Научная статья на тему 'Цифровая имитация административного участка как форма применения цифрового двойника в ведомственном профессиональном образовании'

Цифровая имитация административного участка как форма применения цифрового двойника в ведомственном профессиональном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые двойники / игровые симуляторы / практико-ориентированное обучение / профессиональное образование / информационные сервисы МВД России / иммерсивные технологии / digital twins / game simulators / practice-oriented training / professional education / information services of the Ministry of Internal Affairs of Russia / immersive technologies

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ирина Георгиевна Евсеева, Александр Сергеевич Эрдниев

Динамика изменений квалификационных требований к различным категориям должностей полицейской службы, а в первую очередь тех категорий сотрудников, которые напрямую соприкасаются с населением территориального образования, диктует необходимость совершенствования форм и методов подготовки кадров. Современная система профессионального образования ориентирована на активное внедрение цифровых технологий в процесс подготовки квалифицированных специалистов. Одним из методов формирования устойчивой модели поведения выпускника в профессиональной среде выступают различные симуляторы. Модель подготовки кадров на основе игровых платформ активно используется в интересах обороны, медицины и производственного сектора экономики. Однако возможности применения цифровых имитаций для подготовки квалифицированных специалистов в интересах органов внутренних дел в полной мере не исследовались.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ирина Георгиевна Евсеева, Александр Сергеевич Эрдниев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Digital imitation of an administrative area as a form of application of a digital double in departmental professional education

The dynamics of changes in qualification requirements for various categories of police service positions, and first of all those categories of employees who are in direct contact with the population of a territorial entity, dictates the need to improve the forms and methods of personnel training. The modern system of vocational education is focused on the active introduction of digital technologies in the process of training qualified specialists. Various simulators are one of the method of forming a stable model of graduate behavior in a professional environment. The training model based on the use of gaming platform is actively used in the interests of defense, medicine and the manufacturing sector of the economy. However, the possibilities of using digital simulations to train qualified specialist in the interests of internal affairs bodies have not been fully investigated.

Текст научной работы на тему «Цифровая имитация административного участка как форма применения цифрового двойника в ведомственном профессиональном образовании»

Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 1. С. 200-207. Education. Science. Scientific personnel. 2022;(1):200-207.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Научная статья

УДК 378.162.32 NIION: 2007-0062-1/22-047

doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-200-207 MOSURED: 77/27-004-2022-01-247

Цифровая имитация административного участка

как форма применения цифрового двойника в ведомственном профессиональном образовании

Ирина Георгиевна Евсеева1, Александр Сергеевич Эрдниев2

1 2 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

1 irina.evseeva14@mail.ru

2 konfuci@inbox.ru

Аннотация. Динамика изменений квалификационных требований к различным категориям должностей полицейской службы, а в первую очередь тех категорий сотрудников, которые напрямую соприкасаются с населением территориального образования, диктует необходимость совершенствования форм и методов подготовки кадров. Современная система профессионального образования ориентирована на активное внедрение цифровых технологий в процесс подготовки квалифицированных специалистов. Одним из методов формирования устойчивой модели поведения выпускника в профессиональной среде выступают различные симуляторы. Модель подготовки кадров на основе игровых платформ активно используется в интересах обороны, медицины и производственного сектора экономики. Однако возможности применения цифровых имитаций для подготовки квалифицированных специалистов в интересах органов внутренних дел в полной мере не исследовались.

Ключевые слова: цифровые двойники, игровые симуляторы, практико-ориентированное обучение, профессиональное образование, информационные сервисы МВД России, иммерсивные технологии

Для цитирования: Евсеева И.Г., Эрдниев А.С. Цифровая имитация административного участка как форма применения цифрового двойника в ведомственном профессиональном образовании // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 1. С. 200-207. doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-200-207.

THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION

Original article

Digital imitation of an administrative area as a form of application of a digital double in departmental professional education

Irina G. Evseeva1, Aleksander S. Erdniev2

1 2 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia

1 irina.evseeva14@mail.ru

2 konfuci@inbox.ru

Abstract. The dynamics of changes in qualification requirements for various categories of police service positions, and first of all those categories of employees who are in direct contact with the population of a territorial entity, dictates the need to improve the forms and methods of personnel training. The modern system of vocational education is focused on the active introduction of digital technologies in the process of training qualified specialists. Various simulators are one of the method of forming a stable model of graduate behavior in a professional environment. The training model based on the use of gaming platform is actively used in the interests of defense, medicine and the manufacturing sector of the economy. However, the possibilities of using digital simulations to train qualified specialist in the interests of internal affairs bodies have not been fully investigated.

Keywords: digital twins, game simulators, practice-oriented training, professional education, information services of the Ministry of Internal Affairs of Russia, immersive technologies

For citation: Evseeva I.G., Erdniev A.S. Digital imitation of an administrative area as a form of application of a digital double in departmental professional education // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2022;(1):200-207. (In Russ.). doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-200-207.

© Евсеева И.Г., Эрдниев А.С., 2022

Исследование аналитических материалов, отражающих проблемы организации деятельности подразделений, курируемых ГУОООП МВД России1 (служба участковых уполномоченных полиции, служба по делам несовершеннолетних, служба по контролю за исполнением административного законодательства), а также изучение приказа МВД России от 30 марта 2020 г. № 191 «Об утверждении концепции развития службы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на 2020—2023 годы» позволили выявить ряд пробелов в профессиональных компетенциях сотрудников. К ним следует отнести: механизмы предупреждения преступлений и административных правонарушений, профилактику употребления психоактивных веществ на обслуживаемой территории, нарушение порядка осуществления административного надзора, взаимодействие с гражданами посредством информационно-коммуникационных сетей, проблемы взаимодействия с органами местного самоуправления, профилактику семейно-бытовых и иных конфликтов.

Подобный комплекс пробелов в организации охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности формулирует необходимость поиска современных подходов к формированию устойчивых профессиональных компетенций будущих квалифицированных специал истов.

Активная поступь Индустрии 4.0 не только в реальном секторе экономики, но и в образовательном пространстве предоставляет возможности использовать трен-довые технологии нового времени в интересах профессионального образования.

Профессиональное образование, ориентированное на потребности и потенциальные возможности обучающихся, должно учитывать и специфику поколения [10, с. 71 — 72], основной формой потребления знаний которого является визуализация информации посредством «клипования объектов». Гейм-дизайн в обучении в этом случае может восприниматься не только как форма проектирования образовательного процесса, но и буквально отражать сущ-

ность деловой игры как метода формирования устойчивых навыков.

Современные цифровые технологии представляют широкий спектр возможностей по внедрению инновационных методов и инструментов в педагогическую деятельность. В настоящее время является нормой использование цифровых средств оценивания качества обучения, онлайн-курсов, цифровых учебных пособий и т.д. [14]. Но опыт отдельных образовательных организаций показывает, что использование уже традиционных форм цифровизации учебного процесса — это далеко не предел существующих возможностей.

В рассматриваемой парадигме заслуживают отдельного внимания иммерсивные технологии, позволяющие обеспечить более глубокое взаимодействие человека с информационным пространством и цифровым контентом.

Одной из характерных форм применения иммерсивных технологий в обучении выступают игровые симуляторы (рис. 1), позволяющие:

1) сымитировать реальные объекты;

2) сконструировать элементы виртуальной среды;

3) дать физические характеристики имитационным объектам;

4) «оцифровать» поведение отдельных элементов.

Рис. 1. Игровое моделирование в педагогическом процессе

1 Аналитико-справочные материалы (проблемы обеспечения охраны общественного порядка на территории Российской Федерации) к ежегодной коллегии МВД России, 2021 год.

Определив такую характерную черту общества, как профессиональный динамизм, О.П. Жигалева предлагает учебные процедуры, основанные на использовании симуляторов и виртуальных тренажеров с «различными степенями иммерсивнос-ти и интерактивности образовательной среды» [8, с. 109]. Методология автора включает ряд педагогических процедур, направленных на решение четырех классов учебных задач:

■ аналоговых (изучение профессиональных навыков);

■ ситуативных (формирование устойчивых компетенций);

■ обратной связи (корректировка приобретенных навыков);

■ работу в условиях неопределенности (формирование творческого подхода).

Предложены три способа решения имитационных кейсов: на основе заданных алгоритмов; эвристический; креативный.

Безусловен высокий педагогический потенциал методических подходов и приемов организации учебного процесса, основанного на «симу-ляционной модели обучения». Предложенный педагогический инструментарий в полной мере позволяет осуществить практико-ориентирован-ный подход в обучении и использовать ситуативный подход в подготовке кадров.

Однако формирование профессиональных навыков отдельного обучающегося не может быть единственной педагогической целью. Особого внимания заслуживают компетенции, отражающие организационные навыки и умения командной работы.

Заслуживает внимания опыт МЧС России в подготовке руководителей подразделений для центров управления кризисными ситуациями.

В.П. Полушин, изучив практический опыт анализа, поогноза оазвития и ликвидации чоез-

■ ■ ■

вычаиных ситуации, предложил метод подготовки кадров на основе управления проектноИ командной работоИ [12, с. 86].

Методология проекта представлена следующими структурными элементами:

■ метод анализа иерархиИ в схеме адаптивного управления и планирования; метод когнитивного моделирования и эффективной когнитивноИ работы; метод сценарного прогноза; технология информационно-аналитического обеспечения.

Параметрическая характеристика информационной системы включает функциональные возможности команды:

■ анализ (разведка), возможности по взаи-модеИствию с населением;

■ многофакторныИ прогноз;

■ планирование и распределение сил и средств;

■ планирование авариИно-спасательных работ;

■ анализ и оценка деятельности подразделениИ;

■ проектирование и проведение профилактических мероприятиИ.

ЦифроИ контент позволил решить следующие задачи:

1) управление командным проектом;

2) управление отдельными этапами проекта;

3) выбор параметров управления командоИ.

Совокупность методов и задач, выполняемых

на основе предложенного цифрового решения, представлена на рис. 2. Предложенная схема доказала свою эффективность для формирования аналитических навыков и навыков командноИ работы. Вместе с тем следует отметить отсутствие возможности полноценного прогнозирования возможности поведения системы с использованием поелложенных методов.

«Прямой прогон» (прогноз развития ПС)

«Обратный прогон» (регулирование ПС под желательное будущее)

Дополнительные сценарии

Уровень 4

Сценарии

Иерархия проецируемого будущего

Иерархия желаемою будущего (наиболее предпочтительный сценарий)

Рис. 2. Схема организации функционирования цифрового контента по проектному управлению

Педагогический потенциал современных цифровых технологий [5] не ограничен исключительно «симуляцией» профессиональной деятельности и возможностью отработки навыков проектного управления. Уровень технологизации различных сфер общественных отношений позволяет сформулировать полноценную модель, отражающую поведение системы в цифровом пространстве, а также предоставляющую возможность формирования и реализации форм практико-ори-ентированного подхода в образовании.

Предлагаем рассмотреть возможность использования технологии цифрового двойника как педагогического инструмента дуалистического назначения: с одной стороны, изучить поведение социальной системы, обладающей определенными параметрическими характеристиками, с другой — использовать цифровую модель для формирования практических навыков обучающихся.

Оптимальную возможность для выполнения задач исследования представляют подразделения, реализующие функции охраны общественного порядка на административно-территориальном образовании (участковые уполномоченные полиции, инспекторы по делам несовершеннолетних, инспекторы по контролю за исполнением административного законодательства, командиры

подразделений патрульно-постовой службы полиции). Для выполнения условий педагогической задачи необходимо использовать метод профессиональных кейсов [6] как связующий элемент цифровой модели.

Для построения будущей архитектуры параметров системы предлагается использовать в качестве модели сервис обеспечения охраны общественного порядка [3], отражающий основные параметры административного участка. Инструментальной частью имитационной модели может послужить технология «городской лаборатории инноваций» [9], нацеленной на разработку и внедрение экспериментальных инструментов государственной политики.

Основными методами могут выступить упомянутые выше технологии информационно-аналитического обеспечения [12], а также совокупность подходов (компетентностный, практико-ориентированный, личностно-развивающий, ин-тегративный), используемых при внедрении биз-нес-симуляторов и цифровых имитаций в образовательный процесс [13].

Предложенная нами методика позволила определить элементы, позволяющие построить полноценную цифровую модель административного участка (рис. 3).

Рис. 3. Технологические параметры построения цифрового двойника административного участка

В качестве инструмента построения оболочки контента может послужить межплатформенная среда разработки компьютерных игр, позволяющая проектировать любые параметры системы.

Специализированными условиями функционирования социальной среды послужат параметры сервиса обеспечения охраны общественного порядка или иных сервисов ИСОД МВД России [11].

Для построения основной архитектуры цифрового двойника предлагается использовать параметры реального административного участка, доступные в открытых источниках информации (рис. 4).

Основой для определения функционального компонента выбранных имитационных ролей субъектов взаимодействия в цифровой среде будут являться перечни задач, стоящих перед подразделениями МВД России, отраженные в нормативно-правовых основаниях [2]. При этом следует ориентироваться не на весь спектр функциональных полномочий, а на тот профессиональный компонент обязанностей, который, по мнению заказчика, в полной мере не сформирован у сотрудников территориальных подразделений.

Общая характеристика населения на территории участка

Данные о социалызо-зпачвмых объектах

Данные о промышленных и торговых объектах

Образовательные организации и учреждения, культурно-досуговыеи спортивно-развлекательные объекты

Параметрические данные жилого массива

Территориальная логистика

Характеристика муниципалитета

Особые условия административно-территориального _образования_

Рис. 4. Примерная архитектура параметров административного участка

Алгоритм их использования в цифровоИ среде описывается в функциональных параметрах системы по схеме, предложенноИ в табл. 1.

Таблица 1. Примерный функциональный компонент игроков

Должность Функции (в соответствии с квалификационными требованиями ) Количество возможностей для применения

1. Участковый уполномоченный полиции Общая профилактика 2

Индивидуальная профилактика 7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Посещение квартиры 3

Отчет перед населением 2

2. Инспектор по делам несовершеннолетних Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних 4

Индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей 1

Общая профилактика 3

Выявление правонарушителей среди несовершеннолетних 1

3. Командир роты ППСП Изменение маршрута патрулирования 2

Профилактическая беседа 4

Взаимодействие с органами МСУ 3

Организационное построение педагогического процесса, в котором планируется применение иммерсивных технологиИ, будет состоять

из трех стадий: подготовительного этапа; про-ектноИ работы; оценочно-результативного этапа (рис. 5).

Рис. 5. Механизм отработки практических навыков с применением цифрового двойника административного участка

На подготовительном этапе формулируются задачи, стоящие перед проектом. ДанныИ формуляр определяет ограничительные параметры симулятора. Далее осуществляется теоретическая подготовка игроков.

На данноИ стадии изучаются те комптенеции, которые необходимо отработать в имитационноИ среде, а также формируются теоретические навыки пользования цифровым конетентом.

На этапе проектной работы отрабатываются навыки профессиональноИ деятельности в цифровом симуляторе. При этом параметры системы должны позволять решать различные педагогические задачи (формирование аналоговых навыков; отработка ситуативных кеИсов; анализ ошибок, корректировка; выполнение заданиИ в условиях неопределенности).

На оценочно-результативном этапе осуществляется анализ выполнения задания, готовятся справочно-аналитические материалы, формулируются предложения по совершенствованию проектноИ работы.

Оценочно-результативныИ этап помимо исключительно педагогических целеИ позволит реализовать вторую функцию иммерсивного симу-лятора — цифрового двоИника административного участка. Совокупность моделеИ поведения

сотрудников полиции, выполняющих функции охраны общественного порядка на обслуживае-моИ территории, параметры самого административно-территориального образования, характеристика условиИ выполнения кеИсов позволят спрогнозировать поведение социальноИ системы в физическоИ реальности.

Предложенное технологическое решение позволяет выполнить несколько педагогических задач:

■ сформировать устоИчивые профессиональные навыки у обучающихся;

■ реализовать практико-ориентированных подход в подготовке кадров;

■ формировать аналитические навыки и принимать самостоятельные управленческие решения;

■ исследовать поведение социальноИ системы в имитационноИ среде;

■ обеспечить более эффективное функционирование территориального подразделения МВД России.

Мы согласны с мнением Ф.Г. Емельянова [7, с. 929], по которому игры можно использовать в качества эффективного инструмента осмысления различных сфер бытия. Использование цифрового двоИника административного участка и возможность моделирования различных професси-

ональных ситуаций на его основе позволят снизить уровень нарушений при выполнении административных функций сотрудниками полиции на обслуживаемой территории и повысить качество подготовки кадров.

Список источников

1. Приказ МВД России от 30 марта 2020 г. № 191 «Об утверждении концепции развития службы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на 2020— 2023 годы».

2. Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».

3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015661376. Программное обеспечение (сервисы) обеспечения охраны общественного порядка: № 2015618206: заявл. 08.09.2015 : опубл. 26.10.2015; заявитель Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4. Бакин М.В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // МНИЖ. 2020. № 10-2 (100). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/immersivnye-tehnologii-v-razvitii-sotsialnoy-empatii-i-obrazovaniya.

5. Евсеева ИГ., Тихомиров С.Н. Педагогический потенциал использования облачных технологий в профессиональной подготовке адъюнктов университета МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. № 1. С. 116— 121. DOI 10.24412/2658-638X-2021-1-116-121.

6. Евсеева И.Г., Тихомиров С.Н. Профессиональный кейс — средство оценки результатов освоения в университете МВД России основных образовательных программ / / Актуальные проблемы развития личности в современном социокультурном пространстве: сб. науч. тр. педагогов, слушателей, студентов и курсантов: сб. ст. / под ред. О.М. Дорошенко, Н.Б. Нижниченко, Е.А. Никитской. М.: КноРус, 2021. С. 67—72.

7. Емельянов Ф.Г. Философское осмысление концепта «игра» и его использование в неигровых контекстах // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 110. С. 927—937.

8. Жигалова О.П. Учебные симуляторы в системе профессионального образования: педагогический аспект // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 109—112. DOI 10.26140/anip-2021-1001-0026.

9. Интеллектуальная технология и автоматизированная платформа государственного управления / В.А. Лищук, Д.Ш. Газизова, Л.В. Сазы-кина, Г.В. Шевченко // Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии — ФРЭМЭ'2020 : Труды XIV Междунар. науч. конф. с научной молодежной школой им. И.Н. Спиридонова, Владимир—Суздаль, 1—3 июля 2020 г. Владимир—Суздаль: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2020. С. 282—290.

10. Кучерихин В.В. Поколение Z — поколение «прямого эфира» и «Историй» // Череповецкие научные чтения — 2017: материалы Все-рос. науч.-практ. конф.: в 4 ч., Череповец, 21 — 22 ноября 2017 г. / отв. ред. Е.В. Целикова. Череповец: Череповецкий государственный университет, 2018. С. 70—72.

11. Питолин М.В., Мачтаков С.Г. Построение единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2016. № 1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/postroenie-edinoy-sistemy-informatsion-no-analiticheskogo-obespecheniya-deyatelnosti-mvd-rossii.

12. Полушин П.В. Управление проектной командной работой как социальным макротехно-пакетом в цифровом пространстве организации: результаты практических исследований / / Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 8 (88). С. 85—91. DOI 10.24158/ spp.2021.8.11.

13. Поляков А.Ю. Перспективы использования бизнес-симуляторов и имитационных моделей в современной системе образования // Инновации в создании и управлении бизнесом: материалы IV Междунар. науч. конф. преподавателей, сотрудников и аспирантов, Москва, 4—6 сентября 2013 г. М.: Российский университет дружбы народов, 2013. С. 148—154.

14. Провков Н.С., Пятилетова Л.В. Цифровые технологии в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 2 (94). С. 16.

References

1. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated March 30, 2020 No. 191 "On approval of the concept for the development of the service of district police officers of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia for 2020—2023".

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated March 29, 2019 No. 205 "On the service

of a district police officer in a serviced administrative area and the organization of this activity".

3. Certificate of state registration of the computer program No. 2015661376. Software (services) for ensuring the protection of public order: No. 2015618206: declaring. 09/08/2015 : publ. 10/26/2015; the applicant is the Russian Federation, on behalf of which the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation acts.

4. Bakin M.V. Immersive technologies in the development of social empathy and education // MNIZH. 2020. No. 10-2 (100). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/immersivnye-tehnologii-v-razvitii-sotsialnoy-empatii-i-obrazovaniya.

5. Evseeva I.G., Tikhomirov S.N. The pedagogical potential of using cloud technologies in the professional training of adjuncts at the University of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Psychology and Pedagogy of Service Activity. 2021. No. 1. P. 116—121. DOI 10.24412/2658-638X-2021-1-116-121.

6. Evseeva I.G., Tikhomirov S.N. Professional case as a means of evaluating the results of mastering the main educational programs at the University of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Actual problems of personality development in the modern socio-cultural space: coll. scientific tr. teachers, listeners, students and cadets: Sat. Art. / ed. O.M. Doroshenko, N.B. Nizhnichenko, E.A. Nikitskaya. M.: KnoRus, 2021. P. 67—72.

7. Emelyanov F.G. Philosophical understanding of the concept "game" and its use in non-game contexts / / Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban State Agrarian University. 2015. No. 110. P. 927—937.

8. Zhigalova O.P. Training simulators in the system of vocational education: pedagogical aspect // Azimut of scientific research: pedagogy and psychology. 2021. V. 10. No. 1 (34). pp. 109—112. DOI 10.26140/anip-2021-1001-0026.

9. Intelligent technology and automated platform of public administration / V.A. Lishchuk,

D.Sh. Gazizova, L.V. Sazykina, G.V. Shevchenko // Physics and radioelectronics in medicine and ecology — FREME'2020: Proceedings of the XIV Intern. scientific conf. with scientific youth school. I.N. Spiridonova, Vladimir—Suzdal, July 1 — 3, 2020. Vladimir—Suzdal: Vladimir State University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletov, 2020. P. 282—290.

10. Kucherikhin V.V. Generation Z — the generation of "live broadcast" and "Stories" / / Cherepovets scientific readings — 2017: materials of the All-Russian. scientific-practical. Conf.: in 4 parts, Cherepovets, November 21—22, 2017 / ed.

E.V. Tselikova. Cherepovets: Cherepovets State University, 2018, pp. 70—72.

11. Pitolin M.V., Machtakov S.G. Building a unified system of information and analytical support for the activities of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Fire safety: problems and prospects. 2016. No. 1 (7). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/postroenie-edinoy-sis-temy-informatsionno-analiticheskogo-obespeche-niya-deyatelnosti-mvd-rossii.

12. Polushin P.V. Management of project team work as a social macro-technological package in the digital space of an organization: results of practical research // Society: sociology, psychology, pedagogy. 2021. No. 8 (88). pp. 85—91. DOI 10.24158/spp.2021.8.11.

13. Polyakov A.Yu. Prospects for the use of business simulators and simulation models in the modern education system // Innovations in the creation and management of business: materials of the IV Intern. scientific conf. teachers, staff and graduate students, Moscow, September 4—6, 2013. Moscow: Peoples' Friendship University of Russia, 2013, pp. 148—154.

14. Provkov N.S., Pyatiletova L.V. Digital technologies in education // Modern scientific research and innovations. 2019. No. 2 (94). P. 16.

Информация об авторах И.Г. Евсеева — кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогики;

А.С. Эрдниев — заместитель начальника факультета подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Information about the authors I.G. Evseeva — candidate of psychological sciences, associate professor, professor of the department of pedagogy; A.S. Erdniev — deputy head of the faculty of police training for public order units.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 10.02.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2022; принята к публикации 14.03.2022.

The article was submitted 10.02.2022; approved after reviewing 28.02.2022; accepted for publication 14.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.