Научная статья на тему 'Цифровой Блок интерфейса UART Single Wire'

Цифровой Блок интерфейса UART Single Wire Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
104
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
UART SINGLE WIRE / СТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Горочный Вячеслав Владимирович

В статье представлена возможная реализация цифрового блока для работы с интерфейсом UART Single Wire.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цифровой Блок интерфейса UART Single Wire»

ЦИФРОВОЙ БЛОК ИНТЕРФЕЙСА UART SINGLE WIRE

Горочный В.В.

Горочный Вячеслав Владимирович - магистрант, кафедра систем автоматического управления и контроля, Институт микроприборов и систем управления имени Л.Н. Преснухина, Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники, г. Зеленоград

Аннотация: в статье представлена возможная реализация цифрового блока для работы с интерфейсом UART Single Wire. Ключевые слова: UART Single Wire, структура.

В системах, которые передвигаются в процессе своей работы, используются средства позиционирования. Для этого применяются специализированные микросхемы для работы с двигателями и датчиками.

Для разрабатываемого датчика, для проверки работы интерфейса для коммутации, требовалось разработать модуль-мастер для проведения тестов. Была поставлена задача разработать цифровой блок интерфейса:

1. Блок должен быть мастер-устройством;

2. Блок должен иметь варьируемый параметр частоты передачи;

3. Блок должен полностью отрабатывать все заданные протоколы приема/передачи данных;

Изначально модуль можно представить черным ящиком, имеющим некоторое количество входных и выходных контактов. Конкретизируем количество входов и выходов блока составив таблицу 1.

Таблица 1. Описание входов/выходов блока

Наименование Направление Назначение

CLK ВХОД Внешний синхросигнал 16 МГц.

RESET ВХОД Сигнал сброса, активный уровень - 0

READY ВЫХОД Сигнал о завершении операции

INVALID ВЫХОД Сигнал о проверке пакета на ошибки

SLAVE ADDR[7:0] ВХОД Шина адресации устройств

SLAVE REG[6:0] ВХОД Шина адресации регистров

DATA_IN[31:0] ВХОД Шина для записи данных

DATA_OUT[31:0] ВЫХОД Шина выходных данных

RW ВХОД Сигнал переключения режима: 1 - запись, 0- чтение

START ВХОД Строб начала чтения/записи данных.

UART_PAD_EN ВЫХОД Сигнал управления внешней площадки UART

UART TX ВЫХОД Выходной сигнал UART

UART_RX ВХОД Входной сигнал UART

Контакты UART (всего 3 штуки) идут на контактную площадку, представляющую собой двунаправленный буфер с третьим состоянием.

Перед реализацией блока следует определиться с внутренней структурой. Она должна выполнять все поставленные задачи, а также иметь потенциал к модернизации.

На рисунке 1 представлена внутренняя структура цифрового блока.

Рис. 1. Внутренняя структура цифрового блока

Модуль «иАЯТ МА8НШЕ» обеспечивает отправку данных по протоколу, представленному в таблице 2, а также чтение данных из регистров по протоколу, представленному в таблицах 3-4 [1].

Таблица 2. Структура посылки на запись данных

Sync + reserved 8 bit slave address WR + 7 bit register address 32 bit data CRC

0...7 8 5 16...23 24.55 56.63

1 0 1 0 Reserved SLAVEADDR=0 SLAVEREG 1 Data byte 3,2,1,0 CRC

0 1 2 3 4 5 6 7 8 5 16 ... 23 24 ... 55 56 ... 63

Таблица 3. Структура посъглки с запросом на чтение данных

Sync + reserved 8 bit slave address WR + 7 bit register address CRC

0. .7 8.15 16.23 24.31

1 0 1 0 Reserved SLAVEADDR=0 SLAVEREG 0 CRC

0 1 2 3 4 1 5 | 6 | 7 8 | ... | 15 16 | ... 23 24 | ... | 31

Таблица 4. Структура посъглки с ответом на запрос чтения данных

Sync + reserved 8 bit slave address WR + 7 bit register address 32 bit data CRC

0. .7 8.15 16.23 24.55 56.63

1 0 1 0 Reserved(0) 0xFF SLAVEREG 0 Data byte 3,2,1,0 CRC

0 1 2 3 4 1 5 | 6 | 7 8 | . | 15 16 | . 23 24 | . | 55 56 | . | 63

Модуль «LENGHT BIT SYNC» обеспечивает синхронизацию приема данных на скорости от 9кГц до 1МГц.

Модуль «START RECEIVE» выдает разрешение на прием данных после синхронизации скорости, а также «слушает» линию в ожидании посылки.

Модуль «FRONT MASHINE» определяет наличие фронта приходящего сигнала.

Список литературы

1. TMC220X, TMC222X DATASHEET (Rev. 1.05 / 2018-JUN-07) // TRINAMIC Motion Control GmbH & Co. KG [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.trinamic.com/fileadmin/assets/Products/ICs_Documents/TMC220x_TMC2 22x_datasheet_Rev1.05.pdf/ (дата обращения: 03.12.2018).

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО

СЕРВИСА ОАО РЖД Титова Е.С.

Титова Екатерина Сергеевна - магистрант, направление: управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходств,

кафедра транспортной логистики, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова,

г. Санкт-Петербург

Ключевые слова: логистический сервис, ОАО «РЖД», тарифная система, терминально-складскике центры, мультимодальные перевозки.

УДК 656.2

Сегодня железнодорожный транспорт с одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире, является одним из ключевых звеньев в транспортном комплексе России. Его особая важная роль определяется не только масштабами работы, выполняемой для перевозки грузов и пассажиров, но и весьма существенным влиянием на эффективность отечественной экономики.

В настоящее время на долю железнодорожного транспорта приходится 18% от всего объема перевезенных в стране грузов. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2017 году превысил 3,1 млрд. ткм, или 6% выше чем в 2016 году, что является сильным ростом. Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 5,2% до 1 324 млрд рублей (1259 млрд рублей). Как было отмечено специалистами, положительная динамика объемных показателей была достигнута в том числе за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта [1].

Важность логистического сервиса в процессе предоставления услуг на железнодорожном транспорте непрерывно возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является на конечного потребителя. При этом главной идеей логистического сервиса служит обеспечение конкурентоспособного уровня обслуживания, который позволяет существенно снизить уровень общих затрат.

В настоящее время существует ряд определений понятия «логистический сервис». Так, Е.Р. Абрамова под логистическим сервисом понимает «комплекс услуг, которые оказываются во время проведения и оформления заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания товара» [2, с.3]. По мнению А.М. Гаджинского «логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров» [3]. Следовательно, логистический сервис в компании неразрывно связан с процессом обслуживания заказчиков и представляет собой комплекс услуг, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.