Научная статья на тему 'ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ'

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

М.К. Аммосова. с инженерно- техническим институтом университета. Компания присуждает грант лучшему студенту Инженерно - технического института, тем самым стимулирует студентов — будущих инженеров республики - на дальнейшие успехи. И есть пример, когда ООО « Адгезия» устроила на работу студента-выпускника ИТИ, как одного из лучших. Таким образом, анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод — не существует одного оптимального метода, поэтому отдел кадров ООО « Адгезия» хоть и руководствуется, в основном, внутренним подбором персонала, но старается владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.

Использованные источники:

1)О. С. Виханский, А. И. Наумов, "Менеджмент", Экономистъ, 2006г.

2)Питер Капецио, "Команды, которые выигрывают", Астрель, 2008г.

3) http://www.yktstroy.ru/node/2631 — ООО «Адгезия»

Пуртов А.А. аспирант

ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет»

Россия, г.Ханты-Мансийск ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности государственных структур. Для качественного улучшения работы государственных служащих Министерством экономического развития Российской Федерации ведется разработка и внедрение показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих. Во многом определяющую роль в вопросах оценки качества государственного управления в Российской Федерации играет деятельность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, ответственных за реализацию полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, осуществлению контрольно-надзорных функций на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При анализе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Югра) в сравнении со среднестатистическими показателями в других субъектах Российской Федерации, выявляя позицию Югры среди других субъектов Российской Федерации, Правительство Югры имеет возможность направлять свою политику в нужное «русло» и способно перейти к более эффективным управленческим методам.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основе анализа и сопоставления показателей, которые характеризуют:

1) социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, а так же удовлетворенность населения качеством предоставляемых государственных услуг, деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3) эффективность использования бюджетных ресурсов в субъекте Российской Федерации и расчет неэффективных расходов в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, а также государственного управления.

4) ход реализации институциональных реформ в субъекте Российской Федерации.

Процесс оценки эффективности включает в себя такие элементы как:

- установление четких стандартов деятельности для каждого сотрудника органов исполнительной власти и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

- выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

- оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

- анализ и подведение результатов оценки с работником;

- принятие решения по результатам оценки.

Оценка эффективности деятельности государственных служащих может осуществляться:

- специалистами отдела кадров органа государственной власти;

- другими гражданскими служащими (методы оценки служащими своих коллег);

- руководителями государственного органа или соответствующего структурного подразделения этого органа;

- независимыми аналитиками, экспертами, аудиторами, представителями научных и образовательных учреждений (третьими лицами);

- потребителями государственных услуг (гражданами, общественными объединениями).

Работа по оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации по основным направлениям: оценке динамики изменения основных показателей социально-экономического развития регионов и изменения объема неэффективных расходов в сферах здравоохранения, образования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также государственного управления.

Основной задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является формирование эффективных региональных систем управления.

Для создания эффективных региональных систем управления необходимо ускорить темпы внедрения институциональных реформ в первостепенных сферах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которые будут способствовать повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, а именно:

- оптимизация неэффективных текущих расходов;

- повышение доступности и качества предоставляемых услуг;

- увеличение расходов на основные средства в целях создания необходимой инфраструктуры.

Внедрение современных методов управления должно быть признано одно из главных государственных задач, совместно реализуемых федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

Для эффективного внедрения методов управления на региональном уровне необходимо обеспечить:

- разработку и реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, одним из основных принципов которой должна стать взаимосвязь показателей социально-экономического развития муниципальных образований и результатов проведения институциональных реформ с бюджетной политикой в области межбюджетных отношений;

- взаимосвязь предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с достижением показателей социально-экономического развития регионов и проведением институциональных реформ;

- координацию оценки эффективности деятельности региональных органов власти с отраслевыми системами оценки органов власти субъектов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в том числе путем интеграции отраслевых рейтингов и оценок в единую систему;

- распространение наиболее эффективной практики регионального управления, включая успешное проведение институциональных преобразований и улучшение качества жизни населения;

- активное привлечение широких слоев общественности к участию в обсуждении результатов деятельности органов власти всех уровней.

От эффективной работы органов исполнительной власти каждого региона зависит благополучие, как самих регионов, так и всей страны в целом. Новизна в оценке деятельности регионов должна основываться не в последнюю очередь на прозрачных внятных критериях оценки, в том числе на общественном мнении, мнении граждан.

Необходимо совершенствовать методику оценки результатов работы руководителей регионов, стремиться к тому, чтобы эти оценки были предельно объективными. Но главным критерием, безусловно, будет оставаться оценка самих людей, которые проживают на соответствующих территориях, именно оценка людей является основным критерием результативности работы, как Правительства Российской Федерации, так и региональных административных команд на всех территориях Российской Федерации.

Путихин Ю.Е., к.э.н.

доцент

Санкт-Петербургский филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый Университет при Правительстве РФ»

Яковлева Н.В.

аспирант, преподаватель, СЗИУРАНХиГС

Россия, Санкт-Петербург ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА, ПО СРАВНЕНИЮ С КРУПНЫМИ КОМПАНИЯМИ

Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как: решает проблему занятости; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка [1]; способствует развитию конкуренции; на небольших предприятиях инновационного характера создается уникальная наукоемкая продукция.

В качестве важнейшего инструмента государственного регулирования и стимулирования экономики, государство использует налоги. Темпы развития и состояние малого предпринимательства во многом зависят от налогообложения. Но в наши дни малый бизнес занимает далеко не главную роль в экономической жизни России. Потому что по таким статистическим данным как, доля субъектов малого предпринимательства в ВВП и доля занятого населения, Россия далека от зарубежных развитых стран. Одной из функций налоговой системы является стимулировании развития перспективы деятельности малого бизнеса. Помимо основного налогового системного режима налогообложения (общего налогового режима; ОСНО), существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ) установлено пять специальных налоговых режима.

Деятельность малых предприятий значительно отличается от деятельности крупных компаний. Поэтому имеется целый ряд особенностей, преимуществ и недостатков организации деятельности малого бизнеса, это касается и финансов, и налогообложения маленьких компаний. Можно выделить следующие особенности малого бизнеса: - привлечение денежных средств, для организации деятельности предприятия или увеличения его основных фондов;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.