Научная статья на тему 'ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО В МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРНОГО'

ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО В МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРНОГО Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО В МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРНОГО»

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что увеличение пенсионного возраста в Республике Беларусь является только одним из способов реформирования пенсионной системы, который призван решить возникшие в стране экономические и демографические проблемы. Использованные источники:

1.Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. — Дата доступа: 20.11.2016.

2.Bel.biz [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bel.biz/completed/management/mneniya/udavka-pensionnoj-sistemy.html. -Дата доступа: 22.11.2016.

З.Основной государственный информационный ресурс в области права и правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httphttp://www.pravo.by/main.aspx?guid=1871&t=209233.html. - Дата доступа: 03.12.2016.

УДК 330

Полюшко Ю.Н., доцент доцент кафедры «естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» Казанский национальный исследовательский технический

университет им А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г.Бугульма Дементьев С.А. студент

3 курс, факультет «Информационные системы и технологии» Казанский национальный исследовательский технический

университет им А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г.Бугульма ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО В МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРНОГО В соответствии с характером цивилизационных изменений должна быть переосмыслена модель человека экономического, а точнее результат его трансформации на модель человека культурного. При этом результат трансформации не является определенным или однозначным через парадоксальный характер действия принципов, применения критериев и сочетания составляющих в модели человека культурного. Допущения, которые складывают ядро новой модели можно изложить следующим образом:

1. Рациональность индивидуума поставлена под сомнение нерациональностью его поведения. И, одновременно, рациональность существует в кристаллизованной форме критерия экономической

"Теория и практика современной науки" №1(19) 2017

776

эффективности, использование которого получило всемирное распространение.

2. Человек расширяет представление о природе потребностей и доступных методах их удовлетворения невзирая на существующие экономические возможности, стереотипы и стандарты потребления. Принятие решений выходит за пределы осведомленности, в сферу познания собственной сущности.

3. Человек независим в пределах цивилизации, в условиях которой он сформировался и к которой принадлежат. Степень независимости определяется уровнем интегрированности в контекст. Чем высшая интегрированность, тем высшая независимость индивида в пределах культуры. Вне пределов родной цивилизации личность осознает свою двойную зависимость, с одной стороны, от привычного контекста существования, а с другой - от влияния необычной среды, в которую по тех или иным причинам он попала.

4. Индивидуализм человека соотносится с коммунитарностью цивилизационных образований.

5. Деятельность человека является всесторонней. Он максимизирует целевую функцию полноты бытия в контексте развития цивилизаций, к которым принадлежит.

В целом, перспективы использования описанной в первом приближение модели homo culturius является весьма туманными и неопределенными учитывая доминирование мейнстрима - главного течения экономической науки. Однако, предложенная логика может быть полезной для понимания причин пересмотра и изменения акцентов в обществоведении, как реакции на скрытые процессы качественной трансформации мира человека в начале XXI века. Надеемся, что принятие и овладение такой вербальной моделью членами экспертного содружества позволит наработать формализированный инструментарий для оценки цивилизационных изменений, которые имеют место. При условии теоретического и практического внедрения положений модели в долгосрочной перспективе вероятна гуманизация экономического поведения и изменение культурных практик в пользу дальнейшей эмансипации человека и усложнения цивилизации.

Использованные источники:

1.Друкер П. Рыночная экономика завтра // Мировая экономика и международные отношения. 2011- № 4 - С. 66-72.

2.Информационная эпоха и постиндустриальное общество: социально-философский аспект // MAGISTER. 2012 - № 3 - С.34-35.

3.К теории постэкономической общественной формации. Сборник статей. Саратов: Изд-во СГУ, 2011. 130 с.

4.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2014. 520 с. 5.Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2012. 380 с.

"Теория и практика современной науки" №1(19) 2017

777

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.