Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
339
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО / ФИТИНГОВЫЙ УПОР / СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА / ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ / ПОРОЖНИЙ КОНТЕЙНЕР / УСКОРЕННЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Никонов Валерий Алексеевич, Коссов Валерий Семенович, Петров Геннадий Иванович

В статье описаны тенденции технического развития устройств крепления контейнеров, получивших название «фитинговый упор». Контейнеры постепенно завоевывали рынок перевозок США, Европы и стран Азии. И каждый вид транспорта: автомобильный, морской и железнодорожный - нуждался в устройствах крепления контейнеров, ведь ответственность за сохранность груза несут все участники перевозочного процесса. В период зарождения контейнерных перевозок важную роль сыграли коммерческие договоренности между операторами и транспортными компаниями, оказав влияние на унификацию габаритных размеров и масс контейнеров и перевозимых грузов, что явилось предпосылкой к созданию фитингов на контейнерах и, как следствие, фитинговых упоров для всех видов транспорта. Отечественная нормативная база также требовала актуализации, контроля большого количества производителей вагонов-платформ и учета сложных условий эксплуатации контейнеров на всей сети железных дорог. При стремительном развитии рынка контейнерных перевозок на протяженных маршрутах от Китая до Европы и переходе к технологии ускоренных контейнерных поездов постоянного формирования на базе скоростных вагонов-платформ возникает необходимость решения вопроса ветрозащиты порожних контейнеров и малонагруженных контейнеров с учетом скорости движения до 140 км/ч. Проведен анализ известных технических решений разных производителей по фиксации контейнеров на упорах особых форм и с дополнительной фиксацией через отверстие в упоре. Предложено оригинальное техническое решение фиксирующего устройства, выполненное на вагоне-платформе напротив каждого фитингового места установки контейнера. За счет поворота этого устройства от усилия человека можно зафиксировать каждый угол контейнера для предотвращения падения (сброса) порожних контейнеров с платформ при воздействии ветровых нагрузок, что отвечает требованиям безопасности, эксплуатации и надежности фиксации контейнера на вагоне-платформе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF CONTAINER FIXING DEVICES

The article describes trends in the technical development of fixing devices for containers, called a "fitting retainer". Containers have gradually conquered the transportation market in the USA, Europe and Asia. And each means of transport: road, marine and railway one needed devices to fix containers, because all participants of the transportation process are responsible for the safety of goods. In the period of the appearance of container transportations, commercial agreements between operators and transport companies played an important role, influencing the unification of overall dimensions and weights of containers and transported goods, which was a prerequisite to create fittings for containers and, as a result, fitting retainers for all means of transport. The domestic regulatory framework also required updating, monitoring a large number of flat wagon manufacturers and taking into account severe operating conditions of containers throughout the entire railway network. With the rapid development of the container transportation market on long routes from China to Europe and the transition to the technology of accelerated container train sets based on high-speed flat wagons, it becomes necessary to solve the issue of wind protection of empty containers and low loaded containers, taking into account the speed of up to 140 km/h. Well-known technical solutions from different manufacturers to fix containers in retainers of special shapes and with additional fixing through a retainer hole have been analyzed. An original technical solution of the fixing device is proposed, performed in the flat wagon opposite each fitting to install the container. By turning this device using man power, each corner of the container can be fixed to prevent empty containers from falling (tippling) from flat wagons when exposed to wind loads, which meets requirements of safety, operation and reliability of fixing the container in the flat wagon.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Давыдов, Ю. А. Оценка влияния системных неисправностей локомотивов на среднесуточный пробег / Ю. А. Давыдов, О. О. Мухин, В. В. Заболотный. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2021. -№ 3 (47). - С. 31 - 41.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Davydov Yu. A., Mukhin O. O., Zabolotny V. V. Assessment of the influence of system failures of locomotives on average day run. Journal of Transsib Railway Studies, 2021, no. 3 (47), pp. 31 - 41 (In Russian).

УДК 656.2.08(045)

В. А. Никонов1, В. С. Коссов1, Г. И. Петров2

!АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), г. Коломна, Российская Федерация;

2ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО «РУТ (МИИТ)»), г. Москва, Российская Федерация

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Аннотация. В статье описаны тенденции технического развития устройств крепления контейнеров, получивших название «фитинговый упор». Контейнеры постепенно завоевывали рынок перевозок США, Европы и стран Азии. И каждый вид транспорта: автомобильный, морской и железнодорожный - нуждался в устройствах крепления контейнеров, ведь ответственность за сохранность груза несут все участники перевозочного процесса. В период зарождения контейнерных перевозок важную роль сыграли коммерческие договоренности между операторами и транспортными компаниями, оказав влияние на унификацию габаритных размеров и масс контейнеров и перевозимых грузов, что явилось предпосылкой к созданию фитингов на контейнерах и, как следствие, фитинговыхупоров для всех видов транспорта. Отечественная нормативная база также требовала актуализации, контроля большого количества производителей вагонов-платформ и учета сложных условий эксплуатации контейнеров на всей сети железных дорог. При стремительном развитии рынка контейнерных перевозок на протяженных маршрутах от Китая до Европы и переходе к технологии ускоренных контейнерных поездов постоянного формирования на базе скоростных вагонов-платформ возникает необходимость решения вопроса ветрозащиты порожних контейнеров и малонагруженных контейнеров с учетом скорости движения до 140 км/ч. Проведен анализ известных технических решений разных производителей по фиксации контейнеров на упорах особых форм и с дополнительной фиксацией через отверстие в упоре. Предложено оригинальное техническое решение фиксирующего устройства, выполненное на вагоне-платформе напротив каждого фитинго-вого места установки контейнера. За счет поворота этого устройства от усилия человека можно зафиксировать каждый угол контейнера для предотвращения падения (сброса) порожних контейнеров с платформ при воздействии ветровых нагрузок, что отвечает требованиям безопасности, эксплуатации и надежности фиксации контейнера на вагоне-платформе.

Ключевые слова: фиксирующее устройство; фитинговый упор; скоростной вагон-платформа; ветровые нагрузки; порожний контейнер; ускоренный контейнерный поезд.

Valery A. Nikonov1, Valery S. Kossov1, Gennady I. Petrov2

JSC "Scientific-Research and Design-Technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI"),

Kolomna, the Russian Federation 2FSAEI of HE "Russian University of Transport" (MIIT), Moscow, the Russian Federation

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF CONTAINER FIXING DEVICES

Abstract. The article describes trends in the technical development offixing devices for containers, called a "fitting retainer". Containers have gradually conquered the transportation market in the USA, Europe and Asia. And each means of transport: road, marine and railway one needed devices to fix containers, because all participants of the transportation process are responsible for the safety of goods. In the period of the appearance of container transportations, commercial agreements between operators and transport companies played an important role, influencing the unification of overall dimensions and weights of containers and transported goods, which was a prerequisite to create fittings for containers and, as a result, fitting retainers for all means of transport. The domestic regulatory framework also required updating, monitoring a large number of flat wagon manufacturers and taking into account severe operating conditions of containers

throughout the entire railway network. With the rapid development of the container transportation market on long routes from China to Europe and the transition to the technology of accelerated container train sets based on high-speed flat wagons, it becomes necessary to solve the issue of wind protection of empty containers and low loaded containers, taking into account the speed of up to 140 km/h. Well-known technical solutions from different manufacturers to fix containers in retainers of special shapes and with additionalfixing through a retainer hole have been analyzed. An original technical solution of the fixing device is proposed, performed in the flat wagon opposite each fitting to install the container. By turning this device using man power, each corner of the container can be fixed to prevent empty containers from falling (tippling) from flat wagons when exposed to wind loads, which meets requirements of safety, operation and reliability of fixing the container in the flat wagon.

Keywords: fixing device; fitting retainer; high-speed flat wagon; wind loads; empty container; accelerated container train.

По данным ОАО «РЖД» перевозка универсальных контейнеров на сети железных дорог России согласно итогам января - сентября 2021 г. увеличилась на 13,2 % относительно аналогичного периода прошлого года до 4 млн 788,5 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (ТЕи). Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 813 тыс. ДФЭ (+6,2 %), в экспортном -1 млн 175,1 тыс. ДФЭ (+8,9 %), в импортном - 1 млн 18,6 тыс. ДФЭ (+14,7 %), в транзитном -781,8 тыс. ДФЭ (рост - в 1,4 раза) [1].

В связи с ежегодным наращиванием объема контейнерных перевозок особую актуальность приобретает безопасность транспортировки контейнеров в процессе осуществления железнодорожных перевозок. За последние десять лет на инфраструктуре ОАО «РЖД» были зафиксированы случаи падения (опрокидывания) порожних крупнотоннажных контейнеров с фитинговых платформ (рисунок 1) под действием порывов ветра.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» № 2115р от 19.10.2016 «Об утверждении Порядка организации безопасного пропуска грузовых поездов, в составе которых имеются порожние контейнеры, при прогнозировании опасного явления погоды по маршруту их следования» для обеспечения безопасности движения контейнерных поездов во время сильного ветра запрещена перевозка платформ с порожними контейнерами по ряду участков железнодорожной сети. Такое ограничение сдерживает контейнерный грузопоток в штатном режиме по различным направлениям [2].

Рисунок 1 - Схема действия ветровой нагрузки, опрокидывающей контейнер

С 1956 г. для внедрения в США и далее по всему миру контейнерных перевозок использовались контейнеры различных размеров и систем крепления; так, только в США насчитывались десятки несовместимых вариантов. Постепенно в результате договоренностей между морскими транспортными компаниями, работающими в разных странах, и железными дорогами Европы и США ISO приняла четыре рекомендации, которые позволили унифицировать контейнеры по всему миру. В 1968 г. был введен в действие межгосударственный стандарт

ISO 668-1968 «Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики», описывающий размеры контейнеров и требования к использованию в интермодальных перевозках различным транспортом [3].

В нашей стране фитинговый упор для установки контейнера впервые применен в конструкции вагона-платформы модели 13-470, изготавливаемого с 1976 по 1986 г. двумя заводами - ОАО «Днепровагонмаш» и ПО «Абаканвагонмаш».

В период с 1976 по 2007 г. при увеличении потребности в контейнерных перевозках железнодорожным транспортом увеличивалось количество разработчиков и производителей вагонов-платформ для перевозки контейнеров, при этом каждый производитель применял в платформах свою конструкцию фитингового упора. Таким образом, отсутствие общих требований по унификации конструкции привело к необходимости обеспечения наличия на ремонтных предприятиях запаса фитинговых упоров различных производителей платформ.

По данным эксплуатирующих организаций на сети железных дорог в период с 1964 по 2012 г. использовалось более 30 типов грузовых вагонов-платформ общей численностью более 45 тыс. единиц (таблица 1).

Таблица 1 - Номенклатура выпущенных вагонов-платформ с 1964 по 2012 г.

Год выпуска Модели вагонов-платформ Производители Количество выпущенных платформ, ед.

1 2 3 4

1964 ОАО «Днепровагонмаш»

1964 13-401М1 ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» 1222

1976 ОАО «Стахановский вагоностроительный завод»

1964 13-401-17 ОАО «Днепровагонмаш» 1193

1970 23-469-07 568

1976 13-470 ОАО «Днепровагонмаш» 5093

ПО «Абаканвагонмаш»

1986 13-9004, -01 ПО «Абаканвагонмаш» 11902

1993 13-9007 67

1993 13-935А ОАО «Стахановский ВРЗ» 58

1993 13-4085 ОАО «Днепровагонмаш» 289

1997 13-297 ОАО «Алтайвагон» 50

1997 13-3103 ОАО «Брянский машиностроительный завод» 50

1998 13-4095 ОАО «Днепровагонмаш» 57

2002 13-2114К ОАО «Алтайвагон» 279

2003 13-9015 ПО «Абаканвагонмаш» 5

2004 13-2116 ОАО «Алтайвагон» 160

2004 13-2116-01, -02, -03 36

2004 13-4094 -01 ОАО «Днепровагонмаш» 350

2005 13-7024 ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» 1427

2006 13-1223 ОАО «Рузхиммаш» 653

2006 13-1796 ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» 377

2006 13-4117 ОАО «Днепровагонмаш» 545

2006 13-9744-01 ОАО «Трансмаш» 5928

2006 23-469-07 АО «Завод металлоконструкций» 9889

2008 13-1281-01 ОАО «Рузхиммаш» 330

2008 13-9751-01 ОАО «Трансмаш» 2859

2009 13-1172 ТОО «Аралвагон» 8

Окончание таблицы 1

1 2 3 4

2010 13-9781 ЗАО «Проморакоор-Вагон» 1038

2010 13-9852 АО «ЗИКСТО» 315

2011 13-1163-01 АО «Завод металлоконструкций» 289

2012 13-2114К ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» 87

Существующие конструкции фитингового упора спроектированы в соответствии с требованиями «Норм расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» [4], имеют унифицированную конструкцию и отвечают требованиям п. 9.3.4 ГОСТ Р ИСО 38742008, в котором сказано, что «...контейнеры должны опираться на железнодорожную платформу только всеми четырьмя нижними угловыми фитингами посредством универсальных конусов, препятствующих скольжению и опрокидыванию под действием продольных и поперечных сил, либо стопорами с поворотной головкой.» [5]. Наличие единых требований привело к улучшению ситуации в ремонте. Ниже приведена статистическая динамика текущих отцепочных ремонтов (ТОРов) грузовых платформ по причине неисправности фитинговых упоров (рисунок 2).

- всего отцепок в ТОР;

498

Рисунок 2 - Динамика ТОРов платформ по причине неисправности фитинговых упоров

В настоящее время в связи с возрастанием доли контейнеров увеличенных габаритов типоразмеров 1ААА (40 футов), 1ЕЕЕ (45 футов) и контейнеров 53 фута на рынке интермодальных перевозок в развитии основных евроазиатских транзитных маршрутов «Восток - Запад» и «Север - Юг» обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте стало одним из приоритетных направлений.

В действующем ГОСТ Р ИСО 3874-2008 [5] указано несколько способов крепления контейнеров при их перевозке, в частности автомобильным транспортом (рисунок 3). При этом для обеспечения безопасности перевозок контейнеры должны опираться на платформу только всеми четырьмя нижними угловыми фитингами или только опорными площадками в основании конструкции контейнера. Контейнеры должны быть прикреплены к платформе всеми четырьмя нижними угловыми фитингами посредством универсальных конусов, препятствую-

щих скольжению и опрокидыванию под действием продольных и поперечных сил, либо стопорами с поворотной головкой, либо другими средствами, соответствующими требованиям стандарта [3]. Примеры крепления, реализованные на транспорте, приведены на рисунке 3.

Указанные на рисунке 3 устройства содержат элементы, подходящие для транспортировки типовых контейнеров с размерами и весом по требованиям национальных нормативных стандартов [6, 7] автомобильного, морского и железнодорожного транспорта.

С 2016 г. получили развитие аналоги западных упоров, имеющих особую форму в средней части (рисунок 4), которая обеспечивает зацепление фитинга порожнего контейнера при поднимающей ветровой нагрузке за счет размещения одной пары упоров, ориентированных на одну сторону платформы, и второй пары упоров, ориентированных в противоположные стороны. Тем самым предполагается появление эффекта кососимметричного распирания фитингов относительно упоров. Такие устройства обязательно требовали запирания упора фитинга отдельным пальцем для исключения действия вертикальных сил.

Рисунок 3 - Крепление контейнеров с применением упорных конусов: 1 - фитинг; 2 - конус; 3 - поворотный запор; 4 - закладной палец (штырь)

С учетом выявленных особенностей существующих технических решений крепления контейнера к разрабатываемым устройствам, обеспечивающим безопасность перевозок в контейнерных поездах постоянного формирования, необходимо предъявлять следующие основные требования:

- надежность крепления контейнера при воздействии продольных и поперечных сил;

- фиксация от опрокидывания в поперечной плоскости;

- отсутствие воздействия на крепление продольных нагрузок при соударениях вагонов с гружеными контейнерами;

- возможность визуального осмотра и контроля устройства фиксации контейнера и упоров фитингов без подъема контейнеров;

- пригодность к эксплуатации в условиях железнодорожных предприятий и специализированных контейнерных терминалов.

В связи с этим потребовалось разработать фиксирующее устройство по закреплению контейнеров на скоростном вагоне-платформе, предназначенном для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью до 140 км/ч [8], позволяющее сочетать простоту фиксирующего устройства с его надежностью без доработки универсального фитингового узла контейнера.

г

Рисунок 4 - Варианты фитинговых упоров с особой удерживающей средней частью: а - АО «Tatravagonka» (Словакия); б - ООО «СотекКомЦентр»; в - ООО «УК «РМ-Рэйл»; г - установка контейнера на упор и фиксация стопорным пальцем

Специалистами АО «ВНИКТИ» была разработана конструкция фиксирующего устройства фитинга контейнера, проведены прочностные расчеты на основе моделирования динамических свойств платформы и на соответствие ветровому воздействию [9].

Конструкция устройства (фиксатора) представлена на рисунке 5. Фиксатор содержит стопор (короткий штырь) и более длинную ось, с двух сторон приваренные к рукоятке и образующие замкнутую конструкцию. В нерабочем положении рукоятка расположена горизонтально, причем стопор утоплен в отверстии, выполненном в боковой балке рамы.

Для приведения фиксатора в рабочее (вертикальное) положение необходимо, взявшись за рукоятку, вытянуть стопор из отверстия в балке рамы (движением на себя), сжимая пружину на оси внутри втулки, а затем повернуть вверх на 90 ° и отпустить. Под действием пружины стопор фиксатора входит в боковое отверстие на фитинге контейнера и занимает рабочее положение. Таким образом, при воздействии на контейнер опрокидывающих сил стопор через фитинг препятствует наклону и опрокидыванию контейнера.

Фиксирующее устройство (фиксатор) предназначено для ограничения вертикальных перемещений фитинга и предотвращения опрокидывания порожнего контейнера, установленного на скоростной железнодорожной платформе (рисунок 6).

Рисунок 5 - Фиксирующее устройство на вагоне-платформе модели 13-6704: а) конструкция фиксатора (1 - рукоятка; 2 - поворотная ось; 3 - стопор фитинга; 4 - место упругого элемента); б) фиксатор в горизонтальном положении без контейнера; в) фиксатор в транспортном положении удерживает контейнер на платформе

Детали устройства выполнены из стали 09Г2С (с пределом текучести От = 295 МПа). Стопор и ось выполнены из прутка диаметром 50 и 40 мм соответственно, толщина ручки 25 мм, высота 350 мм.

Расчет на прочность фиксирующего устройства [10] проводился согласно Нормам для расчета... [4] при совместном действии нагрузок: веса порожнего контейнера, приходящегося на один упор; вертикальной добавки от действия центробежной силы порожнего контейнера; вертикальной добавки от действия продольной силы инерции порожнего контейнера при действии нормированного продольного ускорения; вертикальной добавки от действия боковой силы давления силы ветра из расчета давления ветра, равного 500 Па, на боковую поверхность контейнера. Величины нагрузок и расчетные формулы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Расчетные нагрузки, действующие на фиксирующее устройство (фиксатор)

Расчетная нагрузка Расчетная формула Значение для упоров контейнера длиной

1ААА 1ЕЕЕ

Вес порожнего контейнера, Н рпорожн _ Мг ' ё рверт _ Пу 8826 10 248

Вертикальная добавка от действия боковой силы давления ветра, Н рветров 500 ' % ' LКi hК Рверт 4 ЬК 5658 -6364

Вертикальная добавка от действия продольной силы инерции порожнего контейнера, Н рверт _ Мг ' аШ ' , 1 4 • ¡К -3199 -3295

Суммарная вертикальная нагрузка, Н ъ -880 -397

Примечание. Mi - масса порожнего контейнера, кг; g - ускорение, м/с2; пу- количество упоров под фитинги, ед.; ^ - высота контейнера, м; Lкi - номинальная длина контейнера, м; Ьк - расстояние между упорами под фитинги по ширине контейнера, м; аш - нормированное ускорение при третьем расчетном режиме, м/с2; ¡к - расстояние между упорами под фитинги под длине контейнера, м.

Распределение эквивалентных напряжений при нагружении фиксирующего устройства суммарной вертикальной нагрузкой 880 Н показано на рисунке 6.

5.М4С107

Рисунок 6 - Распределение эквивалентных напряжений при нагружении фиксирующего устройства

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как показали результаты расчета, максимальные напряжения в рукоятке фиксирующего устройства составили 56 и 45 МПа, что значительно ниже допускаемых значений 195 МПа. Следовательно, конструкция фиксирующего устройства выдержит нагрузки, которые появляются при возникновении сил опрокидывания порожних крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1ААА (40 футов) и 1ЕЕЕ (45 футов) при воздействии больших ветровых нагрузок на опасных участках эксплуатации.

На основании изложенного можно сделать следующее заключение.

Порожние контейнеры типоразмера 1ААА (40 футов) и 1ЕЕЕ (45 футов) имеют недостаточный запас устойчивости от опрокидывания в боковом направлении при действии ветровой нагрузки со скоростью более 30 м/с. Для обеспечения устойчивости порожних контейнеров необходимо ввести элементы крепления, не допускающие опрокидывания контейнера.

Согласно проекту ГОСТ Р «Вагоны-платформы четырех и шестиосные скоростные. Общие технические условия» при перевозке контейнеров в составе контейнерного поезда постоянного формирования со скоростями пакета пассажирского движения 90.140 км/ч рекомендуется применять разработанное крепление, обеспечивающее надежную фиксацию контейнера от опрокидывания при воздействии продольных и поперечных сил, т. е. не допускающую критического отрыва фитингов контейнера выше упора платформы, пригодное к эксплуатации в условиях контейнерных терминалов.

Преимущества предлагаемой конструкции фиксации, обеспечивающие безопасность перевозок, - прочность и надежность фиксации контейнера к раме, эффективность с точки зрения простоты и небольшой массы конструкции, возможности установления состояния устройства путем визуального осмотра на расстоянии (состояние «закрыто/открыто»), минимальных затрат времени и труда для установки и снятия креплений.

При испытании крепления контейнеров на устойчивость от опрокидывания рекомендуется использовать предложенную методику и результаты расчета аэродинамических нагрузок на контейнеры.

Список литературы

1. Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 13,2 % в январе - сентябре. - rzd.ru : сайт. - Текст : электронный. - URL: company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=267196 (дата обращения: 20.10.2021).

2. Березин, А. А. Упор для инициативы. Стихия вынуждает пересмотреть конструкцию фитинговых платформ / А. А. Березин. - Текст : непосредственный // Гудок. - 2016. -№ 203. - С. 4.

3. ISO 668-1968. Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики. - 5 с. - Текст : непосредственный.

4. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - Москва : ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. - 319 с. - Текст : непосредственный.

5. ГОСТ Р ИСО 3874-2008. Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление. -Москва : Стандартинформ, 2008. - 62 с. - Текст : непосредственный.

6. ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995). Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса. - Москва : Стандартинформ, 2018. - 19 с. - Текст : непосредственный.

7. ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161:1984). Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия. - Москва : Стандартинформ, 2009. - 31 с. - Текст : непосредственный.

8. Скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6704: особенности конструкции и перспективы применения / В. С. Коссов, В. А. Никонов, А. М. Шевцов [и др.]. - Текст : непосредственный // Вестник ИПЕМ. Техника железных дорог. - 2021. - № 3. - С. 30-34.

9. Патент № 2647358 Российская Федерация, C1 МПК B60P 7/13(2006.01), B61D 3/20(2006.01), B61D 45/00(2006.01). Устройство для крепления контейнера к раме платформы : № 2016147943 : заявлено 07.12.2016 : опубликовано 15.03.2018 / Никонов В. А., Мещерин Ю. В., Михайлов Г. И., Михалин Н. В., Чепурнова О. В., Трепачева Т. В. ; заявитель АО «ВНИКТИ». - 7 с. : ил. - Текст : непосредственный.

10. 6704.14.10.000РР. Расчет на прочность фиксирующего устройства : № 15-34-21. -Коломна : АО «ВНИКТИ», 2021. - 12 с. - Текст : непосредственный.

References

1. Perevozki konteynerov po seti RZHD vyrosli na 13.2 % v yanvare - sentyabre [Container transportations in RZD network have grown up by 13.2% in January-September], Available at: https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=267196 (accessed 20 October 2021). 2. Berezin A. A. Upor dlya initsiativy. Stikhiya vynuzhdayet peresmotret' konstruktsiyu fitingovykh platform [Retainer for an initiative. Nature forces to reconsider the design of fitting flat wagons]. Gudok - Beep, 2016, no. 203, p. 4.

3. ISO 668-1968. Konteynery gruzovyye serii 1. Klassifikatsiya, razmery i nominal'nyye kharak-teristiki [Series 1 freight containers - Classification, dimensions and ratings, ISO 668-1968]. 5 p.

4. Normy dlya rascheta i proyektirovaniya vagonov zheleznykh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamokhodnykh) [Standards to calculate and design wagons (unpowered)of railways of the Ministry of Railways of 1520 mm track gauge]. Moscow, GosNIIV - VNIIZhT, 1996, 319 p.

5. GOST R ISO 3874-2008. Konteynery gruzovyye serii 1. Peregruzka i krepleniye [Series 1 freight containers. Transshipment and fixing, state standard of Russia ISO 3874-2008]. Moscow, Standartinform, 2008, 62 p.

6. GOST R 53350-2009 (ISO 668:1995). Konteynery gruzovyye serii 1. Klassifikatsiya, razmery i massa [Series 1 freight containers. Classification, dimensions and weight, state standard of Russia 53350-2009 (ISO 668: 1995)]. Moscow, Standartinform, 2018, 19 p.

7. GOSTR 51891-2008 (ISO 1161:1984). Konteynery gruzovyye serii 1. Fitingi. Tekhnicheskiye usloviya [Series 1 freight containers. Fittings. Technical conditions, GOST R 51891-2008 (ISO 1161: 1984)]. Moscow, Standartinform, 2009, 31 p.

8. Kossov V. S., Nikonov V. A., Shevtsov A. M., Romanov S. A., Epshteyn K. K., Savchen-kov V. V. Skorostnoy vagon-platforma dlya perevozki krupnotonnazhnykh konteynerov modeli 136704: osobennosti konstruktsii iperspektivy primeneniya (A high-speed flat wagon to transport high-capacity containers of model 13-6704: design features and application prospects). Vestnik IPEM. Tekhnika zheleznykh dorog - IPEM Bulletin. Railway engineering, 2021, no. 3, pp. 30-34.

9. Nikonov V. A., Meshcherin Yu. V., Mikhaylov G. I., Mikhalin N. V., Chepurnova O. V., Trepacheva T. V. Ustroystvo dlya krepleniya konteynera k rameplatformy [A device to fix a container to the flat wagon frame]. Patent RU2647358, 15.03.2018.

10. 6704.14.10.000PP. Raschet naprochnost'fiksiruyushchego ustroystva (Strength calculation of the fixing device), 6704.14.10.000PP), № 15-34-21. Kolomna, JSC "VNIKTI", 2021, 12 p.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Никонов Валерий Алексеевич

Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).

Октябрьской революции ул., д. 410, г. Коломна, 140402, Московская область, Российская Федерация. Главный конструктор. Тел.: 8(496)615-46-88, моб. 8(926)569-22-24. E-mail: nikonov-vnikti@yandex.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Nikonov Valery Alekseyevich

Joint Stock Company "Scientific-Research and Design-Technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI").

Oktyabrskoy Revolutsii st., 410, 140402, Moscow region, Kolomna, the Russian Federation. Chief designer.

Tel.: 8(496)615-46-88, mob. 8(926)569-22-24. E-mail: nikonov-vnikti@yandex.ru

Коссов Валерий Семенович

Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).

Октябрьской революции ул., д. 410, г. Коломна, 140402, Московская область, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор, генеральный директор.

Тел.: 8(496)618-82-39.

E-mail: info@vnikti.com

Kossov Valery Semenovich

Joint Stock Company "Scientific-Research and Design-Technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI").

Oktyabrskoy Revolutsii st., 410, 140402, Moscow region, Kolomna, the Russian Federation.

Doctor of Sciences in Engineering, Professor, General Director.

Phone: 8(496)618-82-39. E-mail: info@vnikti.com

Петров Геннадий Иванович

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО «РУТ (МИИТ)»).

Образцова ул., д. 9, стр. 9, г. Москва, 127994, ГСП-4, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вагонов и вагонного хозяйства.

Тел.: 8(495)684-21-83.

E-mail: petrovgi@gmail.com

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Petrov Gennady Ivanovich

Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Russian University of Transport" (MIIT)).

Obraztsova st., 9, bld. 9, 127994, GSP-4, Moscow.

Doctor of Sciences in Engineering, Professor, Head of the Department of Wagons and Wagon Facilities. Phone: 8(495)684-21-83. E-mail: petrovgi@gmail.com

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Никонов, В. А. Тенденции развития устройств крепления контейнеров / В. А. Никонов, В. С. Коссов, Г. И. Петров. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2021. - № 3 (47). - С. 41 - 50.

Nikonov V. A., Kossov V. S., Petrov G. I. Trends in the development of container fixing devices. Journal Of Transsib Railway Studies, 2021, no. 3 (47), pp. 41 - 50 (In Russian).

3(47)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.