АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
УДК 338.48
Акмурадова Сулгун
студентка 1-ого курса
Туркменского государственного института экономики и управления.
Аннагулыева Гурбансолтан
студентка 1-ого курса
Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад hanchik_9898@mail.ru
ТОРГОВЛЯ И КОММЕРЦИЯ Аннотация
В статье рассказывается о торговля и коммерция и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: электронная коммерция, электронный бизнес.
Термины «электронная коммерция» и «электронный бизнес» часто путают. Комментирование различных точек зрения и по накопленному опыту специалистов в этой области, «электронный». Можно отметить несколько определений «бизнеса»:
1. По мнению экспертов IBM, электронный бизнес - с помощью интернет-технологий является трансформация ключевых бизнес-процессов.
2. Электронный бизнес приносит прибыль и установить (изменить) внешние отношения любой, кто использует возможности глобальной сети передачи данных относится к деловой активности.
3. Электронный бизнес — это бизнес-модель, в которой бизнес процесс, обмен деловой информацией и коммерческая операции автоматизированы с использованием информационных систем. Большинство решений основано на данных. Они используют интернет-технологии для взлома и доставки веб-сервисов.
К основным (доходным) видам электронного бизнеса относятся:
■ электронная коммерция;
■ электронные аукционы;
■ электронные банки;
■ электронные научные разработки и опытно-технические разработки;
■ электронный франчайзинг;
■ электронный маркетинг;
■ электронные брокерские услуги;
■ электронное управление (операционные ресурсы, поставка товаров так далее.). Компоненты электронной коммерции:
■ внутренняя организация компании на основе единой информационной сети (интернета) (взаимодействие сотрудников что повышает эффективность и планирование и оптимизация процессов управления);
■ внешне с партнерами, поставщиками и клиентами взаимодействия (экстранет). Связанные с Интернетом компоненты электронного бизнеса включает в себя:
■ Бизнес через Интернет ("Предоставление Интернета", "Предоставление контента" и "Предоставление услуг").
■ Бизнес (технический и программный) в Интернете веб-дизайн, программирование,
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№1 / 2023
электроника услуги, перепродажа фирм)13.
■ Интернет-бизнес (Интернет-связь, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-расчеты, Интернет-маркетинг, Электронная коммерция, подписки на данные, изобилие в Интернете СМИ). Термин «электронная коммерция» относится только к Интернету.
Системы не актуальны, BBS (Bulletin Board System - объявления электронное табло), ВАН (Value Added Networks - подключенные сети), всего) и др. другие средства связи с использованием «электронных магазины также применяется.
Электронная коммерция является одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики и оказывает влияние на все аспекты жизни человека, поселяется. Сегодня эта отрасль находится в стадии интенсивного развития.
Преимущества электронной коммерции:
■ стимулирование сбыта и клиентоориентированность;
■ снижение затрат;
■ актуальная информация;
■ сокращение времени переноса аккаунта;
■ повышение уровня обслуживания и взаимодействия с клиентами;
■ конкурентные преимущества;
■ удобство ведения бизнеса. Список использованной литературы:
1. https://ru.m.wikipedia.org
2. http://turkmenportal.com
©Акмурадова С., Аннагулыева Г., 2023
УДК 658.78
Аннаев Тиркеш
Старший преподаватель, доцент, канд. физ. мат. наук Туркменский Сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан Мурриков Бердимурат Преподаватель,
Туркменский Сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан Бегматова Нурана Студент,
Туркменский Сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ МЕТОДОВ В ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития вероятностных методов и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния