ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ Шокиров К.Ф.
Шокиров Камоль Фазлиевич - преподаватель, кафедра подготовки ВОП, Бухарский медицинский институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется использование нетрадиционных методов обучения в образовательном процессе.
Ключевые слова: инновация, учебный процесс, интерактивный метод, активный метод
Цель состоит в том, чтобы получить максимально возможный результат от денег и усилий, затраченных на применение инноваций в системе образования или учебной деятельности. Разница между инновациями и любыми инновациями заключается в том, что у них должен быть изменяющийся механизм, позволяющий им управлять и контролировать. В образовании, как и во всех сферах, говорят о «инновациях», «инновациях» и видах деятельности, которые выражают их сущность.
Сегодня организация образовательного процесса на высоком уровне с помощью инноваций способствует повышению интеллектуальной активности студентов. Интеллектуальная деятельность помогает будущему студенту подготовиться к следующему этапу обучения, стать мастером в любой области в будущем. Интеллект (лат. ШеИейш - значение интеллекта, восприятия, интеллекта). Это означает процесс познания, узкое мышление, процесс мышления.
Опыт развития мирового образования показывает, что развитие общества тесно связано с развитием и совершенствованием системы образования, внедренной в этот процесс. Из учебной практики известно, что особое внимание уделялось профессиональной подготовке студентов, а также углубленному изучению научных и теоретических основ каждого предмета. Одним из самых популярных видов педагогических технологий сегодня являются интерактивные методы. Интерактивные методы-это взаимодействия ученика и учителя, которые фокусируют внимание студентов на мышлении. Он учит их делать необходимые выводы, анализировать себя и применять их на практике. Основная задача учителя здесь- аправлять учеников, давать указания, давать наиболее точные выводы.
Интерактивные методы также важны, потому что учитель никогда не отклоняет мнение студента внезапно, а только дает правильное заключение вовремя, в результате чего студент понимает ошибку. Это мешает им впадать в депрессию, размышлять. Интерактивные методы основаны на взаимном уважении между учеником и учителем. Учитель прислушивается к мнению ученика, несмотря ни на что и с уважением учит студентов слушать друг друга.
Возражения и дополнения также выражаются такими словами, как «почтительный», «согласен с вами», «у нас также были некоторые идеи». На уроке, организованном таким образом, ученик чувствует себя уважаемым и начинает свободно мыслить и выражать себя открыто без какого-либо давления. В то же время он учится уважать других.
Интерактивные методы обеспечивают постоянную активность студентов. Студенты не будут бездействовать во время урока, они будут заняты любой проблемой, связанной с темой. Результатом является состояние скуки. При использовании интерактивных методов учитель должен сначала создать технологический проект урока. Чтобы технологически спроектировать урок, учитель должен быть знаком со стратегиями и методами интерактивного метода. Сегодня в
ряде развитых стран накоплен богатый опыт использования педагогических технологий, которые повышают учебную и творческую активность учащихся и обеспечивают эффективность образовательного процесса, а методы, лежащие в основе этого опыта, уникальны. Основой современных методов обучения является «интерактивный» метод, который теперь частично переводится как «интерактивный», термин «интерактивный» фактически происходит от английского слова «интерактивный» и «Конфиденциальность» означает урегулирование спора в деятельности или методе на основе обсуждения, мышления, действия или консенсуса. Но, просматривая некоторые учебники, мы также заметили, что использовался термин «интерактивные методы обучения».
Учебный процесс - это метод прямого обучения неразрывно связан с методология не в том, какие технические средства или книги вы используете, а в том, как организовано ваше образование. Другими словами, метод обучения является формой взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения. Процесс между учителем и учеником фактически показывает, что учащийся связан теми или иными знаниями для приобретения навыков и компетенций. Вообще говоря, с первых дней преподавания до сегодняшнего дня, учитель и ученик.
В широком смысле слова есть три типа связей, которые были подтверждены. Видно, что в методическом подходе мы можем разделить все методы учителя на три группы:
1 .Неактивный метод.
2. Активный метод.
3. Интерактивный метод
Каждый из этих методологических подходов уникален. Ниже мы рассмотрим методологические подходы. В то же время мы ориентируемся на интерактивные методы преподавателя. Неактивный методологический подход - это форма общения между учеником и учителем. В этом случае учитель является главной движущей фигурой урока, а ученики изображаются как пассивные слушатели. Этот метод находит свое отражение в быстрых независимых вопросах и ответах на уроках, тестах, тестах и других методах.
Пассивный метод является наиболее неэффективным способом усвоения материала студентами, но он имеет свои преимущества. Это не займет много работы для такого рода уроков. Позволяет найти большое количество учебных материалов за ограниченное время. Этот тип курса широко используется в высшем образовании и является наиболее распространенной формой лекции. При активном методологическом подходе учитель и ученик взаимодействуют друг с другом. Во время урока ученик становится активным участником урока, а не неактивным слушателем. Если основной движущей силой в пассивном методе обучения является учитель, то в этом методе ученик и учитель имеют равные права.
В то время как пассивные уроки имеют авторитарный стиль преподавания, активные методы имеют демократический стиль. Активные и интерактивные подходы, с другой стороны, имеют больше общего. В целом, мы можем рассматривать интерактивный метод как форму более современных активных методов. В отличие от активных методов, интерактивные методы важны тем, что они направлены на взаимодействие между учителем и учеником, а также на их активное взаимодействие друг с другом в процессе обучения.
Список литературы
1. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного
процесса//ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр. 73-76.
2. Mirzaeva D.Sh., Kenjaeva Z.B., Rahmatova D.H. Innovative pedagogical systems and technologies for teaching and developing preschoolers // Проблемы педагогики Научно-методический журнал, № 2 (47), 2020. Стр. 28-30.
3. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ "SMART EDUCATION" В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ Хамроева Н.К.
Хамроева Наргиза Комил кизи - преподаватель, кафедра биологии,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются способы использования возможностей
системы "SMARTEDUCATION" в преподавании биологии.
Ключевые слова: наблюдение, процесс, объект, эксперимент, диаграмма.
Гармоничное использование педагогических и информационных технологий определено в качестве важной задачи в нормативных документах, принятых для повышения эффективности учебного процесса в системе непрерывного образования. Для использования информационных технологий в преподавании естественных наук, в том числе биологии, необходимо учитывать особенности содержания биологических образований: работа с живыми объектами, наблюдение за жизненными процессами в них, эксперименты и т. Д. Информационные технологии, используемые в преподавании биологии, решают следующие задачи:
• образовательный: предоставляет студентам исчерпывающие знания основных и дополнительных материалов по предмету, основных понятий и их интерпретаций, различных таблиц, схем, экспериментов сложного научного и производственного характера;
• Ориентация учебной деятельности студентов: образовательные, моделирующие и управляющие программы, которые являются продуктами информационных технологий, а также работа с анимацией; эти программы включают в себя организацию и управление учебной деятельностью студентов, то есть направление студентов на глубокие и глубокие знания;
• визуализация: в отличие от других учебных пособий, анимация, являющаяся продуктом информационных технологий, изображает движущиеся и динамические биологические процессы, поэтому ее роль в процессе обучения уникальна;
• контроль: все формы биологии, образование: курс, курс проводит внеклассные мероприятия, внеклассные мероприятия, а также мониторинг и оценку знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися на всех этапах урока, обоснованности, регулярности, полноты, воспроизводимости контроля;
• Разработчик: в соответствии с уровнем сложности заданий в программах контроля знаний, навыков и умений учащихся: репродуктивный, продуктивный, частично исследовательский и творческий характер усиливает желание учащихся выполнять следующие этапы задач в соответствии с их знаниями, потребностями и интересами; создает почву и создает возможности для развития как личности;
В преподавании биологии могут использоваться: проведение выставок на основе содержания каждой темы, т.е. мультимедийных презентационных материалов; анимация биологических процессов; виртуальная лаборатория и практическая работа; виртуальный тур по производственным объектам;
50