Научная статья на тему 'The evaluation of transportation efficiency of the 3vl80s electric locomotives on the Uzbek railway district Kattakurgan - Navoi'

The evaluation of transportation efficiency of the 3vl80s electric locomotives on the Uzbek railway district Kattakurgan - Navoi Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
76
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
RESEARCH / RESULT / FREIGHT TRAIN / MOVEMENT / ELECTRIC LOCOMOTIVE / RAILWAY TRACK / SECTION / METHOD / EXPLOITATION / CONDITION / DIRECTION / STAGE / SPEED / CALCULATION / ROLLING STOCK / ANALYSIS / HILLY MOUNTAINOUS / POINT / DIVIDE / AVERAGE / DEPENDENCE / RATIONALE / QUALITY / STATION-TO-STATION BLOCK / PROFILE / RAILWAY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Аблялимов Олег Сергеевич

The author introduces the results of rationale for the transportation work parameters of three-section mainline (train) freight electric locomotives on a real Uzbek railway section with non-stop and stop-and-go freight traffic at passing tracks, intermediate stations and intersections, as well as estimation of the traction qualities and properties of the track profile in this area. The criteria for the estimation are adjusted values of overall and specific electrical energy consumption for traction power in the terms of quantity and money as well as accompanying values of adjusted time taken in traction mode and the specific electrical energy consumption for the trip. The research results were received as tabular dates and graphic arts dependences with the use of methods and techniques of locomotive traction theory and the main parameters of traction-energy efficiency of the considered electric locomotives. The research results are recommended for practical application by engine-drivers-instructors and thermotechnics engineers as well as by other specialists of line enterprises of the locomotive complex of Uzbek railways with professional and productive activities concerning with the issues of energetics of moving the freight and passenger trains on real or virtual railway sections.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «The evaluation of transportation efficiency of the 3vl80s electric locomotives on the Uzbek railway district Kattakurgan - Navoi»

ТРАНСПОРТ

УДК 629.42:629.4.054, 625.28 ББК 39.232

О. С. Аблялимов Ташкент, Узбекистан ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 3ВЛ80С НА УЧАСТКЕ КАТТАКУРГАН - НАВОИ УЗБЕКСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Представлены результаты обоснования параметров перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых локомотивов электрической тяги на реальном участке Узбекской железной дороги при движении грузовых поездов без остановок и с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах, а также оценки тягового качества и свойства профиля пути перегонов этого участка. Критерием упомянутой оценки являются приведённые значения общего и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов в количественном и денежном исчислении, а также сопутствующие перевозочной работе значения приведённого времени хода поезда в режиме тяги и удельного расхода электрической энергии за поездку. Результаты исследований получены в виде табличных данных и графических зависимостей, опираясь на методы и способы теории локомотивной тяги и значений основных показателей тягово-энергетической эффективности использования исследуемых локомотивов электрической тяги. Результаты исследований рекомендуются для практического применения машинистам-инструкторам и инженерам по теплотехнике, а также другим специалистам линейных предприятий локомотивного комплекса сети узбекских железных дорог, профессиональная и производственная деятельности которых касаются

энергетики движения грузовых и пассажирских поездов на реальных и идентичным им виртуальных участках железных дорог.

Ключевые слова: исследование, результат, грузовой поезд, движение, электровоз, железнодорожный путь, участок, метод, эксплуатация, условие, направление, этап, скорость, расчёт, подвижной состав, анализ, холмисто-горный, пункт, разделить, средний, зависимость, обоснование, качество, перегон, профиль, железная дорога.

UDK 629.42:629.4.054, 625.28 BBK 39.232

O. S. Ablyalimov Tashkent, Uzbekistan THE EVALUATION OF TRANSPORTATION EFFICIENCY OF THE 3VL80S ELECTRIC LOCOMOTIVES ON THE UZBEK RAILWAY DISTRICT KATTAKURGAN - NAVOI The author introduces the results of rationale for the transportation work parameters of three-section mainline (train) freight electric locomotives on a real Uzbek railway section with non-stop and stop-and-go freight traffic at passing tracks, intermediate stations and intersections, as well as estimation of the traction qualities and properties of the track profile in this area. The criteria for the estimation are adjusted values of overall and specific electrical energy consumption for traction power in the terms of quantity and money as well as accompanying values of adjusted time taken in traction mode and the specific electrical energy consumption for the trip. The research results were received as tabular dates and graphic arts dependences with the use of methods and techniques of locomotive traction theory and the main parameters of traction-energy efficiency of the considered electric locomotives.

The research results are recommended for practical application by engine-drivers-instructors and thermotechnics engineers as well as by other specialists of line enterprises of the locomotive complex of Uzbek railways with professional

and productive activities concerning with the issues of energetics of moving the freight and passenger trains on real or virtual railway sections.

Keywords: research, result, freight train, movement, electric locomotive, railway track, section, method, exploitation, condition, direction, stage, speed, calculation, rolling stock, analysis, hilly - mountainous, point, divide, average, dependence, rationale, quality, station-to-station block, profile, railway

Введение

Сейчас локомотивы электрической тяги составляют приблизительно восемнадцать процентов всего эксплуатируемого локомотивного парка АО «Узбекистан темир йуллари» [Аблялимов, 2016, с. 16], из которых около семидесяти процентов приходится на магистральные (поездные) электровозы

К С

ВЛ60 и ВЛ80 в различном секционном исполнении. Причём, электровозами ВЛ80 осуществляется приблизительно пятьдесят девять процентов всего фактического объёма железнодорожных перевозок грузов различных по структуре и содержанию на разных по категории сложности участках железных дорог.

Каждая категория сложности участка железнодорожного пути характеризуется крутизной уклонов и протяжённостью элементов профиля пути с учётом их вполне конкретной последовательности расположения. Причём в зависимости от определённого сочетания перечисленного выше для железных дорог, в том числе и узбекских, принято различать следующие четыре типа профиля пути: равнинный, холмистый, холмисто-горный и горный, характеристики которых [Толкачёв, 1979, с. 5] обозначены в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика профиля пути участков железных дорог

Тип профиля пути Характер профиля пути Доля элементов профиля пути от - 3 0/ _1_ п 0/ /00 до + 3 /00 в процентах к общей длине участка Величина расчётного .. 0/ подъёма, /00

I равнинный 60 4 - 7

II холмистый 40 - 60 (включительно) 5 - 9

III холмисто-горный 30 - 40 (не выше) 7 - 10

IV горный 30 (не более) 9 - 12 и более

Значения кинематических параметров движения грузовых и пассажирских поездов и величина тягово-энергетических показателей эффективности перевозочной работы локомотивов электрической тяги будут существенно зависимы от типа железнодорожного профиля пути.

В связи с повсеместным переходом узбекских железных дорог на электрическую тягу, практическая реализация теоретических и экспериментальных исследований по разработке рекомендаций и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования магистрального (поездного) тягового электрического подвижного состава в различных условиях организации эксплуатации, является актуальной проблемой АО «Узбекистон темир йуллари».

Поэтому сотрудники кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» совместно со специалистами локомотивных депо сети узбекских железных дорог и других смежных структурных подразделений железнодорожной отрасли Узбекистана должны направить весь свой научный, творческий и практический потенциал на решение проблемы по обоснованию параметров основных показателей энергоёмкости и эффективности перевозочной работы тягового электрического подвижного состава.

Постановка задачи исследования

Цель исследований, по существу, направлена на анализ технологии движения грузовых поездов в процессе железнодорожных перевозок грузов разнообразных по содержанию, видам и структуре, в результате реализации которой будут обоснованы параметры основных показателей перевозочной работы магистральных (поездных) грузовых электровозов серии ВЛ80 на

одном из реальных участков АО «Узбекистон темир йуллари». Также, будет изучено влияние реальных условий организации движения грузовых поездов на упомянутые выше показатели и на оценку тягового качества и свойства железнодорожного профиля пути заданного участка.

Для реализации алгоритма сформулированной выше задачи исследований были положены методы и способы [Деев, 1987, с. 118; Кузьмич, 2005, с. 391] теории локомотивной тяги и условия организации перевозочной работы локомотивов с грузовыми поездами максимальной массы составов на спрямлённом профиле пути исследуемого участка железной дороги, а также объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются трёхсекционные магистральные (поездные) грузовые электровозы 3ВЛ80 и спрямлённый профиль пути участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари» с четырьмя железнодорожными перегонами: перегоны Каттакурган - Разъезд № 28, Разъезд № 28 - Зирабулак, Зирабулак - Зиёвуддин и Зиёвуддин - Навои.

Предмет исследования составляют основные показатели перевозочной работы и параметры тягово-энергетической эффективности использования упомянутых электровозов 3ВЛ80 с учётом приведённого расхода электрической энергии на тягу поездов в количественном и денежном исчислении на одном из реальных участков узбекских железных дорог.

Конструктивной особенностью трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых электровозов 3ВЛ80 являются системы [Аблялимов, 2017, с. 55], обеспечивающие ступенчатое контакторное регулирование напряжения коллекторных тяговых электродвигателей последовательного возбуждения, электрического реостатного торможения и возможность одновременного управления тремя секциями по системе многих единиц.

Приводим краткую характеристику профиля пути заданного железнодорожного участка Каттакурган - Навои [Аблялимов, 2016, с. 19] холмисто-горного направления Самарканд - Навои АО «Узбекистон темир йуллари».

Участок Каттакурган - Навои железной дороги длиной 78,75 километров содержит шестьдесят один элемент, а двадцать шесть и тридцать два элемента пути характеризуются изменением крутизны, соответственно, подъёмов от +0,14 до +5,7 7 0/00 и спусков от -0,12 до -5,3 7 0/00, и «площадки» - станции Зиёвуддин и Навои, Разъезд № 33.

На железнодорожном участке Каттакурган - Навои расположены две промежуточные станции (ст. Зирабулак и ст. Зиёвуддин) и шесть раздельных пунктов-разъездов (Разъезды № 28, № 29, № 30-33), где ограничение по скорости движения составляет Уог= 60км/ч (ст. Каттакурган, ст. Зирабулак, Разъезды № 28, 29) и Уог= 40км/ч (ст. Зиёвуддин). Кроме этого, перегон Каттакурган - Разъезд № 28 имеет два ограничения по скорости движения в Уог= 80км/ч. При этом наибольшая скорость движения грузового поезда на упомянутом участке составляет утах = 90км/ч.

Тяговое качество и свойство перегонов профиля пути железнодорожных участков оценивают по критерию (показателю) трудности последнего [Аблялимов, 2017, с. 153; Аблялимов, 2015, с. 22] - это приведённые значения общего и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов, численно равные частному от деления их количества (величины) на длину в один километр железнодорожного пути. Дополнительно используют следующие приведённые и удельные значения параметров основных показателей перевозочной работы локомотивов электрической тяги, а именно: - приведённое время хода поезда в режиме тяги, а и сэ - соответственно, удельные расход электрической энергии и затраты денежных средств на тягу поездов.

Результаты исследования и их анализ Предварительно, для грузовых поездов максимальной массы состава О = 3500 т и числом осей в составе т = 200 осей были определены их кинематические параметры движения и энергетические параметры основных показателей перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) электровозов 3ВЛ80 на заданном участке Каттакурган - Навои

Узбекской железной дороги [Аблялимов, 2017, с. 157]. Вождение упомянутых грузовых поездов организовывалось (осуществлялось) исследуемыми электровозами 3ВЛ80 на номинальной позиции контроллера машиниста с обеспечением наибольшего использования мощности силовых энергетических систем и тягового качества локомотива, а также кинетической энергии движения поезда на каждом конкретном реальном элементе профиля пути.

В таблице 2 и таблице 3 приведены значения некоторых кинематических параметров движения грузовых поездов по перегонам участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари» с учётом разных режимов работы силовых энергетических систем электровозов 3ВЛ80 без остановок и с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах.

Анализ данных таблицы 2 и таблицы 3 показывает, что движение грузовых поездов на заданном участке железной дороги, организованное без остановок на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах по отношению к движению с остановками на них, способствует:

- уменьшению общего времени хода поезда на 7,75 мин и увеличению технической скорости движения на 8,93 км/ч при среднем расчётном времени на одну остановку, приблизительно, в 1,94 минуты;

- значениям долей движения на режимах тяги в 29,03 процента, а холостого хода и торможения в 70,97 процента;

- уменьшению доли движения в режимах тяги и увеличению доли движения холостого хода и торможения, приблизительно, на 4,55 процента.

Динамика кинематических параметров и анализ кривых скоростей движения грузовых поездов на заданном участке Каттакурган - Навои свидетельствуют о наличии только ускоренного и замедленного видов движения и подтверждают отсутствие движения с равномерной скоростью.

Таблица 2 - Время хода грузового поезда по перегонам без остановок, а по промежуточным станциям, раздельным пунктам и разъездам на замедление -разгон

№ п/п Промежуточные станции Рассстояние, км Время хода, мин Время на замедление/ разгон, мин

1 Каттакурган - 1,10/0,65

2 Рзд № 28 11,25 9,35 0,85/0,80

3 Зирабулак 16,85 14,20 1,30/1,00

4 Зиёвуддин 27,15 19,00 1,50/1,40

5 Навои 23,50 16,70 1,40/-

6 Каттакурган -Навои 78,75 59,25 1,23/0,96

Таблица 3 - Распределение времени хода грузового поезда по перегонам

С

железнодорожного участка Каттакурган - Навои, электровозы 3ВЛ80

Перегоны Техническ ая скорость движения Ут, км/ч Время хода поезда (без остановок / с остановками), мин

по перегону в режиме

тяги холостого хода и торможения

Каттакурган -Разъезд № 28 70,07/60,66 9,35/10,80 2,20/3,75 7,15/7,05

Разъезд № 28 -Зирабулак 60,03/54,65 14,20/15,6 0 6,30/6,30 7,90/9,30

Зирабулак -Зиёвуддин 85,67/76,78 19,00/21,2 0 4,40/5,65 14,60/15,55

Зиёвуддин -Навои 85,12/73,28 16,70/19,4 0 4,30/6,80 12,40/12,60

По участку Каттакурган -Навои 77,19/68,26 59,25/67,0 0 17,20/22,5 0 42,05/44,50

В таблице 4, опираясь на данные [Аблялимов, 2016, с. 18], приведены вычисленные значения общего (полного) и удельного расхода электрической энергии электровозами 3ВЛ80 в количественном и денежном исчислении,

которая затрачивается в процессе реализации движения грузового поезда с максимальной массой состава по перегонам участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистан темир йуллари». Индекс звёздочка * - это удельные затраты денежных средств (удельная стоимость электрической энергии) с учётом налога на добавленную стоимость (НДС).

Таблица 4 - Расход электрической энергии и затраты денежных средств при движении грузовых поездов по перегонам участка Каттакурган - Навои, электровозы 3ВЛ80

№ п/п Перегоны На промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах

без остановок с остановками

общий (полный) за поездку А, кВт-ч удельный за поездку а, Вт-ч/ткм брутто удельные денежные затраты сэ, тыс. сум/км общий (полный) за поездку А, кВт-ч удельный за поездку а, Вт-ч/ткм брутто удельные денежные затраты сэ, тыс. сУм/км

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Каттакурган -Разъезд. № 28 414,45 10,84 3,304 3,963* 595,60 15,58 4,748 5,695*

2 Разъезд. № 28 -Зирабулак 998,18 20,07 6,115 7,334* 1009,5 5 20,30 6,185 7,418*

3 Зирабулак -Зиёвуддин 773,46 8,14 2,481 2,977* 893,37 9,41 2,866 3,438*

4 Зиёвуддин -Навои 675,74 8,15 2,482 2,977* 1031,0 6 12,43 3,788 4,543*

5 Каттакурган -Навои 2861,8 3 10,73 3,268 3,920* 3529,5 8 13,23 4,030 4,834 *

На данном этапе исследований с грузовыми поездами максимальной массы состава и одинаковым числом осей были получены следующие значения кинематических и энергетических параметров некоторых основных показателей перевозочной работы трёхсекционных магистральных

с

(поездных) грузовых электровозов 3ВЛ80 на участке Каттакурган - Навои Узбекской железной дороги:

- усреднённое расчётное время хода грузового поезда без остановок на перегонах по промежуточным станциям, разъездам и раздельным пунктам составляет приблизительно 14,81 минуты;

- усреднённое расчётное время хода грузового поезда с остановками на перегонах и суммарное на разгон-замедление по промежуточным станциям, разъездам и раздельным пунктам составляет, соответственно, приблизительно 16,75 и 2,19 минуты;

- вождение грузовых поездов без остановок на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах, по сравнению с аналогичным вождением с остановками на последних, обеспечивает снижение расхода электрической энергии, в среднем, приблизительно на 18,92 процента;

- расход электрической энергии для одной остановки на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах составляет, приблизительно, 222,58 кВт-ч, а на один разгон - замедление он равен 166,94 кВт-ч;

- удельный расход электрической энергии на одну остановку составляет приблизительно 0,937 Вт-ч/т км брутто;

- усреднённая величина общего (полного) и удельного расходов электрической энергии для каждого перегона участка, соответственно, составляет 882,39 кВт-ч и 3,312 Вт-ч/т км брутто - движение с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах, а также 715,43 кВт-ч и 2,682 Вт-ч/т км брутто - движение без остановок на последних;

- среднее значение усреднённой величины общего (полного) и удельного расходов электрической энергии для двух видов движения на каждом перегоне участка, соответственно, составляет приблизительно 798,91 кВт-ч и 2,997 Вт-ч/т км брутто;

- усреднённая величина полных и удельных затрат по денежным средствам для каждого перегона участка, соответственно, составляет 76,804

тыс. сум и 1,007 тыс. сум / км (с учётом НДС - 92,122 тыс. сум и 1,208 тыс. сум / км) - движение с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах, а также 62,273 тыс. сум и 0,817 тыс. сум / км (с учётом НДС - 74,687 тыс. сум и 0,980 тыс. сум / км) - движение без остановки на последних;

- среднее значение усреднённой величины полных и удельных затрат по денежным средствам для двух видов движения на каждом перегоне участка, соответственно, составляет приблизительно 69,538 тыс. сум и 0,912 тыс. сум / км, а с учётом НДС - 83,404 тыс. сум и 1,094 тыс. сум / км.

Далее проводим обоснование тягового качества и свойства профиля пути перегонов, исследуемого участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистан темир йуллари», опираясь на данные первого этапа исследований.

На рисунках 1 и 2 в виде графических зависимостей показаны параметры критерия трудности и сложности профиля пути участка Каттакурган - Навои Узбекской железной дороги и значения основных показателей перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых электровозов 3ВЛ80 , сопутствующие железнодорожным перевозкам грузов. По оси ординат обозначено: расход электрической энергии на тягу поездов, соответственно, приведённый общий (полный) А *, приведённый удельный а* и удельный а, а также приведённое время движения грузового поезда в режиме тяги ¿т* и удельные денежные затраты сэ за поездку.

Каттакурган- Рзд. № 23 - Зирабулак- Зиевудцин -Рзд. № 23 Зирабулак ЗиЁвуддин Навои

Рисунок 1 - Графики показателей эффективности использования электровозов 3ВЛ80 на участке Каттакурган - Навои, движение без

остановок

Приведённые значения параметров основных показателей тягово-энергетической эффективности перевозочной работы, исследуемых электровозов 3ВЛ80 на участке Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари», были увеличены, соответственно, в десять, сто и тысячу раз для показателей А* и а, показателя и показателей а* и сэ с целью более качественной иллюстрации графических зависимостей на рисунке 1 и данных гистограммы на рисунке 2.

Анализируя упомянутые выше графические зависимости, значения критерия трудности и сложности профиля пути участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари» и приведённые параметры основных показателей перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых электровозов 3ВЛ80С, характеризующие исследуемое движение грузовых поездов с максимальной массой состава и одинаковым числом осей, приходим к следующему убеждению. Перегон Разъезд № 28 -Зирабулак является самым (наиболее) трудным, перегон Каттакурган -

Разъезд № 28 - средний по трудности, а перегоны Зирабулак - Зиёвуддин и Зиёвуддин - Навои - лёгкие.

1111 Каттакурган - Рзд. № 23 - Зирабулак- Зиёвуддин -Рзд № 23 Зирабулак Зиёвудцин Навои

Рисунок 2 - Гистограмма показателей эффективности использования электровозов 3ВЛ80 на участке Каттакурган - Навои, движение с

остановками

Ниже приводим распределение приведённых значений основных показателей энергетической эффективности исследуемых электровозов 3ВЛ80 по каждому перегону участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари» в процессе организации движения грузовых поездов с максимальной массой состава и одинаковым числом осей.

Отношение величины приведённого расхода электрической энергии общего (А*, кВт-ч/км) к удельному (а*, Вт-ч/т км брутто: км) на каждом конкретном перегоне участка Каттакурган - Навои составляет:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- на перегоне Разъезд. № 28 - Зирабулак - это 70,25/1,413 и 71,05/1,429 единиц, соответственно, при движении без остановок и с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах;

- по перегону Каттакурган - Разъезд. № 28 - это 37,96/0,993 и 54,55/1,427 единиц, соответственно, при движении без остановок и с остановками по промежуточным станциям, разъездам и раздельным пунктам;

- на двух других перегонах Зирабулак - Зиёвуддин и Зиёвуддин -Навои происходит колебание от 28,51/0,301 до 28,52/0,344 единиц -движение без остановок и от 32,/0,347 до 43,52/0,525 единиц для движения с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах.

Таким образом, динамика изменения значений приведённого расхода электрической энергии общего А* и удельного а* на тягу поездов свидетельствует о корректности сказанного выше по отношению сложности и трудности каждого перегона железнодорожного профиля пути участка Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари».

Заключение

Получены значения кинематических параметров движения грузовых поездов с максимальной массой составов и одинаковым числом осей и параметров основных показателей эффективности перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых электровозов серии 3ВЛ80 при различных условиях организации железнодорожных перевозок грузов на участке Каттакурган - Навои АО «Узбекистон темир йуллари».

Определены значения критерия тягового качества и свойства перегонов железнодорожного профиля пути на реальном участке Узбекской железной дороги.

Параметры кинематических и энергетических показателей эффективности исследуемых магистральных (поездных) грузовых электровозов показали достаточно высокую сходимость с результатами работ [Аблялимов, 2016, с. 36; Аблялимов, 2016, с. 109; Аблялимов, 2017, с. 19 и другие] и поэтому могут характеризовать перевозочный процесс в реальных условиях организации грузового движения на заданном (принятом) участке железной дороги.

Результаты проведённых исследований рекомендуются специалистам цеха эксплуатации локомотивного депо Бухара АО «Узбекистон темир йуллари» с целью оценки и анализа трудности и сложности профиля пути и трассы холмисто-горного направления железнодорожной линии Самарканд -Навои - Бухара. А также для мониторинга эффективности перевозочной работы исследуемых электровозов на этой части узбекских железных дорог с учётом стоимости железнодорожных перевозок различных по содержанию и структуре грузов.

Библиографический список

1. Аблялимов О. С. Исследование перевозочной работы электровозов 3ВЛ80 на холмисто-горном участке АО «Узбекистон темир йуллари» // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 5 (59). С. 15 - 22.

2. Аблялимов О. С. Исследование эффективности перевозочной работы тепловозов 3ТЭ10М и тяговые качества профиля пути участка Мароканд - Навои в условиях эксплуатации // Сборник материалов 1-й международной научно-практической конференции «Транспортные интеллектуальные системы - 2017» (Т1Б-2017). СПб. : Петербургский гос. унт путей сообщения Императора Александра I, 2017. С. 150 - 161.

3. Аблялимов О. С. К эффективности использования электровозов 3ВЛ80С на холмисто-горном участке железной дороги [Текст] / О. С. Аблялимов, З. З. Ергашев, Т. М. Турсунов // Вторая международная научно-практическая конференция «Повышение энергетической эффективности наземных транспортных систем». Омск : Омский гос. ун-т путей сообщения, 2016. С. 105 - 111.

4. Аблялимов О. С. Оценка эффективности перевозочной работы тепловозов 4ТЭ10М и тяговых качеств профиля пути участка Кумкурган -Ташгузар в условиях эксплуатации // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 1(49). С. 17 - 24.

5. Аблялимов О. С. Оценка эффективности перевозочной работы электрического тягового подвижного состава на холмисто-горном участке железной дороги // Crede experto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. № 4. С. 54 - 69.

6. Деев В. В. Тяга поездов: учебное пособие для вузов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. М.: Транспорт, 1987. 264 с.

7. Кузьмич В. Д. Теория локомотивной тяги: учебник для вузов железнодорожного транспорта / В. Д. Кузьмич, В. С. Руднев, С. Я. Френкель. М.: Маршрут, 2005. 448 с.

8. Толкачёв А. В. Основы тяги поездов / А. В. Толкачёв, Э. С. Ушаков, В.П. Свиязев // Методические указания по выполнению дипломного и курсового проектирования по тяге поездов Ташкент: Ташкентский ин-т инж. ж.-д. транспорта, 1979. 30 с.

9. Ablyalimov O. S. The profile track traction qualities of Marokand-Navoi railway district of Uzbek railways by diesel locomotive operation [Тех^ / O. S. Ablyalimov, M. I. Khismatulin // Республиканская научно-техническая конференция «Транспортная логистика. Мультимодальные перевозки». Ташкент: Ташкентский ин-т инж. ж-д. транспорта., 2017. С. 17 - 20.

10. Ablyalimov O. S. The profile track traction qualities of section Marokand-Navoi railway section of «Uzbekistan railways» JSC railways by diesel traction [Тех^ / O. S. Ablyalimov // Республиканская научно-техническая конференция с участием зарубежных учёных «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». Ташкент: Ташкентский ин-т инж. ж-д. транспорта, 2016. С. 34 - 37.

Reference

s

1. Abljalimov O. S. Research of transport operations of 3VL80 electromotives on a hilly and mountainous railway section of JSC «Узбекистон темир йуллари» / Scientific and technical journal «Bulletin of Volga region transport» / Samara state railway university. Samara, 2016. № 5 (59). P. 15-22.

2. Abljalimov O. S. Research of transportation efficiency of 3T310M locomotives and traction properties of Marokand-Navoi railway section under operating conditions // Sourcebook of the I international scientific practical conference "Transport Intellectual Systems - 2017" (TIS-2017) / Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University. - St. Petersburg, 2017. P. 150 - 161.

3. Abljalimov O. S. Concerning the efficiency of 3B.80 electric locomotives use on a hilly and mountainous section of railway [Text] / O. S. Ablyalimov, Z. Z. Ergashev, T. M. Tursunov // The II international scientific practical conference «Increase of energetic efficiency of ground transport systems» / Omsk State Railway University. - Omsk, 2016. P. 105 - 111.

4. Abljalimov O. S. Estimate of 4T310M locomotives transportation efficiency and traction properties of Kumkurgan - Tashguzar section profile under operating conditions [Text] / O. S. Ablyalimov // Scientific and technical journal "Bulletin of the Volga transport" / Samara State Railway University. - Samara, 2015. № 1(49). P. 17 - 24.

5. Abljalimov O. S. Evaluating the efficiency of transport operation of an electric tractive rolling - stock on a hilly-mountainous railway section [Text] / O. S. Ablyalimov // «Crede Experto: transport, society, education, language». 2017. № 4. P. 54 - 69.

6. Deev V. V. Train traction / V. V. Deev, G. A. Il'in, G. S. Afonin // Textbook for higher education institutions. M.: Transport, 1987. 264 p.

7. Kuz'mich V. D. Locomotive traction theory: coursebook for railway higher educational institions [Text] / V. D. Kuz'mich, V. S. Rudnev, S. YA. Frenkel'. - M.: Marshrut, 2005. 448 p.

8. Tolkachyov A. V. Fundamentals of train traction [Text] / A. V. Tolkachyov, E. S. Ushakov, V.P. Sviyazev // Methodological guidance for fulfilling the graduation and term projects on train traction / Tashkent Institute of Railway Transport Engineers. - Tashkent, 1979. 30 c.

9. Ablyalimov O. S. The profile track traction qualities of Marokand-Navoi railway district of Uzbek railways by diesel locomotive operation [Тех1| / O. S. Ablyalimov, M. I. Khismatulin // Republican scientific practical conference "Transport logistics. Multimodal transportations" / Tashkent Institute of Railway Transport Engineers. Tashkent, 2017. P. 17 - 20.

10. Ablyalimov O. S. The profile track traction qualities of section Marokand-Navoi railway section of «Uzbekistan railways» JSC railways by diesel traction [Тех^ / O. S. Ablyalimov // Republican scientific practical conference with the participation of foreign scientists " Resources-saving technologies on railway transport" / Tashkent Institute of Railway Transport Engineers. Tashkent, 2016. P. 34 - 37.

УДК 629.42:629.4.054, 625.28

ББК 39.232

О. С. Аблялимов Ташкент, Узбекистан

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЗОВ 3ТЭ10М НА УЧАСТКЕ КАТТАКУРГАН - НАВОИ УЗБЕКСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Представлены результаты обоснования параметров перевозочной работы трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых тепловозов 3ТЭ10М на реальном холмисто-горном участке железной дороги при движении грузовых поездов без остановок и с остановками на промежуточных станциях, разъездах и раздельных пунктах, а также оценки тяговых качеств (свойств) профиля пути перегонов этого участка. В качестве критерия упомянутой оценки предложены приведённые значения общего и удельного расходов дизельного топлива на тягу поездов в количественном и денежном исчислении с учётом сопутствующих перевозочному процессу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.