Научная статья на тему 'Теория практика профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в условиях модернизации'

Теория практика профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в условиях модернизации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
150
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аяпбергенова Г. С., Данек Я., Кожамжаров Е. Н.

В статье рассматривается значимость модернизации педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации учителей в соответствии с требованиями общества

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аяпбергенова Г. С., Данек Я., Кожамжаров Е. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теория практика профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в условиях модернизации»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371

Г.С. Аяпбергенова

докторант ^рГУ им. ЕА. Букетовa, Казахстан

Я. Данек

PhD, профессор Университета Святого Кирилла и Мефодия Е.Н. Кожамжаров преподаватель ^рГУ им. ЕА. Букетовa, Казахстан

ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается значимость модернизации педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации учителей в соответствии с требованиями общества.

Ключевые cловa Педагогическое образование. Профессиональная подготовка.

Учитель начальных классов. Формы обучения.

Современное педагогическое образование, являясь неотъемлемой частью системы образования Республики Казахстан, является ключевой задачей кадрового обеспечения общего среднего образования. Необходимость модернизации педагогического образования определяется его целями развития, внутренними законами и будущими потребностями развития личности, общества и государства. Эксперты, прошедшие подготовку в системе педагогического образования, должны иметь идею об обновлении представлений о лучших традициях народного образования и на основе сохранения и приумножения мирового опыта.

Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей в соответствии с требованиями общества к педагогическим кадрам в 12-летнем образовании. Суть новых требований к подготовке будущих учителей заключается в создании условий для их последующей эффективной профессиональной деятельности в случае быстрого изменения содержания работы и постоянного совершенствования знаний [1, с. 58].

Акцент на профессиональную подготовку учителей начальной школы основан на внедрении передовых образовательных технологий и методов, которые способствуют универсальной школьной практике. Законное представление логики развития научных направлений, их концептуального восприятия и накопления, радикальной трансформации школы, радикальной смены образования.

Реформа высшего образования в Республике Казахстан с учетом мировых тенденций потребовала пересмотра основополагающих основ организации педагогического процесса в высшей школе. Суть новых требований к будущей подготовке учителей заключается в создании условий для их последующей эффективной профессиональной помощи в случае необходимости оперативного изменения содержания работы и постоянного обновления знаний.

В Концепции педагогического образования в Республике Казахстан [2, с. 94] сформулированы основные положения для разработки содержания и структуры реформы профессионального образования учителя начальной школы. Непрерывная педагогическая подготовка; приоритет теории объекта

~ 144 ~

профессиональной деятельности; единство теории и практики; постепенный рост теоретических знаний закончить с первого курса; обучать теоретическим знаниям практической деятельности учителя; научить учителей решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи; научить диагностике учебного процесса и результатов воспитательной работы.

О. A. Абдуллина считает, что целостность и согласованность общей педагогической готовности учащихся достигается путем соблюдения условий, в которых теоретическое и практическое преподавание взаимосвязаны; система инструментов, обеспечивающая единство процедурных, содержательных и мотивационно-ценностных аспектов; соблюдаются определенные педагогические условия; единство принципов общепедагогической подготовки будущих учителей и взаимодействие его функций [3, с. 91].

В аспекте улучшения профессиональной подготовки учителя начальной школы содержание учебного плана имеет решающее значение. Исследования последних лет многое показывают об интеграции учебных курсов, многогранных аспектах их содержания [4, с. 41]. Другим способом укрепления связей между высшими учебными заведениями должна стать их профессионально-педагогическая направленность: изучение предметных дисциплин. В целом, профессионально-педагогическая направленность должна быть отражена во всем образовательном процессе в университете, в том числе образовательных и методических инструментах, созданных для студентов. Психолого-педагогическая и социологическая направленность содержания педагогического образования будущих учителей начальной школы требует личной беседы.

Одним из способов повышения профессиональной подготовки учителей начальной школы является повышение уровня теоретической и практической подготовки к инновационной деятельности в школе, предполагающей создание творческого, индивидуального стиля. В связи с этим особое место занимает развитие у студентов исследовательских и творческих способностей в образовательном процессе вуза. Эта работа поможет будущим учителям развить способность видеть новизну в теориях и практиках современной школы, находить нестандартные решения проблем, стоящих перед школой, и доводить их до стадии их реализации.

Обновление идеологии и содержания педагогического образования сопровождается развитием инновационных образовательных технологий. В сложившейся ситуации профессиональная подготовка будущих специалистов - учителей начальных классов не может быть достигнута без оптимизации и интенсификации учебного процесса.

Профессиональное обучение будущих учителей начальной школы в системе высшего образования предполагает, что, во-первых, оптимизация обучения позволит выбрать правильный материал учебного материала, создать наиболее подходящий учебный процесс, во-вторых, сосредоточиться на создании благоприятных условий для обучения, разработка новых, нестандартных подходов к образованию и обучению, принятию решений и реализации.

В настоящее время можно выделить следующие тенденции повышения профессиональной подготовки учителей начальных классов в вузе: использование интерактивных форм обучения студентов; обучающее, многогранное и интегративное содержание циклов; разработка индивидуальных программ индивидуального профессионального развития талантливых студентов; увеличить долю самостоятельной работы студентов; использование практических учебных форм обучения; реформирование педагогической практики; учитывать положительный опыт подготовки учителей начальных классов в Казахстане.

Cпиcок использованной литературы:

1. Балл Г.А. Анализ психологических воздействий и его педагогическое воздействие. // Вопросы психологии. 2004. № 4. С. 56—67.

2. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. -М.: Педагогика, 2009-208 с.

3. Воронцов, А.Б., Чудинова, Е. В. Учебная деятельность. -2004. - 122 с.

4. Леднев В.С. Содержание образования. -М.: Высш. шк., 2009. -52 с.

© Аяпбергенова Г.С., Данек Я., Кржамжаров Е.Н., 2019 ~ 145 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.