Научная статья на тему 'Трансформационные процессы в корпоративном образовании'

Трансформационные процессы в корпоративном образовании Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обучение / развитие / персонал / рабочая сила / профессиональные компетенции / корпоративное обучение. / training / development / personnel / workforce / professional competencies / corporate training

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Агафонова Л.В.

В работе представлен авторский отзыв (рецензия) о монографическом исследовании Ананченковой П.И. «Трансформация системы корпоративного образования в современных социально-экономических условиях». Монография издана в 2023 году и отражает современные тенденции развития корпоративного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Агафонова Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Transformational processes in corporate education

The paper presents the author’s review of the monographic study by Ananchenkova P.I. “Transformation of the corporate education system in modern socio-economic conditions”. The monograph was published in 2023 and reflects the current trends in the development of corporate education.

Текст научной работы на тему «Трансформационные процессы в корпоративном образовании»

Агафонова Л.В.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и социологии здравоохранения ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко».

Трансформационные процессы в корпоративном образовании

К рецензированию представлена монографическая работа, отражающая современные реалии корпоративного обучения - совокупности корпоративных инициатив, направленных на повышение компетентностно-го уровня и профессионального развития работников. Нехватка рабочей силы и навыков продолжает беспокоить организации во всех отраслях, и почти 60% генеральных директоров ожидают, что дефицит талантов останется серьезной угрозой для их организаций в течение следующего года. Исследователи теории и практики управление персоналом единодушны в том, что обучение сотрудников должно быть в центре внимания всех руководителей, тем более что 58% сотрудников в настоящее время нуждаются в новых навыках для эффективного выполнения своей работы. Внутрифирменное обучение выступает как часть развития сотрудников и как пример практики управления человеческими ресурсами, которая способствует получению конкурентных преимуществ компании. Кроме того, такое обучение предоставляет сотрудникам возможности для личностного роста внутри компании, помогая им адаптироваться, социализироваться и выстроить траекторию профессионального и карьерного роста на внутрифирменном рынке труда.

Автор утверждает, что в настоящее время функции корпоративного образования расширились. Корпоративное образование сегодня - это система образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников во внутренней среде компании и популяризация отдельных знаний и навыков во внешней среде компании.

Представленная работа имеет традиционную структуру: введение, основная часть, заключение, список источников.

В основной части последовательно раскрыты такие вопросы, как: - национальная система профессионального образования и проблемы

Этносоциум 12 (186) 2023

ее функционирования в условиях трансформирующейся социальной реальности;

- развитие корпоративных образовательных практик в условиях дис-функциональности национальной системы подготовки кадров;

- интеграция программ ученичества-наставничества в систему корпоративного обучения;

- трансформации, инновации и перспективы развития корпоративных образовательных систем.

Автор подчеркивает, что современных условиях трансформирующейся социальной реальности национальная система профессионального образования, выступающая инструментом воспроизводства профессиональных компетенций, характеризуется определенной дис-функциональностью, которая проявляется в неспособности обеспечить рынок труда кадрами, чей компетентностный уровень адекватен потребностям работодателей. В работе отмечается, что корпоративное образование потому и получает развитие и расширение, поскольку эффективно (хоть и вынужденно) компенсирует недоработки системы профессионального обучения.

В современной практике корпоративного образования сформированы устойчивые модели, определены функции и принципы разработки корпоративных образовательных программ, инструменты корпоративного обучения включат в себя широкий перечень от мобильных учебных программ до программ ученичества-наставничества.

Развитие и расширение функций корпоративных образовательных систем привело к тому, что сегодня корпоративное обучение направлено не только во внутреннюю среду компании и ставит своей целью развитие профессиональных компетенций работников, но также и обеспечивает развитие человеческого капитала во внешней среде - через корпоративные учебные продукты для потребителей, партнеров и других целевых аудиторий, не являющихся элементом внутренней среды. Таким образом, корпоративное обучение расширяет сферу своего влияния.

Данная монография не случайна. Автор уделяет внимание теме корпоративного образования уже более 15 лет, в перечне публикаций Ананчен-ковой П.И. более 100 научных работ, посвященных вопросам развития человеческих ресурсов через внутрифирменные практики обучения. Как научный продукт, аккумулировавший в себе результаты теоретических и прикладных исследований по заявленной теме, монография «Трансформация системы корпоративного образования в современных соци-

ально-экономических условиях» представляет интерес и рекомендуется к изучению.

Список литературы:

1. Ананченкова П.И. Влияние корпоративных программ обучения и развития сотрудников на приверженность компании: теоретический обзор. Вестник МГЭИ. 2023. № 1.

2. Лытнева Н.А., Полянин А.В., Коргина О.А., Авдеева И.Л. и др. Методологические подходы к развитию механизма управления стратегическими человеческими ресурсами в эпоху цифровизации. Монография. - Орел, 2021.

3. Петрова О.Н., Ананченкова П.И. Непрерывное профессиональное образование как элемент национальное образовательной системы. Этносоциум и межнациональная культура. 2016. № 1 (91). С. 18-21.

4. Murray B., Meyer D. Despite recession fears, CEOs remain surprisingly optimistic about prospects for their own companies. // URL: https://fortune.com/2022/06/24/recession-fears-ceo-optimism-deloitte/ (Дата обращения: 28.11.2023).

5. Gallo S. Higher Education and L&D: 3 Rules for a Successful Partnership. // URL: https://trainingindustry.com/articles/learning-services-and-outsourcing/higher-education-and-ld-3-rules-for-a-successful-partnership/ (Дата обращения: 28.11.2023).

Bibliography

1. Ananchenkova P.I. The impact of corporate employee training and development programs on company commitment: a theoretical review. Bulletin of the MGEI. 2023. № 1.

2. Lytneva N.A., Polyanin A.V., Korgina O.A., Avdeeva I.L., etc. Methodological approaches to the development of a mechanism for managing strategic human resources in the era of digitalization. Monograph. - Eagle, 2021.

3. Petrova O.N., Ananchenkova P.I. Continuing professional education as an element of the national educational system. Ethnosocium and interethnic culture. 2016. № 1 (91). P. 18-21.

4. Murray B., Meyer D. Despite fears of a recession, CEOs remain surprisingly optimistic about the prospects for their own companies. // URL: https://fortune.com/2022/06/24/recession-fears-ceo-optimism-deloitte (11.28.2023).

5. Gallo S. Higher education and L&D: 3 rules of successful partnership. // URL: https://trainingindustry.com/articles/learning-servic-es-and-outsourcing/higher-education-and-ld-3-rules-for-a-successful-partnership (11.28.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.