредоточиться на оптимизации своего блога и веб-сайта, предоставлении высококачественного контента для повышения конверсии и получения конкурентного преимущества, а не только на высокой позиции в результатах поиска Google.

8 . Сделать упор на персонализацию.

В современном цифровом мире бизнес больше не рассматривается как жесткая среда, поэтому можно

создать уникальный и личный способ общения с целевой аудиторией, который поможет компании добиться аутентичности и доверия к бренду. Отправить персонализированное видео, чтобы поприветствовать новых клиентов компании; персонализировать каждую новостную рассылку с подробностями о пользователях - нужно организовать удобный способ связи с аудиторией компании и не игнорировать силу личного участия или рассказывания историй.

Для потребителя индивидуальный подход и уникальный customer experience стали обязательными атрибутами, отсутствие которых станет преимуществом для конкурентов. При этом речь идет не только работе с текущими клиентами, но и о предсказании поведения новых пользователей при помощи сравнениях их с похожими клиентами. Так, например, в Amazon утверждают, что способны предсказать поведение клиента на пять лет вперед.

Повышение качества обслуживания клиентов за счет персонализации напрямую ведет к увеличению окупаемости инвестиций, поэтому бренды будут продолжать уделять больше внимания своим усилиям по персонали-зации. Идентификация будет играть важную роль в определении того, какую стратегию персонализации необходимо реализовать для каждого кластера клиентов.

Изучим примеры возможностей персонализации. Одним из удачных примеров персонализации являются компании Netflix и Amazon с их индивидуально подобранными рекомендованными продуктами или названиями фильмов. Вот еще несколько компаний, которые на сегодняшний день успешно используют персонализа-цию:

- EasyJet запустила кампанию по электронной почте, основанную на данных, которая использует историю поездок клиентов с авиакомпанией для создания персонализированных историй, которые затем подсказывают, куда они хотели бы отправиться в следующий раз. Было отправлено около 12,5 миллионов уникальных писем, показатель CTR которых на 25% выше, чем у неперсона-лизированных писем.

- Cadbury's создала персонализированную видеокампанию, которая сочетает описание вкуса молочного молока с предпочтениями пользователей на основе данных из их профиля в Facebook, включая возраст, интересы и местоположение. Показатель CTR кампании составил 65%, а коэффициент конверсии - 33,6%, что доказывает, что индивидуальный подход работает [7].

- Starbucks использует геймифицированное мобильное приложение, которое использует такие данные, как история покупок и местоположение, чтобы получить как можно более личную информацию, позволяет клиентам настраивать свои напитки и поощряет их дальнейшее использование с помощью своей системы вознаграждений, которая резко увеличила их доход до 2,56 миллиарда долларов.

Таким образом, можно заключить, что стратегия цифрового маркетинга, основанная на результатах анализа рынка и конкурентов компании, является эффективным инструментом повышения уровня конкурентоспособности компании и может дать конкурентное преимущество, но только в том случае, если компании обладают необходимыми навыками и культурой, чтобы максимально использовать возможности, которые они предоставляют.

ОБСУЖДЕНИЕ

При изучении результатов исследований специалистов в области цифрового маркетинга, можно отметить, что во многих из них представлено описание новейших технологий цифрового маркетинга, которые могут повысить уровень конкурентоспособности компании, а также описаны методы их внедрения и использования. Такими инструментами являются, например: искусственный интеллект цифрового маркетинга, программная реклама, чат-боты, разговорный (диалоговый) 248

сонализация, видеомаркетинг, приложения для обмена сообщениями в социальных сетях, визуальный поиск, Google Объектив, голосовой поиск (например, многие бренды уже включают голосовой поиск в свои стратегии цифрового маркетинга для эффективной доставки ценностного контента своим клиентам: Domino's позволяет любителям пиццы делать заказы, не вставая с дивана, без необходимости поднимать телефонную трубку или даже размещать онлайн-заказ; пользователи PayPal могут использовать Siri для отправки денег друзьям, семье или компаниям, Nestlé разработала навык, который дает голосовые инструкции во время готовки), Push-уведом-ления в браузере, Интерактивный контент и другие.

Но при этом разнообразии информации о каналах и инструментах цифрового маркетинга, мало информации о том, как подобрать наиболее продуктивный способ для конкретной компании и ее товаров и услуг. Не любой инструмент сработает эффективно в конкретном случае. Поэтому в данной статье сформированы стратегии, позволяющие определить наиболее эффективные инструменты цифрового маркетинга и помогающие ориентироваться во всех современных разработках и тенденциях данного направления маркетинга. Представленные стратегии опираются на изучение информации о внешней конкурентной среде и внутренней среде компании.

ВЫВОДЫ

В заключении можно отметить, что в перспективе цифровой маркетинг - является не просто действием для присутствия в сети Интернет, а деятельностью по созданию для бизнеса индивидуальности и обеспечению ценности, при этом обеспечивая контроль за конкурентной ситуацией на актуальным на рынке.

В статье отмечено, что цифровой маркетинг стал важным условием выживания компаний в условиях самоизоляции, а в перспективе стал результативным инструментом развития и продвижения компаний.

Эффективное применение инструментов цифрового маркетинга оказывает положительное влияние на конкурентоспособность компании и на отношение потребителей к ней. Но при этом стоит отметить, что есть свои особенности использования цифрового маркетинга. Для того чтобы подобрать релевантный инструмент для продвижения компании, а не растратить впустую ресурсы компании и время, необходимо провести ряд исследований, о которых более подробно и представлена информация в статье.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Машина Н.А. Возникновение, черты и роль Digital-маркетинга в деятельности предприятия //Молодой ученый. 2019. № 29 (267). С. 68-71.

2. Заикин С.Н., Ахматов Х.А. Оценка эффективности внедрения элементов Digital-маркетинга в деятельность коммерческой организации // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2020. № 46. С. 1S9-142.

S. Туаева ДА. Инструменты Digital-маркетинга // Modern Science. 2021. № 1-2. С. 125-128.

4. Шевченко Д.А. Digital-маркетинг: что это такое? / А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, А. А. Буцкая [и др.]. — Текст : //непосредственный //Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 289-291.

5. Ерлыгина Е.Г., Яманов А.А. Роль Digital-маркетинга в системе рыночных отношений //Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 1. С. 248-252.

6. Nick Brown. How to Beat Your Competitors by Stealing Their Best Content//Accelerateagency, 2020.

7. Is personalisation the key to success in 2019?// Outlawsocial. 2018.

8. Иванова В.А., Соколов А.С., Ряхин Н.А. Основные тенденции Digital-маркетинга //Аллея науки. 2019. Т. 2. № 5 (S2). С. 15S-156.

9. Кушков Е.А. Тенденции развития Digital-маркетинга в России и за рубежом // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2019. № 5. С. S9-42.

10. Макарова А.Е. Современные методы Digital-маркетинга в продвижении банков //Вестник науки. 2019. Т. 2. № 7 (16). С. 45-48.

11. Digital-маркетинг и медиа - новая сущность современного маркетинга// Маркетинговые коммуникации. 2020. № 4. С. SS0-SSS.

12. Чарыкова А.С., Федосеева Е.А. Digital-маркетинг в определении качества //Молодой ученый. 2017. № 18 (152). С. 189-192.

1S. Alex Mcllvenny. The future of identity: Digital marketing trends that go beyond 2020. Digiday media. 2019.

14. Amado, A., Cortez, P., Rita, P., Moro, S. (2018). Research trends on Big Data in Marketing: A text mining and topic modeling-based literature

OECD: 5.Q2 Economics and business; ASJC: 2QQQ; WoS Subject Categories: GY, PC

analysis. European Research on Management and Business Economics, 24 (1), pp. 1-7.

15. Dave Chaffey, Fiona Ellis-Chadwick Digital marketing. Upper Saddle River: Pearson, 2016. 702 р.

16. Vertime, Kent Digital Marketing. How to increase sales through social networks, blogs, wikis, mobile phones and other modern technologies /Kent Vertime, Ian Fenwick. - M.: Alpina Publisher, Yurayt, 2018.-- 384 p.

17. Chong, A.Y.L., Ch'ng, E., Liu, M.J., Li, B. (2017). Predicting consumer product demands via Big Data: the roles of online promotional marketing and online reviews. International Journal of Production Research, 55 (17), pp. 5142-5156.

18. Calder, B.J., Malthouse, E.C., Maslowska, E. (2016). Brand marketing, big data and social innovation as future research directions for engagement. Journal of Marketing Management, 32 (5-6), pp. 579-585.

19. Lee, Charlene Explosive Web_Wave. How to Succeed in a World Transformed by Internet Technologies / Charlene Lee, Josh Bernoff. - M.: Alpina Publisher, Yurayt, 2018.-- 280 p.

20. Nyman, E. Small encyclopedia of a trader / E. Nyman. - M.: Alpina Publisher, 2016.--154p.

21. Greco, A.N., Aiss, C.G. (2015). University presses in the twenty-first century: The potential impact of big data and predictive analytics on scholarly book marketing. Journal of Scholarly Publishing, 46 (2), pp. 105140.

22. Chintagunta, P., Hanssens, D.M., Hauser, J.R. (2016). Marketing science and big data. Marketing Science, 35 (3), pp. 341-342.

Статья поступила в редакцию 16.06.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.