Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗЦА ФРЕЗЕРНОГО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА С ГРУНТОМ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗЦА ФРЕЗЕРНОГО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА С ГРУНТОМ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСКАВАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ / ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕЕ / ФРЕЗА РОТОРНАЯ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ТРУБОПРОВОД / РЕМОНТ / ГРУНТ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кузнецов И.С.

Введение. Трубопроводный транспорт РФ составляет значительную долю в экономике нашей страны, однако срок эксплуатации многих трубопроводов на сегодняшний момент составляет несколько десятков лет. В связи с этим возрастает количество аварийных ситуаций, причем степень их воздействия на инфраструктуру и окружающую среду год от года возрастает. Важным является решение проблемы своевременности ремонта трубопроводной системы при помощи современных и эффективных методов. Использование средств механизации позволяет существенно сократить сроки проведения ремонтных работ и их себестоимость. Материалы и методы. В результате проведенных исследований разработана математическая модель взаимодействия резца фрезерного рабочего оборудования гидравлического экскаватора с разрабатываемым грунтом. В ней учитываются физико-механические свойства грунта и скорость внедрения резца в точке контакта с грунтом. Результаты. Получена зависимость, позволяющая определить силу внедрения резца фрезерного рабочего оборудования в грунт. Обсуждение и заключение. Результаты проведенных теоретических исследований рекомендуется использовать для расчета конструктивных и режимных параметров при проектировании и создании фрезерного рабочего оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кузнецов И.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL STUDY OF INTERACTION PROCESS OF CUTTER FOR MILLING WORKING EQUIPMENT OF EXCAVATOR WITH SOIL

Introduction. The pipeline transport of the Russian Federation makes up a significant share in the economy of our country. However, the service life of many pipelines at the moment is several decades. In this regard, the number of emergency situations is increasing. Moreover, the degree of their impact on infrastructure and the environment is increasing from year to year. It is important to solve the problem of timely repair of the pipeline system using modern and effective methods. The use of mechanization means can significantly reduce the time of repair work and their cost. Materials and methods. As a result of the research, a mathematical model of the interaction of the cutter of the milling working equipment of a hydraulic excavator with the excavated soil has been developed. It takes into account the physical and mechanical properties of the soil and the speed of penetration of the cutter at the point of contact with the soil. Results. The dependence is obtained, which allows determining the force of penetration of the cutter of the milling working equipment into the soil. Discussion and conclusions. It is recommended to use the results of the performed theoretical studies for calculating the design and operating parameters in the design and creation of milling working equipment.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗЦА ФРЕЗЕРНОГО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА С ГРУНТОМ»

УДК 622.692.4

DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-1-42-50

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗЦА ФРЕЗЕРНОГО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА С ГРУНТОМ

И.С. Кузнецов

ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск, Россия mrprogamer111@gmail.com

АННОТАЦИЯ

Введение. Трубопроводный транспорт РФ составляет значительную долю в экономике нашей страны, однако срок эксплуатации многих трубопроводов на сегодняшний момент составляет несколько десятков лет. В связи с этим возрастает количество аварийных ситуаций, причем степень их воздействия на инфраструктуру и окружающую среду год от года возрастает. Важным является решение проблемы своевременности ремонта трубопроводной системы при помощи современных и эффективных методов. Использование средств механизации позволяет существенно сократить сроки проведения ремонтных работ и их себестоимость.

Материалы и методы. В результате проведенных исследований разработана математическая модель взаимодействия резца фрезерного рабочего оборудования гидравлического экскаватора с разрабатываемым грунтом. В ней учитываются физико-механические свойства грунта и скорость внедрения резца в точке контакта с грунтом.

Результаты. Получена зависимость, позволяющая определить силу внедрения резца фрезерного рабочего оборудования в грунт.

Обсуждение и заключение. Результаты проведенных теоретических исследований рекомендуется использовать для расчета конструктивных и режимных параметров при проектировании и создании фрезерного рабочего оборудования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экскаватор гидравлический, оборудование рабочее, фреза роторная, математическая модель, трубопровод, ремонт, грунт.

БЛАГОДАРНОСТИ. Автор благодарит за поддержку научных исследований коллектив кафедры «ТНКИ» ФГБОУ ВО «СибАДИ», а также рецензентов статьи.

Поступила 05.01.21, принята к публикации 26.02.21.

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Прозрачность финансовой деятельности: автор не имеет финансовой заинтересованности в представленных материалах и методах. Конфликт интересов отсутствует.

Для цитирования: Кузнецов И.С. Теоретические исследования процесса взаимодействия резца фрезерного рабочего оборудования экскаватора с грунтом / И.С. Кузнецов. - DOI https://doi. org/10.26518/2071-7296-2021-18-1-42-50 // Вестник СибАДИ. - 2021. - Т 18, № 1(77). - С. 42-50.

© Кузнецов И.С., 2021

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-1-42-50

THEORETICAL STUDY OF INTERACTION PROCESS OF CUTTER FOR MILLING WORKING EQUIPMENT OF EXCAVATOR WITH SOIL

Ilia S. Kuznetsov

Siberian State Automobile and Highway University,

Russia, Omsk mrprogamer111@gmail.com

ABSTRACT

Introduction. The pipeline transport of the Russian Federation makes up a significant share in the economy of our country. However, the service life of many pipelines at the moment is several decades. In this regard, the number of emergency situations is increasing. Moreover, the degree of their impact on infrastructure and the environment is increasing from year to year. It is important to solve the problem of timely repair of the pipeline system using modern and effective methods. The use of mechanization means can significantly reduce the time of repair work and their cost.

Materials and methods. As a result of the research, a mathematical model of the interaction of the cutter of the milling working equipment of a hydraulic excavator with the excavated soil has been developed. It takes into account the physical and mechanical properties of the soil and the speed of penetration of the cutter at the point of contact with the soil.

Results. The dependence is obtained, which allows determining the force of penetration of the cutter of the milling working equipment into the soil.

Discussion and conclusions. It is recommended to use the results of the performed theoretical studies for calculating the design and operating parameters in the design and creation of milling working equipment.

KEYWORDS: hydraulic excavator, working equipment, rotary milling cutter, mathematical model, pipeline, repair, undermining, soil.

Submitted 05.01.21, revised 26.02.21.

The authors have read and approved the final manuscript.

Financial transparency: the authors have no financial interest in the presented materials or methods. There is no conflict of interest.

For citation: Kuznetsov I.S. Theoretical study of interaction process of cutter for milling working equipment of excavator with soil. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2021; 18(1):42-50. DOI: https://doi. org/10.26518/2071-7296-2021-18-1-42-50

© Kuznetsov I.S., 2021

Content is available under the license Creative Commons Attribution 4.0 License.

ВВЕДЕНИЕ

Трубопроводный транспорт Российской Федерации насчитывает сотни тысяч километров [1, 2, 3, 4, 5]. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г.»1 2 предусматривает необходимость обеспечения даже самых труднодоступных районов нашей страны углеводородным сырьем и другими полезными ресурсами, поэтому актуальной является задача поддержания и восстановления исправного и работоспособного состояния всей трубопроводной системы. Данная научная задача требует решения не тыльоо л нашейстране, но и в других странах [6, 7, 8, 9, 10].

Техническое обслуживание и ремонт трубопроводов требует больших капитальных вложений и трудовых затрат [11, 12, 13, 14, 15, 16 ]. Необходимо стремиться к высокой степени механизации технологических и соверсен-

а) схема рыхления грунта со стороны продольной траншеи

ствованию рабочего оборудования существующих машин, используемых для сервисных работ при эксплуатации трубопроводов [17, 18, 19, 20, 21,22, 23].

Согласно нормативным документам для проведения земляных работ, осуществляемых во время ремонта трубопровода, необходимо использовать гидравлический молот, устанавливаемый на гидравлический экскаватор. Кроме того, гидромолот предлагается использовать для рыхления грунта под трубопроводом. Эта операция нужна для освобождения трубопровода от грунта для проведения полотенец трубоукладчика под трубопроводом. Схема п|ио изводо^о paбoτгндpaаеичecκиаıмалoτoс представлена на рисунке 1. Разработку оставшегося грунта на расстоянии 0,2 м от стенки трубопровода следует выполнять вручную с помощью шанцевого инструмента (лом, кирка), не допуская ударов по трубопроводу22.

б) схема рыхления грунта с противоположной стороны продольной траншеи

в) схема рыхления грунта под трубопроводом

1 - знак обозначения оси

трубопровода

2 - знак обозначения положения

боковой образующей стенки трубы

3 - знак обозначения границ

разработки продольной траншеи 1 - знак обозначения ноны производства работ

h - глубина рабочего котлована

I I - зона производства работ по рыхлению грунта

Рисунок 1 - Схема производства земляных работ гидравлическим молотом Figure 1 - Diagram of earthworks with a hydraulic hammer

1 Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 г. [Электронный ресурс]: утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 207-р. Доступ из справочной правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 05.01.2021).

2 РД 23.040.00 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов» - М.: ОАО «АК «Транснефть», 2014. - 516 с.

Для выполнение этих операций предлагается использование перспективного фрезерного рабочего оборудования, устанавливаемого на гидравлический экскаватор [24]. Фрезерная головка рабочего оборудования снабжена резцами для разрушения грунта. Установленный на рабочем оборудовании шнек обеспечивает удаление разрыхленного грунта из зоны рыхления. Использование такого оборудования позволяет значительно повысить эффективность земляных работ за счет полной механизации и повышения безопасности их производства.

Рассмотрим процесс взаимодействия резцов фрезерного рабочего оборудования с разрабатываемым грунтом.

ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Резец рассматривается в виде трех конических и одной цилиндри еской части (рисунок 2).

Заглубление резцов в грунт представляет собой периодически повторяющийся процесс спериодом угла поворота рабочего оборудования

где n - количество резцов в одном ряду.

В конце каждого периода каждый резец врезается в грунт на глубину h (рисунок 3), и

Рисунок 2 - Общий вид резца фрезерного рабочего оборудования экскаватора

Figure2 -A generalview of the milling cutter working equipment of excavator

в течение следующего периода заглубления с массива грунта срезается слой грунта с постоянной толщиной h. В дальнейшем, при установившемся режиме, все резцы будут снимать грунт постоянной толщиной стружки h и формой стружки,показанной на рисунке 3.

Рисунок 3 - Взаимодействие резца с срезаемой стружкой грунта Figure 3 - Interaction of the cutter with the soil chips

Рассмотрим процесс внедрения в грунт одного из ко нусов .Естественно предположить, что величина наименьшего сопротивления внедрению будет огда, ктгдь направление заглубления резцо совпадает с опептТ лннией усеченнтсо дднусн, о оетпт, коптактитующнв <с усеченныь І^е^х^т^с^с^іс, Д ВИЖСТСн нДОЛЬ сто Осрап зующих.

Поскольку сила внедрения резца в грунт не зависит от направления заглубления, дл наглядности рассмотрим внедрение в вертикальном направлении Ирисспов 0)·

Рисунок 4 - Расчетная схема для определения силы внедрения резцав разрчбетылапмыСІ ч^нт: р - бельшзй /ззди^с конхчесхнй часте резца, r - меньший рбІауб аеническеП еачти дезцд: Н - сыечтс ионрчнскоп енстирнезца, д и толдуина нтррлкс, а - хо- резче, a т ааот хен44ип, Ядр -а икхропте хезатия

Figurü4- Лайіпп псЛсте -оч Pctermirnug the Оегсп оЗ pen4tration oftCo cuttprinto the Пеуеіехет seil R - оагғес radius ой ttte eonicrp part оС the extter, r - smaUerrcHiueo0 the cesisnl pert ef tee outtur, Η - SteigM of the с-оісоі оаП o6tiae Hattep 0 е арр thacknese, 5 т cu--r otaoftu, н , слТіто ancle, pМ - auttiso S9)o0

Сиеа рнех|ет нос use редпл и ас to; зччи хи мо-енп ОД|Ве]:

ив л tfs и-Р-ЧЯ2)-,11 + т2агп<н8, p

где P - давление грунта на боковую поверх-лонсь усечен нога конуса; S - пло щадь части поверхноств =снченного кон^а, отсекаомая бнкньвй оонькой траншеиее прохода а

(плсщадь области интогрироветия Кв’^Р^н) Сем. оисеенс но

у л Д£) л г + Ztga, (3)

U л sin(αrcίıgO/, (■£)) + (4)

С- /zJ нозОагсНд/' ОZ)) .

Из зависимости (3) дифференцированием получаем

/ХЮ = tga . (=)

С уестлм посые^его pn^HC-ia п-лу-им

U = sRn(arctg =t= a{H +

р =6)

+ пР0 cosOarctg н^д a)) = sin a + μ0 cos a.

ТІ і + f 'Т (Z) = JT=1:==3 = ++. μα Из [21 ] сл едует

гд(^ Ye - п^^анасітт^рзу^і^"с*^; ЗД - сжй мае мость

-ррнтс; L - сао р=сть ннедренйя ресро е соа-д^ сонтазі'чіи с ч ру нбоі-і.

І = Генп-О = t=a-dB; {9)

ще ΐ9Β - ско =eСТО ВНЄДрВнИЯ |ЗЄЗцо в груннт.

р унбтом зависимости (9) выражение (8) п|зиниа-а^т вое

О ієОннс'і33 с^ Πα· (10)

И з анцлиза зависимосте- (5), (7) и (9) вид -

S-IC5, -тле secst/tyıi/iHa U · Р · т1 + адек является ^(йяіыі'-^йноіеі еистояпнтя и монист бынп ^i^,аооP-на зн ;зхсЗік интызралы. Таким зфазоМ1 пнтеьіэал (2)принимаетвид

Ж, = и ■ р ■ И і + f'2 (Z) Д

dS = U ■ Р , Иі+ЇЙЗй п S.

нот

івшпор Aj}snpu| Лемцбщ рие 9||qoujo}nv uejssny эщ l/IÜV9HO мин±оэд \,Z0Z~P00Z ©

LL - snssj snonupuoo ' 1,303 ' \ ou ‘д ί Ί°Α il - еюЛиіяа сіэйон ионєоамо ■ ι,ζοζ Ч ön ‘81· И°1

АР

[^(vBjys‘0 + л) -

Х)6і

(ζζ)

- s.T(»^vs'o + tf)]— ϊβ'ο X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(x>6iz+X) (p6iz+X)z vso^-x ~ vsoî>-xz

= ixo U)SOO

χυζΒί.(Λ-^)4·ζ9·^τ

■ (°ri + vBi)=

ΙΛΙΜϋΟΧΒΗ (02) И1001ЛІ

-иоиавє єи (1,2) и (/і) иинвжвсіїяа іліоіэьА q

(İZ)

= [*·τ(ΡΒ14Ϊ0 + л)

VSOJ

S X

■τ(ρΒΐ4ϊ о + Ю]

юВі

ч

к

(ız)

=ΏζΒι + l^CjoBjZ + d)z =

fb'O X

(p6iz+X)z

= (Щ+ №) + (^)t =

z\<PeJ z\0eJ ζ\Φβ)\

и

X .

»SOD

°Л (vso3°B + »uis)

= aM

(6l)~(Ll) хью

-оілшоиавє а іянэьвнеодо nodoıo» MMh»9odu ‘ии -BiAidoH Bdoi»9a вниьииэа ьвнісниоодв - |/\| эй

іліиРохвн оняиэчвьнояо (ц,) июоіліиоиавє ги (02) , м (

(92) ‘(01.) ‘(l) ‘(9) ‘(fr) иинэжвdıяa іліоіэьА q хе/Фе ~

'[S'x(®^VSO + -0 -

|V (61.) ‘юВі ■ (oBjz + л) z

- S.x(»^vs' о + у)]---1 ^б'о =

(92) r r n . л

= [S'x(»ff3VS'0 + J) - , zCp

x>7Biy q (80 X7 =-

- s'iO^S'O + a)]-д-= 5 Фв

»s'x^s'xV ■ s'x^ ■ Z

xp

вЬАяіо (zO X7 =-

Фв

I SOO

хе

Ф9

[5,τ(υΒ). v-s'o + ч) —

- s.T(nBı ■ VS'O + У)] ■

цпгВі9

(92)

= zp

ς'-[ Z'& ς'-[ ^Ι’ζ'ιΜ

= *Ρΐζζ\zA-z(PB*z + J)l· ζχΐ■

ώΒιί ■ г/С — z(pBjz + л) Λ Tzr T^r

I tp

Z/CJ

τΛ4 nSız Z/cJ т :

:z ‘/f ‘X 1ЛИЯН

-H91AI9d9U OU 9NHtj‘09eM0dU ЭІЯНЮВЬ !AI9d9g (91.) Ό = z(pBlz + X) - /С + ZX = Ф

иии

[г/С- z(x)Bjz + л)]р z. ζΛ -z(nBjz +л)lzr l‘<r _ z

zp/Cp(p6jz + u) ZJ Z/CJ s

Z p 4 p

K/=

(90

oBjz + л = Z/C + гхД

,(z\) LTBdJ91HM іліииоиь -іяа ‘{ρζ) Чн) ‘(ЄU) июоіліиоиавє ьваїяіиьл

ıqıvıqu£3d

юбіг+л

(pZ) '»SOD —--—-------Tf = U)SOD

Z/C-г(р6гг+Ҳ)^ ^xo

Риа

i9BiAiMHMdu (zz) яюоіліиоиавє ojodoio» ілюіэьАо

(92) ‘Z/C - ζ(ώΒιζ + ч)Д = X

яюоіліиоиавє ΐθλϋθυο (gi.) fc^инθжвdıя9 ей

0)MH9H9BdA ıcHbdoaıauaotJ'A воАно» 0J0HH9h90A MiooHxdaaou ияьої іяівниМоо>|

(Н) у = Z/C‘л = ιά

(εΐ.) ‘юВіэ(л — /С) = гг‘юВіэ(л — /С) = lz

ІВНИМОО» 1Я1Л1Э1ЭИЭ

MoaoıdBJiatJ' χο сняоо и воАно» 0J0HH9h90A ию -OHxdaaou эяьоі иoняLro9εиodu a u oıauBiAidoH ΑΙΛκθιλι вшА оАниоо» - (χο u)S03 ‘.(ρ »oHAond ίίο) t^S21, KMHBaodMdJ9iHM яювидо - а эй

(г 0

ı(xo u)S0D Qrr £

zp/Cp JJ s

oih‘онРиа ρ B»HAoMd επ

Для резца, показанного на рисунке 3, полное сопротивлрние внедрению р грунт составит (рисунок 5):

We = рг- · · H,94VB · Σ^ρ^ρα* + До) ·

Р_Ьі (28)

• tp2aı[CR + Н,И Btpa)1'5 — (г + Н,И Btpa)1,5].

ОБСУЖДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полученные зависимости позволят определить силы сопротивления, действующие на резец фрезерного рабочего оборудования гидравлического экскаватора в процессе взаимодействия с разрабатываемым грунтом. Математическая модель учитывает такие физико-механические свойства грунта, как плотность, сжимаемость, а также скорость внедрения резца в точке контакта с грунтом. Это позволило описать процесс взаимодействия рабочего органа с грунтом наглядно и всесторонне.

Результаты исследований применимы при оптимизации конструктивных и режимных параметров фрезерного рабочего оборудования гидравлическогоэкскаватора.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК

1. Аладинский В.В., Малков А.Г., Ушаков A.B. Метод ремонта газопроводов с использованием труб, бывших в эксплуатации // Территория Не-фтегаз.2009.№8.С.56-60.

2. Булавинцева А.Д., Мазуркин П. М. Динамика аварий по причиненному ущербу на линейной части магистральных нефтепроводов ОАО АК « Транснефть» // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 4. С. 64-67.

3. Куркин А.С., Бровко В.В., Пономарев П.А. Особенности ремонтных конструкций и технологий, их сварки при ремонте магистральных трубопроводов без замены // Журнал нефтегазового строительства. 2015. № 1. С. 40-43.

4. Черняев К.В. Мониторинг технического состояния нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 2000. № 9. С. 14-17.

5. Булавинцева А.Д., Мазуркин П.М. Динамика аварий по причиненному ущербу на линейной части магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 4. С. 64-67.

6. Tiratsoo John About decommissioning of production and transportation of oil: the UK experience // Science & Technologies: Oil and Oil Products Pipeline Transportation.2017. №1.pp.82-83.

7. Ruggieri C., Fernando D. Numerical modelling of ductile crack extension in highpressure pipeline with

Рисунок 5 - Зависимость силы сопротивления внедрению резца в грунт от угла резания и толщины срезаемой стружки

Figure 5 - Dependence of the resistance force against the penetration of the cutter into the ground on the cutting angle and the thickness of the cut chips

longitudinal flaws // Eng. Struct. 33 (5) (2011) 14231438. DOI: 10.1016/j.engstruct.2011.01.001

8. Archibald I.C. Soil stabilizer // Pipeline and qas Journal. 1984. No 11. pp. 44-46.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Timashev S., Bushinskaya A. Methods of Assessing Integrity of Pipeline Systems with Different Types of Defects // Diagnostics and Reliability of Pipeline Systems. 2016. pp. 9-43. DOI: 10.1007/978-3-319-25307-7-2.

10. Mourad N., Rabia K. Pipelines Reliability Analysis Under Corrosion Effect and Residual Stress // Arabian Journal for Science and Engineering. 2015, Vol. 40, Iss. 11. pp. 3273-3283. DOI: 10.1007/s13369-015-1723-9.

11. Chen F., Wu Ch. A novel methodology for forecasting gas supply reliability of natural gas pipeline systems // Frontiers in Energy. Issue 2. 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/s11708-020-0672-5.

12. Зорин Е.Е., Толстов А.Э., Ефимов В.М. Напряженно-деформированное состояние трубопроводов подземной прокладки в условиях криолитозоны // Нефть, газ и бизнес. 2015. № 9. С. 9-12.

13. Набиев Р.Р. Обеспечение надёжности длительно эксплуатируемых нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 2010. № 12. С. 9-11.

14. Шарыгин Ю.М., Романцов С.В., Шарыгин А.М. Повышение прочности дефектных труб, усиленных композитными муфтами с болтовым соединением // Транспорт и подземное хранение газа. 2002. № 3. С. 104-107.

15. Лукьянов А.А. Анализ напряженно-деформированного состояния ремонтных конструкций магистральных трубопроводов // Сварка и контроль. 2013. С. 181-188.

16. Большаков А.М., Сыромятникова А.С., Алексеев А.А. Непроектные положения газопроводов, проложенных подземным способом в районах многолетнемерзлых грунтов // Газовая промышленность. 2014. № 4. С. 66-69.

17. Емельянов Р.Т., Султанов Н.С., Закурдаев

A. В., Скурихин Л.В. Моделирование динамики регулируемого гидромотора // Вестник КрасГАУ. 2014. № 8. С. 181-185.

18. Мухамедова Д.Ч. Современные технические и технологические решения по повышению эффективности ремонта газопроводов // Молодой ученый. 2011. № 5 (28). Т 1. С. 86-88.

19. Мустафин Ф.М. Технология сооружения газонефтепроводов / Ф.М. Мустафин, Л.И. Быков -Уфа: Нефтегазовое дело, 2007. 632 с.

20. Аникин Е.А. Эффективные методы ремонта магистральных трубопроводов. - Москва: ИРЦ Газпром, 2001. 108 с.

21. Баталин Ю.П., Березин В.Л., Телегин Л.Г, Курепин Б.Н., Организация строительства магистральных трубопроводов: Москва: Недра, 1980. 344 с.

22. Салюков В.В. Ремонт локальных участков трубопровода / В.В. Салюков, Н.Х. Халлыев,

B. Г. Селиверстов и [др.] - Москва: ИРЦ Газпром, 2001. 73 с.

23. Пенчук В.А. Закономерности разрушения грунта рабочими органами машин для земляных работ // Известия ВУЗов. Строительство. 1999. № 1.

24. Демиденко А.И., Кузнецов И.С. Совершенствование конструкции рабочего оборудования гидравлического экскаватора // Вестник СибАДИ. 2020; 17(1): 12-21. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-12-21.

25. Сагомонян А.Я. Проникание. Москва: Изд-во МГУ, 1974. 231 с.

REFERENCES

1. Aladinskiy V.V., Malkov A.G., Ushakov A.B. Metod remonta gazoprovodov s ispol'zovaniyem trub, byvshikh v ekspluatatsii [Method of gas pipeline repair using used pipes]. Territoriya Neftegaz. 2009; 8: 56-60. (In Russian)

2. Bulavintseva A. D., Mazurkin P M. Dinamika avariy po prichinennomu ushcherbu na lineynoy chasti magistral'nykh nefteprovodov OAO AK «Transneft' »[-Dynamics of accidents on the damage caused on the linear part of the main oil pipelines of JSC Transneft]. Sovremennyye naukoyemkiye tekhnologii. 2011; 4: 64-67. (In Russian)

3. Kurkin A. S., Brovko V.V., Ponomarev PA. Osobennosti remontnykh konstruktsiy i tekhnologiy ikh svarki pri remonte magistral'nykh truboprovodov bez zameny [Features of repair structures and their welding technologies during repair of main pipelines without replacement]. Zhurnal neftegazovogo stroitel’stva. 2015; 1: 40-43. (In Russian)

4. Chernyayev K.V. Monitoring tekhnicheskogo sostoyaniya nefteprovodov [Monitoring of the technical condition of oil pipelines]. Truboprovodnyy transport nefti. 2000; 9: 14-17. (In Russian)

5. Bulavintseva A.D., Mazurkin PM. Dinamika avarij po prichinennomu ushherbu na linejnoj chasti magistral'nyh nefteprovodov OAO «AK «Transneft'» [Dynamics of accidents on the damage caused on the linear part of the main oil pipelines of JSC “AK Transneft”]. Sovremennyye naukoyemkiye tekhnologii. 2011; 4: 64-67. (In Russian)

6. Tiratsoo John About decommissioning of production and transportation of oil: the UK experience // Science Jamp Technologies: Oil and Oil Products Pipeline Transportation. 2017; 1: 82 - 83.

7. Ruggieri C., Fernando D. Numerical modelling of ductile crack extension in highpressure pipeline with longitudinal flaws // Eng. Struct. 33 (5) (2011) 1423-1438. DOI: 10.1016/j.engstruct.2011.01.001.

8. Archibald I.C. Soil stabilizer // Pipeline and qas Journal. 1984; 11: 44-46.

9. Timashev S., Bushinskaya A. Methods of Assessing Integrity of Pipeline Systems with Different Types of Defects // Diagnostics and Reliability of Pipeline Systems. 2016: 9-43. DOI: 10.1007/978-3-319-25307-7-2.

10. Mourad N., Rabia K. Pipelines Reliability Analysis Under Corrosion Effect and Residual Stress // Arabian Journal for Science and Engineering. 2015; 40(11): 3273-3283. DOI: 10.1007/s13369- 015-1723-9.

11. Chen F., Wu Ch. A novel methodology for forecasting gas supply reliability of natural gas pipeline systems // Frontiers in Energy. Issue 2. 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/s11708-020-0672-5.

12. Zorin Ye.Ye., Tolstov A.E., Yefimov V.M. Na-pryazhenno-deformirovannoye sostoyaniye trubopro-vodov podzemnoy prokladki v usloviyakh kriolitozony [Stress-deformed condition of underground gasket pipelines in cryolitosone conditions]. Neft’, gaz i biznes. 2015; 9: 9-12. (In Russian)

13. Nabiyev R.R. Obespecheniye nadozhnosti dlitel'no ekspluatiruyemykh nefteprovodov [Ensuring reliability of long-term operated oil pipelines]. Trubo provodnyy transport nefti. 2010; 12: 9-11. (In Russian)

14. Sharygin YU. M., Romantsov S. V., Sharygin A. M. Povysheniye prochnosti defektnykh trub, usilen-nykh kompozitnymi muftami s boltovym soyedineniyem [Increased strength of defective pipes reinforced by composite couplings with bolted connection]. Transport i podzemnoye khraneniye gaza. 2002; 3:104-107. (In Russian)

15. Luk'yanov A. A. Analiz napryazhenno-de-formirovannogo sostoyaniya remontnykh konstruktsiy magistral'nykh truboprovodov [Analysis of stress-strain state of repair structures of main pipelines]. Svarka i kontrol'. 2013: 181-188. (In Russian)

16. Bol'shakov A.M., Syromyatnikova A.S., Alek-seyev A.A. Neproyektnyye polozheniya gazoprovodov, prolozhennykh podzemnym sposobom v rayonakh mnogoletnemerzlykh gruntov // Gazovaya promyshlen-nost’. 2014; 4: 66-69. (In Russian)

17. Yemel'yanov R.T., Sultanov N.S., Zakurdayev A.V., Skurikhin L.V. Modelirovaniye dinamiki reguliruye-mogo gidromotora [Simulation of controlled hydraulic motor dynamics] Vestnik KrasGAU. 2014; 8: 181-185. (In Russian)

18. Mukhammedova D. CH. Sovremennyye tekh-nicheskiye i tekhnologicheskiye resheniya po povy-sheniyu effektivnosti remonta gazoprovodov / D. CH. Mukhammedova. // Molodoy uchenyy. 2011; 5 (28). T 1: 86-88. (In Russian)

19. Mustafin F.M. Tekhnologiya sooruzheniya ga-zonefteprovodov / F.M. Mustafin, L.I. Bykov - Ufa: Neft-egazovoye delo, 2007: 632. (In Russian)

20. Anikin Ye.A. Effektivnyye metody remonta magistral'nykh truboprovodov. - M.: IRTS Gazprom, 2001: 108. (In Russian)

21. Batalin YU.P, Berezin V.L., Telegin L.G., Kurepin B.N., Organizatsiya stroitel'stva magistral'nykh truboprovodov: M.: Nedra, 1980: 344. (In Russian)

22. Salyukov, V.V. Remont lokal'nykh uchast-kov truboprovoda / V.V. Salyukov, N.KH. Khallyyev, V.G. Seliverstov i dr. - M.: IRTS Gazprom, 2001: 73. (In Russian)

23. Penchuk, V.A. Zakonomernosti razrusheni-ya grunta rabochimi organami mashin dlya zemly-anykh rabot // Izvestiya VUZov. Stroitel’stvo, 1999; 1. (In Russian)

24. Demidenko A.I., Kuznetsov I.S. Sover-shenstvovaniye konstruktsii rabochego oborudo-vaniya gidravlicheskogo ekskavatora. Nauchnyy retsenziruyemyy zhurnal The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2020; 17(1): 12-21. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-1-12-21. (In Russian)

25. Sagomonyan, A.YA. Pronikaniye. M.: Izd-vo MGU, 1974. - 231. (In Russian)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Илья Сергеевич Кузнецов - студент факультета «Нефтегазовая и строительная техника» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)» (644080, г. Омск, пр. Мира, 5 e-mail: dissovetsibadi@bk.ru).

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Ilya S. Kuznetsov (Omsk, Russia) - Student of the Oil and Gas and Construction Equipment Faculty of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Siberian State Automobile and Highway University (SibADI) (644080, Omsk, Mira Ave., 5 e-mail: dissovetsibadi@bk.ru).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.