Научная статья на тему 'Трехмерная визуализация туристических объектов и маршрутов как элемент информационного обеспечения деятельности турагентств'

Трехмерная визуализация туристических объектов и маршрутов как элемент информационного обеспечения деятельности турагентств Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
970
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / TOURISM / 3D / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / VIRTUAL REALITY / ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР / VIRTUAL TOUR

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Борисов Евгений Александрович

Рассмотрены особенности современного туризма. Важную роль в информационном обеспечении туризма играют модели виртуальной реальности, такие как сферические панорамы, 3D и другие. Подобные технологии позволяют привлечь потенциальных клиентов туристических фирм и совершить виртуальный тур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

3D-visualization of places of interest as dataware of tourism

There is features of modern tourism. Virtual reality is an important element of dataware in tourism. It may be used 3D, Pano and others. This technologies may be attract clients. It also may use virtual tour.

Текст научной работы на тему «Трехмерная визуализация туристических объектов и маршрутов как элемент информационного обеспечения деятельности турагентств»

© Е.А. Борисов, 2013

УДК 379.85:004.925.8 Е.А. Борисов

ТРЕХМЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МАРШРУТОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВ

Рассмотрены особенности современного туризма. Важную роль в информационном обеспечении туризма играют модели виртуальной реальности, такие как сферические панорамы, 30 и другие. Подобные технологии позволяют привлечь потенциальных клиентов туристических фирм и совершить виртуальный тур. Ключевые слова: туризм, 30, виртуальная реальность, виртуальный тур.

Сегодня, когда мир стремительно меняется, музеи вынуждены искать новые пути развития. Одним из наиболее перспективных решений является 3Э-графика. 3Э -это стремительно развивающаяся область, с помощью которой можно в короткие сроки создать библиотеки любых объемов и по новому представить музейные экспонаты. Ценность технологии 3Э:

- в комплексном подходе к оцифровке музейных коллекций;

- визуализация моделей не требует физического контакта с объектами, а значит, сохраняет их целостность;

- возможность точного воспроизведения интерьера и обстановки;

- обеспечение практически той же глубины восприятия объектов, как и в реальной жизни;

- создание максимального эффекта присутствия;

- безопасности даже самого ценного экспоната ничего не угрожает.

Виртуальный музей, созданный при помощи технологии 3Э, открывает новые возможности для посетителей из любой точки мира. К примеру, школьники из Иркутска смогут не просто

изучить картины по учебникам и иллюстрациям, но и прогуляться по Третьяковской галерее в виртуальной среде.

3Э технологии привлекают в музеи и выставочные залы новую аудиторию, которая идет в ногу со временем и ориентируется на новые цифровые технологии. Эта технология позволяет наиболее полно раскрыть историю экспонатов или их предназначение, а так же показать то, что может быть скрыто большую часть времени.

Передовые музеи мира уже делают акцент на новые технологии, особенно активно на 3Э визуализацию своих экспонатов и размещение сцен в интернете.

Для начала разберемся, чем ЗЭ-модель лучше любой фотопанорамы.

Свобода передвижения по объекту.

Модель, выполненную в 3Э формате (рис. 2), в отличие от фотопанорамы (рис. 1), можно рассмотреть с любой точки и угла обзора, тем самым путешествуя по музею, как мы делали бы это в реальности.

Фотопанорамы имеют возможность наблюдать объект лишь с одной точки, вокруг которой мы можем поворачиваться.

Рис. 1. Фотопанорама

Рис. 2. ЭО-модель

Рис. Э

Качество итоговой сцены и её размер.

ЗЭ-модель позволяет сохранять максимальную детализацию объектов, при этом сохраняя разумный размер конечной сцены.

Сцены, созданные с помощью фотопанорамы тоже способны предоставить пользователю детальное рассмотрение объекта, но фотографии высокого качества в среднем от 5 до 10 мБ, а значит, вся сцена может получиться размером в десятки гигабайтов.

Функционал - аудио, видео - гиды, обучающие материалы интегрированные в модель.

В отличие от обычной фотопанорамы ЗЭ-модель позволяет интегрировать в себя широкий набор функций. Такая экспозиция сразу превращается из демонстрационной в обучающую. Так же есть возможность добавить звуковое или видео-сопровождение (рис. 3).

Подводя итоги сравнения технологий, можно сказать, что 3Э-модель, в отличие от фотопанорамы, это не просто визуальное представление музея. Это целый инструмент для обучения и образования, который вовлекает пользователя интерактивное знакомство с экспозициями музея - позволяет самому гулять по залам, получать максимум информации об экспонатах, слушать экскурсии и многое другое. Подобные 3Э-модели позволяют тем, кто физически не может попасть в музей, пусть и виртуально, но побывать в нём.

Применение 3Э-графики широко применяется в визуализации туристических объектов, а значит, имеет смысл поговорить о влиянии трехмерной графики на сами турфирмы.

Возможность интеграции интерактивных сцен в ШББ-сайт туристической фирмы способствует привлечению посетителей на ресурс. 3Э-модели успешно используются для продвижения стран или городов, в качестве инструмента развития туризма и создания имиджа страны.

Продвижение достопримечательностей и туристических маршрутов, привлечение туристов.

Развитие туризма - одна из главных задач в большинстве стран мира. Зачастую далеко не все туристические возможности страны или города раскрыты и оценены в полной мере. Создание точной трехмерной копии достопримечательности, исторического памятника или туристического маршрута повлечет за собой повышение интереса не только к виртуальной «новинке», но и к реальному месту, а, следовательно, станет одним из мощнейших инструментов развития туризма. Широкий функционал моделей позволяет уда-

ленно рассмотреть объект во всех подробностях, погулять по нему так, как будто это происходит в реальности. Возможность добавления голосовых подсказок, информационных сообщений и музыкального сопровождения делает 3Э-модели полноценным инструментом виртуального туризма для проведения экскурсий. Главный плюс 3Э-модели в том, что виртуальный туризм не становится заменой обычному, а лишь является инструментом развития туризма: увидев картинку на экране, человек непременно испытает желание посетить это место лично - в реальности.

Кроме того, интерактивные 3Э-модели достопримечательностей реализуют значимую социальную функцию: виртуальный туризм дает людям с ограниченными физическими возможностями шанс побывать в местах, которые они не могут посетить по состоянию своего здоровья.

Все интерактивные модели можно использовать не только для такой задачи, как развитие туризма, но и в коммерческих целях, что создает дополнительные возможности для рекламы и маркетинга. Создавая копии популярных туристических направлений и достопримечательностей, появляется возможность привлекать дополнительные инвестиции, размещая логотипы, объекты с фирменной символикой и другие материалы рекламодателей в пространстве 3Э-модели.

Таким образом, были рассмотрены современные технологии создания виртуальных моделей туристических маршрутов. Стоит отметить, что указанные технологии позволяют привлечь заинтересованных лиц и способствуют продвижению услуг туристических фирм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сайт всемирной туристической организации (ВТО). Режим доступа: http://unwto.org/ru/

2. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России: Государственная поддержка развития туризма. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140245/

3. Сайт онлайн бронирования и оплаты туров. Режим доступа:

http://www.onlinetur.ru/payment.php

4. Сайт о мировом туризме: Мировой туризм - итоги десятилетия. Режим доступа: http://www. startours. com. ua/мировой туризм: итоги десятилетия

5. Сайт компании VIZERRA - разработчика трехмерных объектов. Режим доступа:

http://vizerra.com/ru/content/view/full/1084

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ -

Борисов Евгений Александрович - студент, nexx 05@bk.ru Московский государственный горный университет, Moscow State Mining University, Russia, ud@msmu.ru

A

- РУКОПИСИ,

ДЕПОНИРОВАННЫЕ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ГОРНАЯ КНИГА»

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

(986/12-13 от 07.10.13., 17 с.)

Ефремова Елена Ильинична, кандидат экономических наук, ст. преподаватель, РЭА им. Г.В. Плеханова

ASSESSMENT OF INTERNAL CONTROL IN ORGANIZATION OUR AUDIT

Efremova E.I.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.