Научная статья на тему 'ТРУД КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА'

ТРУД КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / КОНЦЕПЦИЯ / ТРУД / ОСУЖДЕННЫЙ / РАБОЧЕЕ МЕСТО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бармашов И.Н., Бармашов В.И.

В статье проводится анализ положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, направленных на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. Предпринимается попытка сделать прогноз, как может отразиться воплощение предлагаемых мер на условия труда осужденных, их исправление и ресоциализацию. Формулируется вывод о том, что цели Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года достижимы и будут мотивировать осужденных к лишению свободы к добросовестному отношению к труду за счет улучшения условий их труда, внедрения системы льгот, развития перспективных направлений производственной деятельности, организации профессионального обучения осужденных инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бармашов И.Н., Бармашов В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LABOUR AS A MEANS OF CORRECTING CONVICTS TO IMPRISONMENT IN THE LIGHT OF THE IMPLEMENTATION OF THE CONCEPT OF THE DEVELOPMENT OF THE PENAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR THE PERIOD UP TO 2030

In the article analyzes the provisions of the Concept for the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030, aimed at improving the production and economic activities of the penal system. An attempt is being made to make a forecast of how the implementation of the proposed measures may affect the working conditions of convicts, their correction and resocialization. The conclusion is formulated that the goals of the Concept for the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030 are achievable and will motivate convicts to imprisonment for conscientious attitude to work by improving their working conditions, introducing a system of benefits, developing promising areas of production activities, organizing vocational training for convicted persons with disabilities and persons with limited working capacity.

Текст научной работы на тему «ТРУД КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА»

Научная статья УДК/UDC 343.8

DOI: 10.21779/2224-0241-2022-44-4-119-124

Труд как средство исправления осужденных к лишению свободы в свете реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

на период до 2030 года

И. Н. Бармашов1, В. И. Бармашов2

1 Институт Академии ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация

2 Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), г. Москва, Российская Федерация

1 barmashov07@mail.ru

2 vlado-18@rambler.ru

Аннотация. В статье проводится анализ положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, направленных на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. Предпринимается попытка сделать прогноз, как может отразиться воплощение предлагаемых мер на условия труда осужденных, их исправление и ресоциализацию. Формулируется вывод о том, что цели Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года достижимы и будут мотивировать осужденных к лишению свободы к добросовестному отношению к труду за счет улучшения условий их труда, внедрения системы льгот, развития перспективных направлений производственной деятельности, организации профессионального обучения осужденных инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, исправительное учреждение, концепция, труд, осужденный, рабочее место

Для цитирования: Бармашов И. Н., Бармашов В. И. Труд как средство исправления осужденных к лишению свободы в свете реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года // Юридический вестник ДГУ. 2022. Т. 44, № 4. С. 119-124. DOI: 10.21779/2224-0241-2022-44-4-119-124

Original article

Labour as a means of correcting convicts to imprisonment in the light of the implementation of the Concept of the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030

Igor N. Barmashov1, Vladimir I. Barmashov2

1 Institute of the Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation

2 All-Russian state university of justice (RPA of the Ministry of justice of Russia), Moscow, Russian Federation

1 barmashov07@mail.ru

2 vlado-18@rambler.ru

Abstract. In the article analyzes the provisions of the Concept for the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030, aimed at improving the production and economic activities of the penal system. An attempt is being made to make a forecast of how the implementation of the proposed measures may affect the working conditions of convicts, their correction and resocialization. The conclusion is formulated that the goals of the Concept for the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030 are achievable and will motivate convicts to imprisonment for conscientious attitude to work by improving their working conditions, introducing a system of benefits, developing promising areas of production activities, organizing vocational training for convicted persons with disabilities and persons with limited working capacity.

Keywords: penal system, correctional institution, incept, labour, convict, workplace.

For citation: Barmashov I. N., Barmashov V. I. Labour as a means of correcting convicts to imprisonment in the light of the implementation of the Concept of the development of the penal system of the Russian Federation for the period up to 2030. Yuridicheskii vestnik DGU = Law Herald of DSU, 2022, vol. 44, no. 4, pp. 119-124. DOI: 10.21779/2224-0241 -2022-44-4-119-124 (In Russ.).

Труд - одно из главных средств исправления осужденных к лишению свободы. Не случайно Т.Ф. Минязева высказывает мнение, что по отношению осужденного к труду в большей степени, по сравнению с другими основными средствами исправления, можно судить о его стремлении к искуплению вины, становлению на путь исправления [1, с. 31]. Незанятость осужденных трудом чрезвычайно негативно отражается на обстановке в местах лишения свободы в целом, способствует распространению разных правонарушений [2, с. 63]. Кроме того, в условиях нестабильной политической и экономической обстановки труд осужденных к лишению свободы может быть востребован для выполнения заказов правоохранительного блока российских органов исполнительной власти (например, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Росгвардии и др.).

В 2021 г. среднесписочная численность трудоспособных осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду (трудовые ресурсы), составила 353816 чел., из которых к труду было привлечено 184730 (52,2 %) чел., что в целом соответствует Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р (далее - Концепция развития УИС на период до 2030 года), ставящей целью увеличение к 2024 году до 55 % доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-

исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, а к 2030 году - до 85 %.

Согласно Концепции развития УИС на период до 2030 года увеличение количества привлеченных к труду осужденных предполагается осуществлять путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы:

1. За счет создания условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день.

В настоящее время не все осужденные к лишению свободы привлекаются к работам на полный рабочий день. Случаются и простои. Так, в 2021 г. среднесписочная численность осужденных, которым не была предоставлена работа по «вине» учреждений УИС, составила 188 человек.

В этой связи существует необходимость учитывать специфику таких проблем, как ограниченный срок отбывания наказания осужденных, что снижает эффективность повышения их квалификации или переквалификации, ускоренная ротация трудовых ресурсов на одном рабочем месте, что ограничивает возможности трудовой адаптации, наконец, существование большого числа лиц с деструктивным поведением в силу психических от-

клонений или наличия определенных зависимостей.

Недостаточность финансирования для обеспечения рабочих мест и определенная сдержанность бизнес-сообщества сотрудничать с учреждениями УИС также можно отнести к числу факторов, преодолеть которые в известной мере поможет признание осужденных социально уязвимой категорией граждан, а их трудоустройство на полный рабочий день в организациях малого и среднего бизнеса даст возможность последним получить определенные льготы в качестве субъекта социального предпринимательства [3].

2. За счет улучшения условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы.

В 2021 г. среднесписочная численность осужденных, получающих профессиональное образование и профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях (с отрывом от производства) составила 29031 чел., а среднесписочная численность осужденных, получающих профессиональное образование (обучение, подготовку) без отрыва от производства, - 14776 чел. Отдельного внимания заслуживает организация профессионального обучения осужденных инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью с учетом требований российского законодательства об образовании и о социальной защите инвалидов при отсутствии медицинских противопоказаний и наличия желания у данной категории осужденных пройти курс обучения.

Совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы требует не только решения таких наболевших проблем, как, например, адаптация образовательных программ к специфике контингента обучающихся, необходимость модернизации учебно-

производственной базы, увеличение размера оплаты труда преподавательского состава и др. По нашему мнению, необходимо также уделить внимание организации социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) [4, с. 16] обучающихся осужденных, которая будет заключаться в проведении специальных консультаций с психологами и преподавателями. Необходимо решение вопросов повышения квалификации педагогов, занятых в образовательном процессе в местах лишения свободы. По-прежнему актуальным в современных условиях должен быть учет востребованности обучаемой профессии на рынке труда после освобождения осужденных.

3. За счет зачета времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении.

По словам министра юстиции РФ К.А. Чуй-ченко, «...будет справедливо, если люди отработали на этой работе несколько лет в тяжелых условиях, чтобы им шел год за полтора», имея в виду сокращение в полтора раза срока отбывания наказания осужденным, трудоустроенным на объектах Арктической зоны. По нашему мнению, указанная мера действительно будет мотивировать осужденных с длительными сроками отбывания наказания к добросовестному отношению к труду. Однако важно понимать, что на сокращение срока наказания должны рассчитывать только положительно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, находящихся в обычных и облегченных условиях содержания в исправительных учреждениях [5, с. 43].

Усилению мотивации будет способствовать также реализация Постановления Правительства РФ от 06.04.2018 г. № 420 (ред. от 18.04.2022) «О федеральной целевой программе Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы)». Речь, в частности, идет о том, чтобы в Арктической зоне Российской Федерации довести удельный вес осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, до 41 %. При этом для дополнительного трудоустройства 98 осужденных (при организации работы осужденных в две смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду планируется приобретение 57 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 44 единицы, сельское хозяйство -5 единиц, деревообработка - 8 единиц.

4. За счет создания условий для развития производства уголовно-исполнительной системы.

В научной литературе все чаще звучат вопросы: может ли сама уголовно-исполнительная система обеспечить полную трудозанятость? Какие для этого должны быть созданы дополнительные условия? Какая государственная поддержка должна быть оказана? [6, с. 36]

Существует множество причин неэффективности организации труда осужденных, исследование которых позволяет определить примерный перечень мероприятий, необходимых для создания условий для развития производственного сектора УИС:

увеличение характеристики, номенклатуры и объема товаров и услуг, предлагаемых предприятиями УИС;

создание единого законодательного механизма, регулирующего привлечение осужденных к

труду: в настоящее время трудовые отношения регулируются как трудовым, так и уголовно-исполнительным законодательством;

предоставление стимулирующих возможностей для работающих осужденных и перевыполняющих нормы выработки (например, уменьшение срока лишения свободы из расчета два дня лишения свободы за три при условии ненарушения режима содержания);

увеличение начисления заработной платы с учетом удержаний до 40 %;

усиление контроля за состоянием здоровья осужденных, работающих на производственных объектах;

усиление контроля за организацией труда осужденных, профилактика травматизма, разъяснение ответственности за членовредительство;

повышение уровня профессионального обучения и профессиональной подготовки, которые должны основываться на принципе востребованности на рынке труда после освобождения;

привлечение осужденных с ограниченными возможностями на реабилитационные работы;

пересмотр норм выработки осужденных, предусмотренных в исправительных учреждениях [7, с. 180].

5. За счет обеспечения государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

По мнению Н.С. Матеевой, Правительство РФ должно установить такие правила для удовлетворения государственных потребностей, чтобы государственные заказчики размещали государственные заказы на определенные виды продукции, работ и услуг на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-

исполнительной системы или на производствах, функционирующих в учреждениях, исполняющих наказания [6, с. 37]. Схожей позиции придерживается и Е.А. Антонян, полагающая, что Правительство РФ должно определить минимальный объем государственных заказов, подлежащих исключительно размещению в учреждениях уголовно-исполнительной системы [7, с. 179].

Мы придерживаемся более осмотрительного мнения. Развитый производственный сектор УИС должна отличать конкурентоспособная продукция, а искусственное устранение конкуренции может привести к злоупотреблению качеством производимых в учреждениях УИС товаров. Тем не менее, полагаем возможным предоставление учреждениям УИС некоторых преимуществ при обеспечении государственных заказов.

6. За счет реализации наиболее перспективных направлений производственной деятельности.

В настоящее время на предприятиях уголовно-исполнительной системы среди приоритетных направлений необходимо отметить изготовление швейных изделий, обуви, мебели, металлопродук-

ции, спецавтотранспорта, продуктов питания, лесозаготовку и деревообработку, сельскохозяйственную деятельность.

Ряд подразделений ФСИН России являются единственными в стране изготовителями отдельных наименований сертифицированных изделий машиностроения и электротехнической продукции, либо занимают доминирующее положение в соответствующих отраслях промышленности (трубопроводная арматура, тягодутьевые машины, высоковольтные предохранители и разъединители, понижающие и измерительные трансформаторы, экранирующая плетенка) [8, с. 17]. На производственных объектах в ходе производственных циклов используется научная и научно-техническая продукция. Именно поэтому эти отрасли, на наш взгляд, имеют потенциал для развития.

В Управлении организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества ФСИН России определен ряд перспективных направлений производственной деятельности, среди которых - создание производства по переработке фруктов, строительная сфера, мусоропе-реработка [9]. Такая возможность обусловлена тем, что с 2017 года введен новый вид наказания - принудительные работы в качестве альтернативы лишению свободы. Право подать ходатайство о замене неотбытой части наказания принудительными работами имеют более 180 тысяч тех осужденных, которые отбывают наказание в виде лишения свободы. До 2020 года сформировано 117 исправительных центров и соответствующих участков на 8,7 тысяч осужденных, 9 из 10 которых базируются на объектах УИС. А с 2020 года появилась возможность создания таких подразделений в непосредственной близости или непосредственно на территориях самих предприятий, что связано с изменениями в законодательстве.

7. За счет расширения механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика.

В настоящее время учреждениям УИС предоставляется преимущество по отношению к другим участникам государственных и муниципальных закупок. Так, в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся

учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Также Н.С. Матвеева напоминает о законодательной норме, когда победитель конкурса (запроса предложений, аукциона, запроса котировок) уклоняется от заключения контракта, а заявке учреждения (предприятия) УИС был присвоен второй номер или предложены наиболее выгодные условия после условий, предложенных победителем [10, с. 9]. Представляется, что указанные меры поддержки не будут единственными, и механизм привлечения учреждений УИС к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика будет дополнен новыми нормами.

8. За счет развития материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.

В настоящее время реализуется федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 г. № 420, в рамках которой планируется приобретение 15057 единиц оборудования и техники для создания 15494 рабочих мест для осужденных к лишению свободы за счет модернизации и обновления основных производственных средств учреждений УИС.

Таким образом, реализация Концепции развития УИС на период до 2030 года находится в активной фазе, и уже сейчас очевидно, что достижение изложенных в ней целей более вероятно в сравнении с целями, предлагаемыми ранее действовавшей Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Немаловажно и то, что труд осужденных к лишению свободы по-прежнему рассматривается законодателем как одно из ключевых средств их исправления.

Список источников

1. Минязева Т.Ф. Труд как основное средство исправления осужденных в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 31-33.

2. Майстренко Г.А. Причины и условия рецидивной преступности // Российский следователь. 2018. № 9. С. 61-64.

3. Нагорная М.Н. Малый и средний бизнес сможет привлекать к труду отбывающих наказание в виде лишения свободы // Адвокатская газета. 2021. 9 июня. URL: https://www.advgazeta.ru/novosti/malyy-i-sredniy-biznes-smozhet-privlekat-k-trudu-otbyvayushchikh-nakazanie-v-vide-lisheniya-svobody/ (дата обращения: 05.10.2022).

4. Скрипченко Н.Ю. Причины низкой эффективности применения условного осуждения в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 14-17.

5. Бабаян С.Л. Сокращение срока отбывания наказания осужденным к лишению свободы как поощрительный институт уголовно-исполнительного права//Российский следователь. 2014. № 15. С. 42-45.

6. Матвеева Н. С. Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2019. № 4. С. 35-37.

7. Антонян Е.А. Состояние и перспективы развития производственной базы уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 10. С. 177-180.

8. Лосева С.Н., Гарник С.В. Организация труда осужденных в условиях реформирования УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономики, управление. 2016. № 3. С. 16-19.

9. ФСИН: осужденные будут работать на объектах бизнеса без вышек и конвоев: интервью начальника Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества ФСИН России Елены Коробковой. URL: https://tass.ru/interviews/11626753 (дата обращения: 05.10.2022).

10. Матвеева Н.С. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в государственных и муниципальных закупках в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 2. С. 7-10.

References

1. Minyazeva T.F. Trud kak osnovnoe sredstvo ispravleniya osuzhdennyh v svete Koncepcii razvitiya ugolovno-ispolnitel'noj sistemy Rossijskoj Federacii do 2020 goda [Labor as the main means of correcting convicts in the light of the Concept for the Development of the Penal System of the Russian Federation until 2020], Rossijskayayusticiya [Russian Justice], 2013, no. 3, pp. 31-33. (InRuss.).

2. Majstrenko G.A. Prichiny i usloviya recidivnoj prestupnosti [Causes and conditions of recidivism], Ros-sijskij sledovatel'[Russian investigator], 2018, no. 9, pp. 61-64. (InRuss.).

3. Nagornaya M.N. Prichiny nizkoj effektivnosti primeneniya uslovnogo osuzhdeniya v otnoshenii nesovershennoletnih [Small and medium-sized businesses will be able to attract those serving sentences in the form of imprisonment to work], Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pravo, ekonomika, upravlenie [Penal enforcement system: law, economics, management], 2021. June 9. (In Russ.). Available at: https://www.advgazeta.ru/novosti/malyy-i-sredniy-biznes-smozhet-privlekat-k-trudu-otbyvayushchikh-nakazanie-v-vide-lisheniya-svobody (accessed 05.10.2022).

4. Skripchenko N.Yu. Prichiny nizkoj effektivnosti primeneniya uslovnogo osuzhdeniya v otnoshenii nesovershennoletnih [Reasons for the low efficiency of the application of probation against minors], Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pravo, ekonomika, upravlenie [Penal enforcement system: law, economics, management], 2012, no. 3, pp. 14-17. (InRuss.).

5. Babayan S.L. Sokrashchenie sroka otbyvaniya nakazaniya osuzhdennym k lisheniyu svobody kak pooshchritel'nyj institut ugolovno-ispolnitel'nogo prava [Reduction of the sentence for convicts sentenced to imprisonment as an incentive institution of penal law], Rossijskij sledovatel' [Russian investigator], 2014, no. 15, pp. 42-45. (InRuss.).

6. Matveeva N.S. Gosudarstvennaya podderzhka ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [State support for the penal system], Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pravo, ekonomika, upravlenie [Penal enforcement system: law, economics, management], 2019, no. 4, pp. 35-37. (InRuss.).

7. Antonyan E.A. Sostoyanie i perspektivy razvitiya proizvodstvennoj bazy ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [The state and prospects for the development of the production base of the penal system], Aktual'nye problemy rossijskogoprava [Actualproblems of Russian law], 2016, no. 10, pp. 177-180. (InRuss.).

8. Loseva S.N., Garnik S.V. Organizaciya truda osuzhdennyh v usloviyah reformirovaniya UIS [Organization of labor of convicts in the context of reforming the UIS], Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pravo, ekonomika, upravlenie, 2016, no. 3, pp. 16-19. (InRuss.).

9. FSIN: osuzhdennye budut rabotat' na ob"ektah biznesa bez vyshek i konvoev: interv'yu nachal'nika Up-ravleniya organizacii ispolneniya nakazanij, ne svyazannyh s izolyaciej osuzhdennyh ot obshchestva FSIN Rossii Eleny Korobkovoj [FSIN: convicts will work at business facilities without towers and convoys: an interview with Elena Korobkova, head of the Department for the Organization of Execution of Punishments Not Related to the Isolation of Convicts from Society of the Federal Penitentiary Service of Russia]. (In Russ.). Available at: https://tass.ru/interviews/11626753(accessed 05.10.2022).

10. Matveeva N.S. Uchastie uchrezhdenij i predpriyatij ugolovno-ispolnitel'noj sistemy Rossijskoj Federacii v gosudarstvennyh i municipal'nyh zakupkah v kachestve postavshchikov (podryadchikov, ispolnitelej) [Participa-

tion of institutions and enterprises of the penitentiary system of the Russian Federation in state and municipal procurement as suppliers (contractors, performers)], Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pravo, ekonomika, upravlenie [Penal enforcement system: law, economics, management], 2021, no. 2, pp. pp. 7-10. (InRuss.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Бармашов Игорь Николаевич, доцент Института Академии ФСИН России по кафедре экономической теории, географии и экологии, кандидат экономических наук, доцент, г. Рязань, Российская федерация. E-mail: barmashov07@mail.ru

Бармашов Владимир Игоревич, соискатель кафедры уголовного процесса и криминалистики Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) г. Москва, Российская Федерация. E-mail: vlado-18@rambler.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Barmashov Igor Nikolaevich, associate professor of the department of economic theory, geography and ecology of the Institute of the Academy of the FPS of Russia, candidate of economic sciences, associate professor, Ryazan, Russian Federation. E-mail: barmash-ov07@mail.ru

Barmashov Vladimir Igorevich, applicant for the department of criminal proceedings and criminalistics of the All-Russian state university of justice (RPA of the Ministry of justice of Russia), Moscow, Russion Federation. E-mail: vlado-18@rambler.ru

Поступила в редакцию 11.11.2022 г.; одобрена после рецензирования 24.11.2022 г.; принята к публикации 28.11.2022 г.

Received 11.11.2022; approved after reviewing 24.11.2022; accepted for publication 28.11.2022.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.