5. Теоретические основы теплотехники (справочник). М., 1988.
6. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. 2- е издание. Москва. Энергия. 1977.
7. Исаченко В.П., Осипова В.А., Сукомел А.С. Тепло передача. Учебник, 4-е Изд. М., Энергоиздат. 1981.
© Лалыев Я., Ёлдашова Н., Кадырова М., Сапармаммедова Г., 2023
Реджепова Лейла, преподаватель.
Мамедов Хамит, студент.
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУХА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ГОРЕНИЯ
Аннотация
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания этого топлива, будет определяться на основании закона горения в условиях, когда известен состав рабочей массы топлива. Это заданное количество воздуха называется номинальным или теоретическим количеством воздуха, необходимым для полного сгорания 1 кг твердого или жидкого и 1 м3 газообразного топлива. Содержание кислорода в этом номинальном количестве воздуха полностью используется в процессе сгорания, и этого номинального количества воздуха должно быть достаточно для полного сгорания 1 кг или 1 м3 топлива.
Ключевые слова:
теплотехника, двигатель, газовые турбины, машины, реактивный двигатель, процессы.
Abstract
The theoretical amount of air required for complete combustion of this fuel will be determined on the basis of the combustion law under conditions where the composition of the working mass of the fuel is known. This specified amount of air is called the nominal or theoretical amount of air required for complete combustion of 1 kg of solid or liquid and 1 m3 of gaseous fuel. The oxygen content of this nominal amount of air is completely used in the combustion process, and this nominal amount of air must be sufficient to completely burn 1 kg or 1 m3 of fuel.
Key words:
thermal engineering, engine, gas turbines, machines, jet engine, processes.
Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания этого топлива, будет определяться на основании закона горения в условиях, когда известен состав рабочей массы топлива. Это заданное количество воздуха называется номинальным (заданным или заданным) или теоретическим количеством воздуха, необходимым для полного сгорания 1 кг твердого или жидкого и 1 м3 газообразного топлива. Содержание кислорода в этом номинальном количестве воздуха полностью используется в процессе сгорания, и этого номинального количества воздуха должно быть достаточно для полного сгорания 1 кг или 1 м3 топлива. Номинальный объем воздуха измеряется в м3. Из-за отсутствия окислителя в топливной смеси в процессе сгорания горючие элементы выбрасываются вместе с несгоревшими дымовыми газами. Поэтому в процессе горения требуется подача воздуха сверх заданного теоретического количества, чтобы количества окислителя было
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
достаточно для полного сгорания топлива. Количество воздуха, на которое приходится это превышение, называется практическим количеством воздуха или фактическим количеством израсходованного воздуха. В зависимости от вида топлива, способа горения и типа камеры сгорания или устройства печи фактическое количество воздуха увеличивается на 10-60% от теоретического. Теоретическое количество воздуха, подаваемого на горение, определяется фактическим количеством воздуха и измеряется в м3. Отношение фактического количества воздуха, подаваемого в топку для горения, к теоретическому количеству необходимого воздуха называется коэффициентом преимущества воздуха.
Необеспечение полного сгорания топлива, подаваемого в топку или камеру сгорания, из-за ошибок в настройке процесса горения. Часть топлива в топке уходит через колосниковое отверстие, более мелкие и более легкие частицы выбрасываются выхлопным каналом котлоагрегата за счет быстрого движения горящих газов, а несгоревшая часть топлива, окруженная песком и шлаком, выбрасывается наружу. унесли с отходами из печи. В этом случае негорючие потери происходят по нескольким механическим причинам. Потери топлива по аналогичным причинам называются потерями из-за механического неполного сгорания топлива.
При полном сгорании 1 кг или 1 м3 топлива в нормальных условиях необходимо определить объем газообразного продукта, то есть дымовых газов. При полном сгорании топлива выделяющийся из него дымовой газ состоит из следующих компонентов: - углекислый газ, водяной пар (образующийся при сгорании содержащегося в топливе водорода) и сернистый ангидрид- - вода, образующаяся при испарении влаги из топлива, влаги из влажного воздуха, подаваемого в топку, а иногда и из подаваемого горячего пара; - азот топлива и азот воздуха; - состоит из той части кислорода, поступившей из воздуха, которая не используется при сгорании топлива. Газы сгорания разделяются на сухие газы и водяной пар. При анализе добываемых газов с помощью специальных газоанализаторов (ГКП-2 и ГХП-3 «Орса-Фишер») определяется только относительный состав сухих газов. Водяной пар невозможно обнаружить, поскольку он конденсируется на устройстве.
Профессор Л.К. По предложению Рэмси для результатов по диоксиду углерода и диоксиду серы был введен символ RO2. Два газа, указанные в расчетах, взяты вместе. Удобно принимать общее количество трехатомных газов, поскольку газоанализаторы ГХП-2 и ГХП-3 всегда дают общее количество С02 + SO2 = RO2 в %, а также потому, что разница теплового давления газов С02 и SO2 равна очень малы, в расчетах они считаются одинаковыми.
Водяной пар образуется в дымовых газах в результате сгорания водорода в топливе и испарения влаги, присутствующей в топливе, а также испарения влаги из воздуха, подаваемого в камеру сгорания или топку, пара из сопло или пар от распыления топлива паром.
Коэффициент превосходства воздуха выбирается на основе экспериментов в зависимости от типа котлов и печного оборудования, элементов котлоагрегата и установки для расчетов и приводится в виде таблицы в литературе.
При сжигании твердого топлива его необходимо предварительно нагреть. Топливо нагревается до температуры, при которой образуются летучие вещества, а затем летучие вещества из топлива смешиваются с воздухом и происходит горение. После этого процесса сгорания начинается процесс сгорания углерода. Таким образом, процесс горения твердого топлива протекает в диффузионном состоянии. Процесс сгорания жидкого топлива может протекать либо кинетически (например, в двигателях, образующих смесь снаружи), либо диффузионно (в двигателях, образующих смесь внутри). Процесс сгорания твердого, жидкого и газообразного топлива можно разделить на несколько стадий.
В зависимости от видов топлива, их свойств, теплоотдачи и других факторов температура их воспламенения различна.
Список использованной литературы:
1. Баскаков А.П. Теплотехника. М., 1991.
2. Вукалович Н.П., Новиков И.И. Техническая термодинамика. М., 1972.
3. Криллин В. А., Шейнрлин В.В. Техническая термодинамика. М., 1983.
4. Юраев В.Н. Техническая термодинамика. М., 1988.
5. Теоретические основы теплотехники (справочник). М., 1988.
6. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. 2- е издание. Москва. Энергия. 1977.
7. Исаченко В.П., Осипова В.А., Сукомел А.С. Тепло передача. Учебник, 4-е Изд. М., Энергоиздат. 1981.
© Реджепова Л., Мамедов Х., 2023
Туваков Мирхан, преподаватель.
Оразсахедов Нурмырат, преподаватель.
Гылычдурдыев Рахманберди, преподаватель.
Дурдыкулыев Дурдымырат, студент.
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
ПОТЕРИ ТЕПЛА ИЗ-ЗА ХИМИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Аннотация
При эксплуатации котельного оборудования потери тепла из-за неполного сгорания топлива при проверке котлоагрегата можно определить на основе анализа дымовых газов и элементного состава топлива.
При выполнении и проектировании тепловых расчетов котельного агрегата эти теплопотери принимаются в процентах от количества тепла, выделяющегося при горении (согласно действующим правилам тепловых расчетов). Эти потери близки к нулю при сжигании топлива в усовершенствованных печах и не учитываются.
Ключевые слова:
теплотехника, двигатель, газовые турбины, машины, реактивный двигатель, процессы.
Abstract
When operating boiler equipment, heat loss due to incomplete combustion of fuel when checking the boiler unit can be determined based on an analysis of flue gases and the elemental composition of the fuel.
When performing and designing thermal calculations of a boiler unit, these heat losses are taken as a percentage of the amount of heat released during combustion (according to the current rules of thermal calculations). These losses are close to zero when burning fuel in advanced stoves and are not taken into account.
Key words:
thermal engineering, engine, gas turbines, machines, jet engine, processes.