Научная статья на тему 'Толерантность к наркореальности как проблема криминологии'

Толерантность к наркореальности как проблема криминологии Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
250
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОЛЕРАНТНОСТЬ / НАРКОРЕАЛЬНОСТЬ / РАЗВАЛ СССР / КРИМИНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Зазулин Георгий Васильевич

Толерантное общество становится абсолютно беззащитным перед любыми угрозами, в том числе, наркотизации населения, особенно молодёжи. Либеральная политика в отношении любых форм наркореальности есть преступная политика, направленная против России и её граждан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Толерантность к наркореальности как проблема криминологии»

Г.В. Зазулин

ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НАРКОРЕАЛЬНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА КРИМИНОЛОГИИ

Аннотация: Толерантное общество становится абсолютно беззащитным перед любыми угрозами, в том числе, наркотизации населения, особенно молодёжи. Либеральная политика в отношении любых форм наркореальности есть преступная политика, направленная против России и её граждан. Ключевые слова: толерантность; наркореальность; развал СССР; криминология.

G.V. Zazulin

TOLERANCE TO DRUG ABUSE AS A CRIMINOLOGICAL PROBLEM

Summary: The tolerant society is becoming absolutely defenseless against any threats, including drug abuse, especially among the youth. Liberal drug abuse policy is a criminal policy directed against Russia and its people. Key words: tolerance; drug abuse; dissolution of the USSR; criminology.

УДК 343.9 ББК 67.51

Сергей Фёдорович Милюков, с взглядами которого мы в целом согласны, размышляя о смысле терминов «толерантность» и «муль-тикультурализм», полагает, что «...в своём буквальном значении эти слова не несут негативной, а, тем более, криминогенной нагрузки».

Однако буквальное значение слова не отражает современной сути используемого понятия «толерантность». Представляется, что сущность его можно понять только в контексте международной политики и того факта, что «Россия уже 250 лет, с середины ХУШ века, является главным конкурентом и геополитическим противником Запада» [7, с. 12].

Без понимания причин крушения СССР -великой державы, в которой наркомания «. по европейским меркам, а особенно по американским, ещё не вышла из младенческого возраста» [5, с. 160] - невозможно понять, почему сегодня русский народ, «к числу первичных свойств которого принадлежит могучая сила воли» [6, с. 33], оказался массово поражён наркотизмом и какую роль в этом сыграла навязанная ему либеральной пропагандой толерантность.

Касательно причин краха СССР в научном сообществе нет единства, хотя бы потому, что одни от этого только выиграли, а другие - всё потеряли. Но для криминолога, знающего как ничтожно мало было число преступлений, в том числе коррупционных и в сфере незаконного оборота наркотиков (НОН) в СССР, и

какие масштабы приобрели эти криминальные явления в постсоветской России, профессионально важно во множестве факторов (экономических, политических, идеологических и др.) найти объективно доминирующее социальное противоречие, определить, когда оно возникло и понять, какой механизм лёг в основу его разрешения не в пользу России.

По нашему мнению, в известной мере с решением этой задачи справился писатель и политик Юрий Власов: «В русской духовной жизни не затихала напряжённая борьба за чистоту служения добру и любви, возвышенному служению творцу. Именно в это время Кальвин в Швейцарии вколачивает в людей и церковь каноны своей веры на протестантский лад, примеряя Бога с наживой, страстью делания денег и грехом, коли ты их не делаешь ... Это было попрание учения Христа. Но Запад его с восторгом принял. Здесь и произошло расхождение мира русского человека и западного, расхождение несоединимое... Пока Россия горячо искала Бога, Запад реформацией превратил Бога в наживу и деньги» [1, с. 389-390].

Учитывать данный историко-философский контекст необходимо для ясного понимания проблемы, поднятой С.Ф. Милюковым: крах толерантности и мультикультурализма как вызов российской криминологии [8]. Это непреодолимое расхождение мира русского «богочеловека» и западного «правочелове-ка» оформилось в ХХ веке в противостояние

4 (39) 2015

двух сверхдержав - СССР (России) и США (Запад). Борьба между ними (холодная война) стала главной интригой века.

Почему же Запад, который сам переживает сейчас крах толерантности и мультикуль-турализма, победил Россию времён СССР? По нашему мнению, на данный вопрос очень верно ответил авторитетный русский историк Андрей Ильич Фурсов. Он утверждает: «Россия проигрывает информационную войну уже почти два столетия». Кроме того, доказывает, что информационное давление на Россию началось в 1820-е годы, т.е. после войны с Францией [10, с. 180].

Фурсов считает, что тогда был запущен очень мощный информационный проект -русофобия, т.е. неприязнь к России как стране русских, что являлось и информационной подготовкой к Крымской войне. С тех пор это противостояние не прекращалось, и информационное давление было функцией геополитической борьбы с Россией, которую она, как правило, проигрывала [10, с. 181]. По мнению Фурсова причины этого в следующем.

Информационную войну против России вели не отдельные государства, а наднациональные элиты Запада, имеющие колоссальный опыт их ведения, начиная с ХУШ века. Русские же элиты мало того, что плохо владели этим оружием, но дело ещё было и в другом. После Петровской реформы у нас возникло западническое дворянство, а в XIX веке к нему добавилась западническая интеллигенция, либеральная и социалистическая. Эти люди смотрели на Россию западными глазами. Иными словами, по государственной линии российская элита противостояла Западу, а по линии информационной она была частью Запада и смотрела на собственный народ западными глазами. Иначе говоря, она была информационно-идеологически взята в плен. [10, с. 182].

Вот почему, когда западная пропаганда утверждает, что Россия - отсталая страна и что мы - недоделанная, неполноценная Европа, то наша элита с этим согласна, так как смотрит на свою страну «не собственным, не русским, а чужим взглядом и понимает свою страну чужим умом» [10, с. 182]. Поэтому, когда Запад навязывал нам проведение реформ по демократизации, расширению прав человека, внедрению толерантности,

воспитанию мультикультуральной личности и утверждал, что мы станем как он, войдя в «общеевропейский дом», реформы (а фактически - заимствование чужого, порождающего хаос) проводились (а в образовании и молодёжной политике проводятся до сих пор!) без оглядки на очевидные негативные последствия для народа и безопасности России.

На наших глазах насаждаемая в стране толерантность (ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию [4, с. 342]) стала важнейшим условием возникновения наркореальности [3, с. 175-179] в российском обществе. Причём здесь необходимо учитывать и то, что история и культура России, в отличие от истории и культуры большинства народов Западной Европы, никогда не имели сравнимого с Западом опыта потребления наркотиков в целях опьянения.

Возможно ли, не взирая на провозглашение реформаторами курса на толерантность, успешно противостоять ему в той части, которая относится к наркореальности? Несомненно. Приведём только один пример из личного опыта борьбы с толерантным отношением нашего населения и власти к внедрению идеологических элементов наркореальности в сознание молодёжи.

В 2004 году вступил в силу КоАП РФ, содержащий новую норму о запрете пропаганды наркотиков. Мы ждали этого с момента принятия ФЗ № 3-98, т.е. около 4 лет и всё это время проигрывали пронаркотическим силам наркореальности в идеологическом наркоконфликте. Поэтому, узнав о пропаганде наркотиков по телевизору, я обратился к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Игорю Матвееву со следующим заявлением.

«6 марта 2004 года в 16.55 телеканал СТС показал видеоклип «Легалайз» в исполнении Кирилла Толмацкого (Децл). Текст песни и видеоряд рекламирует курение марихуаны и легализацию наркотиков. Исполнитель, являясь кумиром большой части молодёжи, пользуется исключительным авторитетом, что повышает степень воздействия наркотической пропаганды. С экрана телевизора утверждается, что марихуану курят все слои населения, но вынуждены делать это скрытно, поскольку

сейчас употребление наркотиков преследуется законом. В скором будущем ситуация изменится и курить марихуану можно будет свободно, так же как употреблять алкогольные напитки сейчас. Предлагается объяснить родителям, что это нормально. В качестве примера людей, употребляющих наркотики, приводятся популярные телеведущие (с указанием передач), политики и влиятельные особы. Автор предлагает объединиться с целью легализации наркотиков, показывая наркотические препараты на прилавках магазинов, напрямую ассоциируя их с продуктами питания.

В 4-х минутном видеоряде 43 раза появляется кадр с изображением листа каннабиса и надписью LEGALISE. Показ кадра на время 1/15 сек. воздействует на психику с эффектом 25-го кадра. В клипе напрямую не упоминается название наркотика, но в сочетании с видеорядом идея композиции исключает двусмысленное толкование.

На фоне борьбы с распространением и потреблением наркотиков считаю недопустимым трансляцию этого и подобных материалов. Прошу Вас оказать содействие в получении правовой оценки действий продюсеров телеканала СТС и исполнителя видеоклипа «Легалайз» и применении в отношении них юридических санкций, предусмотренных статьей 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации».

Властные органы отреагировали, и по результатам проверки было подготовлено предостережение прокуратуры города генеральному директору и ответственному редактору телеканала «СТС-Петербург» Виктору Ма-шенджинову о недопустимости нарушения действующего законодательства [9]. Больше подобных передач на телевидении не было. Даже трудно представить, что было бы, если российские законодательные органы, как это было в период с 1991 по 1998 год, работали бы в мейнстриме толерантности к пропаганде потребления наркотиков.

Толерантность, таким образом, можно представить как своеобразный вирус иммунодефицита общественного сознания, кото-

рый, внедряясь в констелляцию ценностных доминант суперэтнической общности, смещает и переворачивает элементы коллективной системы координат, дезориентируя общество в целом и каждого отдельно взятого его члена, в частности.

Толерантное общество становится абсолютно беззащитным перед любыми угрозами, в том числе, наркотизации населения, особенно молодёжи. Вслед за внедрённой в общественное сознание идеологемы толерантности к участникам НОН (включая наркопотребителей) неизбежно следует саморазвёртывание наркореальности с преобладанием пронаркотических сил на всех уровнях социального пространства (в политике, культуре, досуге, молодёжных субкультурах и др.).

Идеологический вирус толерантности блокирует естественные защитные механизмы народа и государства, формируя нейтральное или положительное отношение к феномену наркотического, вследствие чего пронаркотические силы получают безусловное преимущество в идеологическом наркоконфликте, а значит и во всех иных формах наркореальности (политической, экономической, культурной).

Мы предлагаем рассматривать внедрение идеологемы толерантности как технологию, используемую, в нашем случае, пронар-котическими силами в целях обеспечения деструктивного идеологического наркоконфликта, что, безусловно, влечёт за собой наркотическую криминализацию общества. А это значит, что отечественные криминологи, являясь авторитетной группой в юридическом научном кругу, обществе, не могут быть сторонними наблюдателями этого конфликта. Они должны своими действиями придавать ему конструктивную направленность, предоставляя при этом подрастающему поколению положительные примеры различных форм интолерантного (естественного и непримиримого) отношения к наркореальности и её представителям (наркофилам первого и второго порядка) [2, с. 81-82]. Либеральная политика в отношении любых форм наркореальности есть преступная политика, направленная против России и её граждан.

4 (39) 2015

ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Власов Ю.П. Временщики: Судьба национальной России: Её друзья и враги. М. Издательство «Детектив-Пресс», 1999.

2. Галанкин Л.Н. Современная школа и семья в контексте проблемного процесса распространения наркомании в России (глава 4) // Фролова Н., Целинский Б., Зазулин Г., Галанкин Л. Теория, практика и методы антинаркотической деятельности в современной России. Монография. М. Орбита, 2014.

3. Зазулин Г.В., Галанкин Л.Н. Наркореальность как научный термин // Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова / Под ред. д-ра техн. наук, проф. М.В. Сухотерина, д-ра мед. наук, проф. Л.Н. Галанкина. СПб. Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2014.

4. Кордуэлл М. Психология. А - Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. М., 1999.

5. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Книга для учителя. М., 1991.

6. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга первая. Посев, 1957.

7. Мединский В.Р. Скелеты из шкафа русской истории. М. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010.

8. Милюков С.Ф. Крах толерантности и мультикультурализма как вызов российской криминологии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 3 (38). С. 38-44.

9. Руководство телеканала «СТС-Петербург» получило прокурорское предостережение за показ клипа Децла. Сайт «Лениздат.ру». URL: https://lenizdat.ru/articles/1022204/ (дата обращения: 27.08.2015).

10. Фурсов А. Вперёд к победе! Русский успех в ретроспективе и перспективе. («Коллекция Изборского клуба»). М. Изборский клуб. Книжный мир, 2014.

REFERENCES

1. Vlasov Y.P. Vremenshchiki: Sudba natsionalnoy Rossii: Ee druzya i vragi. [Temporary rulers: Fate of Russia: its friends and enemies]. M. Izdatelstvo «Detektiv-Press», 1999.

2. Galankin L.N. Sovremennaya shkola i semya v kontekste problemnogo protsessa rasprostraneniya nar-komanii v Rossii (glava 4) // [Modern school and family in the context of spread of drug abuse in Russia (chapter 4)]. Frolova N., Tselinskiy B., Zazulin G., Galankin L. Teoriya, praktika i metody antinarkoticheskoy deya-telsnosti v sovremennoy Rossii. Monografiya. M. Orbita, 2014.

3. Zazulin G.V., Galankin L.N. Narkorealnost kak nauchniy termin. [Drug abuse as a scientific term] // Sbornik nauchnykh trudov professorsko-prepodavatelskogo sostava Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admiral S.O. Makarova / Pod red. d-ra tekhn. nauk, prof. M.V. Sukhoterina, d-ra med. nauk, prof. L.N. Galankina. SPb. Izd-vo GUMRF im. adm. S.O. Makarova, 2014.

4. CardwellM. Psikhologiya. A-YA. [Psychology. A-Z]. Slovar-spravochnik / Per. s angl. K.S. Tkachenko. M., 1999.

5. Levin B.M., Levin M.B. Narkomaniya i narkomany: Kniga dlya uchitelya. [Drug abuse and drug addicts: teacher's book]. M., 1991.

6. Lossky N.O. Kharakter russkogo naroda. [The character of the Russian people]. Kniga pervaya. Posev, 1957.

7. Medinsky V.R. Skelety iz shkafa russkoy istorii. [Skeletons from the cupboard of Russian history]. M. ZAO «OLMA Media Grupp», 2010.

8. Milyukov S.F. Krakh tolerantnosti i multikulturalizma kak vyzov rossiyskoy kriminologii. [Tolerance and multiculturalism failure as a challenge to the Russian criminology]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra -Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 3 (38), pp. 13-24.

9. Rukovodstvo telekanana «STS-Peterburg» poluchilo prokurorskoe preduprezhdenie za pokaz klipa Det-sla. [The management team of «STS-Peterburg» TV Channel received a warning from the prosecutor's office for broadcasting Detsl's video]. Sayt «Lenizdat.ру». URL: https://lenizdat.ru/articles/1022204/ (date of submission: 27.08.2015).

10. FursovA. Vpered k pobede! Russkiy uspekh v retrospektive i perspektive. [Come on for the victory! Russian success in retrospective and perspective]. «Kollektsiya Izborskogo kluba». M. Izborskiy klub. Knizh-niy mir, 2014.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Георгий Васильевич Зазулин - кандидат юридических наук, доцент кафедры конфликтологии Института философии СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия); e-mail: [email protected]

INFORMATION ABOUT AUTHOR

Georgiy Vasilievich Zazulin - PhD in Laws, associate professor of the department of conflictology at Institute of philosophy of Saint-Petersburg State University (St. Petersburg, Russia); e-mail: zazulin.ecad@ gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.