© Е.А. Борисов, 2013
УДК 379.85:004.925.8 Е.А. Борисов
ТРЕХМЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МАРШРУТОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВ
Рассмотрены особенности современного туризма. Важную роль в информационном обеспечении туризма играют модели виртуальной реальности, такие как сферические панорамы, 30 и другие. Подобные технологии позволяют привлечь потенциальных клиентов туристических фирм и совершить виртуальный тур. Ключевые слова: туризм, 30, виртуальная реальность, виртуальный тур.
Сегодня, когда мир стремительно меняется, музеи вынуждены искать новые пути развития. Одним из наиболее перспективных решений является 3Э-графика. 3Э -это стремительно развивающаяся область, с помощью которой можно в короткие сроки создать библиотеки любых объемов и по новому представить музейные экспонаты. Ценность технологии 3Э:
- в комплексном подходе к оцифровке музейных коллекций;
- визуализация моделей не требует физического контакта с объектами, а значит, сохраняет их целостность;
- возможность точного воспроизведения интерьера и обстановки;
- обеспечение практически той же глубины восприятия объектов, как и в реальной жизни;
- создание максимального эффекта присутствия;
- безопасности даже самого ценного экспоната ничего не угрожает.
Виртуальный музей, созданный при помощи технологии 3Э, открывает новые возможности для посетителей из любой точки мира. К примеру, школьники из Иркутска смогут не просто
изучить картины по учебникам и иллюстрациям, но и прогуляться по Третьяковской галерее в виртуальной среде.
3Э технологии привлекают в музеи и выставочные залы новую аудиторию, которая идет в ногу со временем и ориентируется на новые цифровые технологии. Эта технология позволяет наиболее полно раскрыть историю экспонатов или их предназначение, а так же показать то, что может быть скрыто большую часть времени.
Передовые музеи мира уже делают акцент на новые технологии, особенно активно на 3Э визуализацию своих экспонатов и размещение сцен в интернете.
Для начала разберемся, чем ЗЭ-модель лучше любой фотопанорамы.
Свобода передвижения по объекту.
Модель, выполненную в 3Э формате (рис. 2), в отличие от фотопанорамы (рис. 1), можно рассмотреть с любой точки и угла обзора, тем самым путешествуя по музею, как мы делали бы это в реальности.
Фотопанорамы имеют возможность наблюдать объект лишь с одной точки, вокруг которой мы можем поворачиваться.
Рис. 1. Фотопанорама
Рис. 2. ЭО-модель
Рис. Э
Качество итоговой сцены и её размер.
ЗЭ-модель позволяет сохранять максимальную детализацию объектов, при этом сохраняя разумный размер конечной сцены.
Сцены, созданные с помощью фотопанорамы тоже способны предоставить пользователю детальное рассмотрение объекта, но фотографии высокого качества в среднем от 5 до 10 мБ, а значит, вся сцена может получиться размером в десятки гигабайтов.
Функционал - аудио, видео - гиды, обучающие материалы интегрированные в модель.
В отличие от обычной фотопанорамы ЗЭ-модель позволяет интегрировать в себя широкий набор функций. Такая экспозиция сразу превращается из демонстрационной в обучающую. Так же есть возможность добавить звуковое или видео-сопровождение (рис. 3).
Подводя итоги сравнения технологий, можно сказать, что 3Э-модель, в отличие от фотопанорамы, это не просто визуальное представление музея. Это целый инструмент для обучения и образования, который вовлекает пользователя интерактивное знакомство с экспозициями музея - позволяет самому гулять по залам, получать максимум информации об экспонатах, слушать экскурсии и многое другое. Подобные 3Э-модели позволяют тем, кто физически не может попасть в музей, пусть и виртуально, но побывать в нём.
Применение 3Э-графики широко применяется в визуализации туристических объектов, а значит, имеет смысл поговорить о влиянии трехмерной графики на сами турфирмы.
Возможность интеграции интерактивных сцен в ШББ-сайт туристической фирмы способствует привлечению посетителей на ресурс. 3Э-модели успешно используются для продвижения стран или городов, в качестве инструмента развития туризма и создания имиджа страны.
Продвижение достопримечательностей и туристических маршрутов, привлечение туристов.
Развитие туризма - одна из главных задач в большинстве стран мира. Зачастую далеко не все туристические возможности страны или города раскрыты и оценены в полной мере. Создание точной трехмерной копии достопримечательности, исторического памятника или туристического маршрута повлечет за собой повышение интереса не только к виртуальной «новинке», но и к реальному месту, а, следовательно, станет одним из мощнейших инструментов развития туризма. Широкий функционал моделей позволяет уда-
ленно рассмотреть объект во всех подробностях, погулять по нему так, как будто это происходит в реальности. Возможность добавления голосовых подсказок, информационных сообщений и музыкального сопровождения делает 3Э-модели полноценным инструментом виртуального туризма для проведения экскурсий. Главный плюс 3Э-модели в том, что виртуальный туризм не становится заменой обычному, а лишь является инструментом развития туризма: увидев картинку на экране, человек непременно испытает желание посетить это место лично - в реальности.
Кроме того, интерактивные 3Э-модели достопримечательностей реализуют значимую социальную функцию: виртуальный туризм дает людям с ограниченными физическими возможностями шанс побывать в местах, которые они не могут посетить по состоянию своего здоровья.
Все интерактивные модели можно использовать не только для такой задачи, как развитие туризма, но и в коммерческих целях, что создает дополнительные возможности для рекламы и маркетинга. Создавая копии популярных туристических направлений и достопримечательностей, появляется возможность привлекать дополнительные инвестиции, размещая логотипы, объекты с фирменной символикой и другие материалы рекламодателей в пространстве 3Э-модели.
Таким образом, были рассмотрены современные технологии создания виртуальных моделей туристических маршрутов. Стоит отметить, что указанные технологии позволяют привлечь заинтересованных лиц и способствуют продвижению услуг туристических фирм.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сайт всемирной туристической организации (ВТО). Режим доступа: http://unwto.org/ru/
2. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России: Государственная поддержка развития туризма. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140245/
3. Сайт онлайн бронирования и оплаты туров. Режим доступа:
http://www.onlinetur.ru/payment.php
4. Сайт о мировом туризме: Мировой туризм - итоги десятилетия. Режим доступа: http://www. startours. com. ua/мировой туризм: итоги десятилетия
5. Сайт компании VIZERRA - разработчика трехмерных объектов. Режим доступа:
http://vizerra.com/ru/content/view/full/1084
КОРОТКО ОБ АВТОРЕ -
Борисов Евгений Александрович - студент, nexx 05@bk.ru Московский государственный горный университет, Moscow State Mining University, Russia, ud@msmu.ru
A
- РУКОПИСИ,
ДЕПОНИРОВАННЫЕ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ГОРНАЯ КНИГА»
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА
(986/12-13 от 07.10.13., 17 с.)
Ефремова Елена Ильинична, кандидат экономических наук, ст. преподаватель, РЭА им. Г.В. Плеханова
ASSESSMENT OF INTERNAL CONTROL IN ORGANIZATION OUR AUDIT
Efremova E.I.