ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компания вигогес
Цифровизация услуг Outotec по сервисному обслуживанию
Каарина Туусярви (^гш Tuusjarvi) Саймон Стори ^^п Storey)
В настоящее время идет бурное обсуждение перспектив, которые Индустрия 4.0, Интернет вещей и Цифровизация откроют для добывающей промышленности. В этой статье обсуждаются потенциальные возможности Цифровизации техобслуживания, которые видят сотрудники компании Outotec.
В целом Цифровизация подразумевает применение цифровых технологий с целью изменения существующих бизнес-моделей, а также разработки новых способов получения дохода и создания ценности. Она постепенно, но вместе с тем радикально, меняет способы оказания услуг по техобслуживанию, повышая при этом эффективность и снижая эксплуатационные затраты. В основе цифровизации лежат передача данных и автоматизация техпроцессов, без которой для их реализации требуется много рабочего времени и трудовых ресурсов. В случае комплексной цифровизации оказания услуг по техобслуживанию появляется возможность собирать данные со всех этапов техпроцесса и использовать их для упрощения или даже автоматизации принятия решений. А благодаря облачным решениям различные пользователи могут легко выполнять оценку данных.
На цифровом предприятии оборудование самостоятельно определяет необходимость проведения техобслуживания и отправляет соответствующий запрос. Конечно, для этого узлы оборудования должны быть подключены к датчикам и устройствам оперативного мониторинга состояния, что на данный момент не так часто встречается на обогатительных фабриках. Запрос на сервисное обслуживание может автоматически направляться в соответствующую службу с указанием подробной информации об оборудовании или узле, от которого был получен аварийный сигнал. Так поставщик услуг сразу узнает о том например, какие запчасти будут необходимы при посещении рабочей площадки. В предпочтительном варианте реализации этой технологии поставщику услуг будет доступен для удаленного ознакомления график остановов предпри-
ятия, чтобы распределять полученные запросы на техобслуживание среди свободных специалистов.
По прибытии на площадку технический специалист мог бы осуществлять поиск нужного оборудования, например, с помощью специальных смарт-очков с функцией дополненной реальности. А после сканирования QR-кода оборудования технический специалист смог бы получить доступ к истории его технического обслуживания, журналу неисправностей, графику ТО и т.д. и составить представление о том, как оборудование эксплуатируется. Кроме того, ему были бы доступны некоторые инструкции по дистанционному техобслуживанию оборудования, которые помогали бы выполнять работу более эффективно и безопасно. По окончании техобслуживания технический специалист заполнял бы цифровой отчет, используя мобильное устройство, и сразу же отправлял его заказчику.
В данном примере отчетливо представлены преимущества использования цифровых инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию, главным из которых является повышение эффективности; при этом такая работа может занимать меньше времени благодаря автоматизации процесса, ведь при ее выполнении вручную различным заинтересованным сторонам приходится прилагать много усилий. В то же время само техобслуживание можно осуществлять быстрее и более безопасно, поскольку благодаря подсказкам цифровых устройств технический специалист будет использовать наиболее эффективные и надежные методики. Наконец, можно упростить процесс оценки необходимых данных и направлять заказчикам новые отчеты сразу после их составления, применяя облачные технологии обмена информацией.
68 | «Горная Промышленность» №2 (144) / 2019
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компания ОиШес
Марли Карвальо испытывает устройство для проведения инспекций от ОаЬоЬес
Крис Крукшэнк (слева) и Фризо Шапер (справа) испытывают устройство для проведения инспекций от компании ОыЬоЬес
Компания Outotec идет по пути цифровизации отрасли благодаря цифровому устройству для проведения инспекций
Outotec оптимизирует способы получения и хранения информации, содержащейся в отчетах о проведении инспекций на объекте, которые составляются при техническом обслуживании в полевых условиях. В рамках этой стратегии компания Outotec переходит от бумажных отчетов к цифровой проверке на площадке и применению облачных технологий сбора и передачи данных.
Необходимость заменить ручку и бумагу на мобильное приложение и веб-сервис при проведении технических осмотров на месте эксплуатации оборудования позволяет Outotec не только решать текущие задачи, но и создает перспективы будущего развития компании. Облачное мобильное приложение упрощает анализ данных, создание информационных панелей и отчетов, а также предоставление другим пользователям удаленного доступа к этой информации.
На сегодняшний день на рынке представлено множество приложений для проведения инспекций, которые готовы к использованию сразу после приобретения, однако такие приложения далеко не всегда можно адаптировать под определенные нужды. Чтобы добиться от цифрового приложения для проведения инспекций гибкости и адаптивности, необходимых для компании Outotec, было решено разработать приложение на базе общей платформы, которое бы отвечало как нашим внутренним требованиям, так и потребностям заказчиков. В связи с этим Outotec провела концептуальное исследование этого
Встроенная тепловизионная камера - одна из ключевых особенностей устройства для проведения инспекций ОыЬоЬес
подхода с применением ряда приложений, разработанных в соответствии с нашими требованиями, а окончательным этапом стали полевые испытания, проведенные на предприятии Kevitsa с разрешения компании Boliden Oy.
Эти испытания завершились успешно, поэтому в скором времени можно ожидать окончания исследования и реализации данного технологического решения.
Outotec Eurasia
АО «Оутотек-Санкт-Петербург»
7-я Линия В^. 76-A, пом. 34-Н 199178 Санкт-Петербург, Россия тел.: 8 (800) 222-43-00 www.outotec.ru
Outotec
«Горная Промышленность» №2 (144) / 2019 | 69