Столыпинский вестник №1/2019
Тенденции развития B2B бизнеса: новые вызовы коммуникационной среды B2B business development trends: new challenges in the communication environment
Салахов Ильфат Ильдусович
Государственный университет по землеустройству Студент 61 -М
Факультета землеустройства, направление менеджмент
Salakhov Ilfat Ildusovich
State University of Land Management Student 61-M
Faculty of land management, direction management
Аннотация: любой компании, функционирующей на открытом рынке, крайне важно быть в тренде и постоянно развивать способы коммуникации с клиентом, увеличивая и развивая все возможные каналы связи. Интернет становится одной из главных площадок для общения клиентов и продвижения бренда. Пользовательские потребности не ограничиваются личным общением, но и в ведении деловой деятельности на просторах интернета.
Annotation: it is extremely important for any company operating in the open market to be in a trend and constantly develop ways of communication with a client, increasing and developing all possible communication channels. The Internet is becoming one of the main platforms for customer communication and brand promotion. User needs are not limited to personal communication, but also to conduct business on the Internet.
Ключевые слова: интернет, B2B, SMM-маркетинг, тенденции, развитие, коммуникации, сайт
Keywords: Internet, B2B, SMM marketing, trends, development, communications, website
В современных реалиях развития коммуникационной среды многие предприятия, работающие на рынке B2B, переносят свою деятельность в интернет. Он становится площадкой взаимодействия не только предприятия и конечного клиента, но еще и коммуникационной средой для работы предприятие-предприятие. Существует несколько основных тенденций развития рынка:
1. Компании создают на собственных сайтах личные кабинеты для своих контрагентов, чтобы вся работа происходила быстрее и с привязкой к системам учета. Это дает преимущества покупателям, при заказе товаров им не надо смотреть списки остатков или узнавать о наличии товара, все происходит в автоматическом режиме. Раньше такое было доступно исключительно для B2C бизнеса, сейчас эти технологии переносятся и в сферу B2B [1].
Внедрение подобных технологий позволяет упростить работу сотрудников, уменьшает время их телефонных переговоров и сокращает, не всегда, эффективное использование времени. Однако, у подобной инновации имеются и негативные черты. Например, возможно излишнее сокращение внимания к клиенту, что может привести к снижению доверия покупателя к компании. Помимо этого, внедрение личных кабинетов для предприятий очень затратное нововведение, далеко не каждая компания имеет возможность внедрить подобные системы на своём сайте.
2. Внедрение чат-ботов с искусственным интеллектом.
Алгоритмы искусственного интеллекта позволят автоматизировать и ускорить рутинные процессы общения с клиентами и удешевить их. Этот пункт еще более углубляет предыдущую позицию. Компании создают и внедряют искусственный интеллект в общение с клиентом, чтобы еще быстрее работать с клиентом. Если существует вопрос, требующий разъяснений, клиенту теперь нет необходимости звонить, он просто открывает диалоговое окно в своем «кабинете» и уточняет все необходимые вопросы, правда с помощью искусственного интеллекта.
3. Вымирание электронной почты
Скорость ответа по электронной почте очень низкая, и продолжает снижаться, так как клиенты лучше фильтруют нежелательную почту. Большое количество переговоров переносится в различные мессенджеры, социальные сети. Каков бы не был клиент или менеджер компании его сотовый телефон у него всегда под рукой, и общаться через него нам уже привычнее, нежели использовать электронную почту.
4. Омниканальное обслуживание
Среднестатистический пользователь общается с компанией сразу в трех-пяти каналах. Омниканальные платформы позволяют поддерживать общение с клиентом по всем существующим цифровым каналам по единому стандарту. От простого обслуживания клиента в отдельно взятом канале мир переходит к парадигме управления клиентским опытом. Обслуживание ставится омниканальным, когда пользователь может на лету менять каналы коммуникации, ожидая при этом стабильно высокий уровень обслуживания [2].
5. 1й81а§гаш - король взаимодействия с клиентом
Instagram необходимо воспринимать как возможность рассказать миру о Вашем бренде. Можно делиться фотографиями своих сотрудников, знакомя своих контрагентов с менеджерами, с которыми они сотрудничают. Через фото рабочего процесса, можно показать свою корпоративную культуру, это позволит показать Ваши ценности, поделиться тем, за что Вы агитируете [3].
При помощи фотоленты появляется возможность рассказать всем о своей оригинальности, необычные фото, включающие логотип бренда, оригинальные задумки, пока клиенты листают ленту и рассматривают красивые фото, посыл бренда активно работает.
Главной отличительной чертой Инстаграм является возможность запустить свой хэштэг, переходя по которому клиенты смогут подробнее ознакомиться с Вашим бизнесом: производство, персонал, клиенты, отзывы. Независимо от индустрии можно легко установить контакт с аудиторией при помощи фото товара, чем интереснее будет фото, тем быстрее его заметят, и тем быстрее оно «разлетится» по всей сети, повышая узнаваемость бренда.
6. Оптимизация сайта под голосовой поиск
Если верить данным Google, в прошлом году 20% онлайн-запросов осуществлялось посредством голосового поиска. Ожидается, что к 2020 году это число увеличится до 50%. В свое время маркетологи оптимизировали контент для Web 2.0 и мобильных устройств, теперь им придется то же самое делать и для голосового поиска. Это подразумевает под собой глубокую проработку сайтов, изменение их кодов, чтобы они могли работать с голосовыми функциями поисковиков.
7. SMM для B2B рынка
SMM (Social Media Marketing) - это деятельность, направленная на повышение лояльности целевой аудитории к бренду или персоне посредством работы в социальных сетях, блогах и на форумах [4].
Траттнер и Каппе говорят об так: «это процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач» [5].
B2B бренды, которые выстраивают отношения с потребителями, получают значительные выгоды. В сравнении с наименее социально вовлеченными брендами, 10 самых вовлеченных брендов показали увеличение доходов на 31% [6].
80% В2В компаний по прогнозам Context marketing institute будут сфокусированы на создании блог контента в 2020 году для привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда [7]. Социальные сети для рынка В2В должны быть направлены на продвижение бренда и увеличение посещений основного сайта компании потенциальными клиентами.
Социальная сеть LinledIn считается наиболее удобной площадкой для продвижения деятельности В2В-направления, так как этот ресурс изначально создавался как место для делового общения. На данный момент LinledIn имеет более 225 миллионов пользователей. Здесь возможно использование следующих инструментов:
• таргетированная реклама;
• общение посредством личных сообщений;
• персональные страницы для топ-менеджеров организации.
Помимо этого, видео являются высокоэффективным инструментом продвижения информации о бренде в социальных сетях. Удобным ресурсом для просмотра пользователями видеороликов является YouTube. Смысл публикации контента в формате видео — в привлечении внимания потенциальных пользователей и переводе их в клиентов. Качественными видео считаются интересно снятые, полезные материалы, которые зритель обязательно запомнит, а также захочет поделиться этой информацией с друзьями. Согласно данным Forbes, 52% руководителей крупных компаний хотя бы раз в неделю смотрят на YouTube обучающие видео [8].
Одним из примеров для B2B — это youtube-канал Руслана Татунашвили. Его потенциальными клиентами как раз являются владельцы различных бизнесов, у которых есть свои сайты, а компания Руслана Татунашвили, в свою очередь, предлагает услуги, влияющие на конверсию сайтов. В своем видео блоге он выкладывает интервью с владельцами бизнесов. Например, Федор Овчинников основатель компании активно пользуется социальными сетями, он рассказывает о событиях, которые влияют на его
бизнес, тем самым привлекая внимание коллег бизнесменов к актуальным проблемам бизнеса.
Таким образом, тенденции развития B2B рынка все больше связаны с интернетом и взаимодействием между компаниями в данном формате. Современные реалии развития коммуникаций требуют от компаний больших инвестиций в их собственные сайты, различные блоги, социальные сети это позволит компаниям стабильно развиваться, увеличивать объемы продаж и приносить большую прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Иенсен М. Б. Особенности Ь2Ь-подхода при внедрении и планировании онлайновых маркетинговых коммуникаций / М. Б. // Реклама. Теория и практика. - 2007. -№ 5. - С. 23.
2. Диджитал тренды бизнеса в 2018 году [Электронный ресурс] — URL: https://livetex.ru/blog/2017/12/didzhital-trendyi-biznesa-v-2018-godu/ (дата обращения: 20.09.2019).
3. Главных трендов маркетинга в 2018 году [Электронный ресурс] — URL: http://tipler.ru/trends/14-glavnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu/ (дата обращения: 20.09.2019)
4. Интернет маркетинг за 55 минут [Электронный ресурс] — URL: http://el-business.ucoz.ru/literatura/e (дата обращения: 20.09.19)
5. Trattner, C., Kappe, F.: Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2015.
6. 18 трендов в маркетинге в 2018 году [Электронный ресурс] — URL: https://ontur.ru/art (дата обращения: 20.09.19).
7. B2B Content [Электронный ресурс] — URL: http://contentmarketinginstitute.com/wp-ontent/uploas/2016/09/2017_B2B_Resear (дата обращения: 20.09.19).
8. В2В Marketing // EMarketer [Электронный ресурс] — URL:http://www.emarketer.com/Article/This-End-of-B2B-Marketing-Know (дата обращения: 20.09.19).
LIST OF USED SOURCES
1. Jensen M. B. Features of the b2b approach in the implementation and planning of online marketing communications. B. // Advertising. Theory and practice. - 2007. - No. 5. - P. 23.
2. Digital business trends in 2018 [Electronic resource] - URL: https://livetex.ru/blog/2017/12/digital-trendyi-biznesa-v-2018-godu/ (accessed: 09/20/2019).
3. The main trends of marketing in 2018 [Electronic resource] - URL: http://tipler.ru/trends/14-glavnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu/ (accessed: 09/20/2019)
4. Internet marketing in 55 minutes [Electronic resource] - URL: http://el-business.ucoz.ru/literatura/e (accessed: 09/20/19)
5. Trattner, C., Kappe, F..: Social Media Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2015.
6. 18 trends in marketing in 2018 [Electronic resource] - URL: https://ontur.ru/art (accessed date: 09/20/19).
7. B2B Content [Electronic Resource] - URL: http://contentmarketinginstitute.com/wp-ontent/uploas/2016/09/2017_B2B_Resear (accessed September 20, 19).
8. B2B Marketing // EMarketer [Electronic resource] - URL: http: //www.emarketer.com/Article/This-End-of-B2B-Marketing-Know (accessed: 09/20/19).