Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ'

ЦИФРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
106
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MOSCOW ELECTRONIC SCHOOL / DIGITAL TECHNOLOGIES / MOSCOW ELECTRONIC SCHOOL LIBRARY / DIGITAL HOMEWORK / "МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА" / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / БИБЛИОТЕКА МЭШ / ЦИФРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Якименко Татьяна Александровна

В работе описаны основные возможности проекта «Московская электронная школа», которые получают учителя, родители и учащиеся. В том числе рассмотрена новая функция этого проекта - «Цифровое домашнее задание».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Якименко Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL HOMEWORK

The paper describes the main features of the Moscow Electronic School project, which teachers, parents and students receive. In particular, the new functionality of this project - Digital homework.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

УДК 373

DOI 10.25688/2072-9014.2019.48.2.11

Т.А. Якименко

Цифровое домашнее задание

В работе описаны основные возможности проекта «Московская электронная школа», которые получают учителя, родители и учащиеся. В том числе рассмотрена новая функция этого проекта — «Цифровое домашнее задание».

Ключевые слова: «Московская электронная школа»; цифровые технологии; библиотека МЭШ; цифровое домашнее задание.

В последние годы столичное образование претерпело ряд серьезных преобразований. Одним из них стало внедрение в обучение облачной интернет-платформы «Московская электронная школа» (МЭШ)1. Данная платформа содержит все необходимые образовательные материалы и инструменты для их создания и редактирования. Пользователями МЭШ являются родители, учащиеся, учителя и управленческая команда. Основные возможности МЭШ: качественное информирование о ходе образовательного процесса, наличие разнообразных интерактивных составляющих. «Московская электронная школа» позволяет:

• свободно использовать доступные электронные учебные материалы;

• получать достоверную информацию об успехах и пробелах учащихся;

• использовать возможности для объективного контроля.

Также МЭШ создает новые возможности для работы учителей. В своей работе им теперь для различных педагогических целей можно создавать и делиться сценариями уроков; использовать в работе современные электронные пособия, виртуальные лаборатории; оперативно взаимодействовать с учениками и родителями, используя электронные сервисы; обмениваться опытом с коллегами в профессиональной среде.

МЭШ состоит из следующих структурных компонентов: интерактивная панель; электронный журнал и дневник (ЭЖД); библиотека электронных материалов; контроль прохода и питания школьников; Wi-Fi сеть. Рассмотрим, какие возможности предоставляет ЭЖД и библиотека МЭШ учителям, обучающимся и их родителям (табл. 1).

Как мы видим, «Московская электронная школа» предоставляет все условия для создания и получения качественного образования в каждой школе.

Функционал библиотеки МЭШ с каждым днем обновляется и совершенствуется. Одним из ее последних обновлений стало внедрение нового

1 Знакомство с Московской электронной школой. URL: https://uchebnik.mos.ru/catalogue/ material_view/composed_documents/7862635 (дата обращения: 06.02.2019).

© Якименко Т А., 2019

Трибуна молодых ученых

95

Таблица 1

Возможности ЭЖД и библиотеки МЭШ

МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

ЭЖД БИБЛИОТЕКА МЭШ

Для учителя: Рабочая программа. Поурочное планирование. Удобные формы контроля. Сценарии уроков. Классное руководство. Внеурочная деятельность. Автоматические отчеты. Для родителей и учащихся: Оценки. Темы уроков. Режим пребывания. Анализ успеваемости. График контрольных работ. Уведомления об отсутствии Для учителя: Электронный конспект каждого урока. Разработка сценариев педагогическим сообществом. Привязка к любому этапу урока элемента содержания. Поддержка интерактивных возможностей любого оборудования. Автоматический контроль объема изученного содержания. Для родителей и учащихся: Возможности повторения урока в удобном месте в любое время. Поиск по темам и ключевым словам. Возможность перехода из сценария в нужное место учебника. Электронные рабочие листы на каждом уроке

инструмента «Кабинет учителя», с помощью которого учитель может проверить и оценить выполнение учеником цифрового домашнего задания.

Под цифровым домашним заданием будем понимать прикрепленные в электронном дневнике различные мультимедийные материалы, которые учитель может дать обучающимся в качестве домашнего задания, впоследствии оно может быть проверено в личном кабинете.

В качестве цифрового домашнего задания учитель может прикрепить следующие типы контента библиотеки МЭШ:

• Электронные учебники, литературу, электронное учебное пособие (ЭУП).

Электронное учебное пособие (см. рис. 1) — это сборник учебных материалов, которые используются при обучении по определенному модулю. Данное пособие позволяет учащимся усвоить и систематизировать полученные знания. Например, при подготовке к ЕГЭ удобно в качестве домашнего задания прикрепить ЭУП. В пособии, показанном на рисунке 1, рассматривается решение различных типов уравнений. Приведены основные методы решения, для большей наглядности имеются видеофайлы о методах решения заданий с примерами. Также представлены задания для самостоятельного выполнения, которые и могут служить домашним заданием (см. рис. 2).

• Приложения.

Библиотека МЭШ содержит большое количество учебных приложений по различным темам курса математики [1]. Прикрепленные в качестве домашнего задания приложения позволят учащимся увидеть изучаемый материл в более интересной форме (см. рис. 3), что будет способствовать лучшему его запоминанию и усвоению.

Статьи ЭУП:

Предисловие Рациональныеуравнения Основные методы решения Тренировочные задания Иррациональныеуравнения Основные методы решения Тренировочные задания Логарифмические уравнения

ЖШЯ гскзюой | Ш* 4 «К

Математика УРАВНЕНИЯ

Рис. 1. ЭУП — подготовка к ЕГЭ «Уравнения»

Рис. 2. Содержание ЭУП — подготовка к ЕГЭ «Уравнения»

Рис. 3. Учебные приложения • Видео- и аудиоматериалы.

Видеоматериалы удобно использовать для дополнительного закрепления изученного материала (рис. 4). В особенности это важно для тех учащихся, которые отсутствовали на уроке.

ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

97

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ

Ось синусов ж ^ -2 2 2 Л» л

¡>7С 1 Г = 1 1*4.% °сь косинусов / 6л У /

П " 2 ■Ъ Л ,1* 2 г —

00:56

03:23

Полный экран

Рис. 4. Видеофрагмент «Определение синуса и косинуса угла»

Часто на уроках учитель устраивает математические диктанты. Теперь данный тип контроля можно использовать и в домашнем задании. Для проведения домашнего математического диктанта можно отправлять учащимся аудиоматериалы (рис. 5), а уже на уроке провести проверку выполненного задания.

Рис. 5. Окно аудиозаписи математического диктанта по теме «Система координат»

• Тест/тестовое задание.

После изучения той или иной темы в качестве цифрового домашнего задания учащимся можно загрузить тест. На его выполнение отводится определенное время, которое устанавливает сам учитель. Ученик может выполнить тест ровно один раз.

Личный кабинет учителя в МЭШ (рис. 6) позволяет отслеживать статус выполнения домашнего тестирования учениками, проверять результаты и выставлять оценки в электронный дневник. Данный функционал в разы сокращает время на проверку домашних заданий. Рассмотрим функционал кабинета учителя подробнее.

Рис. 6. Кабинет учителя в МЭШ

Раздел «Результаты тестирования». В данном разделе можно просмотреть список учеников, которые выполнили цифровое домашнее задание (рис. 7). Нажав на строку с фамилией конкретного ученика, можно увидеть список вопросов и ответов учащегося. Таким образом, учитель имеет возможность отследить характер ошибок ученика, допущенных им в работе. Для каждого ученика также отображается статистика выполнения теста в процентном соотношении (рис. 7).

Рис. 7. Окно раздела «Результаты тестирования»

ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

99

Данные возможности проекта «Московская электронная школа» упрощают работу учителя с домашним заданием, облегчают проверку и оценку выполненных заданий.

Из всего вышеизложенного вытекает, что возможности «Московской электронной школы» не только делают содержание образования доступным, но и позволяют учителю донести ученикам больше качественного контента, разнообразить формы и содержание заданий. «Московская электронная школа» сочетает в себе как новые цифровые технологии, так и традиционное образование, что позволяет педагогам учить, а школьникам — учиться на качественно новом цифровом уровне.

Литература

1. Семеняченко Ю.А. Особенности преподавания математики с использованием ресурсов Московской электронной школы // Российское математическое образование в XXI веке: материалы XXXVII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (25-28 октября 2018 г.). Набережные Челны: ПринтЭкспрессПлюс, 2018. С. 166-168.

Literatura

1. Semenyachenko Yu.A. Osobennosti prepodavaniya matematiki s ispol'zovaniem resursov Moskovskoj e'lektronnoj shkoly' // Rossijskoe matematicheskoe obrazovanie v XXI veke: materialy' XXXVII Mezhdunarodnogo nauchnogo seminara prepodavatelej matematiki i informatiki universitetov i pedagogicheskix vuzov (25-28 oktyabrya 2018 g.). Naberezhny'e Chelny': PrintE'kspressPlyus, 2018. S. 166-168.

T.A. Yakimenko

Digital Homework

The paper describes the main features of the Moscow Electronic School project, which teachers, parents and students receive. In particular, the new functionality of this project — Digital homework.

Keywords: Moscow Electronic School; digital technologies; Moscow Electronic School library; digital homework.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.