116
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(46)/2009
Опасные электроды вернули в Китай
В результате проведения таможенного контроля с использованием стационарной таможенной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь-1 А» инспектор Биробиджанской таможни в пункте пропуска «Нижнеленинское» Амурзетского таможенного поста обнаружил товар с повышенным уровнем ионизирующего излучения, перевозимый автомобильным транспортом из Китая на российскую территорию.
Согласно товаросопроводительным документам в грузовом автомобиле перевозилась сварочная проволока из нелегированной стали без гальванического покрытия в количестве 36 упаковочных мест и запчасти машин и аппаратов для сварки в количестве 7 упаковочных мест, общим весом 5,6 тонн. Чтобы выяснить точный источник гамма-излучения, был проведен дополнительный радиационный контроль транспортного средства и перевозимого им товара. В результате определено, что повышенный фон ионизирующего излучения из общей партии товара имеют 29 упаковочных мест сварочной проволоки, общим весом 867 кг. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на поверхности упаковочных мест товара составила 1,9 мкЗв/ч, при естественном фоне 0,06 мкЗв/ч.
Согласно письму Роспотребнадзора от 24.07.2008 №01/7947-8-23 товары с повышенным уровнем ионизирующего излучения подлежат оценке и их радиационная безопасность должна подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением. С этой целью была назначена экспертиза ФГУ «Центр гигиены и эпидемологии в ЕАО», экспертное заключение подтвердило, что фоновое зна-
чение выявленного радионуклеида торий не соответствует нормам радиационной безопасности и гигиеническим нормативам, превышая их в 22 раза. Принято и осуществлено решение о вывозе товара с повышенным уровнем ионизирующего излучения автомобильным транспортом на китайскую территорию.
Елена Вербицкая
Три медведя - 12 лап
Благовещенской таможней вынесено определение об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении водителя китайского автомобиля.
Седельный тягач под управлением гражданина КНР возвращался из России через грузовое направление международного пункта пропуска «Благовещенск -Хэйхэ» в режиме реэкспорта. В ходе его осмотра таможенным инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Благовещенский совместно с пограничниками было принято решение провести полный досмотр автомобиля. При снятии колпака воздухоочистителя, работавшего с несвойственнным ему шумом забора воздуха, в отсеке для воздушного фильтра двигателя обнаружили 12 свёртков, обмотанных клейкой лентой, общим весом 20 килограммов - передние и задние лапы трёх медведей в количестве 12 шт. Товар задержан и помещен в камеру вещественных доказательств таможни. По результатам экспертизы и завершения дознания будет принято решение об ответственности гражданина КНР.
Это не первый случай выявления тайников и задержания аналогичного товара. В январе благовещенские таможенники задержали 3 медвежьи лапы. В предыдущие годы инспектора тамо-
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
117
женного поста Благовещенский находили в специально изготовленных тайниках китайских автомобилей и сопровождаемом багаже граждан КНР при выезде их из России от трёх до 120 медвежьих лап. Стоимость 1 кг медвежьих лап в КНР составляет от 500 долларов США и выше.
Владимир Шабельский
Островные таможенники первыми в России оформили танкер-груз
Сахалинские таможенники оформили на экспорт в Японию первую плановую партию российского сжиженного природного газа (СПГ). Более 140 тысяч кубических метров СПГ с завода по его производству были загружены в порту Пригородное в четыре сферических емкости танкера-газовоза «Энерджи Фрон-тиер».
Таможенное оформление специализированного судна прошло в несколько этапов. На первом декларант подал две грузовые таможенные декларации (судно отвезет газ двум японским получателям) в Южно-Сахалинский таможенный пост. Декларантам был предоставлен выбор по месту подачи ГТД на оформление СПГ -в областном центре или же в Корсакове, причем в любом виде - электронном или бумажном.
Процесс отгрузки газа таможенники контролировали непосредственно на самом танкере, на основании данных
узла учета и исследованиий независимых сюрвейеров. Судно и экипаж были оформлены на приход-отход в порту «Пригородное». Танкера с нефтью (с начала отгрузок их оформлено более десяти) оформляются несколько по-иному. ГТД на них подается на ЮжноСахалинский таможенный пост, сам процесс отгрузки нефти таможенники контролируют, не поднимаясь на борт судна, по показаниям данных узла учета, расположенного на самом заводе по производству СПГ.
Наша справка. Завод построен в рамках реализации проекта «Саха-лин-2» и предназначен для приема, подготовки, переработки и сжижения природного газа. Природный газ добывается на Лунском месторождении углеводородов в Охотском море. Здесь установлена морская платформа «Лунская-А», от нее газ по 850-километровому трубопроводу поступает на завод СПГ, мощность которого 9,6 млн. т СПГ в год. Плановые объемы составляют 5 % мирового объема голубого топлива.
Сахалинский газ на 20-25 лет вперед законтрактирован компаниями Японии, Республики Корея и США. На территории завода размещены два резервуара для хранения СПГ, каждый объемом по 100 тыс. куб. м. С них жидкий газ поступает на расположенный в 800 м от берега причал, к которому швартуются газовозы. Процесс отгрузки СПГ занимает от 6 до 16 часов. Для перевозки СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» на южнокорейских верфях построены три судна: «Гранд Мерея», «Гранд Анива» и «Гранд Елена».
Юрий Гуршал