Научная статья на тему 'The usage of game simulation in pedagogical training in vocational education'

The usage of game simulation in pedagogical training in vocational education Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
VOCATIONAL EDUCATION / STUDENT / BACHELOR / MODERN UNIVERSITY / MODELING / GAME SIMULATION / SYSTEM OF TASKS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фоминых Мария Вячеславовна, Ускова Белла Анатольевна

The question of the student’s future professional activity, its features and conditions for the successful further development is discussed in this article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «The usage of game simulation in pedagogical training in vocational education»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

совершенствования управления» [1, 25]. Если в 70-е гг. наука о нововведениях на Западе становится сложной, разветвленной отраслью, то в России инновационные исследования только-только стали оформляться в самостоятельное направление научной деятельности. По мнению исследователей О.Г. Хомерики, М.М. Поташника, А. В. Лоренсова, педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе с конца 50-х гг. и в последние десятилетия XX века в нашей стране. Развитие педагогической инноватики у нас было затруднено ввиду монопольного господства одной идеологии и связанного с ней тоталитаризма в управлении всеми сферами жизни, науки, школы [5, 14], а также полнейшим игнорированием запросов и потребностей развивающегося социокультурного пространства.

«Как и многое в мировой культуре, педагогическая инноватика как научная дисциплина до последних лет для нас не существовала», - считает видный исследователь проблем педагогической инноватики С.Д. Поляков [4,11]. Нельзя утверждать, что советская педагогика вообще не занималась исследованием введения нового в народном образовании. Но эта проблема ограничилась внедрением достижений науки и распространением передового педагогического опыта. Причем в этих исследованиях возникал образ учителя как человека, которого достаточно наполнить новыми знаниями и умениями (еще, может быть, предъявить к нему разумные требования), чтобы он стал вдохновенно и результативно использовать новые идеи и способы работы.

Медленное формирование инновационного обучения», считают Л.В. Левчук и А.А. Греков, - во многом объясняется неподготовленностью общества к столкновению с новыми или проблемными ситуациями социальной жизни, неготовностью своевременно реагировать на политические, экономические и другие возникающие проблемы» [3, 13]. отечественная педагогика 60-90-х гг. отнюдь не осталась в стороне от инновационного поиска. Достаточно вспомнить инновационные поиски учителей Минской и Ростовской областей, Татарстана, опыт педагогов-экспериментаторов С.И. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, Л.В. Занкова, М.П. Кашина и др.

Итак, инновационный процесс привлекал и привлекает внимание ряда ученых как на Западе, так и у нас в стране. Как было сказано выше, инноватика получила становление как меж- и много-дисциплинарная сфера исследований. Ее «родителями» и «родственниками» оказались философия и социология, теория управления и психология, экономика и культурология. Список использованной литературы:

1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии, анализ зарубежного опыта. Рига, 1995, 187 с.

2. Лапин Н.И., Пригожий А.И., Сазонов Б.В., Толстой B.C. Нововведения в организациях. В сб.: Структура инновационного процесса. М., 1981, 278с.

3. Левчук Л.В. Образовательная политика в регионе. //Инновационная школа. 1997. - №1, С26-29.

4. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993, 212 с

5. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. М., 1994, 254 с.

© Фалей А.В., 2016

УДК 37.048.3

Фоминых Мария Вячеславовна

канд.пед. наук, доцент ФГАОУ ВПО РГППУ,

г.Екатеринбург, РФ e-mail: fominykh.maria12@yandex.ru, Ускова Белла Анатольевна канд.пед. наук, доцент ФГАОУ ВПО РГППУ,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

г.Екатеринбург, РФ e-mail: bouskova@mail.ru

THE USAGE OF GAME SIMULATION IN PEDAGOGICAL TRAINING IN VOCATIONAL

EDUCATION

Abstract:

The question of the student's future professional activity, its features and conditions for the successful further development is discussed in this article..

Key words:

vocational education, student, bachelor, modern university, modeling, game simulation, the system of tasks

A teacher of vocational education should be able not only to teach but also to use a certain type of professional activity, and if it is necessary to implement it. In the implementation of the work of the vocational teacher there is not a simple process of absorbing «a subj ect», but the process of mastering a speciality. The mission of the vocational-pedagogical educational institutions is practical (specific) training for certain professions. A learner (a student, future teacher of vocational education) of vocational teacher training institutions is involved in his/ her future profession. In the process of learning a professional activity is being formed. In this process we may see the integral formation of a personality, its education, socialization, and professionalization. It creates the necessity to develop pedagogical abilities of students because pedagogical abilities are an integral part of the pedagogical training of future teachers of professional education [2,4].

One of the main directions of modern didactics is a combination of traditional methods and techniques of teaching with the ways and means of activating the development of pedagogical abilities of students. Among the means developing pedagogical abilities of students in their learning process, it is possible to allocate game simulation.

The implementation of technology in the educational process is provided with the help of the following conditions:

• having a clear and diagnostically specified learning objective, i.e. a measurable vision of the expected result;

• presentation of the teaching material in the form of a system of cognitive and practical tasks, situations, projects, exercises, etc.;

• the presence of a fairly stable sequence, logic and stages of performance of educational tasks;

• the modalities of interaction of participants of educational process:

• motivation support of subjects of pedagogical activities and teaching based on the realization of their personal functions in this process;

• specifying the boundaries of regular (algorithmic) and creative activity of teachers, the permissible deviation from the rules;

• openness of teaching the professional future, focus on its anticipation.

The peculiarity of the technology of tasks using game simulation for the development of pedagogical abilities of students will not be just an emotional experience of this or that pedagogical situation or problem, but a conscious experience, which gives material for reflection. All understanding of another person, the circumstances of his life comes only through self-understanding. Understanding becomes a mechanism that helps to determine the meaning of pedagogical situations, to interpret the nature of educational problems, to find ways of solving it.

We can attribute to the technology of game simulation the following:

- «staging», «acting out» role play situations;

- role-play game with the regulations and specific roles;

- training (organizational, communicative, sensitive, managerial, corporate, video training, etc.);

- imitation games;

- simulation games;

- business games (certification, didactic games);

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

- thought-making simulation technologies (organization and activity game, innovative game, searching-approbation play, problem-business game, etc.);

- creative interactive techniques (brainstorming and its variants, synectics, association method, Delphi technique, etc.).

To conduct game technologies on a high professional level, to organize group interaction and to attach interactive character to the learning process, to diagnose educational and developmental effectiveness the teacher needs not only teaching skills, but also a new competence, which includes special communicative, interactive, perceptive and game knowledge, abilities and skills.

The list of references

1. Gaifullin, V. G. Formation of professional and pedagogical qualities of future teachers on the basis of qualifying characteristics. //Professionally-pedagogical focus in the teacher's education: Intercollege. sat., NaCN. Tr. Rostov-on-don, 1986, P. 78-99.

2. Zasypkin V. P. Modernization of pedagogical education: a sociological analysis: abstract. dis. ... Dr. sciences: 22.00.04 - Ekaterinburg, 2010.

3. Zeer E. F. Foundations of personality-oriented education. Ekaterinburg: Ural. state professional and pedagogic. University press, 2001. 51 S.

4. Russian education - 2020: a model of education for the economy based on knowledge: the IX Intern. scientific. Conf. "Modernization of economy and globalization". - M.: Izd. HSE, 2008. - 39 p.

© Фоминых М.В., Ускова Б.А., 2016

УДК 378 172

Хохлова Ольга Алексеевна

кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л.

Н. Толстого, г. Тула, РФ E-mail: astro1963@mail.ru Алешина Наталья Сергеевна

кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н.

Толстого, г. Тула, РФ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация:

Данная статья характеризует системы физических упражнений, физические тренировки как фактор, усиливающий подвижность физиологических процессов, повышающий иммунобиологические свойства организма, тем самым, повышая уровень здоровья подрастающего поколения.

Ключевые слова:

двигательная активность, физические упражнения, тренировочный процесс, здоровье

Здоровый образ жизни - это осознанное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и социального здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и общественной среде.

Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболевании возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Непосредственную роль

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.