Научная статья на тему 'Цифровизация услуг Outotec по сервисному обслуживанию'

Цифровизация услуг Outotec по сервисному обслуживанию Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
OUTOTEC / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ИНДУСТРИЯ 4.0 / ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Каарина Туусярви, Саймон Стори

В настоящее время идет бурное обсуждение перспектив, которые Индустрия 4.0, Интернет вещей и Цифровизация откроют для добывающей промышленности. В этой статье обсуждаются потенциальные возможности Цифровизации техобслуживания, которые видят сотрудники компании Outotec.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цифровизация услуг Outotec по сервисному обслуживанию»

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компания вигогес

Цифровизация услуг Outotec по сервисному обслуживанию

Каарина Туусярви (^гш Tuusjarvi) Саймон Стори ^^п Storey)

В настоящее время идет бурное обсуждение перспектив, которые Индустрия 4.0, Интернет вещей и Цифровизация откроют для добывающей промышленности. В этой статье обсуждаются потенциальные возможности Цифровизации техобслуживания, которые видят сотрудники компании Outotec.

В целом Цифровизация подразумевает применение цифровых технологий с целью изменения существующих бизнес-моделей, а также разработки новых способов получения дохода и создания ценности. Она постепенно, но вместе с тем радикально, меняет способы оказания услуг по техобслуживанию, повышая при этом эффективность и снижая эксплуатационные затраты. В основе цифровизации лежат передача данных и автоматизация техпроцессов, без которой для их реализации требуется много рабочего времени и трудовых ресурсов. В случае комплексной цифровизации оказания услуг по техобслуживанию появляется возможность собирать данные со всех этапов техпроцесса и использовать их для упрощения или даже автоматизации принятия решений. А благодаря облачным решениям различные пользователи могут легко выполнять оценку данных.

На цифровом предприятии оборудование самостоятельно определяет необходимость проведения техобслуживания и отправляет соответствующий запрос. Конечно, для этого узлы оборудования должны быть подключены к датчикам и устройствам оперативного мониторинга состояния, что на данный момент не так часто встречается на обогатительных фабриках. Запрос на сервисное обслуживание может автоматически направляться в соответствующую службу с указанием подробной информации об оборудовании или узле, от которого был получен аварийный сигнал. Так поставщик услуг сразу узнает о том например, какие запчасти будут необходимы при посещении рабочей площадки. В предпочтительном варианте реализации этой технологии поставщику услуг будет доступен для удаленного ознакомления график остановов предпри-

ятия, чтобы распределять полученные запросы на техобслуживание среди свободных специалистов.

По прибытии на площадку технический специалист мог бы осуществлять поиск нужного оборудования, например, с помощью специальных смарт-очков с функцией дополненной реальности. А после сканирования QR-кода оборудования технический специалист смог бы получить доступ к истории его технического обслуживания, журналу неисправностей, графику ТО и т.д. и составить представление о том, как оборудование эксплуатируется. Кроме того, ему были бы доступны некоторые инструкции по дистанционному техобслуживанию оборудования, которые помогали бы выполнять работу более эффективно и безопасно. По окончании техобслуживания технический специалист заполнял бы цифровой отчет, используя мобильное устройство, и сразу же отправлял его заказчику.

В данном примере отчетливо представлены преимущества использования цифровых инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию, главным из которых является повышение эффективности; при этом такая работа может занимать меньше времени благодаря автоматизации процесса, ведь при ее выполнении вручную различным заинтересованным сторонам приходится прилагать много усилий. В то же время само техобслуживание можно осуществлять быстрее и более безопасно, поскольку благодаря подсказкам цифровых устройств технический специалист будет использовать наиболее эффективные и надежные методики. Наконец, можно упростить процесс оценки необходимых данных и направлять заказчикам новые отчеты сразу после их составления, применяя облачные технологии обмена информацией.

68 | «Горная Промышленность» №2 (144) / 2019

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компания ОиШес

Марли Карвальо испытывает устройство для проведения инспекций от ОаЬоЬес

Крис Крукшэнк (слева) и Фризо Шапер (справа) испытывают устройство для проведения инспекций от компании ОыЬоЬес

Компания Outotec идет по пути цифровизации отрасли благодаря цифровому устройству для проведения инспекций

Outotec оптимизирует способы получения и хранения информации, содержащейся в отчетах о проведении инспекций на объекте, которые составляются при техническом обслуживании в полевых условиях. В рамках этой стратегии компания Outotec переходит от бумажных отчетов к цифровой проверке на площадке и применению облачных технологий сбора и передачи данных.

Необходимость заменить ручку и бумагу на мобильное приложение и веб-сервис при проведении технических осмотров на месте эксплуатации оборудования позволяет Outotec не только решать текущие задачи, но и создает перспективы будущего развития компании. Облачное мобильное приложение упрощает анализ данных, создание информационных панелей и отчетов, а также предоставление другим пользователям удаленного доступа к этой информации.

На сегодняшний день на рынке представлено множество приложений для проведения инспекций, которые готовы к использованию сразу после приобретения, однако такие приложения далеко не всегда можно адаптировать под определенные нужды. Чтобы добиться от цифрового приложения для проведения инспекций гибкости и адаптивности, необходимых для компании Outotec, было решено разработать приложение на базе общей платформы, которое бы отвечало как нашим внутренним требованиям, так и потребностям заказчиков. В связи с этим Outotec провела концептуальное исследование этого

Встроенная тепловизионная камера - одна из ключевых особенностей устройства для проведения инспекций ОыЬоЬес

подхода с применением ряда приложений, разработанных в соответствии с нашими требованиями, а окончательным этапом стали полевые испытания, проведенные на предприятии Kevitsa с разрешения компании Boliden Oy.

Эти испытания завершились успешно, поэтому в скором времени можно ожидать окончания исследования и реализации данного технологического решения.

Outotec Eurasia

АО «Оутотек-Санкт-Петербург»

7-я Линия В^. 76-A, пом. 34-Н 199178 Санкт-Петербург, Россия тел.: 8 (800) 222-43-00 www.outotec.ru

Outotec

«Горная Промышленность» №2 (144) / 2019 | 69

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.