Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
119
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
умный город / управление / интернет вещей / наукоград / smart city / governance / internet of things / scientist

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.Л. Раченко, Е.А. Кириченко, Е.Э. Гаязова

В данной работе рассматривается применение умного города в контексте развития Иннополиса. Анализируются данные с опросов жильцов города и литературные источники за период с 2019 по 2021 г. Появление умного города превратилось из беспорядочного процесса в стандартизированный. Прикладываются усилия по использованию ИТ, в том числе последних инноваций, например сеть 5G, интернет вещей, облачные вычисления, развитие инфраструктуры. Столь быстрое развитие может повлечь за собой проблемы. В данной работе рассматривается разработка умного города, рассматриваются проблемы в технологии управления, делается акцент на разработке законов для поддержания и стабильного развития умного города, так же разработка интегрированной правовой системы и методы их регулирования. Для полноценного формирования автономного города, требуется обеспечить ИТ инфраструктуру, эффективную систему управления. В работе предлагается возможность совместного использования ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION OF URBAN MANAGEMENT

This paper examines the application of the smart city in the context of the development of Innopolis. Data from surveys of residents of the city and literary sources from 2019 to 2021 are analyzed. The emergence of the smart city has changed from a disorderly process to a standardised one. Efforts are being made to use IT, including recent innovations such as the 5G network, the Internet of things, cloud computing, and infrastructure development. Such rapid development could lead to problems. This work examines the development of a smart city, addresses the challenges in management technology, focuses on the development of laws to support and sustain a smart city, as well as the development of an integrated legal system and how to regulate it. In order to fully form an autonomous city, it is necessary to provide IT infrastructure and an effective management system. The work proposes as well as the possibility of sharing resources.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ным к государственной тайне на постоянной основе и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» от 18.09.2006 № 573.

В Филиале для повышения производительности труда осуществляется ежемесячное (текущее) премирование работников Филиала по итогам работы (выполнения основных показателей премирования) за период, предшествующий месяцу начисления премии.

Премирование работников Филиала осуществляется в рамках премиального фонда, сформированного и утвержденного приказом Генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ».

Премиальный фонд представляет собой денежную сумму, рассчитываемую в процентном отношении к сумме должностных окладов работников Филиала за фактически отработанное время в отчетном месяце.

Формирование премиального фонда осуществляется на основании решения Генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ» в зависимости от финансовых и производственных результатов деятельности Филиала. Условиями формирования премиального фонда являются:

- отсутствие аварий, вызванных неудовлетворительной организацией эксплуатации, технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования;

- отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом;

- выполнение плановых показателей деятельности.

Ежемесячно, после подведения итогов производственной деятельности Филиала за отчетный месяц, по решению Генерального директора ПАО «МРСК Северного Кавказа» формируется премиальный фонд при соблюдении необходимых условий, размер которого утверждается приказом Генерального директора ПАО «Рос-сети Северный Кавказ». Премиальный фонд подлежит распределению между работниками Филиала с учетом индивидуального вклада каждого работника в достижение результата.

Достойная заработная плата работникам позволит Филиалу достичь высоких финансово-экономических показателей и будет способствовать социальному прогрессу общества.

Источники:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/c6eeef5fbf30c0b7f380760295dd5d0b47730bdb/.

2. Публичный отраслевой отчет о развитии социального партнерства в электроэнергетике Российской Федерации за

2010 год. М.:2011.

3. https://minenergo.gov.ru/node/13550.

References:

1. The Labor Code of the Russian Federation of 30.12.2001 N 197-FZ (as amended on 28.06.2021) http://www.consultant.ru

/document/cons_doc_LAW_34683/c6eeef5fbf30c0b7f380760295dd5d0b47730bdb/.

2. Public industry report on the development of social partnership in the electric power industry of the Russian Federation for

2010. Moscow: 2011.

3. https://minenergo.gov.ru/node/13550.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-11368

О.Л. Раченко - к.э.н., доцент кафедры менеджмент, Тихоокеанский государственный университет, dvnauka@mail.ru,

O.L. Radchenko - Candidate of Economic Sciencesm Associate Professor of management, Pacific National University;

Е.А. Кириченко - к.п.н., ст. преподаватель, кафедра математики и вычислительной техники, Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ, магистрант, кафедра государственного и корпоративного управления, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, ekirichenko12@gmail.com,

E.A. Kirichenko - Candidate of pedagogic sciences, senior teacher of the department of Mathematics and Computing, Academy of Marketing and Social and Information Technologies, master student, Academy of Marketing and Social Information Technologies;

Е.Э. Гаязова - преподаватель, кафедра математики и вычислительной техники, Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ, makoto_35@mail.ru,

E.E. Gayazova - University teacher of the department of Mathematics and Computing, Academy of Marketing and Social and Information Technologies.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ DIGITAL TRANSFORMATION OF URBAN MANAGEMENT

Аннотация. В данной работе рассматривается применение умного города в контексте развития Инно-полиса. Анализируются данные с опросов жильцов города и литературные источники за период с 2019 по 2021 г. Появление умного города превратилось из беспорядочного процесса в стандартизированный. Прикла-

дываются усилия по использованию ИТ, в том числе последних инноваций, например сеть 5 G, интернет вещей, облачные вычисления, развитие инфраструктуры.

Столь быстрое развитие может повлечь за собой проблемы. В данной работе рассматривается разработка умного города, рассматриваются проблемы в технологии управления, делается акцент на разработке законов для поддержания и стабильного развития умного города, так же разработка интегрированной правовой системы и методы их регулирования. Для полноценного формирования автономного города, требуется обеспечить ИТ инфраструктуру, эффективную систему управления. В работе предлагается возможность совместного использования ресурсов.

Abstract. This paper examines the application of the smart city in the context of the development of Innopolis. Data from surveys of residents of the city and literary sources from 2019 to 2021 are analyzed. The emergence of the smart city has changed from a disorderly process to a standardised one. Efforts are being made to use IT, including recent innovations such as the 5G network, the Internet of things, cloud computing, and infrastructure development.

Such rapid development could lead to problems. This work examines the development of a smart city, addresses the challenges in management technology, focuses on the development of laws to support and sustain a smart city, as well as the development of an integrated legal system and how to regulate it. In order to fully form an autonomous city, it is necessary to provide IT infrastructure and an effective management system. The work proposes as well as the possibility of sharing resources.

Ключевые слова: умный город, управление, интернет вещей, наукоград.

Keywords: smart city, governance, internet of things, scientist.

Примечательной особенностью умного города является использование инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения экономической эффективности и содействия социальному, культурному и городскому развитию. В умном городе используются достижения новой технологической революции, Интернет вещей и облачные вычисления, которые повышают способность воспринимать, обрабатывать, интегрировать и применять данные, для решения более сложных проблем.

Перспектива умного города подчеркивает применение технологий, чтобы сделать городскую инфраструктуру и услуги более интеллектуальными, взаимосвязанными и эффективными. Такой интеллект и эффективность требуют внедрения новых инструментов городской среды. С помощью различных датчиков, электронных устройств и приложений можно отслеживать и интегрировать рабочее состояние ключевой городской инфраструктуры, для формирования механизма автоматизации города. Обработка различных данных с помощью технологий может оптимизировать работу городской инфраструктуры, предоставлять более эффективные услуги и способствовать экономическому сотрудничеству и инновациям.

Определение умного города можно разделить на три категории. Первый тип обращает внимание на широкое и всестороннее применение ИКТ нового поколения в городах. В нем указывается, что умный город -это город, который интегрирует и улучшает городские операционные системы с помощью ИКТ. Второй придает важность всестороннему развитию экономики, общества, культуры и окружающей среды на основе ИКТ. Третий подчеркивает динамический процесс развития умного города и рассматривает его как органический инновационный процесс, осуществляемый городами с использованием ИКТ. Эти определения могут иметь прогрессивный эволюционный процесс. Информационные и коммуникационные технологии - важная основа для реализации «умного» развития городов, а человеческая мудрость - это душа умных городов. Цель умных городов - обеспечить всестороннее устойчивое развитие экономики, общества и окружающей среды, что требует прорыва и выхода за рамки традиционного режима городского управления.

До сих пор политика «умного города» в Иннополисе была всеобъемлющей. Помимо инфраструктуры, приложений, интеллектуальной экономики, интеллектуального управления и интеллектуальной экологии, задействованы правовая и политическая базы, стандарты и соответствующие меры безопасности.

Постоянное расширение умного города привело к постоянному увеличению сложности этого систематического проекта. Укрепление дизайна умных городов на высшем уровне - это первый шаг к тому, чтобы сделать данную работу эффективной и упорядоченной.

В Иннополисе, как и в других наукоградах Российской Федерации, имеются разные ключевые моменты при продвижении умных городов, но ИТ являются основой таких городов. Прежнее строительство инфраструктуры, которое основывалось на широкополосной связи, 3G и 4G, было перенесено на новую инфраструктуру, включив 5G, Интернет вещей и облачные вычисления. Иннополис достиг 5G покрытия. Что касается Интернет вещей, была создана новая промышленная демонстрационная база. Сегменты рынка умного города представлены на рисунке 1.

Благодаря непрерывному накоплению городских данных, а также всестороннему применению различных технологий, таких как большие данные, искусственный интеллект и блокчейн, интеграция основных общих возможностей будет усилена, чтобы устранить проблему островков данных. Платформа больших данных в городах, зародившаяся с первых дней существования платформы обмена информацией о делах предприятий, постепенно расширилась на другие области. Она включает в себя различные данные, такие как данные восприятия городских операций, корпоративные данные и данные из Интернета, что сделало ее основной компонентной платформой умного города. Благодаря развитому применению новых технологий геодезии и картографии, аналогового моделирования, глубокого обучения и других технологий строительство «умного города» полностью перешло на новый этап, в основе которого лежит обслуживание. Умные государственные услуги получи-

ли широкое распространение, а услуги, которые приносят пользу людям и предприятиям, находящимся в пределах досягаемости, в последние годы стали основным направлением развития умного города. Онлайн-запросы и онлайн-обработка государственных услуг в основном популяризировались по всей стране. В некоторых областях используются большие данные для правительства, роботы для государственных служб и другие интеллектуальные средства для продвижения государственных дел, стандартизация данных, создание сетей обслуживания и автоматизация обработки данных.

Рисунок 1 - Сегменты рынка умного города

В настоящее время в наукоградах России, таких как Сколково, Иннополис, Доброград, Кольцово внедрены высокоуровневые разработки в цифровой экономике. Вероятно, с развитие ИТ данные разработки будут внедрены по всей Российской Федерации. В соответствии с основной концепцией «интеграции промышленности и города» создание умных городов будет способствовать развитию двустороннего обмена данными между правительством и предприятиями, развитию ведущих компаний, предоставляющих цифровые услуги, и изучению модели преобразования городов и промышленных предприятий.

Разработка и инновационные приложения нового поколения ИТ значительно улучшили возможности социального управления и продвинули методы управления умным городом, которые стали более цифровыми, сетевыми и интеллектуальными. Интернет и онлайн надзор постепенно превратились в эффективное средство усиления надзора в режиме реального времени. Многие города в полной мере используют системы больших данных и социального кредитования для усиления отслеживания и раннего предупреждения рыночных рисков.

Концепция зеленого устойчивого развития - важная составляющая умных городов. Руководствуясь технологическими инновациями и спросом на устойчивое развитие, многие города активно исследуют более экологичное и низкоуглеродное производство и качество жизни, продвигают более точный экологический мониторинг. Интегрированная система экологического обнаружения 5G, использует высокую скорость и низкую задержку сети 5G, а также возможности всепогодной и вездеходной инспекции дронов, чтобы понять экологические условия и мониторить качество воды. Данные мгновенно загружаются на платформу для анализа. Это позволяет наблюдать за результатами анализа дистанционно с помощью экранов мониторинга и очков виртуальной реальности

В то время как развитие умных городов предоставляет населению более качественные услуги, возросшая сложность сетевых платформ одновременно порождает проблему безопасности цифрового пространства. «Защита личной информации», «Автономия и надежность» стали в центре внимания. Продолжает усиливаться строгий надзор за сбором данных в нарушение сервисов мобильных приложений. Необходимо оценить мобильные приложения в ключевых областях, отсортировать «черный список» незаконных приложений и провести надзор и работу по исправлению и предотвращению неправомерных действий.

Развитие умных городов требует высокого уровня инфраструктуры и технологических инноваций, а также больших капиталовложений. Во-первых, государство самостоятельно инвестирует в строительство сети 5в и отвечает за техническое обслуживание. Эта модель в основном используется в государственных делах и в некоторых областях государственной службы, в которых основной целью не является получение прибыли. Во-вторых, правительство берет на себя инициативу и несет ответственность за крупные инвестиции, в то время как провайдеры оказывают соответствующую поддержку и получают определенные льготы или субсидии. Этот тип модели дает правительству более широкие возможности управления. В-третьих, правительство предоставляет ограниченную инфраструктуру и политическую поддержку, а провайдеры несут ответственность за основные инвестиции, строительство и эксплуатацию.

В настоящее время модель прибыли проектов умного города в основном делится на три категории. Первый - аккумулировать пользователей и монетизировать сетевой поток. Это влечет за собой привлечение большого количества пользователей с помощью интеллектуального туризма, интеллектуального образования и других проектов, а затем предоставление дополнительных услуг для монетизации сетевого потока.

Второй основан на управлении контрактами и распределении доходов. Например, для проекта интеллектуального уличного освещения, инвестируемого компанией, правительство выплатит компании сэкономленные средства за электроэнергию в рассрочку. По истечении срока действия контракта умный уличный фонарь будет бесплатно передан государству. Эта инвестиционная модель с нулевым государством эффективно решает проблему нехватки средств и реализует «трехвыигрышную» ситуацию: государственная экономия денег, социальная экономия энергии и корпоративная прибыль.

Третий - это снижение чувствительности к данным и сокращение объема работ. Данные сдаются в аренду предприятию для дальнейшего изучения их потенциальной коммерческой ценности. Например, операционные компании могут предоставлять платные услуги правительству, школам и родителям, в то же время позволяя родителям отслеживать деятельность своих детей через приложение.

Развитие умных городов зависит от развития смежных технологий, таких как Интернет вещей, большие данные и искусственный интеллект. Это создало двухслойное пространство между сетевым обществом и реальным обществом, которое характеризуется сосуществованием людей и машин. Эта новая общественная организация коренным образом меняет правовые ценности, правовые отношения и правовую практику.

В качестве решения городских проблем, понятие умного города открыло новые пути развития для городов. Опираясь на появление 5G, облачные вычисления, Интернет вещей и другие технические области, Россия добилась успехов в строительстве умных городов в наукоградах. Созданы зрелые базовые технические средства и прикладные платформы, а соответствующие технологии широко используются в сферах экономики, управления и жизни в целом. В то же время, оценка результатов и устойчивые модели также постоянно изучаются. Эти достижения принесли революционные изменения в городское развитие Иннополиса за последние три года. Однако, помимо таких достижений, все еще существуют препятствия в строительстве, технологиях и управлении.

В будущем необходимо и дальше совершенствовать законы и нормативные акты, создавать интегрированную правовую систему, исследовать новые методы регулирования, формировать высоко автономный порядок управления, содействовать эффективному правоприменению, правосудию, внедрять институциональные механизмы контроля рисков, поддерживать надлежащую правовую систему, обеспечивать правовую защиту для развития умных городов. В то же время надзор за умными городами должен быть усилен посредством разумной оценки данной инновации, чтобы ослабить маркетинговую мотивацию некоторых городов, использующих модель «умного города» в качестве уловки. Кроме того, необходимы дальнейшие исследования в области технологий и управления, чтобы найти путь развития «умного города», который может обеспечить интеграцию и совместное использование ресурсов.

Источники:

1. Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учебное пособие: моногр. / А.С. Гринберг, В.М. Шестаков. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 399 c.

2. Зубарев, Ю. Я. Автоматизация процессов управления в судостроении / Ю.Я. Зубарев. - М.: Судостроение, 2021. - 264 c.

3. Петров Б.Н. Информационно-семантические проблемы в процессах управления и организации / Б.Н. Петров и др. -М.: Наука, 2020. - 452 c.

4. Салмин С. П. Информационное обеспечение процессов управления / С.П. Салмин. - М.: Синергия, 2019. - 117 c.

5. Элисо О. И. Имитационное моделирование процессов управления коммерческого банка / Элисо О. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 223 c.

6. Аренс Т. Практика управленческого учета. Опыт европейских компаний / Т. Аренс, У. Аск, А. Баретта. - М.: Мн: Новое знание, 2019. - 416 c.

7. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: Эксмо, 2019. - 400 c.

8. Чеканский А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А.Н. Чеканский, В.А. Коцоева, С.Е. Варюхин. -М.: Экспо, 2019. - 170 c.

9. Черняк В. Популярная история экономики и бизнеса / В. Черняк. - М.: Вече, 2019. - 512 c.

10. Мулен Э. Теория игр с примерами из математической экономики / Э. Мулен. - М.: Экспо, 2020. - 491 c. References:

1. Grinberg A.S. Information Technology for Modeling Economic Management Processes: Training Manual: Monograph. / A.C. Grinberg, V.M. Shestakov. - M.: Unity Dana, 2019. - 399 p.

2. Zubarev, Y. Y. Automation of control processes in shipbuilding / Y.J. Zubarev. - M.: Shipbuilding, 2021. - 264 p.

3. Petrov B.N. Information and semantic problems in the processes of management and organization / B.N. Petrov et al. - M.: Science, 2020. - 452 p.

4. Salmin S. P. Management Information Management / S.P. Salmin. - M.: Synergies, 2019. - 117 p.

5. Eliso O. I. Simulation of commercial bank management processes / Eliso O. - M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 223 p.

6. Arens T. Management accounting practices. Experience of European companies / T. Arens, U. Ask, A. Barretta. - M.: Mn: New knowledge, 2019. - 416 p.

7. Vasilyeva L.C. Accounting Management Accounting. Procedure and main directions of development / L.C. Vasilyeva, M.V. Petrovskaya. - M.: Ekmo, 2019. - 400 p.

8. Chekan A. N. Management Economics. Application practice / A.N. Chekan, V.A. Kotsev, S.E. Varyukhin. - M.: Expo, 2019. - 170 p.

9. Chernyak V. Popular Economic and Business History / V. Chernyak. - M.: Veche, 2019. - 512 p.

10. Moulin E. Game theory with examples from mathematical economics / E. Moulin. - M.: Expo, 2020. - 491 p.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-11369

О.Л. Раченко - к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Тихоокеанский государственный университет, dvnauka@mail.ru,

O.L. Radchenko - Candidate of Economic Sciencesm Associate Professor of management, Pacific National University;

Е.А. Кириченко - к.п.н., ст. преподаватель, кафедра математики и вычислительной техники, Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ, магистрант, кафедра государственного и корпоративного управления, Академия маркетинга и социально -информационных технологий, ekirichenko12@gmail.com,

E.A. Kirichenko - Candidate of pedagogic sciences, senior teacher of the department of Mathematics and Computing, Academy of Marketing and Social and Information Technologies, master student, Academy of Marketing and Social Information Technologies;

Е.Э. Гаязова - преподаватель, кафедра математики и вычислительной техники, Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ, makoto_35@mail.ru,

E.E. Gayazova - University teacher of the department of Mathematics and Computing, Academy of Marketing and Social and Information Technologies.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ THE IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY ON HUMAN RESOURCE MANAGEMENT

Аннотация. В современном мире повсеместно используются информационные технологии (ИТ), особенно часто на предприятиях, для оптимизации рабочих процессов и достижения целей предприятия.

Управление человеческими ресурсами (HRM) состоит из набора сотрудников, их обучения, развития, вознаграждений на предприятии. В рамках управления человеческими ресурсами разработаны образовательные программы, направленные на личное и профессиональное развитие работников, которые повышению конкурентоспособности предприятия.

Развитие информационных технологий способствует инновациям в бизнесе, поскольку имеет большое влияние на предприятие, например использование ИТ-приложений для управления базой данных с потенциальными, реальными сотрудниками и совершенствования систем найма сотрудников.

Информационные технологии способствуют автоматизации комплекса организационных мероприятий, проводимых HR в интересах фирмы и заключающихся в формировании и предоставлении заказчику списка отобранных в соответствии с его требованиями кандидатов на вакантную должность с целью последующего приема на работу с рынка труда.

Abstract. In today's world, information technology (IT) is widely used, especially in enterprises, to optimize business processes and achieve enterprise goals.

Management of Human Resources (HRM) consists of recruitment, training, development, rewards at the enterprise. The management of human resources by providing educational programmes for personal and professional development of employees contributes to the effective achievement of an enterprise's competitiveness in personnel management.

Information technology development is important for business innovation because it has a strong impact on the enterprise, such as using IT applications to manage a database with potential employees or improving the recruitment system.

Information technology contributes to the automation of organizational arrangements, In the interest of the company, the HR forms and submits to the customer a list of selected candidates for the vacant position in accordance with the requirements of the client for the purpose of subsequent recruitment from the labour market.

Ключевые слова: информационные технологии, человеческий ресурс, управление персоналом.

Keywords: Information technology, human resource, personnel management.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) оказывают большое воздействие на управление человеческими ресурсами.

HR, и менеджеры в первую очередь заинтересованы в успехе бизнеса. Основная функция менеджмента человеческих ресурсов - поддерживать организацию и обеспечивать качественной рабочей силой. Стратегическое планирование между HR специалистами и руководителями важно для прогнозов будущих потребностей бизнеса, чтобы определить, обучать ли нынешних сотрудников, готовить их к повышению или нанимать кандидатов с более высоким уровнем навыков для пополнения существующей базы сотрудников. Таким образом,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.