Научная статья на тему 'Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции'

Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
233
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ / ПРОЦЕССЫ / HIGHER EDUCATION / RESEARCH / RESEARCH METHODS / PRODUCTION SYSTEMS / PROCESSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алферова Л. В., Пыхов С. И., Позднякова Ж. С.

Статья рассматривает актуальную проблематику использования методов исследования в работе высшей школы, возможность применения теоретических знании на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRIAD OF SUCCESSFUL BUSINESS: RESEARCH, INNOVATION, INVESTMENTS

The article considers the current problematic use of research methods in high school, the possibility of applying theoretical knowledge in practice

Текст научной работы на тему «Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции»

Управление в современных системах №1(5) 2015

ISSN 2311-1313 33

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

УДК 334

ТРИАДА УСПЕШНОГО БИЗНЕСА: ИССЛЕДОВАНИЯ, ИННОВАЦИИ,

ИНВЕСТИЦИИ

Л.В. Алферова, зав. кафедрой «Управление и бизнес»

С.И. Пыхов, доцент кафедры «Управление и бизнес»

Ж.С. Позднякова, ст. преподаватель кафедры «Управление и бизнес» ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» e-mail: [email protected]

Аннотация

Статья рассматривает актуальную проблематику использования методов исследования в работе высшей школы, возможность применения теоретических знании на практике.

Ключевые слова: высшее образование, исследовательская деятельность, методы исследования, производственные системы, процессы.

В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Современный менеджер - это специалист, умеющий привлекать инвестиции для расширения бизнеса, выпуска новой продукции, внедрения новой технологии и обновления оборудования.

Постоянное улучшение - ключ к устойчивому развитию организации. Именно исследования и инновации обеспечивают возможность постоянной положительной динамики и привлечения инвестиций. Новые технологии, новая продукция, новые приемы организации работы, как правило, являются результатом исследований.

Многообразие форм и содержания менеджмента организации, ее функционирования и взаимодействия с внешними контрагентами и рыночной инфраструктурой обусловливает ряд приоритетов развития. Значительная часть их определяется непосредственной разработкой новых подходов менеджмента к решению производственных, информационных, коммерческих и других задач функционирования организации. Содержание и привлекаемые для их решения ресурсы менеджмента по своей сути не являются инновационными и обеспечиваются, как правило, экстенсивной мобилизацией.

Вероятностное развитие рыночных процессов, усложнение конъюнктуры и конкуренции, с одной стороны, и формирование новых отношений работника и работодателя, с другой, обусловливают необходимость разработки и предложения адекватных и оригинальных инноваций менеджмента. Первый опыт апробации, внедрения и эксплуатации процедур взаимодействия (например, в проектировании) убедительно показал результативность их влияния на традиционные формы функционирования организации.

И хотя удельный вес таких разработок в общем объеме инноваций менеджмента организации пока не велик потенциал их развития и использования исключительно высок.

Необходимо понимать, что инновационные пути развития менеджмента способны не только обусловливать эффективность функционирования, но и непосредственно определять выработку и применение новых форм построения организации. Проектирование процедур взаимодействия оказало существенное влияние на разработку и применение принципиально нового регулирующего механизма менеджмента.

Научить будущих менеджеров правилам проведения исследований - одна из главных задач высшей школы.

34 Управление в современных системах №1(5) 2015

ISSN 2311-1313

В процессе преподавания различных дисциплин прослеживается направленность обучения на овладение студентами навыков проведения исследований. В частности, такая дисциплина, как «Анализ деятельности производственных систем», требует от студентов изучения методов исследования производственных систем, а в рамках выполнения курсовой работы развивает способность применить полученные знания для исследования различных сторон деятельности конкретного предприятия, или организации, фирмы. Именно в процессе аналогичных исследований можно выявить сильные стороны деятельности предприятия и определить области, где возможны и необходимы улучшения.

Методы исследования различных сторон деятельности предприятий, организаций, изучают, в частности, в рамках дисциплин, как: «Промышленные технологии и инновации», «Основы производственного менеджмента», «Управление качеством», «Промышленный менеджмент и предпринимательская деятельность».

Важное значение имеет привлечение квалифицированных специалистов, известных представителей бизнеса для преподавания таких дисциплин: это облегчает и усвоение методов анализа и результатов исследования характеристик и тенденций процессов успешных предприятий и организаций. Результаты взаимодействия учебного заведения и промышленных предприятий и исследования характеристик и тенденций бизнес-процессов отражены в совместных публикациях представителей образовательной организацией высшего образования и специалистов предприятий1.

Знать различные методы исследования и уметь их применять должен каждый современный менеджер. Эти требования отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению подготовки «Менеджмент», как для бакалавров, и, конечно, для магистров в области управления2.

Так, например, бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент, в рамках информационно-аналитической деятельности, должен обладать:

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и

3

использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47) .

В процессе подготовки магистров менеджмента, научно-исследовательская деятельность занимает центральное место. Перед обучающимися этого уровня подготовки ставятся еще более сложные задачи, включающие не только исследования актуальных научных проблем, но и разработку программ научных исследований, методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов, организационноуправленческих моделей процессов, явлений и объектов. Поэтому задача образовательной организации - создать необходимые условия получения практики выполнения научноисследовательских работ и для формирования профессиональных компетенций будущего менеджера.

Управление в современных системах №1(5) 2015

ISSN 2311-1313 35

В наши дни в связи с высокими темпами развития рыночных отношений появилась насущная необходимость рассмотрения новой концепции менеджмента как интегрированного, современного подхода к стратегическому, инновационному и конкурентному управлению на основе эффективного использования потенциала современного менеджера и новых управленческих технологий.

Примечания 1 2 3

1 Алферова Л.В., Пыхов С.И., Димитров В.И., Королева Л.А. От стандартов качества к деловому совершенству (опыт применения методов качества): монография. Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2009.-274 с.

2 Федеральный государственный образовательный высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) магистр), утвержденный приказом Минобрнауки России от 18.11.2009 № 636.

3 Федеральный государственный образовательный высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) бакалавр), утвержденный приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544.

TRIAD OF SUCCESSFUL BUSINESS: RESEARCH, INNOVATION, INVESTMENTS

L. V. Alferova, head chair of "Management and Business"

S.I. Pykhov, assistant professor of "Management and Business"

J.S. Pozdnyakova, teacher of "Management and Business"

"South Ural Institute of Management and Economics" e-mail: [email protected]

Abstract

The article considers the current problematic use of research methods in high school, the possibility of applying theoretical knowledge in practice.

Keywords: higher education, research, research methods, production systems, processes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.