Научная статья на тему 'Транзисторная система управления тяговыми электродвигателями троллейбуса'

Транзисторная система управления тяговыми электродвигателями троллейбуса Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
725
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транзисторная система управления тяговыми электродвигателями троллейбуса»

Секция теоретических основ электротехники

4x10

Второй участок моделируется аналогично с помощью другого ]| ключа в диапазоне 80

шА </? < 140 тА и последовательно включенного бареттера, ВАХ которого совпадает со вторым участком. Чтобы реализовать исходную характеристику (I), необходимо смоделиро-и и(/) (II) и повернуть по часовой . . стрелке на угол 0 с

помощью 11-ротатора. Затем, используя Ы1-мутатор, преобразуем ВАХ (И) в вебер-амперную характеристику нелинейной индуктивности (I).

14x10-2

Рис. 2

ЛИТЕРАТУРА

1. Неплехоиич В.И., Ильин В.Н. Решение разреженных уравнений электронных схем методом контуров и узлов //И.чв. Вузов: Радиоэлектроника. 1977. Т.20. № (і. С.19 - 30.

2. Волгин Л.И. Методы топологического преобразования электрических целей. Саратов : Из-во Саратовской) ун - та, 982. 108 с.

5. Басам С. Н. Палуянович Н.К. Идеализированные элементы в задачах проектирования элементов твердотельной электроники. //Сб. докладов. Численные методы и средства проектирования и испытания элементов твердотельной электроники. Таллин, 1989. Т.2. С.5-8.

УДК 1.511.42:621.313.222:629.1

Г.И. Чаицсв, А.Н. Савченко

ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА

Троллейбус является одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта, поэтому возрастает требование к техническому состоянию подвижного состава, прежде всего к системам, влияющим на безопасность движения и электробезопасность, а также к системам, предопределяющим надежность транспортного процесса.

Существующие в настоящее время системы управления отличаются сложностью, большими габаритами и низкими показателями надежности Ш. [2].

Разработанная система управления с применением новых мощных гранзисторов IGBT (БТИЗ) фирмы International Rectifier позволила рез-

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

ко упростить силовую часть регулятора и всю систему управления в целом [3].

Разработанная система может быть внедрена при модернизации подвижного состава городского электрического транспорта, что позволит сэкономить до 20% электроэнергии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Маркин В.В.. Миледин В.К. и др. Тиристорный тяговый привод троллейбуса на ба.че преобразователя с ОТО-тиристорами. Электричество. 1996. № 2.

2. Суслов Б.Е. Компоненты преобразовательного оборудования серии «МЭРА». Электричество. 1996. № 2.

3. Силовые полупроводниковые приборы Под ред. В.В. Токарева. Воронеж. Изд. ТОО МП “Элист". 1995. 661 с.

УДК «21.316.

И.О. Бекетова

К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫБОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

АППАРАТОВ

Актуальной проблемой в теории электрических аппаратов является проблема выбора из множества электрических аппаратов определённого класса одного, оптимального по ряду параметров.

Например, рассмотрим выбор пускозащитной аппаратуры для целей управления приёмниками электрической энергии (электродвигатели, электропечи, электромагнитные приводы высоковольтных выключателей).

Схемы управления различаются по мощности, степени ответственности, надёжности, экономичности и т.д. Следовательно, выбор электрических аппаратов должен, во-первых, удовлетворять основным техническим требованиям, таким как: номинальное напряжение, номинальный ток, отключающая способность. Во-вторых, необходимо удовлетворить качественным показателям, таким как: надёжность, экономичность, срок службы, масса, габариты, небольшие эксплуатационные затраты, низкая стоимость и т. д.

Рассмотрим силовые контакторы и выделим параметры, по которым производится их выбор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

1. Назначение и область применения;

2. Величина механической и коммутационной износостойкости;

3. Количество и исполнение главных и вспомогательных контактов;

4. Вид тока ( постоянный или переменный ) главной цепи;

5. Номинальное напряжение;

6. Потребляемая мощность включающих катушек;

7. Режим работы;

8. Климатическое исполнение.

Тип отношений между заданными техническими условиями, определяемыми схемой управления, и параметрами реального аппарата мо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.