Научная статья на тему 'ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ТАРИФЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН / PRICING / TARIFFS / FEDERAL AND REGIONAL PRICE REGULATION METHODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Клименко А.С., Марченкова Н.В.

Создание стабильных финансовых условий функционирования предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг невозможно без формирования адекватной тарифной политики и решений, тесно связанных с ней проблем ценообразования. Главная цель ценовой политики в сфере ЖКХ состоит в том, чтобы установить разумный баланс между интересами всех сторон, связанных с производством, потреблением и регулированием коммунального комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRICING IN THE HOUSING AND COMMUNAL ECONOMY OF THE ROSTOV REGION

Creating a stable financial environment for the functioning of enterprises in the sphere of housing and communal services is impossible without the formation of an adequate tariff policy and decisions, closely related pricing problems. The main goal of the pricing policy in the housing and utilities sector is to establish a reasonable balance between the interests of all parties involved in the production, consumption and regulation of the utility complex.

Текст научной работы на тему «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

2. [Электронный документ]. Режим доступа: URL: http://invest-tula.com/informatsiya-o-re gione/

3. [Электронный документ]. Режим доступа: URL: http://invest-tula.com/upload/docs/ПРЕЗЕНТАЦИЯ рус2018^

УДК 338.51

Клименко А. С. студент Марченкова Н.В. студент

научный руководитель: Полякова Н.Ю.

доцент

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А. К. Кортунова ФГБОУ ВО Донской ГАУ

РФ, г. Новочеркасск ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ

ХОЗЯЙСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: Создание стабильных финансовых условий функционирования предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг невозможно без формирования адекватной тарифной политики и решений, тесно связанных с ней проблем ценообразования. Главная цель ценовой политики в сфере ЖКХ состоит в том, чтобы установить разумный баланс между интересами всех сторон, связанных с производством, потреблением и регулированием коммунального комплекса.

Ключевые слова: ценообразование, тарифы, федеральные и региональные методы регулирования цен.

Klimenko A.S. student

Novocherkassk Engineering and Melioration Institute AK Kortunova FGBOU VO Donskoy State University

Marchenkova N. V.

student

Novocherkassk Engineering and Melioration Institute AK Kortunova FGBOU VO Donskoy State University Scientific Manager: Polyakova N.Yu.

Associate Professor

Novocherkassk Engineering and Melioration Institute AK Kortunova FGBOU VO Donskoy State University

Russia, Novocherkassk PRICING IN THE HOUSING AND COMMUNAL ECONOMY OF

THE ROSTOV REGION Annotation: Creating a stable financial environment for the functioning of enterprises in the sphere of housing and communal services is impossible without

the formation of an adequate tariff policy and decisions, closely related pricing problems. The main goal of the pricing policy in the housing and utilities sector is to establish a reasonable balance between the interests of all parties involved in the production, consumption and regulation of the utility complex.

Keywords: pricing, tariffs, federal and regional price regulation methods.

Система ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве страны характеризуется различным уровнем государственного регулирования на услуги, работы, оказываемые потребителям, и, прежде всего, населению в жилищной сфере и коммунальном комплексе270. Тарифную политику в сфере ЖКХ формирует Правительство РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти - Федеральной службой по тарифам, Министерством регионального развития РФ, Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России и др., а также региональными и муниципальными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования - Региональными энергетическими комиссиями, региональными и муниципальными комитетами, департаментами, службами по регулированию цен и тарифов271. Рассмотрим систему ценообразования в ЖКХ на примере Ростовской области.

С 1 июля 2018 года тарифы на электроэнергию для населения увеличились на 3% и составили272:

- для городского населения: в пределах соцнормы 3,83 руб./кВтч, сверх соцнормы - 5,34 руб./кВтч;

- для городского населения в домах с электроплитами и сельского населения, с учётом понижающего коэффициента 0,7: в пределах соцнормы -2,68 руб./кВтч, сверх соцнормы - 3,74 руб./кВтч.

В рамках рассматриваемого вопроса следует отметить, что тариф на электроэнергию для населения в пределах социальной нормы в донском регионе самый низкий в Южном федеральном округе.

Тарифы на газ для населения установлены РСТ с 1 июля с ростом не более чем на 3,4%. Газ стоит от 5,999 до 6,13 руб./куб.м.

Рост тарифов на тепловую энергию в среднем по области с 1 июля составил 3,5%.

Тарифы на водоснабжение и водоотведение на 2018 год установлены РСТ с минимально возможным ростом - не более 2% по большинству водоснабжающих организаций Ростовской области.

В отличие от тарифов на газ и электроэнергию, тарифы на тепло, воду и водоотведение не являются едиными по всей Ростовской области и составят с 1 июля, например, в сфере теплоснабжения от 1290,94 до 4571,59

270 Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2017. - С. 115

271 Беляева. НЮ,. Панина. ОВ,. Головинский, ВВ. Цены и ценообразование. Управленческий аспект:. Учебное пособие-М:. КноРус, 2017. - С. 129

272 Официальный портал Правительства Ростовской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс] -Режим доступа [http://www.donland.ru]

руб./Гкал, в сфере водоснабжения - от 5,23 до 96,57 руб./куб.м., водоотведения - от 10,63 до 83,49 руб./куб.м.

Предельно допустимый индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Ростовской области во втором полугодии 2018 года по отдельным муниципальным образованиям может составляет не более 5,7 %.

Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце 2018 года по отношению к размеру платы за коммунальные услуги в декабре 2017 года не более чем на величину предельного индекса, установленного по муниципальным образованиям Ростовской области.

Коммунальные услуги в 2019 году подорожают в январе и в июле. Таким образом, власти страны решили снизить негативное воздействие на цены от подъема НДС с 18 до 20 %. А вот рост тарифов на услуги ЖКХ составит 1,7 %.

Именно из-за увеличения налога на добавленную стоимость годовая инфляция может вырасти и, чтобы удержать её в рамках официальной инфляции в 4%, ранее в правительстве страны решили перейти на двухэтапную систему повышения тарифов ЖКХ273.

На сайте правовой информации Ростовской области опубликовали предполагаемый индекс изменения платы за коммунальные услуги. В среднем жителям Дона придется платить на 6% больше, чем сейчас.

В июле 2018 тарифы подняли в среднем на 3%. Так, жителям городов теперь приходится платить 3,83 руб/кВт-ч, если они потребили электричество в пределах соцнормы, и 5,35 руб/кВт-ч, если больше соцнормы. Если цену поднимут еще на 6%, дончане будут платить 4,05 и 5,67 руб/кВт-ч соответственно274.

Тарифы на газ в этом году выросли на 3,4% и теперь составляют 6,13 рубля за кубометр. При росте цен на 6% жителям области придется платить 6,5 рубля за кубометр.

Повышение тарифов на ЖКХ с 1 января 2019 г. - мера вынужденная и предсказуемая. После того, как правительство приняло решение о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, ассоциация ЖКХ сообщила об убытках, которые понесут операторы во всех регионах. Общий объем услуг потребителям оценивается около 4,5 млн. В список включены водоканал, поставщики электроэнергии, энергосбытовые компании, управляющие компании. Если оставить цены без изменения, убытки этих организаций составят 45 млрд. рублей.

Реформирование ЖКХ включает выход производителей и поставщиков услуг напрямую на потребителей. В этом случае должны

273 Липсиц И.В. Ценообразование: учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. - С. 311.

274 Официальный портал Правительства Ростовской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс] -Режим доступа [http://www.donland.ru]

соблюдаться принципы сбалансированности интересов, компенсации экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получения ими прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ при доступности жилья

и коммунальных услуг для потребителей, отказа от дотаций предприятиям ЖКХ из бюджетов в сочетании с

адресными жилищными субсидиями нуждающимся.

В результате совершенствования тарифного регулирования региональной экономики будет повышена эффективность его функционирования за счет дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Это будет способствовать достижению основной цели осуществления жилищно-коммунальной реформы - улучшение качества оказываемых услуг для населения и прочих потребителей.

Использованные источники:

1. Беляева. Н.Ю, Панина. О.В, Головинский, В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект.: Учебное пособие-М.: КноРус, 2017. - 160 с

2. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2017. - 176 с.

3. Липсиц И.В. Ценообразование: учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. - 401 с.

4. Официальный портал Правительства Ростовской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа [http://www.donland.ru]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.