Научная статья на тему 'Автоматизированная система музыкального образования на основе мультимедиа-технологий'

Автоматизированная система музыкального образования на основе мультимедиа-технологий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
119
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная система музыкального образования на основе мультимедиа-технологий»

Известия ЮФУ. Технические науки

Специальный выпуск

предложенная в настоящей работе и формализованная в виде улучшенного варианта схемы Zachman, способна сыграть роль интегрирующего средства для построения полноценных CASE-средств, обеспечивающих не только выдачу спецификаций, но и поддержку процессов эксплуатации (оптимизации загрузки) и сопровождения (систематического внесения изменений) сложных информационных систем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Рогозов Ю.И., Бобнев С.В., Бутенков Д.С. Применение оптимизационных моделей информационных потоков для построения CASE-средств // Известия ТРТУ. - Таганрог, 2005. Вып. 3. - С. 54-60.

2. Рогозов Ю.И.. Бобнев С.В. Методика построения функциональной ориентированной модели организационной структуры предприятия и ее информационного заполнения // Телекоммуникации. - М., 2006. Вып. 7. - С.30-34.

3. Рогозов ЮИ., Бобнев С.В. Применение оптимизационных моделей информационных потоков для построения CASE-средств // Материалы научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки и образования в рыночных условиях». - Лимассол-Кипр, 2005. С. 142-151.

4. Рогозов ЮИ., Бутенков С.А., Бутенков Д.С. Бобнев С.В., Свиридов А.С. Применение оптимизационных моделей информационных потоков для построения CASE-средств // Известия ТРТУ. 2006. №3. - С. 54-60.

5. Рогозов ЮИ., Бутенков С.А., Кодачигов В.И., Микита Р.М., Свиридов А.С. Информационные ER++ модели - новый подход к интеграции основных этапов проектирования информационных систем // Известия ТРТУ. 2006. №9. - С. 70-74.

6. Cousineau G., Curien P.-L., Mauny M. The categorical abstract machine. Science of Computer Programming 8(2): 173-202, 1987.

УДК 007.51

И.С. Гребень, В.И. Кодачигов АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время, с повсеместным распространением сети Internet, многие известные музыканты и преподаватели стали проводить так называемые Online-мастерклассы. Данный вид обучения представляет собой виртуальную аудиторию, другими словами - это видеоконференция, в центре внимания которой находится преподаватель, а все желающие могут присоединиться в любой момент семинара, задать интересующий вопрос и пообщаться с другими студентами. Зачастую Online-мастерклассы являются бесплатными, основная сложность заключается в том, что необходимо иметь высокоскоростной доступ в Internet и знать английский язык.

Ожидаемые результаты:

♦ издание сайта со структурной схемой, подобной схеме, изображенной на рис.1;

♦ организация платных видеоуроков и online-мастерклассов;

♦ открытие «подкаст1» проекта сайта и распространение части материала сайта через RSS (Really Simple Syndication)-потоки, с целью привлечения большего числа пользователей;

1 От англ. podcasting - производное от слов iPod, популярного тр3-плеера от фирмы Apple и broadcasting, что означает широкое вещание.

Секция автоматизированных систем обработки информации и управления

Рис. 1

♦ создание внутренней и внешней платной поисковой системы по аналогичным ресурсам с расширенными настройками и ключевыми словами;

♦ ежедневное размещение бесплатных Я88-потоков, с ознакомительной целью;

♦ создание платных «подкастов» для пользователей, которые не могут регулярно посещать опііпе-мастерклассов;

♦ размещение ссылок на «подкасты» на порталах аналогичных http://www.itunes.com.

УДК 681.306

Ю.Ю. Липко ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ

Одной из важнейших форм оценки качества подготовки специалиста является тестирование, так как оно позволяет оперативно получать оценки уровня полученных знаний, а также освобождать время для других видов занятий. Наиболее часто используются тесты, которые можно назвать «четкими», так как в них используется двоичная система оценки правильности ответа на каждый вопрос (правильно или неправильно).

Наиболее прогрессивным в настоящее время является подход адаптации процесса тестирования (изменения сложности задания в зависимости от правильности ответов). Для повышения эффективности процесса тестирования предлагается использовать нечеткую логику. Для реализации такого подхода предлагается использовать двадцатибалльную шкалу, что позволит преподавателю наиболее четко оценить сложность задания. Результат тестирования должен быть отнесен к одному из уровней, например: «нет знаний», «неудовлетворительно», «почти удовлетворительно» «удовлетворительно», «более чем удовлетворительно», «почти хорошо», «хорошо», «более чем хорошо», «почти отлично», «отлично». Также тестирующий комплекс обладает возможностью учета времени тестирования.

Тем самым вводятся следующие критерии оценки уровня подготовки: чем сложнее задание, тем выше уровень подготовки; чем больше правильных ответов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.