Научная статья на тему 'Территория опережающего развития как инструмент привлечения инвестиций в регион'

Территория опережающего развития как инструмент привлечения инвестиций в регион Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
366
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ / ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ / ЛЬГОТЫ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ / TERRITORY OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT / PRIVILEGES FOR RESIDENTS / STAGES OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT TERRITORY'S FORMATION

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Субхонбердиев Алишер Шербутаевич, Титова Елена Вячеславовна, Кустов Д.А., Лобачева Наталья Николаевна

В статье проанализированы причины возникновения территорий опережающего развития (ТОР), рассмотрены льготы, предоставляемые государством резидентам ТОР, выделены этапы формирования ТОР. Под территорией опережающего социально-экономического развития понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Целями создания территорий опережающего развития являются: развитие высокотехнологичных отраслей экономики, повышение конкурентоспособности экономики, создание новых рабочих мест и улучшение качества трудовых ресурсов, выравнивание территориальных диспропорций, производство новых импортозамещающих и экспортно ориентированных видов продукции, и многое другое. Необходимость привлечения инвестиций на территорию, не только проблемных регионов Российской Федерации, но и страны в целом, стало еще одним толчком по созданию территорий опережающего социально-экономического развития. Для резидентов ТОР предусмотрены: право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС в течение 10 лет со дня получения статуса резидента ТОР; установление нулевой ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на ТОР для использования резидентами ТОР; использование ускоренной амортизации по принадлежащим им объектам амортизируемого имущества; пониженная ставка по налогу на прибыль организаций. Благодаря перечисленным мерам, снижение издержек бизнеса составит от 40%, что станет огромным стимулом для открытия бизнеса на территориях Восточной Сибири и Дальнего Востока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Субхонбердиев Алишер Шербутаевич, Титова Елена Вячеславовна, Кустов Д.А., Лобачева Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Territory of sustainable development as a tool for investment in the region

The article analyzes the causes of priority development territories (TOR), discussed the benefits provided by the state to residents of the top, highlighted the steps of forming the top. The territory of the advanced social and economic development is understood to be part of the territory of the subject of the Russian Federation, including a closed administrative and territorial formation, in which, in accordance with the decision of the Government of the Russian Federation, a special legal regime for the implementation of entrepreneurial and other activities is established to create favorable conditions for attracting investments, socio-economic development and the creation of comfortable conditions for the provision of livelihoods nosti population. The objectives of the creation of priority development areas are: the development of high-tech sectors of the economy, improving the competitiveness of the economy, creating new jobs and improving the quality of human resources, the alignment of the territorial imbalances, the production of new import-substituting and export-oriented products, and more. The need to attract investment to the territory, not only the problem of the Russian Federation regions and the country as a whole, has become another impetus for the creation of areas of advancing socio-economic development. For residents of the TOP, the following rights are provided: the right to release VAT from the duties of a taxpayer for 10 years from the date of obtaining the status of a TOP resident; establishment of a zero VAT rate in respect of goods (works, services) imported to the TOP for use by TOP residents; use of accelerated depreciation on the objects of depreciable property belonging to them; a lowered rate of corporate income tax. Thanks to the above measures, the cost reduction of business will be from 40%, which will be a huge incentive for business opening in the territories of Eastern Siberia and the Far East.

Текст научной работы на тему «Территория опережающего развития как инструмент привлечения инвестиций в регион»

BewnuK&ryWT/Poœedmgs of VSUET, Т. 80, № 4, 2018-

Краткое сообщение/Short message_

УДК 330.117

DOI: http://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-4-403-407

Территория опережающего развития как инструмент _привлечения инвестиций в регион_

Алишер Ш. Субхонбердиев 1 alisher-man@mail.ru Елена В. Титова 1 titova.elena1981@mail.ru Данил А. Кустов 2 danil-kustov@mail.ru _Наталья Н. Лобачева_3 naloni@mail.ru_

1 Воронежский государственный лесотехнический университет, ул. Тимирязева, 8, г.Воронеж, 394087, Россия

2 «Агентство по инвестициям и стратегическим проектам» правительства Воронежской области, ул. Свободы, 14, Воронеж, 394018, Россия

3 Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, Воронеж, 394036, Россия

Аннотация. В статье проанализированы причины возникновения территорий опережающего развития (ТОР), рассмотрены льготы, предоставляемые государством резидентам ТОР, выделены этапы формирования ТОР. Под территорией опережающего социально-экономического развития понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Целями создания территорий опережающего развития являются: развитие высокотехнологичных отраслей экономики, повышение конкурентоспособности экономики, создание новых рабочих мест и улучшение качества трудовых ресурсов, выравнивание территориальных диспропорций, производство новых импортозамещающих и экспортно ориентированных видов продукции, и многое другое. Необходимость привлечения инвестиций на территорию, не только проблемных регионов Российской Федерации, но и страны в целом, стало еще одним толчком по созданию территорий опережающего социально-экономического развития. Для резидентов ТОР предусмотрены: право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС в течение 10 лет со дня получения статуса резидента ТОР; установление нулевой ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на ТОР для использования резидентами ТОР; использование ускоренной амортизации по принадлежащим им объектам амортизируемого имущества; пониженная ставка по налогу на прибыль организаций. Благодаря перечисленным мерам, снижение издержек бизнеса составит от 40%, что станет огромным стимулом для открытия бизнеса на территориях Восточной Сибири и Дальнего Востока.

^лючев™иил2и2:и1иЕЁиии£ии™ииЁи2аю2иио^изиииия™ииииииии™

Territory of sustainable development as a tool _for investment in the region_

Alisher Sh. Subhonberdiev 1 alisher-man@mail.ru

Elena V. Titova 1 titova.elena1981@mail.ru

Danil A. Kustov 2 danil-kustov@mail.ru

Natalja N. Lobacheva_3 naloni@mail.ru_

1 Voronezh state forest engineering University, Timiryazeva str., 8, Voronezh, 394087, Russia

2 Agency for investment and strategic projects, Svobody str., 14, Voronezh, 394018

3 Voronezh state university of engineering technologies, Revolution av., 19, Voronezh, 394036, Russia

Abstract. The article analyzes the causes of priority development territories (TOR), discussed the benefits provided by the state to residents of the top, highlighted the steps of forming the top. The territory of the advanced social and economic development is understood to be part of the territory of the subject of the Russian Federation, including a closed administrative and territorial formation, in which, in accordance with the decision of the Government of the Russian Federation, a special legal regime for the implementation of entrepreneurial and other activities is established to create favorable conditions for attracting investments, socio-economic development and the creation of comfortable conditions for the provision of livelihoods nosti population. The objectives of the creation of priority development areas are: the development of hightech sectors of the economy, improving the competitiveness of the economy, creating new jobs and improving the quality of human resources, the alignment of the territorial imbalances, the production of new import-substituting and export-oriented products, and more. The need to attract investment to the territory, not only the problem of the Russian Federation regions and the country as a whole, has become another impetus for the creation of areas of advancing socio-economic development. For residents of the TOP, the following rights are provided: the right to release VAT from the duties of a taxpayer for 10 years from the date of obtaining the status of a TOP resident; establishment of a zero VAT rate in respect of goods (works, services) imported to the TOP for use by TOP residents; use of accelerated depreciation on the objects of depreciable property belonging to them; a lowered rate of corporate income tax. Thanks to the above measures, the cost reduction of business will be from 40%, which will be a huge incentive for business opening in the territories of Eastern Siberia and the Far East. Keywords: territory of sustainable development, privileges for residents, stages of sustainable development territory's formation

Для цитирования Субхонбердиев А.Ш., Титова Е.В., Кустов Д.А., Лобачева Н.Н. Территория опережающего развития как инструмент привлечения инвестиций в регион // Вестник ВГУИТ. 2018. Т. 80. № 4. С. 403-407. ао1:10.20914/2310-1202-2018-4-403-407

For citation

Subhonberdiev A.Sh., Titova E.V., Kustov D.A., Lobacheva N.N. Territory of sustainable development as a tool for investment in the region. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2018. vol. 80. no. 4. pp. 403-407. (in Russian). doi:10.20914/2310-1202-2018-4-403-407

ВешшкВГУУТ/Роаегб^ /Т 80, № 4, 2018-

Существует множество инструментов повышения инвестиционной привлекательности региона. Со временем большинство из них перестают работать, т.к. мир развивается все более быстрыми темпами, в связи с чем создаются новые инструменты. К таким инструментам относятся в том числе ТОР или ТОСЭР. Этот инструмент нельзя назвать чем-то совершенно новым. Он является разновидностью СЭЗ (свободные экономические зоны), которые были адаптированы под экономические условия РФ.

Соответствие инвестиционной привлекательности региона требованиям инвесторов является первой причиной создания территорий опережающего развития. Второй причиной создания ТОСЭР является обеспечение стабильного развития экономики как города, так и региона в целом. Было отмечено, что данный инструмент существовал задолго до создания ТОР. Имеется в виду создание на территории РФ ОЭЗ (особых экономических зон), которые за последнюю пару лет стали основой привлечения инвестиций не только отечественных, но и иностранных на территории регионов.

Необходимость привлечения инвестиций на территорию не только проблемных регионов РФ, но и страны в целом стала еще одним толчком по созданию территорий опережающего социально-экономического развития.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в России начнут действовать территории опережающего социально-экономического развития, которые предусматривают целый ряд преференций для бизнеса в части установления особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности. Законопроект определяет условия и порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее -ТОР). В первые три года подобные территории могут устанавливаться только на Дальнем Востоке. В случае положительного эффекта для экономики подобную практику планируют распространить по всей России.

Под ТОСЭР понимается часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и другой деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения [1].

Из определения, представленного в федеральном законе, вытекает ряд важных моментов.

Во-первых, ТОРы будут устанавливать не на любой территории РФ, а только на той, которую определило в качестве ТОР правительство. Субъект РФ не сможет без согласия правительства установить подобную зону на подведомственной ему территории.

Во-вторых, на ТОРах будет установлен особый режим воплощения предпринимательской деятельности. В частности, за счёт существенного снижения различных административных запретов и снижения налогов и страховых взносов.

В-третьих, целями создания ТОРов являются развитие высокотехнологичных отраслей экономики, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест и улучшение качества трудовых ресурсов, выравнивание территориальных диспропорций, производство новых импортозамещающих и экспортно-ориентированных видов продукции, улучшение благосостояния населения, создание и развитие промышленной и деловой инфраструктуры международного уровня, поступление дополнительных доходов в бюджет, привлечение инвесторов и сопровождение деятельности резидентов и многое другое.

О создании на территории РФ подобных зон впервые заявил президент В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 года. Глава государства предложил «создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных зон и территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для создания несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт».

В первую очередь, ТОРы будут созданы только в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Это связано с тем, что эти регионы обладают уникальным экономическим потенциалом для развития в связи с огромным количеством природных ресурсов (к примеру, на территориях этих двух федеральных округов сосредоточен практически 100% запас олова, платины и урана). Впоследствии, если будет достигнут положительный эффект, подобную практику планируется распространить и на других территориях России.

ТОР могут создаваться на 70 лет и только по решению правительства РФ на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть увеличен по решению правительства [2].

Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального

ВешшкВГУУТ/Ргомгб^ о/1Т

бюджета, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования. Каждой территорией будет заниматься специальная управляющая компания. Она должна будет создать там инфраструктуру и обеспечить предоставление юридических, бухгалтерских, таможенных и других услуг. Бизнесмены, желающие получить статус резидента территории, должны заключить специальное соглашение с властями. После чего на них распространится особый режим налогообложения и облегченные правила управления бизнесом. Для каждой территории будет составлен список разрешённых видов бизнеса. Кроме того, требования могут предъявляться к используемым технологиям и оборудованию [5-10].

Однако законопроект вводит ограничение, по которому ТОР не может быть ближе 50 км по отношению к городам-миллионникам. Но в настоящий момент в самом Дальневосточном ФО нет городов-миллионников, и они вряд ли появятся в ближайшее время. Резидентам ТОР (бизнесу, удовлетворяющему установленным критериям, в том числе и по сумме инвестиций, и видам экономической деятельности для конкретного ТОР, и получившему статус резидента) будут предоставлены следующие льготные условия ведения предпринимательской деятельности:

• особый режим землепользования;

• установление льготных ставок арендной платы;

• льготы по налогам и страховым платежам;

• особый режим государственного и муниципального контроля (надзора);

• льготное подключение к объектам инфраструктуры;

• применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

• применение технических и санитарных регламентов наиболее развитых стран ОЭСР;

• упрощенный порядок привлечения квалифицированного иностранного персонала. Условия привлечения иностранного персонала к трудовой деятельности в ТОР будут проще условий, установленных Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно:

— получение работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников не требуется;

— приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам на территории ТОР выдаются без учета квот на их выдачу. Также без учета квот выдаются разрешения на работу членам семей высококвалифицированных мастеров;

80, № 4, 2018

— оформление приглашений на въезд и разрешений на работу осуществляется через управляющую компанию или ее дочернее общество;

— требование к размеру заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированного специалиста, предусмотренное законом, не применяется.

Вместе с тем к лицам, работающим у резидентов ТОР, не будут применяться положения законодательства о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в части, касающейся выплаты процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах [3-4].

Для резидентов ТОР предусмотрены:

— право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС в течение 10 лет со дня получения статуса резидента ТОР. Такое освобождение будет применяться также в связи с ввозом товаров на территорию РФ;

— установление нулевой ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на ТОР для использования резидентами ТОР;

— использование ускоренной амортизации по принадлежащим им объектам амортизируемого имущества (с коэффициентом 2);

— пониженная ставка по налогу на прибыль организаций:

о нулевая ставка налога, уплачиваемая в федеральный бюджет (вместо стандартных 2%) на период 10 лет с первого налогового периода после приобретения статуса резидента ТОР;

о пониженная ставка налога, уплачиваемого в бюджеты субъектов РФ (вместо стандартных 18%), а именно: ставка не выше 5% в течение первых 10 лет и затем не более 10% (без ограничения срока);

— после потери статуса резидента право на применение пониженных ставок налога теряется. Применение пониженных ставок предполагает ведение раздельного учета доходов для целей налогообложения;

— освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет имущества, созданного или приобретенного для целей ведения бизнеса в ТОР;

— применение пониженных тарифов страховых взносов для работодателей-резидентов ТОР (7,6% вместо стандартных 30%).

По оценкам экспертов, благодаря перечисленным выше мерам снижение издержек бизнеса составит от 40%, что станет огромным стимулом для открытия бизнеса на данных территориях.

BecmwuKjBry^T/Proceedings of VSUET, Т. 80, № 4, 2018-

ЛИТЕРАТУРА

1 О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации № 473-Ф3 от 29.12.2014).

2 Территории вместо зон // Ведомости. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles /2014/07/17/t erritorii-vmesto-zon.

3 Выбраны площадки для территорий опережающего развития на Дальнем Востоке // Деловая газета «Взгляд». URL: http://vz.ru/news / 2014/6/23/692319.html.

4 Мистров Л.Е., Дерканосова А.А. Методы информационного воздействия при синтезе стратегий управления конкурентоспособностью социальноэконо-мических организаций // Вестник ВГУИТ. 2013. № 4. С. 282-288. doi: 10.20914/2310-1202-2013-4-282-288

5 Баканач О.В., Проскурина Н.В., Токарев Ю.А. Статистический анализ факторов конкурентоспособности регионов Российской Федерации // Вестник ВГУИТ. 2015. № 4. С. 222-228. doi: 10.20914/2310-1202-2015-4-222-228

6 Саликов Ю.А., Золотарева И.И., Бородкина Т.А. Угрозы экономической безопасности региона // Вестник ВГУИТ. 2017. Т. 79 № 1. С. 490-496. doi: 10.20914/2310-1202-2017-1-490-496

7 Barca F., McCann P., Rodriguez-Pose A. The case for regional development intervention: place-based versus place-neutral approaches // Journal of regional science. 2012. V. 52. № 1. P. 134-152.

8 Popkova E.G., Shachovskaya L.S., Romanova M.K. Bases of transition of the territory to sustainable development: Modern city // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 23. № 11. P. 1499-1507.

9 Mascarenhas A., Coelho P., Subtil E., Ramos T.B. The role of common local indicators in regional sustainability assessment // Ecological indicators. 2010. V. 10. № 3. P. 646-656.

10 Terrados J., Almonacid G., Hontoria L. Regional energy planning through SWOT analysis and strategic planning tools.: Impact on renewables development // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2007. V. 11. № 6. P. 1275-1287.

11 Хорев АИ., Морковина С.С., Соколинская Ю.М Факторы кризисного развития малого предпринимательства // Вестник ВГУИТ. 2015. № 1 (63). С. 223-228.

12 Васильев К.А., Шамин А.Е. Методические подходы к оценке потенциала кластеризации аграрной сферы региона // Вестник НГИЭИ. 2016. № 5 (60). С. 7-18.

13 Костылев А.Р. Планирование и стратегии развития инноваций в организации // Вестник НГИЭИ. 2017. № 10 (77). С. 107-117.

REFERENCES

1 O territoriyah operezhayushchego social'no-ehkonomicheskogo razvitiya v Rossijskoj Federacii [On the territories of advanced socio-economic development in the

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Алишер Ш. Субхонбердиев к.э.н., доцент, Воронежский государственный лесотехнический университет, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия, alisher-man@mail.ru Елена В. Титова к.э.н., доцент, Воронежский государственный лесотехнический университет, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия, titova.elena1981@mail.ru

Russian Federation (Federal Law of the Russian Federation No. 473 FZ of December 29, 2014)]. (in Russian).

2 Territories instead of zones. Vedomosti [Statements]. Available at: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles /2014/07/17/territorii-vmesto-zon. (in Russian).

3 Selected sites for advanced development areas in the Far East. Delovaya gazeta «Vzglyad» [Business newspaper "Vzglyad"]. Available at: http://vz.ru/news /2014/6/23/692319.html. (in Russian).

4 Mistrov L.E., Derkanosova A.A. Methods of information exposure in the synthesis of control strategies of com-petitive stability of a socioeconomic organizations. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2013. no. 4. pp. 282-288. doi: 10.20914/2310-1202-2013-4-282-288 (in Russian).

5 Bakanach O.V., Proskurina N.V., Tokarev Yu.A. Statistical analysis of competitiveness factors of regions of the Russian Federation. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2015. no. 4. pp. 222-228. doi: 10.20914/23101202-2015-4-222-228 (in Russian).

6 Salikov Y.A., Zolotareva I.I., Borodkina T.A. Threats to economic security of the region. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2017. vol. 79 no. 1. pp. 490-496. doi: 10.20914/2310-1202-2017-1-490-496 (in Russian).

7 Barca F., McCann P., Rodriguez-Pose A. The case for regional development intervention: place-based versus place-neutral approaches. Journal of regional science. 2012. vol. 52. no. 1. pp. 134-152.

8 Popkova E.G., Shachovskaya L.S., Romanova M.K. Bases of transition of the territory to sustainable development: Modern city. World Applied Sciences Journal. 2013. vol. 23. no. 11. pp. 1499-1507.

9 Mascarenhas A., Coelho P., Subtil E., Ramos T.B. The role of common local indicators in regional sustainability assessment. Ecological indicators. 2010. vol. 10. no. 3. pp. 646-656.

10 Terrados J., Almonacid G., Hontoria L. Regional energy planning through SWOT analysis and strategic planning tools.: Impact on renewables development. Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2007. vol. 11. no. 6. pp. 1275-1287.

11 Horev A.I., Morkovina S.S., Sokolinskaya Yu.M. Factors of the crisis development of small business. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2015. no. 1 (63). pp. 223-228. (in Russian).

12 Vasil'ev K.A., Shamin A.E. Methodical approaches to assessing the clustering potential of the agricultural sector in the region. Vestnik NGIEHI [Herald NGIEI]. 2016. no. 5 (60). pp. 7-18. (in Russian).

13 Kostylev A.R. Planning and strategies for the development of innovation in the organization. Vestnik NGIEHI [Herald NGIEI]. 2017. no. 10 (77). pp. 107-117. (in Russian).

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Alisher Sh. Subhonberdiev Cand. Sci. (Econ.), associate professor, Voronezh state forest engineering University, Timirya-zeva str., 8, Voronezh, 394087, Russia, alisher-man@mail.ru Elena V. Titova Cand. Sci. (Econ.), associate professor, Voronezh state forest engineering University Timiryazeva str., 8, Voronezh, 394087, Russia, titova.elena1981@mail.ru

BecmwuKßTy^T/Proceedings of VSUET, Т. 80, № 4, 2018-

Данил А. Кустов к.э.н., доцент ВГУ, директор ОГБУ, «Агентство по инвестициям и стратегическим проектам» правительства Воронежской области, ул. Свободы, 14, Воронеж, 394018, Россия, danil-kustov@mail.ru Наталья Н. Лобачева к.т.н. доцент, Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, Воронеж, 394036, Россия, naloni@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

КРИТЕРИЙ АВТОРСТВА

Все авторы в равной степени принимали участие в написании рукописи и несут ответственность за плагиат

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

ПОСТУПИЛА 30.08.2018 ПРИНЯТА В ПЕЧАТЬ 23.10.2018

Danil A. Kustov Cand. Sci. (Econ.), associate professor of VSU, director, Agency for investment and strategic projects, Svobody str., 14, Voronezh, 394018, danil-kustov@mail.ru

Natalja N. Lobacheva Cand. Sci. (Engin.), associate professor, Voronezh state university of engineering technologies, Revolution av., 19, Voronezh, 394036, Russia, naloni@mail.ru

CONTRIBUTION

All authors equally took part in writing the manuscript and are responsible for plagiarism

CONFLICT OF INTEREST

The authors declare no conflict of interest.

RECEIVED 8.30.2018 ACCEPTED 10.23.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.