Научная статья на тему 'Теоретики медиакультуры зарубежных стран'

Теоретики медиакультуры зарубежных стран Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
887
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИА / МЕДИАКУЛЬТУРА / ТЕОРЕТИК / ТЕОРИИ / ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федоров А. В.

В статье анализируется деятельность ведущих зарубежных теоретиков медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретики медиакультуры зарубежных стран»

Теоретики медиакультуры зарубежных стран*

А. В.Федоров,

доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе, Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П.Чехова [email protected]

Аннотация. В статье анализируется деятельность ведущих зарубежных теоретиков медиа.

Ключевые слова: медиа, медиакультура, теоретик, теории, зарубежные страны.

Media Theorist in the Western World

Prof. Dr. Alexander Fedorov,

president of Russian Association for Film and Media Education, pro-rector of Anton Chekhov's Taganrog State Pedagogical Institute,

[email protected]

Abstract. The article examines the activities of the key western media theorist. This publication represents the first attempt to create an encyclopedic reference book about Western media educators and media scholars. For universities educators, students, teachers, librarians, media scholars. This book has been prepared with financial support from the Russian Foundation for Humanities, project number 11-06-12001v (2011-2012) «Preparation and creation of electronic science encyclopedia «Media Education and Media Culture", project leader - Prof. Dr. Alexander Fedorov.

Keywords: Media, media culture, theoretic, theory, western countries.

Настоящая публикация представляет собой попытку систематизации кратких творческих биографий зарубежных теоретиков медиа. Главными критериями отбора персоналий для данной статьи стали следующие: степень влияния конкретного

теоретика медиа, медиакультуры на научный и образовательный процессы в мире. Предполагаемая сфера использования материалов данной статьи - НИИ, вузы и колледжи различного профиля, школы, библиотеки, научно-исследовательские уч-

* Данная статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001 в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиа-культура». Научный руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.

реждения, учреждения дополнительного образования и культуры. Круг пользователей - исследователи, преподаватели, научные сотрудники, библиотекари, аспиранты, студенты, учащиеся колледжей, училищ, школьные учителя, школьники, работники медийной сферы, культуры и искусства, члены общественных организаций.

Адорно, Теодор (Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno)

(11.09.1903 - 6.08.1969) - доктор наук, профессор, знаменитый философ и культуролог Окончил Франкфуртский университет, где потом стал преподавать. В Институте социальных исследований (Institut fur Sozialforschung) вместе с Г.Маркузе и М. Хоркхаймером основал так называемую франкфуртскую философскую школу После прихода нацистов к власти Г.Маркузе эмигрировал в Великобританию (1934), затем - в США (1938). В 1949 году вернулся во Франкфурт. Взгляды Т.Адорно оказали влияние на труды многих теоретиков медиакультуры.

Избранные работы Т.Адорно

Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.: Университетская книга, 1999.

Адорно Т. Проблемы философии морали. М.: Республика, 2000.

Адорно Т. Эстетическая теория. М.: Республика, 2001.

Адорно, Т. Негативная диалектика. М.: Научный мир, 2003.

Арнхейм, Рудольф (Rudolf Arnheim) (15.07.1904 - 9.06.2007) -доктор наук, профессор, немецкий и американский культуролог, психолог, киновед, теоретик медиакультуры и визуальных искусств. После прихода

нацистов к власти в Германии РАрн-хейм с 1933 по 1939 год он работал в Италии. В 1939 году эмигрировал в Великобританию, а осенью 1940 - в США, где работал в Колумбийском университете. С 1943 года был профессором Sarah Lawrence College (Yonkers, New York). Затем был профессором Гарвардского университете (1969-1974).

Избранные работы Р.Арнхейма

Arnheim, R. (1932). Film als Kunst. Berlin: Ernst Rowohlt. Neuausgaben: 1974, 1979, 2002.

Arnheim, R. (1949). Toward a Psychology of Art. Berkeley and Los Angeles: University of California Press.

Arnheim, R. (1954). Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. Berkeley and Los Angeles: University of California Press.

Arnheim, R. (1969). Visual Thinking. Berkeley: University of California Press.

Arnheim, R. (1971). Entropy and Art. Berkeley: University of California Press.

Arnheim, R. (1982). The Power of the Center: A Study of Composition in the Visual Arts. Berkeley: University of California Press.

Arnheim, R. (1990). Thoughts on Art Education. Los Angeles: Getty Center for Education.

Arnheim, R. (1992). To the Rescue of Art. Berkeley: University of California Press.

Arnheim, R. (1997). Film Essays and Criticism. University of Wisconsin Press.

Базен, Андре (Andre' Bazin)

(18.04.1918 - 11.11.1958) - известный французский киновед, культуролог, журналист, исследователь медиакультуры. С 1940-х годов получил известность как активист киноклубного движения и кинокритик. В 1951 году основал журнал Les Cahiers du cinema, давший толчок для развития французской «новой волны» в кинематографе.

Избранные работы А.Базена

Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972.

Бандура, Элберт (Albert Bandura) - доктор наук, профессор, известный канадский/американский психолог, исследователь медиакультуры (в частности, теоретик медийных воздействий на аудиторию). Окончил Университет Британской Колумбии. В университете штата Айова (США) защитил докторскую диссертацию (1952). Преподавал в Стэн-фордском университете. В 1974 году был избран президентом Американской психологической ассоциации.

Избранные работы Э.Бандуры

Bandura, A. (1969). Principles of Behavior Modification. New York: Holt, Rinehart and Winston.

Bandura, A. (1971). Psychological Modeling: Conflicting Theories. Chicago: AldineAtherton.

Bandura, A. (1973). Aggression: A Social Learning Analysis. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.

Bandura, A. (1975). Social Learning & Personality Development. Holt, Rinehart & Winston, INC: NJ.

Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Барт, Ролан (Roland Barthes)

(12.11.1915 - 25.03.1980) - знаменитый французский философ, семи-отик, теоретик медиакультуры. Окончил Сорбонну (1939). Преподавал в Бухарестском университете (19481950). С 1960-х годов его исследования были обращены к тематике массовых коммуникаций, мифологии и ее связи с медиакультурой.

Избранные работы Р. Барта

Барт Р. Camera lucida. М.: Ad Marginem, 1997.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

Барт Р. Империя знаков. М.: Прак-сис, 2004. 143 с.

Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2010.

Беньямин, Вальтер (Walter Benjamin) (15.07.1892 -27.09.1940). Выдающийся немецкий философ, историк, теоретик медиакультуры. Объединял в своем творчестве идеи марксизма и психоанализа. Покончил жизнь самоубийством во время второй мировой войны. «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости» (1936) - его главная работа по теории медиакультуры.

Избранные работы В.Беньямина

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996.

Бодрийяр, Жан (Jean Baudrillard) (27.07.1929 - 6.03.2007) - знаменитый французский социолог, культуролог, философ, теоретик медиакультуры. С середины 1970-х его исследования были в большей степени связаны с проблемами массовой коммуникации. Ж.Бодри-яру принадлежит разработка теории гиперреальности и симулякров (симулятивных знаков).

Избранные работы Ж.Бодрияра

Baudrillard, J. (1976). L'echange symbolique et la mort. Paris.

Baudrillard, J. (1977). Baudrillard Oblier Foucault. Paris.

Baudrillard, J. (1979). De la seduction. Paris.

Baudrillard, J. (1981). Simulacres et simulation. Paris.

Гербнер, Джордж (George Gerbner) (8.08.1919 - 24.12.2005) -доктор наук, профессор. Знаменитый американский психолог, политолог, теоретик медиакультуры, ме-

диапедагог. Долгие годы работал в Пенсильванском университете (Филадельфия). Был членом Международной ассоциации по коммуникациям, редактором Journal of Communication, членом редколлегии журналов Communication Quarterly, Critical Studies in Mass Communications, Communication Abstracts, International Journal of Inter cultural Relations, соредактором серии Oxford Communication Books, Longman Communication Books. Разработал коммуникативную модель, исследовал проблему медийного насилия и медийных воздействий. Опубликовал ряд книг и статей, в том числе по тематике медиа-культуры. Участвовал во многих престижных научных конференциях.

Избранные работы Дж.Гербнера

Gerbner, G. (1988). Violence and Terror in Mass Media. Paris: UNESCO.

Gerbner, G. (1993). Media Competency As A Challenge to Schools and Education. A German-North American Dialogue. Gutersloh: Bertelsman Foundation Publishers, 1993.

Gerbner, G. (1994). Television Violence: the Art of Asking the Wrong Question.The World & I: A Chronicle of Our Changing Era. July, 1994, p.385-397.

Gerbner, G. (1997). Media, Violence and Health. New Jersey Medicine, 1997.

Gerbner, G. (1998). La television Americaine et la violence. A conversation in Le Debat, Paris, March-April 1997.

Gerbner, G. (1998). Stories of Violence and the Public Interest. In: Responsible Media. London: Sage.

Gerbner, G. (2001). Communities Should Have More Control over the Content of Mass Media. In: Torr, J.D. (Ed.). Violence in the Media. San Diego, CA: Greenhaven Press, pp.129-137.

Gerbner, G., Mowlana, H., Schiller, H. (Eds.) (1992). Triumph of the Image: The Media's War in the Persian Gulf. An

International Perspective. Boulder, CO: Westview Press, 1992.

Gerbner, G., Mowlana, H., Schiller, H. (Eds.) (1993;. The Global Media Debate: Its Rise, Fall, and Renewal. New York: Ablex, 1993.

Gerbner, G., Mowlana, H., Schiller, H. (Eds.) (1996;. Invisible Crises: What Conglomerate Media Control Means for America and the World. Boulder, CO: Westview Press, 1996.

Де Флёр, Мелвин, Лоуренс (Melvin Lawrence DeFleur) - доктор наук, профессор, американский теоретик медиакультуры и массовых коммуникаций, педагог. Получил докторскую степень в Вашингтонском университете (1954). С 1954 по 1994 был профессором в ряде американских университетов. С 1995 - профессор факультета массовых коммуникаций Бонстон-ского университета. С 1970-х годов занимается медийными исследованиями. Участник многих национальных и международных конференций по медиа, медиакультуре, массовым коммникациям.

Избранные работы М.Л. Де Флёра

DeFleur, M. L. & Ball-Rokeach, S. (1989). Theories of Mass Communication. White Plains, NY: Longman.

DeFleur, M. L. & Dennis, E. (1998). Understanding Mass Communication. Boston: Houghton Mifflin.

DeFleur, M. L., Kearney, P. & Plax, T. G. (1993). Mastering Communication in Contemporary America: Theory, Research, and Practice. Mountain View, CA: Mayfield Publishing Company.

DeFleur, M. L., Kearney, P. & Plax, T. G. (1997). Fundamentals of Human Communication. Mountain View, CA: Mayfield Publishing.

Lowery, S. A. & DeFleur, M. L. (1995). Milestones in Mass Communication Research: Media Effects. White Plains, NY: Longman.

Иннис, Гарольд (Harold Innis)

(5.11.1894 - 8.11.1952) - доктор наук, профессор, канадский политолог, экономист, автор одной из теорий коммуникации. Преподавал в Университете Торонто. Получил докторскую степень в чикагском университете (1920). Преподавал в Канаде, США и Британии. Его теоретические взгляды оказали влияние на М.Маклюэна.

Избранные работы Г.Инниса

Innis, H. (1923) A History of the Canadian Pacific Railway. Toronto: University of Toronto Press.

Innis, H. (1950) Empire and Communications. Oxford: Clarendon Press.

Innis, H. (1951) The Bias of Communication. Toronto: University of Toronto Press.

Innis, H. (1952) Changing Concepts of Time. Toronto: University of Toronto Press.

Innis, H. (1952) The Strategy of Culture. Toronto: University of Toronto Press.

Кастельс, Мануэль (Manuel Castells) - доктор наук, профессор, известный американский социолог, теоретик медиакультуры, медиапе-дагог. Преподавал социологию в Высшей школе социальных наук (Париж, Франция). С 1979 года стал профессором Калифорнийского университета (Беркли). Автор многих значимых трудов по тематике информационного общества, интернета, медиакультуры. Выступал с докладами на ряде престижных научных конференциях.

Избранные работы М.Кастельса

Castells, M. (1989). The Informational City: Information Technology, Economic Restructuring, and the Urban Regional Process. Oxford, UK; Cambridge, MA: Blackwell.

Castells, M. (1996;. The Rise of the Network Society, The Information Age:

Economy, Society and Culture, Vol. I. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell.

Castells, M. (1997). The Power of Identity, The Information Age: Economy, Society and Culture, Vol. II. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell.

Castells, M. (1998). The End of the Millennium, The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. III. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell.

Castells, M. (2001). The Internet Galaxy. Reflections on the Internet, Business and Society. Oxford UP.

Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория. 328 с.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

Лазарсфельд, Пол, Феликс (Paul Felix Lazarsfeld) (13.02.1901 - 30.08.1976) - доктор наук, профессор, известный американский социолог, теоретик медиакультуры и коммуникации, педагог. Окончил Венский университет. Работал школьным учителем математики в Вене (1925-1929). С 1929 по 1933 год преподавал в Венском университете, где был директором исследовательского центра (1930-1933). В 1933 году получил грант Фонда Рокфеллера для научно-исследовательской работы в США. Из-за прихода нацистов к власти в Германии и Австрии остался работать в Америке. Там сотрудничал с эмигрантами «франкфуртской школы». С 1940 года П.Лазарсфельд - профессор Колумбийского университета, где с 1948 года возглавлял социологическое отделение.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Избранные работы П.Лазарфельда

Lazarfeld, P.F., Merton, K. (1948). Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action. In: Bryson (Ed.). The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers.

Лассуэлл, Гаролд (Harold D. Lasswell) (13.02.1902 - 18.12.1978) - доктор наук, профессор. Выдающийся американский теоретик массовых коммуникаций, психолог и политолог. Окончил Чикагский университет (1922), где и получил докторскую степень (1927). С 1927 по 1938 год преподавал в Чикагском университете. Во время второй мировой войны преподавал в Нью-Йорке. С 1946 года - профессор Йельского университета. С 1970 года его работа была связана с Нью-Йоркским университетом, Temple University и Columbia University.

Избранные работы Г.Лассуэла

Lasswell, H.D. (1948). The Structure and Function of Communication in Society. In: Bryson (Ed.). The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers.

Луман, Никлас (Nyklas Luhman) (8.12.1927 - 6.11.1998) -доктор наук, профессор, известный немецкий социолог, теоретик меди-акультуры. Окончил Фрайбургский университет (1949). Учился в Гарварде (1960-1961). Вернувшись в Германию, защитил докторскую диссертацию (1965), работал в Мюнстерском университете, а затем в Билефельдском университете. Автор 77 книг и сотен статей по социологии и медиакультуре.

Избранные работы Н.Лумана

Луман, Н. Власть. М.: Праксис, 2001.

Луман, Н. Общество общества. Ч.

I. Общество как социальная система. М.: Логос, 2004.

Луман, Н. Общество общества. Ч.

II. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. 280 с.

Луман, Н. Общество общества. Ч.

III. Эволюция. М.:Логос, 2005.

Луман, Н. Общество общества. Ч.

IV. Дифференциация. М.: Логос, 2006.

Луман, Н. Общество общества. Ч. V. Самоописания. М.:Логос/Гнозис, 2009.

Луман, Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

Маквейл, Деннис (Denis McQuail) - доктор наук, профессор, теоретик медиакультуры. Автор одной из коммуникационных моделей и монографии о теории массовой коммуникации, медийном восприятии. Профессор Amsterdam School of Communications Research Амстердамского университета. Участник многих научных конференций по тематике медиакультуры, массовых коммуникаций, журналистики.

Избранные работы Д.Маквейна

McQuail, D. (2005) McQuail's Mass Communication Theory. London: Sage.

McQuail, D. (2003) Media Accountability and Freedom of Publication. Oxford: University of Oxford Press.

Маклюэн, Герберт Маршалл (Herbert Marshall McLuhan)

(21.07.1911 - 31.12.1980) - доктор наук, профессор. Выдающийся теоретик медиакультуры, медиапеда-гог. С 1946 года преподавал коммуникационные дисциплины в Университете Торонто (Канада). В 19531955 годах руководил семинарами по культуре и медиа. В 1963 году основал Центр культуры и технологии. Книги М.Маклюэна «Понимание медиа» (1964), «Галактика Гутенберга» (1962) и др. оказали огромное влияние на гуманитарные науки планеты, в частности на медийные теории и медиаобразование. На русском языке книги М.Маклюэна были опубликованы с огромным опозданием - только в XXI веке.

Избранные работы М.Маклюэна

McLuhan M. (1951). The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. N.Y.: The Vanguard Press.

McLuhan M. (1962). The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. Toronto: Univ. of Toronto Press.

McLuhan M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. N.Y.: McGraw Hill.

McLuhan M. (1970). Culture is Our Business. N.Y.: McGraw Hill.

McLuhan M., Fiore Q. (1967). The Medium is the Massage: An Inventory of Effects. N.Y.: Random House.

McLuhan M., Fiore Q. (1968). War and Peace in the Global Village. N.Y.: Bantam, 1968.

McLuhan M., Hutchon K., McLuhan E. (1977). City as Classroom: Understanding Language and Media. Totonto: The Book Society of Canada Limited.

McLuhan M., Watson W. (1970). From Cliche to Archetype. N.Y.: Viking.

Маклюэн М. Галактика Гутенберга. М.: Академический проект, 2005. 496 с.

Маклюэн М. Понимание медиа. М.: Кучково поле, 2007. 464 с.

Маркузе, Герберт (Herbert Marcuse) (19.07.1898 - 29.07.1979) - доктор наук, профессор, знаменитый философ и социолог, теоретик медиакультуры. Получил докторскую степень в Фрайбургском университете (1922). Далее последовала работа во Франкфуртском университете (Институт социальных исследований - Institut fur Sozialforschung), где он вместе Теодором Адорно и Максом Хоркхаймером основал так называемую франкфуртскую философскую школу. После прихода нацистов к власти Г.Маркузе эмигрировал в США и основал в Нью-Йорке Новую школу социальных наук. Автор многих фендаментальных работ, завтрагивающих проблемы социума и медиакультуры.

Избранные работы Г.Маркузе

Marcuse, H. (1964). One Dimensional Man. Boston: Beacon Press.

Marcuse, H. (1969). An Essay on Liberation. Boston: Beacon Press.

Marcuse, H. (1972).

Counterrevolution and Revolt. Boston: Beacon Press.

Marcuse, H. (1973). Studies in Critical Philosophy. Boston: Beacon Press.

Marcuse, H. (1978). The Aesthetic Dimension. Boston: Beacon Press.

Мастерман, Лен (Len

Masterman) - профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования, автор многих книг и статей по медиапе-дагогике и теории медиакультуры, участник международных конференций. В течение ряда лет Л.Мас-терман был консультантом Совета Европы и ЮНЕСКО в области медиаобразования. Л.Мастермана называют одной из наиболее влиятельных мировых фигур в области медиаобразования, хотя его педагогические взгляды, довольно близкие к постмарксизму, нередко подвергаются критике. Работы Л.Мас-термана впервые стали известны в России лишь в 1980-х годах и сразу же оказали заметное влияние на ряд отечественных исследователей, помогая им выйти за пределы парадигмы «эстетического подхода» в медиаобразовании.

Избранные работы Л.Мастермана

Masterman, L. (1980). Teaching about Television. London: Macmillan.

Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Routledge.

Masterman, L. (1986). Teaching the Media. London: Comedia.

Masterman, L. (1988). The Development of Media Education in Europe in the 1980s. Strasbourg: Council of Europe Press.

Masterman, L. (1995). Media Education Worldwide: Objectives, Values

and Superhighways. Media Development. N 2. Vol. XLII, pp.6-9.

Masterman, L. (1997). A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers, pp. 15-68.

Masterman, L. (2000). New Paradigms and Directions. Telemedium, Journal of Media Literacy. Vol. 46. N 1, p.7.

Masterman, L. (2002). Down Cemetery Road: Why the BFI's Proposals for Moving Image Education are no Good.

Masterman, L. and Mariet, F. (1994). Media Education in 1990s' Europe. Strasbourg: Council of Europe Press.

Моль, Абрам (Abraham Moles)

(1920 - 1992) - доктор наук, профессор, французский физик, философ, культуролог, теоретик медиа. В своей самой известной работе «Соци-одинамика культуры» он проанализировал культурологические проблемы массовой коммуникации.

Избранные работы Л.Миллер

Моль А. Социодинамика культуры. Прогресс, 1973.

Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966.

Ортега-и-Гассет, Хосе (Jose Ortega y Gasset) (9.05.1883 -18.10.1955) - доктор наук, профессор, знаменитый испанский философ, социолог, культуролог. Окончил Мадридский университет (1904). Последующие семь лет работал в немецких университетах. Затем преподавал в Мадридском университете. Во время гражданской войны в Испании был противником режима генерала Франко. Вернулся в Мадрид из эмиграции в 1948 году. Прославился рядам фундаментальных работ, синтезировавших его фило-

софские, социологические и культу-рологчиеские концепции.

Избранные работы Х.Ортеги-и-Гассета

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2001.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация общества. М.: Радуга, 1991.

Рашкофф, Дуглас (Douglas Rushkoff) - известный американский писатель, журналист, исследователь медиакультуры. Окончил Принстонский университет, получил степень магистра в Калифорнийском Институте искусств. Преподает медийные дисциплины в Нью-Йоркском университете. Исследователь новых медиа, включая интернет. Выдвинул теорию медиавируса (1995). Автор ряда книг по проблемам современной медиакультуры.

Избранные работы Д.Рашкоффа

Rushkoff, D. (1994). Cyberia: Life in the Trenches of Cyberspace.

Rushkoff, D. (1995). Media Virus: Hidden Agendas in Popular Culture

Rushkoff, D. (1996). Playing the Future: What We Can Learn From Digital Kids

Rushkoff, D. (2005). Get Back in the Box: Innovation from the Inside Out.

Rushkoff, D. (2010). Program or be Programmed: Ten Commands for a Digital Age. Ebook.

Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура, 2003.

http://www.rushkoff.com

Хабермас, Юрген (Jurgen Habermas) - доктор наук, профессор, известный немецкий социолог и теоретик массовых коммуникаций. Учился в университетах Гётин-гена, Цюриха и Бонна (в последнем он получил докторскую степень в

1954 году). Переехав во Франфурт, он изучал философские концепции своих старших коллег «франкфуртской школы» - Т.Адорно и М.Хорк-хаймера. Затем занимался научными исследованиями в Марбургском университете. Занимал пост директора Института Макса Планка (19711983). Затем до выхода на пенсию (1993) снова работал во Франкфуртском университете.

Избранные работы Ю.Хабермаса

Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М. Academia, 1995.

Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М. Наука, 2000.

Хоркхаймер, Макс (Max Horkheimer) (14.02.1895 -7.07.1973) - доктор наук, профессор, известный немецкий философ, социолог, один из основателей Франкфуртской философской школы. Учился в Мюнхенском университете. Переехав во Франкфурт познакомился с Т.Адорно и Г.Марку-зе. Был профессором Франкфуртского университета (1930-1933). С 1934 по 1949 год был в эмиграции (занимал должность профессора Колумбийского университета). Вернувшись во Франкфуртский университет, снова стал его профессором, а затем - ректором (1951-1953).

Избранные работы М.Хоркхаймера

Хоркаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. М. Медиум, 1997.

Шеннон, Клод Элвуд (Claude Elwood Shannon) (30.04.1916 -24.02.2011) - доктор наук, профессор, знаменитый инженер, математик, теоретик массовых коммуникаций, педагог Окончил Мичиганский университет (1936). Преподавал в

Мичиганском университете (19411956). Разработал теорию коммуникации, связанную с кодированием, декодированием, помехами, помехоустойчивостью.

Избранные работы К.Э.Шеннона

Shannon C.E. A Mathematical Theory of Communication. Bell System Technical Journal. 1948. Vol. 27, p. 379-423, 623-656.

Shannon C.E. Communication in the presence of noise. In: Proc. Institute of Radio Engineers. Jan. 1949. Vol. 37. № 1, p.10-21.

Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. М.: Изд-во иностранной литературы, 1963. 830 с.

Шрамм, Уилбурб Лэнг (Wilbur Lang Schramm) (5.08.1907 -27.12.1987) - доктор наук, профессор, знаменитый теоретик массовый коммуникаций и медиакульту-ры, труды которого оказали огромное влияние на развитие науки. Окончил Гарвардский университет, защитил докторскую диссертацию в University of Iowa. Основал Институт коммуникационных исследований в University of Illinois. Автор ряда книг и статей по вопросам медиа и коммуникаций, неоднократный участник национальных и международных научных конференций.

Избранные работы У.Л.Шрамма

Schramm, W. (1963). The Science of Human Communication. New York: Basic Books.

Schramm, W. (1964). Mass Media and National Development. Stanford, CA: Stanford University Press.

Schramm, W. (1997). The Beginnings of Communication Study in America: A Personal Memoir. Thousand Oaks, CA: Sage.

Schramm, W. (Ed.). (1960). Mass Сommunications. Urbana, IL: University of Illinois Press.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.