Научная статья на тему 'ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА "ЮНОСТЬ"'

ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА "ЮНОСТЬ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ / ТИПОЛОГИЯ / ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ / ФУНКЦИИ ИЗДАНИЯ / ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Муха Анжела Викторовна

В статье проведен историко-типологический анализ литературно-художественного и общественно-политического журнала «Юность». Рассмотрены такие характеристики, как цели и задачи издания, регион распространения, аудитория, учредитель, издательские характеристики и контент. Исследование издания в период с 2010 года по 2021 гг. позволило установить, что наибольшее место в журнале занимали такие рубрики как «Зелёный портфель», «Испытательный стенд». Журнал, прежде всего, ориентирован на молодую аудиторию. Проведенный в данной работе анализ позволил сделать вывод, что литературно-художественный и общественно-политический журнал «Юность» потерял в объеме и тиражах не из-за изменений внутренней политики издания, структуры, а из-за ряда внешних причин. В заключении делается вывод о том, что издание соответствует своему типу издания и стремится удовлетворять потребностям целевой аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPOLOGICAL CHARACTERISTICS LITERARY-ARTISTIC AND SOCIO-POLITICAL MAGAZINE "YUNOST"

The article presents a historical and typological analysis of the literary, artistic and socio-political journal "Yunost". Such characteristics as the goals and objectives of the publication, the distribution region, the audience, the founder, publishing characteristics and content are considered. A study of the publication in the period from 2010 to 2021 allowed us to establish that the largest place in the journal was occupied by such headings as "Green Portfolio", "Test bench". The magazine is primarily aimed at a young audience. The analysis carried out in this work allowed us to conclude that the literary, artistic and socio-political magazine "Yunost" lost in volume and circulation not because of changes in the internal policy of the publication, structure, but because of a number of external reasons. In conclusion, it is concluded that the publication corresponds to its type of publication and strives to meet the needs of the target audience.

Текст научной работы на тему «ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА "ЮНОСТЬ"»

- расходы на услуги редакторов/корректоров;

- расходы на услуги верстальщика (подготовка оригинал-макета);

- расходы на услуги Книжной палаты РФ для присвоения ISBN;

- расходы на услуги типографии (выпуск издания). Типографии зачастую предлагают офсетный и цифровой способы печати. Последний позволяет отпечатать небольшой тираж (от одной книги), но при этом имеет существенный недостаток - высокая себестоимость печатного продукта.

Список литературы:

1. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами : учебное пособие / Л.Н. Боронина, З. В. Сенук. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 112 с. - ISBN 978-5-7996-1416-4. - Текст: непосредственный.

2. Ганова, М.Е. Особенности разработки издательского проекта для детей дошкольного возраста / М.Е. Ганова. - Текст: электронный // CYBERLENINKA. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razrabotki-izdatelskogo-proekta-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.04.2022).

3. ГОСТ Р 7.0.60-2020 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения: дата введения 2020-09-18. - Текст: электронный // Библиотека НГПУ: сайт. - URL: https://lib лspu.ru/mfo/prof-mfo/docs/ШCT%207.0.60

2020%20издания.%200сновные%20виды.%20термины%20и%20определения.pdf (дата обращения: 10.04.2022).

4. Издательский проект в системе бизнес-планирования. - Текст: электронный // Студопедия - лекционный материал для студентов. - URL: https://studopedia.su/11_1824_izdatelskiy-proekt-v-sisteme-biznes-planirovaniya.html (дата обращения: 10.04.2022).

5. Климова, О.В. Современное издательское дело: опыт редактора : учебное пособие / О.В. Климова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 132 с. - ISBN 978-5-79962694-5. - Текст: непосредственный.

6. Настольная книга издателя: справочное пособие / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А. Павлов, А.Е. Шадрин. - Москва: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2004. - 811 с. - ISBN 5-17-021420-0; ISBN 5-7390-1306-2. - Текст: непосредственный.

УДК 070

ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО

ЖУРНАЛА «ЮНОСТЬ»

Муха Анжела Викторовна,

старший преподаватель

Ростовский государственный экономический университет (г. Ростов-на-Дону)

Аннотация. В статье проведен историко-типологический анализ литературно-художественного и общественно-политического журнала «Юность». Рассмотрены такие характеристики, как цели и задачи издания, регион распространения, аудитория, учредитель, издательские характеристики и контент.

Исследование издания в период с 2010 года по 2021 гг. позволило установить, что наибольшее место в журнале занимали такие рубрики как «Зелёный портфель», «Испытательный стенд».

Журнал, прежде всего, ориентирован на молодую аудиторию. Проведенный в данной работе анализ позволил сделать вывод, что литературно-художественный и общественно-политический журнал «Юность» потерял в объеме и тиражах не из-за изменений внутренней политики издания, структуры, а из-за ряда внешних причин.

В заключении делается вывод о том, что издание соответствует своему типу издания и стремится удовлетворять потребностям целевой аудитории.

Ключевые слова: литературно-художественный журнал, типология, общественно-политический журнал, функции издания, издательские характеристики.

Annotation. The article presents a historical and typological analysis of the literary, artistic and socio-political journal "Yunost". Such characteristics as the goals and objectives of the publication, the distribution region, the audience, the founder, publishing characteristics and content are considered.

A study of the publication in the period from 2010 to 2021 allowed us to establish that the largest place in the journal was occupied by such headings as "Green Portfolio", "Test bench".

The magazine is primarily aimed at a young audience. The analysis carried out in this work allowed us to conclude that the literary, artistic and socio-political magazine "Yunost" lost in volume and circulation not because of changes in the internal policy of the publication, structure, but because of a number of external reasons.

In conclusion, it is concluded that the publication corresponds to its type of publication and strives to meet the needs of the target audience.

Key words: literary and artistic journal, typology, socio-political journal, publication functions, publishing characteristics.

Постановка проблемы. Актуальность данной работы заключается в том, что в ней представлен историко-типологический анализ, одного из немногих представителей литературно-художественной периодики - журнала «Юность», существующего не один десяток лет и успешно развивающегося как в интернет-пространстве, так и в традиционной форме. Анализ издания «Юность» позволит выявить и обосновать характеристики, позволяющие печатному журналу оставаться успешным игроком в новом медиапространстве. Актуальность данной темы связана с популярностью журнала и интересом к нему молодежи.

Объектом является литературно-художественный и общественно-политический журнал, а предметом - типологические характеристики молодежного журнала «Юность» за последнее десятилетие.

Цель работы: провести историко-типологический анализ литературно-художественного и общественно-политического журнала «Юность».

В соответствии с целью были выявлены следующие задачи:

1. Провести историко-типологический анализ издания «Юность».

2. Описать изменения типологическую структуру издания и изменения характеристик за последние 10 лет существования.

Для исследования журнала нами были проанализированы выпуски журнала с января 2010 по август 2021 гг.

Изложение основного материала. «Юность» - литературно-художественный и общественно-политический журнал для молодежи. Журнал выходит с 1955 года, в городе Москва. Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором. До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР и издавался издательством «Правда», в дальнейшем он стал независимым изданием [2]. У журнала есть официальный сайт, а аккаунты в социальных сетях в Facebook и VK. На официальном сайте издания можно ознакомится с архивом номеров журнала с 1958 года.

Журнал «Юность» всегда старалась идти в ногу со временем. Кроме литературных новинок в журнале присутствуют неизменные рубрики: «Наука и техника», «Спорт», дискуссионная «20-я комната». В молодежном журнале в каждом номере на последней странице находится юмористическая рубрика «Пылесос». Ее читали одной из самых первых, редактором рубрики выступал Михаил Задорнов. Борисом полевым была придумана одна из любимых и популярных рубрик журнала «каков вопрос - таков ответ». Специально для этой рубрики был придуман персонаж имени Галка Галкина, она отвечала на вопросы читателей. Ее ответы были юмористичны и даже казались реалистичными [2].

«Незнайка в Солнечном городе» и «Отель «У погибшего альпиниста» и многое другое, вышли на страницах журнала Юность. Толчком для выпуска подобных приложений стала креативность, идейность и вовлеченность главных редакторов в создание своего журнала, для привлечения читателей и молодежи к своему журналу.

Журнал выходил с 1955 года, но популярность он имел именно в 60-х годах и в конце 80-х. Многие говорят, что это зависело от смены редакторов, и напечатанного материала. Открытия новых интересных рубрик в журнале.

Внешние изменения особенно заметны, когда берешь в руки изрядно потрепанный номер журнала за 1963 год. С того времени изменилось многое во внешнем оформлении и внутреннем наполнении журнала, статьи стали объемнее. Но лишь одно осталось неизменным в молодежном журнале это желание журнала идти в ногу со временем, нести старые и добрые традиции журнала, быть в центре литературной жизни. Быть номером один и нести в массы интересные и познавательные материалы.

В 1959 по 1972 год в журнале присутствовала рубрика «Пылесос», позже она стала носить название «Зеленый портфель». Это рубрика печатала иронические стихотворения, литературные пародия. Она пользовалась среди читателей большим успехом, из-за данной рубрики журнал раскупали моментально. Так же в зеленом портфеле до 1980 года был раздел «Каков вопрос-такой ответ». где была всеми любимая Галка Галкина. Журнал, как и рубрику любили из-за отсутствия пропаганды и неформально и атмосферы.

В Молодежном журнале «Юность» публиковались не только отечественные авторы, но зарубежные, материалы которых тщательно переводились. За 60 лет не один десяток молодых литераторов заявил о себе на страницах «Юности». Журнал «Юность» была творческой школой, которая выпустила десятки талантливых молодых журналистов. Все они начали печататься в журнале будучи молодыми людьми, а в будущем половина из них стала постоянными авторами издания. Так же журнал проводил много конкурсов и творческих вечеров, после которых дарил призы своим читателям.

По сей день в журнале существует рубрика «На стендах «Юности», здесь печатаются лучшие работы читателей о выставках, проводимых в Москве и по всей России.

Как уже говорилось раннее, всем читателем запомнились литературные встречи, которые проводились журналом.

Многие материалы журнала «Юность» поднимали тему войны. Патриотическая нотка присутствовал в каждом выпуске журнала, который учил всех своих читателей любить и уважать свою Родину, гордиться ею. В журнале выходили стихи на тему войны, например, стихотворение Булата Окуджава «До свидания, мальчики» [2].

Эмблема «Юности» - гравюра художника-графика Стасиса Красаукаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с пшеничными колосьями вместо волос») [2]. Эта работа на столько «приклеена» к имени автора, что, говоря о журнале, первым делом вспоминаешь его эмблему. Журнал ассоциируется у многих с надеждой, дружбой и силой духа.

Основные задачи издания:

Основными задачами журнала быть читающим для подрастающего поколения, учить их нормам поведение, делая акцент на нравственности с помощью литературы.

Журнал «Юность» - это молодежный журнал и его главной функцией является просветительская деятельность. Об этом свидетельствуют рубрики журнала, например, «Наука и техника», «Спорт» и дискуссионная «20-я комната». Это рубрики познавательного характера, рассказывающие о последних новинках техники и подробностях из мира науки [2].

Еще одной из задачей журнала является популяризация творчества молодых писателей и поэтов.

В издании опубликовано много литературных произведений: стихи, поэмы, повести, рассказы, новеллы и др.

Регион распространения. Журнал распространяется на территории России по подписке. По подписке на журнал «Юность» приобрести могут жители Российской федерации, жителя дальнего и ближнего зарубежья. Цена подписки одинакова для всех городов, на территории которых распространяется журнал, скидки и специальные предложения по подписке будут действовать для годовой подписки, пенсионерам и библиотекам, для каталога «МАП» и «Роспечать».

Учредитель. До 1991 год журнал был государственным и выходил под руководством Союза писателей СССР и издавался издательством «Правда», в дальнейшем он стал независимым изданием. На данный момент журнал является частным изданием и его

главным редактором с 2019 года является Сергей Шаргунов. Из-за малого финансирования издание переживало сложный период, приход Сергея Шаргунова в журнал «Юность» принесло новые финансовые возможности. В одном из номеров журнала Сергей Шаргунов писал, что он узнал о своем назначении на пост главного редактора из сна, а через неделю его сон стал реальностью [2]. Главной задачей Сергея Шаргунова было распространение журнала в библиотеки и институты, обновления интернет-сайта для привлечения большого количества читателей.

Содержание. Содержательная часть журнала состоит из развлекательных и просветительских литературно-художественных материалов. В журнале печатаются материалы в таких рубриках, как поэзия, проза, статьи, анонсы на ближайшие выставки или выхода новых книг, интервью деятелями искусств, рецензии на книги, фильмы, выставки.

Для анализа рубрик и материалов проанализировано 12 выпусков номеров за последние 10 лет методом случайной выборки.

В рубрике «Проза» чаще всего публикуются маленькие заметки или отрывки из книг писателей, с которыми читатели могут познакомится с содержанием. Так, например, в июльском номере журнала №7 (774) 2020 года [2] на страницах печатного номера опубликована заметка «Конец романа». В статье говорится о Юлии Арсеньевой бывшей учительнице математики, сейчас работающей радиоведущей. Это отрывок ее нового романа о первой любви и волнении.

Журнал старается знакомить своего читателя с новыми поэтами и писателями. Так, например, в августовском номере журнала №8 (775) 2020 года [1] в первые в журнале публиковалась юная поэтесса София Духовная с произведением «Непобедимый Штангергиссер» [2]. Ее произведение изначально было опубликовано на сайте журнала, а после уже было напечатано на страницах печатной версии журнала и в этом же номере было опубликовано маленькое интервью с Софией Духовной. И в этом же выпуске журнала в рубрике «Поэзия» было напечатано ее стихотворение «Непобедимый Штангергиссер».

В февральском номере в рублике «Статья» №2 (782) 2021 года в журнале «Юность» [2] опубликовано интервью «Всякое слово поднять к свету, как яблочко» [2], героем интервью стал Сергей Курбатов, российский писатель, автор более 20 книг, получивший свою известность благодаря публикации в журнале «Юность». В своем интервью он рассказывает, что такое для него литература, почему она так важна для него, от куда он черпает вдохновение и делится своим опытом с юными авторами, которые только начинают свой творческий путь.

В рубрике «Воспоминания» рассказы о писателях, которые решили связать свою жизнь с творчеством и делаться своими историями из прошлого с читателями. В июньском номере журнала №6 (773) 2020 года в статье «Башмаки, заведующий дождями, и шляпа», своими воспоминаниям и историями делиться молодая писательница Юлия Казанова [2].

Десятки молодых литераторов за все время существования издания не раз заявляли о себе и своем творчестве на страницах журнала. Благодаря этому в журнале сложилась своя традиция проводить конкурсы среди молодых талантов, победителей определяли путем читательского голосования. Редакция журнала устраивала персональные выставки молодых художников. На такие выставки приглашались знаменитые живописцы, искусствоведы, писатели, художники. Популярность многих художников, поэтов и писателей началась именно со страниц «Юности». Так, в октябрьском номере журнала за 1963 год привлекают внимание работы таинственного Арона Априля. Ещё одно удивительное открытие: в июньском номере за 1964 год впервые появляются рисунки Нади Рушевой.

Каждый желающий может прислать на публикацию свой материал: сатиру, стихи, эссе, рассказ, повесть и т.д. Материалы лично присматривает главный редактор журнала Сергей Шаргунов, а потом сам решает выпускать этот материал или нет.

Произведения, которые принесли журналу известность по всей стране: В. Катаев «Хуторок в степи» (1956), Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (1958), Е. Евтушенко «Братская ГЭС» (1965), Г. Машкин «Синее море, белый пароход» (1965), А. Кузнецов «Бабий Яр» (1966), А. Молчанов «Новый год в октябре» (1983), В. Аксёнов

«Затоваренная бочкотара» (1968), А. и Б. Стругацкие «Отель „У Погибшего Альпиниста"» (1970), Б. Васильев «А зори здесь тихие...» (1969), Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» (1973), Б. Васильев «В списках не значился» (1974), Н. Леонов «Агония» (1981), Ю. Поляков «ЧП районного масштаба» (1985), А. Арканов «Рукописи не возвращаются» (1986), А. Вознесенский «Ров» (1986), Ю. Поляков «Сто дней до приказа» (1987), Л. Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (1987), Ф. Искандер «Кролики и удавы» (1987), А. и Б. Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988), В. Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1988-1990), В. Аксёнов «Остров Крым» (1990), Е. Сазанович «Прекрасная мельничиха» (1990) [2].

Аудитория. Средний возраст читателя по определению самого журнала от 15 и до 30, но не смотря на возрастной рейтинг, составленный самим журналом, среди читателей журнала есть и взрослые люди. Основная аудитория журнала - это молодые люди, которые только выбирают свой жизненный путь. Если рассматривать публикации первых номеров, то материалы журнала в этот период носят поучительный характер, из чего можно сделать вывод, что в тот период преобладала аудитория молодежи возрастом от 15 до 18 лет. Как говорит журнал сам о себе «У каждого своя юности, и не важно сколько тебе лет».

Издательские характеристики. Периодичность издания - раз в месяц, тираж журнала составляет 3500 экземпляров.

Сейчас редакция состоит из 20 журналистов, которые трудятся над созданием очередного выпуска журнала. Более 16 человек работают над одним журналом. Заслуга востребованности состоит не только в талантливых журналистах, работающих в редакции, но и в работе главного редактора, который старается налаживать хорошие взаимоотношения с аудиторией и старается выпускать материала на интересующие их темы.

В журнале печатались Анна Ахматова, Евгений Шатько, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и многие другие известные авторы [3].

Стиль и тематика журнала - это развлекательный и познавательный контент, который нацелен на молодую аудиторию, ради которой они стараются развиваться уже на протяжении 65 лет.

Если говорить о внешних изменениях журнала, то практически ничего не изменилось. Журнал оставил яркую обложку, которая в основном перекликается с содержанием журнала.

Журнал не потерпел никаких серьезных внешних изменений, у журнала остались старая подача материала, было несколько мелких изменений в дизайне и оформлении статей. В старых выпусках журнала изображения можно было наблюдать только на последних страницах журнала, сейчас же они находятся почти под каждым материалом. Работники журнала поменяли оформление статей, сделали выравнивание текста по шире, что стало гораздо удобнее.

На смену черно-белым фотография и карикатурам, пришли цветные и яркие иллюстрации. Неизменными остались и рубрики журнала.

Журнал следует новым тенденциям и всячески развивается, и пытается идти в ногу со временем, чтобы быть на одной волне со своими читателями.

Выводы. Журнал распространяется на территории России, по подписке. По подписке журнал «Юность» приобрести могут жители Российской федерации, жителя дальнего и ближнего зарубежья.

Средний возраст читателя по определению самого журнала от 15 до 30.

Литературно-художественный и общественно-политический журнал «Юность» выполняет рекреативно-развлекательную и образовательно-воспитательную функции. В издании печатаются материалы в таких рубриках, как поэзия, проза, статьи. Среди жанров, встречающихся на страницах журнала «Юность» анонсы на ближайшие выставки или новых книг, интервью с различными деятелями искусств.

Оформление издания эволюционировало с течением времени, менялся дизайн страниц с содержанием номера, но в основе своей дизайн не претерпевал серьезных изменений. Журнал всё время выпускался в формате 207x270, с цветной обложкой и черно-белыми страницами внутри. В издании имеется небольшое количество фотографий, они тоже черно-белые.

За исследуемый период периодичность журнала «Юность» не менялась. С 1958 по 2021 год журнал выпускался на ежемесячной основе. Объем же издания менялся с течением времени. В разные годы он равнялся 80, 100, 116, 124, 140 и 200 страницам. За исследуемый период, чаще всего, объем журнала составлял 144 страницы. Что касается тиражей, то с 1955 по 2021 год тиражи упали со 100 000 экземпляров до 3 500. Из этого следует, что из формальных типологических признаков значительно менялись только тиражи. В общем литературно-художественный и общественно-политический журнал «Юность» соответствует выбранному типу издания.

Список литературы:

1. Автаева, Н.О. Типологические особенности современных искусствоведческих журналов / Н.О. Автаева, М.С. Щерова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 6. - С. 179-183.

2. Архив номеров журнала «Юность». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://unost.org/arhiv-nomerov / (дата обращения 29.03.2021).

3. Юртаева, Н.А. Молодежная пресса: динамика развития (на примере журналов «Юность» и «Ровесник») // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2007. - №1 (1). -URL: https://cyberleninka.m/article/n/molodezhnaya-pressa-dinamika-razvitiya-na-primere-zhurnalov-yunost-i-rovesnik (дата обращения: 29.03.2022).

УДК 087.5

АКТУАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ДЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КНИГОИЗДАНИЙ

Паркулаб Маргарита Александровна,

специалист по управлению проектами отдела воспитательной работе и проектной деятельности Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье рассмотрены актуальные жанры познавательных и литературно-художественных книгоизданий для детей. Так как востребованные жанры для детского чтения меняется с каждой эпохой. Это зависит от многих факторов. Например, изменения общественных условий, а вместе с ними происходят изменения социальных, религиозных и семейных традиций детского чтения.

Безусловно, детская аудитория - это особая аудитория. Её специфичный характер обусловливается быстрыми психофизическими модификациями, разносторонней направленностью интересов, многогранностью их характера, а также - постоянно меняющимися ориентирами. Знание возрастных особенностей помогает представителям редакций детских изданий учитывать интересы целевой аудитории и удовлетворять её потребности. Поэтому в детской литературе различают, как правило, художественную и научно-познавательную. Относительно других типов детской литературы, выделяемых по социальному назначению, необходимы дополнительные исследования.

Ключевые слова: детская литература, познавательные издания, справочные издания, энциклопедии, литературно-художественного книгоиздания, сказки, фэнтези, детектив.

Annotation. This article discusses the current genres of cognitive and literary and artistic book publishing for children. Since the popular genres for children's reading are changing with each epoch. It depends on many factors. For example, changes in social conditions, and with them there are changes in the social, religious and family traditions of children's reading.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.