Научная статья на тему 'ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)'

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА КРЫМ / РЕГИОН / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ / ИМИДЖ / ВИД ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Джелилов Ахтем Алиевич, Приймак Анатолий Анатольевич

Рассмотрены предпосылки и составляющие, способствующие развития брендинга и имиджа Республики Крым. Проводится анализ особенностей бренд-позиционирования региона: выявляются положительные и отрицательные аспекты регионального бренда Республики Крым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Джелилов Ахтем Алиевич, Приймак Анатолий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TERRITORIAL BRANDING AS A FACTOR FOR THE DEVELOPMENT OF THE REGION (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF CRIMEA)

The prerequisites and components contributing to the development of branding and image of the Republic of Crimea are considered. The analysis of the peculiarities of the brand positioning of the region is carried out: the positive and negative aspects of the regional brand of the Republic of Crimea are revealed.

Текст научной работы на тему «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)»

Список литературы:

1. Богданова, О. Ю. Проблема связи заголовка с содержанием текста (на примере англоязычных произведений) / О. Ю. Богданова. - Ярославский педагогический вестник. - 2007.- С. 52-57.

2. Викулова, Л. Г. Паратекст французской литературной сказки: Прагмалингвистический аспект : специальность 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Викулова Лариса Георгиевна ; Иркутск, 2001. - 41 с. - Иркутский государственный лингвистический институт . - Текст : непосредственный.

3. Вуль, В. А. Электронные издания: учебник / В. А. Вуль. - Санкт-Петербург: Издательство «Петербургский институт печати», 2001. - 308 с. - 1000 экз. - ISBN 593422-015-2. - Текст : непосредственный.

4. Козлов, Н. И. Анкетирование / Козлов Н. И. - Текст : электронный // Психологос : [сайт]. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/anketirovanie (дата обращения: 02.02.2023).

5. Мелентьева Ю. П. Чтение электронных публикаций как элемент обучения и образования. Научные и технические библиотеки. 2019; (4): - С. 76-83. [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-4-76-83 (дата обращения: от 17.02.2023)

6. Литвинова О. В. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2009 [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gipertekst-ponyatie-osnovnye-harakteristiki-vozmozhnye-podhody-k-lingvisticheskomu-analizu (дата обращения: от 17.02.2023).

УДК 316.4.06

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)

Джелилов Ахтем Алиевич,

кандидат филологических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь);

Приймак Анатолий Анатольевич,

магистрант

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Рассмотрены предпосылки и составляющие, способствующие развития брендинга и имиджа Республики Крым. Проводится анализ особенностей бренд-позиционирования региона: выявляются положительные и отрицательные аспекты регионального бренда Республики Крым.

Ключевые слова: Республика Крым, регион, территориальный брендинг, имидж, вид туризма.

Annotation. The prerequisites and components contributing to the development of branding and image of the Republic of Crimea are considered. The analysis of the peculiarities of the brand positioning of the region is carried out: the positive and negative aspects of the regional brand of the Republic of Crimea are revealed.

Keywords: Republic of Crimea, region, territorial branding, image, type of tourism.

Постановка проблемы. Для Крыма наиболее характерны и реализуемы уже сейчас такие виды туризма как пляжный отдых (наиболее популярный), лечебный, познавательный, гастрономический и исторический [1].

Одной из ключевых положительных и важных составляющих для брендинга и репрезентации имиджа Крыма является его богатая история и огромное культурное наследие. Крымский полуостров на протяжении нескольких тысячелетий населяли разные народы, среди которых древние греки, скифы, генуэзцы, крымские татары, представители славянских этносов, а также коренные народы такие как крымские татары, крымчаки, караимы и тавры. История Крыма также богата на различные периоды такие как древнегреческий, римский, генуэзский, османский, период крымских ханов, кочевых народов, российский и советский [2].

Так, историческо-объектный потенциал Республики Крым насчитывает большое количество памятников, принадлежащих и характерных для разных периодов крымской истории. В числе самых знаменитых памятников Неаполь Скифский, комплексы скифских курганов - древнескифский период; Пантикапей, Керкинитида, Херсонес (объект всемирного наследия ЮНЕСКО) - древнегреческий период; Ханский дворец, Перекопский вал - период крымских ханов и османов; Малахов курган, Ливадийский и Массандровский дворцы - период российской империи; Аджимушкайские каменоломни и «35-я береговая батарея» - советский период и др. [3].

Изложение основного материала. Все это способствует развитию разных видов туризма (военно-исторический и познавательный туризм), а также дает возможность использовать целый спектр инструментария территориального брендинга, выстраивания имиджевого образа как мультикультурной и исторически крайне важной территорией [3].

Также в последние годы набирает обороты развитие: финансирование и инвестирование крымской инфраструктуры. Так, происходит увеличение количества пляжных зон: от 261 в 2014 г. до 460 в 2019 г. По различным финансируемым программам происходит процесс модернизации санаторно-курортных комплексов, насчитывающих около 80 единиц. До 2023 года предпринимаются попытки создания туристических кластеров в Евпатории, Коктебеле, Гурзуфе, городе Саки, Черноморском и Ленинском районах [1].

Одним из благоприятных факторов развития региона и его брендинга являются климатические условия Республики Крым. Так достаточно теплый климат и субтропический на юге региона позволяют развивать винодельческие мощности на промышленном всероссийском уровне. Данный факт говорит о том, что региону стоит обратить еще большее внимание на популяризацию гастрономического туризма, брендирования региона по признаку его винодельческой специализации и завлечением целевых аудиторий путем проведения региональных ивент-мероприятий в сфере виноделия [3].

В сфере медиакоммуникаций бренд Крыма на данный момент достаточно хорошо популяризируется на государственном уровне, также предпринимаются попытки международного охвата. Это представляется возможным благодаря учреждению двух креативных массмедийных проектов, а именно - общественно-познавательному глянцу «Крымский журнал» и ежеквартальному деловому журналу «Инвестируй в Крым».

«Крымский журнал» был учрежден в 2015 году и практически сразу смог занять ключевые позиции в регионе. Издание прочно закрепилось на региональном медиарынке, заявив о себе как о мощном конкурентоспособном бренде. На данный момент издание по уровню освещения различных сторон жизни региона стало одним из основных средств массовой информации на территории Крыма. Поэтому отрицательная либо положительная оценка различных аспектов жизни региона - играют огромную роль в становлении имиджа полуострова и позиционирования его как туристического и развивающегося во всех сферах бренда [6].

Журнал «Инвестируй в Крым» был издан в 2019 г. Корпорацией развития Республики Крым и так же смог стать качественным имиджевым региональным медиапродуктом, главной целью которого является полная и достоверная информация о бизнесе и инвестициях в Республике Крым, продвижение инвестиционного потенциала, а также помощь в поиске партнеров, поставщиков и покупателей. Данный медиапроект

является хорошим популяризаторским инструментом для реализации благоприятного инвестиционного климата в регионе [4].

Также для объективной оценки бренда Крыма как территории стоит выявить отрицательные и проблемные стороны бренд-политики Республики Крым.

Соответственно, одной из проблем является недостаток и разрозненность информации о туристических продуктах, которые предлагаются в регионе. Вышесказанное создает предпосылки и условия для роста неорганизованных туристических потоков в Крыму. Так, обилие профильных туристических и информационных сайтов замедляет коммуникацию, усложняя поиск информации и выбор какого-либо конкретного туристического направления в регионе [5].

Также для Республики Крым одним из барьеров для входа на рынок региона представляется санкционное давление извне, что в некоторой степени неблагоприятно влияет на инвестиционный климат и является одним из проблематичных вопросов при конструировании бренда: его масштабизации и популяризации на международной арене [5].

Следующий минус заключается в сервисе и инфраструктуре, уступающем в некоторых аспектах региональным конкурентам, например, курортам Краснодарского края. На территории Республики Крым наблюдается показатель недостаточно качественного предоставления услуг, сопровождаемый изношенностью сооружений, а также не такая развитая как у конкурентов сфера гостиничных и курортных комплексов

[3].

Выводы. Внутренний российский туристский рынок отличается достаточно жесткой конкуренцией и потенциалом, следовательно, брендинг территорий в контексте конструирования бренд-коммуникаций для таких географических мест как регионы в пределах государства не должен разрабатываться стихийно, а также избегать применения технологий пропаганды.

Список литературы:

1. Белова, Ю. Р. Эффективность бизнес-коммуникаций туризма в системе брендинга Республики Крым / Ю. Р. Белова, В. О. Костюк, Е. А. Сергеева / Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы: сборник статей по материалам 5-й студенческой научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 24 апреля 2020 г. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. -C.281-284.

2. История Крыма : коллективная монография : в 2 т. / отв. ред. А. В. Юрасов. -Москва : Кучково поле, 2017. - Т. 1. - 789 с. - ISBN 978-5-9950-0870-5. - Текст : непосредственный.

3. Корнилова, К. С. Территориальный брендинг как инструмент развития региона (на примере Республики Крым) / К. С. Корнилова. - Текст : электронный // Вопросы теории и практики журналистики. - Т. 8. - № 2. - С. 388-403. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-brending-kak-instrument-razvitiya-regiona-na-primere-respubliki-krym (дата обращения: 02.02.2023).

4. Корпорация развития Республики Крым : [сайт]. - 2022. -https://kr82.ru/mediakit_invest_in_crimea (дата обращения: 31.01.2023). - Текст : электронный.

5. Паранина, Т. О. Территориальный брендинг Республики Крым / Т. О. Паранина. -Текст : электронный // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2022. - № 1. - С. 22-26. - https://elibrary.ru/item.asp?id=48198322 (дата обращения: 27.01.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

6. Приймак, А. А. Особенности использования и размещения рекламы в региональных периодических печатных изданиях средств массовой информации (на примере общественно-познавательного издания «Крымский журнал») / А. А. Приймак // Документ в современном обществе: Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием для учащихся общеобразовательных организаций и обучающихся среднего профессионального и высшего образования / Отв. ред. Н.Д. Борщик. - Симферополь, 2021. - С. 384-391.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.