Научная статья на тему 'Тестирующая система на основе нечеткой логики'

Тестирующая система на основе нечеткой логики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
136
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тестирующая система на основе нечеткой логики»

Секция автоматизированных систем обработки информации и управления

Рис. 1

♦ создание внутренней и внешней платной поисковой системы по аналогичным ресурсам с расширенными настройками и ключевыми словами;

♦ ежедневное размещение бесплатных Я88-потоков, с ознакомительной целью;

♦ создание платных «подкастов» для пользователей, которые не могут регулярно посещать опііпе-мастерклассов;

♦ размещение ссылок на «подкасты» на порталах аналогичных http://www.itunes.com.

УДК 681.306

Ю.Ю. Липко ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ

Одной из важнейших форм оценки качества подготовки специалиста является тестирование, так как оно позволяет оперативно получать оценки уровня полученных знаний, а также освобождать время для других видов занятий. Наиболее часто используются тесты, которые можно назвать «четкими», так как в них используется двоичная система оценки правильности ответа на каждый вопрос (правильно или неправильно).

Наиболее прогрессивным в настоящее время является подход адаптации процесса тестирования (изменения сложности задания в зависимости от правильности ответов). Для повышения эффективности процесса тестирования предлагается использовать нечеткую логику. Для реализации такого подхода предлагается использовать двадцатибалльную шкалу, что позволит преподавателю наиболее четко оценить сложность задания. Результат тестирования должен быть отнесен к одному из уровней, например: «нет знаний», «неудовлетворительно», «почти удовлетворительно» «удовлетворительно», «более чем удовлетворительно», «почти хорошо», «хорошо», «более чем хорошо», «почти отлично», «отлично». Также тестирующий комплекс обладает возможностью учета времени тестирования.

Тем самым вводятся следующие критерии оценки уровня подготовки: чем сложнее задание, тем выше уровень подготовки; чем больше правильных ответов,

Известия ЮФУ. Технические науки

Специальный выпуск

тем выше уровень подготовки; чем больше времени тестируемый затрачивает, тем ниже уровень подготовки.

Для оценки уровня сложности задания вводится десятибалльная шкала и такие характеристики, как: «наибольшая сложность», «сложно», «самое легкое задание» и т.д. Для перехода на более высокий уровень сложности система оценивает: относится ли задание к категории «наиболее сложных», количество правильных ответов более 50 %. Для перехода на более низкий уровень сложности система оценивает: относится ли задание к категории «наиболее легких», количество неправильных ответов более 50 %.

Тестирующий комплекс должен отвечать требованиям защищенности, высокой производительности, а также обеспечивать надежность тестовых заданий и всего теста в целом. Программа должна обеспечить работу с тестом произвольной длины, т.е. без ограничений на количество вопросов в тесте. Вопрос и ответ должны сопровождаться иллюстрацией и для каждого вопроса может быть до десяти возможных вариантов ответа со своей оценкой в баллах. Программа должна быть инвариантна к различным тестам, т.е. изменения в тесте не должны вызывать требование изменения программы.

Тестирующий комплекс должен обладать возможностью на основе области незнания тестируемого выдавать рекомендации о том, какие темы следует повторить испытуемому, а также должна быть реализована функция учета времени тестирования.

УДК 517.2:614.2

Ю.Ф. Кутенкова ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДСИСТЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Сердечно-сосудистая система (ССС) выполняет в организме важную роль транспорта кислорода, гормонов и других элементов жизнедеятельности. Любые изменения в состоянии биологической системы (БС) вызывают реакцию в поведении ССС. Важной задачей является нахождение синхронизации с внешней силой или взаимодействия ССС и какой-либо подсистемы.

Для анализа сигнала, характеризующего БС, можно применить метод фазового стробоскопа [1], где имеется две осциллирующие системы с частотами (р1 и (р2 . Первый осциллятор играет роль временного маркера, фиксируя <р1к в те моменты, когда (р2 возросла на 2р , §2($) = (р0 + 2к • к . В результате имеем соотношение кратности п : 1. Этот случай можно обобщить до соотношения п : т, путем операции mod 2р . Далее можно получить соотношение *¥к = (р1(^к)mod2mP и

построить график синхрограммы. По данным строится гистограмма, где при нормальном распределении синхронизация отсутствует, а если выраженные пики, то можно выделить частоту синхронизации. Более детально проводится исследование методами скользящего окна и взаимосвязанной корреляции.

Еще один способ - это метод кросс-рекуррентного (КР) анализа [2]. КР-график изображается в виде двумерной матрицы, заполненной нулями и единица-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.