промерных вертикалей измеряют мерной лентой или по размеченному тросу. В точках промеров пробивают лунки. Глубину измеряют от уровня воды в лунке наметкой или ручным лотом, также определяют толщину льда и глубину его погружения в воду.
Способы промерных работ на озерах и водохранилищах зависят от их размеров. На небольших водоемах промеры обычно выполняют по поперечникам, располагая их приблизительно перпендикулярно к продольной оси водоема. Базис разбивают на одном из берегов, а поперечники закрепляют створными знаками в зависимости от ширины водоема на одном или двух берегах. Число промерных профилей назначают в зависимости от рельефа дна. При ровном дне поперечники разбивают через 200-500 м, а при сложном рельефе дна — через 50 м. Расстояния между промерными вертикалями на профиле принимают равными 10-20 м и более на водоемах с плавным очертанием дна и 5-10 м — при сложном рельефе [4].
Использованные источники:
1. Карасев И.Ф., Шумков И.Г. Гидрометрия. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985. — 384с.
2.Константинов Н.М., Петров Н.А., Высоцкий Л.И. Гидравлика, гидрология, гидрометрия. Ч.П. - М.: Высш. шк., 1987. —431с.
3.Михайлов В.И., Добровольский А.Д., Добролюбов С.А. Гидрология: Учебник для вузов. 2-е изд. испр. М.: Высш. шк., 2007, —463 с.
4. Поляков М.П. Примеры гидрологических расчетов мостовых переходов. Учеб. пособие. - Саратов: Изд-во Саратов, гос. техн. ун-та, 1996. — 92с.
5. Рождественский А.В., Чеботарев А.И. Статистические методы в гидрологии.— Л.: Гидрометеоиздат,1974.—422 с.
Хафизова А.Ш. студент магистратуры ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, гКазань ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСКИ РЕШЕНИЯ В наше время выпускники после окончания учебного заведения сталкиваются с различными сложностями, связанными с поиском работы. Не всегда удается найти свободную вакансию по специальности. Даже если получится найти свободное место, то это не дает полной гарантии, что работодатель возьмет молодого специалиста без опыта работы, тогда как в большинстве организаций стаж по специальности является обязательным условием при приеме на работу. Таким образом, молодые люди, вышедшие на рынок труда, сталкиваются с проблемами трудоустройства.
В сентябре 2016 года было проведено авторское социологическое исследование, в котором использовалась целевая выборка. Объектом исследования стали студенты последних курсов, обучающихся в Казанском государственном университете. В качестве предмета выступили трудности,
возникающие у участников опроса в ходе поиска работы. При составлении анкеты использовались определенные методические рекомендации и итоги татарстанских исследователей [1, с. 19-20; 2, с. 59; 3, с. 89].
Опрос показал, что у 30 % студентов имеется работа, причем большинству из них она нравится (67%), но не устраивает заработная плата (78%).
Если же рассматривать неработающих студентов (70% всех опрошенных), то 7% объясняют это тем, что просто не могут найти работу, 20% не могут найти работу по специальности. У каждого третьего респондента отсутствует материальная необходимость в трудоустройстве (27%), тогда каждый десятый либо затруднились ответить, либо у них родители против того, чтобы он(а) работали во время учебы (10 и 7 % соответственно).
Срез по уровню образования респондентов показал следующую картину. У 53% опрошенных имеется высшее образование; 67% обучались на технических специальностях, тогда как 33% - на гуманитарных.
Большинство опрошенных хотели бы работать по специальности, 83% предпочли бы занимать руководящую должность, лишь 17% - работать в подчинении.
На вопрос: «Что играет главную роль при выборе работы?» большинство ответили, что она должна быть по душе и приносить высокий доход. Так 43% опрошенных в качестве определяющей роли при выборе работы выбрали высокую зарплата, для 47% респондентов работа должна быть интересной, и только для 7% значима ответственная должность, а для 3% - близкое расположение места работы от дома.
На сегодняшний день уверенность молодых специалистов в трудоустройстве очень мала. Основными причинами, по которым данную категорию граждан не очень хотят брать на работу, являются: отсутствие у молодых специалистов практического опыта, так считают 77 % опрошенных; несоответствие ожиданий соискателей и работодателей (17%) и отсутствие вакантных мест (6%).
При ответе на вопрос о «выращивании кадров» 87% опрошенных дали положительный ответ, аргументируя это тем, что это дало бы не только гарантию в трудоустройстве, но и наладило бы взаимодействие вузов с рынками труда, т.е. с потенциальными работодателями.
Относительно будущего трудоустройства 17% рассчитывают, что с поиском хорошей работы им помогут родители и знакомые, 4% - что смогут найти через объявления в интернете. Каждый третий молодой специалист рассчитывает только на собственные силы (34%), 17 % - на помощь вуза, по 9% распределились между теми кто займется поиском при помощи фирм по трудоустройству и служб занятости; 6% - на удачу, тогда как 4% затруднились ответить.
В вопросе о возможности молодых специалистов создавать конкуренцию на рынке труда старшему поколению 87% опрошенных
ответили утвердительно. Они уверены, что обладают рядом преимуществ перед старшим поколением: они лучше разбираются в технике, активно пользуются техническими новинками (36%); быстрее и успешнее приспосабливаются к экономическим изменениям (28%), более прагматичны и целеустремленны (25%), имеют образование, соответствующее сегодняшним требованиям экономики (11%).
По мнению большинства опрошенных, после окончания учебного заведения, государство должно оказывать поддержку в поисках работы по желанию выпускника (70%), а также гарантировать выпускнику первое рабочее место (23%). Ведь молодому специалисту труднее адаптироваться, он впервые сталкивается с реальностью рынка рабочей силы.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, выходя на рынок труда молодой специалист сталкивается с трудностями в трудоустройстве вследствие отсутствия необходимого практического опыта работы. Во-вторых, большинство из них ориентировано на руководящие должности и не желает работать в подчинении. В-третьих, высокий уровень дохода представляет собой доминирующее требование при поиске работы, хотя и не исключается тот аспект, что должна быть интересной. В-четвертых, студенты как будущие специалисты убеждены, что они могут стать достойной заменой старшему поколению, однако им не достает личных связей, опыта работы и профессиональной подготовки. В-пятых, со стороны государства респонденты ожидают действенных мер по повышению взаимодействия вузов с организациями, а также смягчения критериев при приеме на работу.
Использованные источники:
1. Махиянова А.В. Методика изучения мнения населения по проблемам социально-экономического развития. - Казань: ГУ ЦПЭИ АН РТ, 2009. С. 18-22.
2. Махиянова A.B. Методика оценки мнения населения о проводимых социально-экономических преобразованиях (технология составления инструментария исследования) // Электронный экономический вестник Татарстана. 2014. № 1. С. 58-61.
3. Тимофеев Р.А. Основные факторы, обуславливающие содержание экономической надежности региональных экономических систем // Вестник экономики, права и социологии. № 1. 2011. 88-93.