2. Гимраноф Ф.М. и др. Безопасность жизнедеятельности, Казань, КГТУ, 2005.
3. Атаманюк В.Г., Ширяев Л.Г., Акимов Н.И., Гражданская оборона, М: высшая школа, 1986.
© Атаева О., Дурдыева А., Моллаева Ш., Мурадова А., 2024
Худайбергенова Гурбангуль
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Гурбанов Гарягды Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Шахыева Айгозель Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Атдаева Айджерен Студент,
Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана Ашхабад, Туркменистан
ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ НАУКИ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ
Аннотация
В этой статье рассматривается цели и проблемы науки безопасности в условиях жизни, методы и системы защиты людей от угроз, изучение безопасности при чрезвычайных ситуациях, научные методы реализации задач и программ и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: жизнь, безопасноть, метод, наука.
Hudaybergenova Gurbangul, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Gurbanov Garyagdy, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Shahyyeva Aygozel, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Atdayeva Ayjeren, student, Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
GOALS AND PROBLEMS OF SAFETY SCIENCE IN LIVING CONDITIONS
Annotation
The article discusses goals and problems of safety science in living conditions, methods and systems for protection people from threats, the study of safety in emergency situations, scientific methods for implementing tasks and the relationship between them.
Keywords: life, safety, method, science.
Решение вопросов безопасности на высшем техносферном, региональном биосферном и глобальном уровнях является основным вопросом, связанным с обеспечением безопасности условий жизни человека.
Наука о безопасности условий жизни исследует угрозы, влияющие на среду, в которой живут люди, и разрабатывает методы и системы защиты людей от таких угроз.
Безопасность в условиях жизнедеятельности - современная задача курса - изучение безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера в производственных, социальных и городских условиях.
Он включает в себя научные методы реализации задач и программ наук о жизни:
- описание и выявление зон воздействия техносферы и ее отдельных элементов (предприятие, машина, оборудование);
- разработка и внедрение эффективных методов и систем защиты от угроз;
- осуществлять мониторинг и управление состоянием безопасности техносферы;
- разработка и реализация мер по устранению опасностей в случае их возникновения; -организовать обучение населения основам безопасности и подготовку специалистов по безопасности в жилищных условиях.
Основная задача науки безопасности условий жизни — проанализировать причины и источники возникающих явлений и оценить их последствия во времени и пространстве. По мнению науки, жизнь - это главная цель необеспеченности условий жизни.
Защита людей от антропогенных и природных негативных воздействий, происходящих в техносфере, и достижение безопасности в более комфортных (комфортных) условиях проживания.
Для достижения этой цели необходимы знания и умения по снижению негативного физического, химического, биологического и т.д. воздействия в техно сфере до приемлемого уровня. Все это включает в себя знания, связанные с наукой о безопасности условий жизни. Безопасность условий жизни - наука о безопасном и комфортном взаимодействии человека с техносферой.
Данный курс включает охрану труда, охрану окружающей среды, гражданскую защиту, промышленную экологию и представляет собой комплексное образование, необходимое для обеспечения безопасности и комфорта в жилищах человека. Они помогут:
- позволяет изучить анатомо-физиологические особенности человека и реакцию на воздействие негативных факторов;
- общие сведения о количестве и источниках вредных и поражающих факторов в месте проживания;
- принципы и методы качественного и количественного анализа угроз.
- определение принципов и общей стратегии обеспечения безопасности;
- разработка и применение защитных мер в негативных ситуациях.
Список использованной литературы:
1. Чепегин И.В., Безопасность жизнедеятельности, Казань, КГТУ, 2005.
2. Гимраноф Ф.М. и др. Безопасность жизнедеятельности, Казань, КГТУ, 2005.
3. Атаманюк В.Г., Ширяев Л.Г., Акимов Н.И., Гражданская оборона, М: высшая школа, 1986.
© Худайбергенова Г., Гурбанов Г., Шахыева А., Атдаева А., 2024
Чарыев Абды, преподаватель, Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Мередова Айнагозель, студент, Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан Маммедов Бяшим, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Байрамова Аиша, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА БИОСФЕРУ
Аннотация
В этой статье рассматривается основные виды воздействия антропогенных факторов на биосферу, забота о растениях и живых существах, взаимоотношения труда и материального производства, различные орудия производства, изобретение новых методов производства и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова:
биосфера, производства, атмосфера, забота, фактор.
Charyyev Abdy, lecturer, Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan Meredova Aynagozel, student, International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev
Arkadag, Turkmenistan Mammedov Bashim, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Bayramova Aysha, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan