Научная статья на тему 'Цифровое пространство как эффективный инструмент взаимодействия в туристской индустрии'

Цифровое пространство как эффективный инструмент взаимодействия в туристской индустрии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
231
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ТУРИСТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / БАЗА ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

В статье анализируется и раскрывается понятие единого информационного пространства в туристской индустрии. Также выделяются основные функции данного виртуального сообщества и определяется структура по уровням взаимодействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цифровое пространство как эффективный инструмент взаимодействия в туристской индустрии»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТУРИСТСКОЙ

ИНДУСТРИИ

1 л

Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.

1Бышок Ксения Александровна - студент;

2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;

Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса,

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье анализируется и раскрывается понятие единого информационного пространства в туристской индустрии. Также выделяются основные функции данного виртуального сообщества и определяется структура по уровням взаимодействия.

Ключевые слова: диджитализация, информационное туристское пространство, информационные ресурсы, база данных.

В современном обществе существует тенденция к диджитализации процессов. Данный феномен получил название «цифровая революция» от англоязычного выражения Digital Revolution, что означает повсеместный переход от аналоговых технологий к цифровым.

В силу тенденциозности 21 века к количественному и качественному информационному загрязнению цифровое пространство позволяет получить качественные данные о туристских объектах, что, в свою очередь, повышает доступность территории в глазах туристов.

Основной концепцией создания единого туристского информационного пространства (ЕТИП) является оптимизация туристской деятельности посредством

83

интегрированных процессов концентрации услуг и информационной базы [1].

На нижнем уровне туристского информационного пространства находятся субъекты туристской деятельности, которые формируют информационные ресурсы в виде сайтов, мобильных приложений, поисковых систем, предназначенных для потребителей туристских услуг.

К основным функциям единого туристского информационного пространства можно отнести [2]:

- концентрация информационной базы данных о туристском потенциале региона;

- формирование привлекательного бренда туристской дестинации, а также ее достопримечательностей;

- осуществление процесса коммуникации туристов с заинтересованными сторонами;

- выполнение функции площадки для создания рекламы предприятий региона;

- выполнение функции торговой площадки, например, для продажи билетов на местный общественный транспорт, туристских материалов: карт, буклетов, краеведческой и исторической литературы, сувениров.

Структура данного пространства представляет собой комплекс взаимосвязанных информационных полей, которые, трансформировавшись в информационные потоки, перемещаются в виртуальной сфере посредством каналов коммуникации [3]. Сведения о туристской дестинации, городской инфраструктуре, культурно-исторических объектах, природных объектах, средствах размещения, транспорте, туроператорах и турагентах являются источником данных для информационных ресурсов, где и размещается соответствующая база.

Виртуальная деятельность строго регламентируется посредством информационного законодательства, международных нормативных юридических документов, международных договорных соглашений [4].

Туристские дестинации, туристические предприятия (транспорт, средства размещения, предприятия питания,

туроператоры и турагенты) образуют рекреационное, событийное, историко-культурное пространства или информационные поля. К каналам коммуникации можно отнести электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение [4].

В целом, в настоящее время существует тенденция повсеместного использования цифровых технологий, выражающаяся в процессе глобализации туристской индустрии. Одним из инструментов интеграции субъектов и объектов туризма выступает единое туристское информационное пространство, характеризующее взаимодействие дилеров туруслуг с заинтересованными сторонами.

Список литературы

1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие // М., 2018. С. 350.

2. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма [Текст]: учебное пособие // М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. С 576.

3. Проектное управление в туризме. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://leader-id.ru/event/14305/ (дата обращения: 23.08.2019),

4. Климова Т.Б. Перспективы развития виртуального информационного пространства в туристской индустрии [Текст] // Научный результат: Технологии бизнеса и сервиса, 2017. Том 3. Выпуск № 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.