Научная статья на тему 'Тема трудового воспитания молодежи в СМИ'

Тема трудового воспитания молодежи в СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1151
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРС / ДИСТАНЦИОННАЯ / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абрамов Анатолий Серафимович, Абрамова Светлана Вячеславовна, Разумова Светлана Анатольевна

В данной статье авторы рассматривают и анализируют проблемы освещения трудового воспитания молодежи в печатных и электронных СМИ Российской Федерации, в сети Интернет, а также в газетах регионального уровня. На современном этапе при навязывании западниками ювенальной юстиции Российскому обществу воспитание молодежи трудом является важнейшим средством формирования мировоззрения личности. Воспитание учащихся и студентов в современном российском обществе реализуется в новых политических и экономических реалиях, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Поэтому «Тема трудового воспитания молодежи в СМИ» очень актуальна: важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, чувство ответственности перед коллективом, долга, заинтересованности в их будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Абрамов Анатолий Серафимович, Абрамова Светлана Вячеславовна, Разумова Светлана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тема трудового воспитания молодежи в СМИ»

МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 37; 070

А. С. Абрамов

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского, Чебоксары

С. В. Абрамова МБОУ «СОШ№ 29», Чебоксары С. А. Разумова МБОУ «НОШ № 1», Чебоксары

ТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СМИ

В данной статье авторы рассматривают и анализируют проблемы освещения трудового воспитания молодежи в печатных и электронных СМИ Российской Федерации, в сети Интернет, а также в газетах регионального уровня. На современном этапе - при навязывании западниками ювенальной юстиции Российскому обществу - воспитание молодежи трудом является важнейшим средством формирования мировоззрения личности.

Воспитание учащихся и студентов в современном российском обществе реализуется в новых политических и экономических реалиях, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Поэтому «Тема трудового воспитания молодежи в СМИ» очень актуальна: важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, чувство ответственности перед коллективом, долга, заинтересованности в их будущем.

Ключевые слова: конкурс, дистанционная, медиаобразование.

«Трудовое воспитание - формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда. Сущность гармоничного развития личности в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания: нравственного, эстетического, интеллектуального, физического. Умный, образованный, культурный человек любой труд делает творческим, радостным. Поэтому труд и является важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности» [14]. Такое определение дает трудовому воспитанию Л. Е. Сикорская. По данной проблематике существует достаточно много исследований. Классиками и теоретиками считаются светила педагогики К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Т. С. Шацкий. В 80-90-х годах ХХ столетия появились труды А. Д. Ко-пытова, Ф. И. Иващенко, А. Г. Пашкова, Н. Б. Черепановой. По данной проблематике успешно работают ученые Уральского госуниверситета С. И. Симакова [14], К. В. Киуру, А. А. Казеева [7], освещение трудового воспитания молодежи в СМИ нашли отражение в книгах С. М. Гуревич [6], А. А. Князева[8], Г. В. Лазутиной [9].

В начальном этапе реализации нашего проекта в поисковике «Яндекс» мы задали вопрос «Освещение трудового воспитания молодежи в СМИ» и с удивлением обнаружили единственную статью с названием «Тема трудового воспитания молодежи в СМИ: открытый диалог» [1], написанную нами же. А также нашли отчет с заголовком «Стране нужен госзаказ на гражданина» о посещении делегации представителей Общественной палаты Российской Федерации, возглавляемой первым заместителем Секретаря ОП РФ, Героем России Вячеславом Бочаровым в Средний Урал. В материале в основном говорилось о наставничестве. «Мне хочется, чтобы в стране был госзаказ на гражданина, чтобы было понимание, каким страна хочет видеть человека к моменту, как тот станет взрослым. И с учетом этого распределялись бы средства, ставились задачи перед министерствами». Знаем, что политическое руководство страны с упорством ищет национальную идею. Президент В. В. Путин определил ее как «Патриотизм», что немаловажно в современной геополитической обстановке. Подпунктом национальной идеи вполне может стать «Госзаказ на гражданина России» [5]. «Предполагается, что наставничество будут развивать не только в сфере патриотического воспитания. Например, заводские старожилы смогут рассказывать молодым специалистам об особенностях профессии. В печатных изданиях по

затронутой нами теме необходимо выделить работу чеченских авторов А. И. Бексултановой, С. А. Аслахановой, Р. А. Ялмаева. «Особенности влияния средств массовой информации на воспитательный процесс молодежи Северного Кавказа», опубликованной в журнале «Молодой ученый» Чеченской Республики. Авторы справедливо отмечают, что СМИ являются: «Одним из самых эффективных, действенных институтов, инструментов и механизмов социализации, воспитания и формирования ценностных ориентаций молодёжи [2]. Молодые ученые Чеченской Республики настойчиво утверждают, что от эффективного функционирования СМИ зависит очень многое... Они осуществляют интенсивную обработку общественного мнения, занимаются его формированием. Распространяют, популяризируют образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которому необходимо стремиться. Это весь перечень публикаций о трудовом воспитании молодежи в России.

Сегодня в Интернет-пространство транслируют и создает все: клубы алкоголиков, геев, самоубийц, наркоманов, террористов. Россию трясло от трагедии, которая произошла в Псковской области 14 ноября 2016 года. «Происшествие взбудоражило Россию, пара подростков, сбежали из дома, прихватив с собой оружие. Денис Муравьев и Катя Власова уехали за 80 километров от своих домов, вскрыли чужой дом и стали стрелять, в прибывшую машину полицейских. Все это время они вели он-лайн переписку и видео съёмку всех своих действий. Правоохранительные органы пытались вести мирные переговоры. Однако связь с Денисом и Екатериной прервалась...» [4]. Подростки кончили жизнь самоубийством и все это транслировали в сети. Виртуальный мир забит скандальными историями. Одной из них является скандальная история о изнасиловании 17-летней жительницы Ульяновской области Дианы Шуригиной. Девушка стала четырехкратной «героиней» популярной передачи «Первого канала» Андрея Малахова «Пусть говорят». «Потерпевшую» рекламировали на федеральном канале 260 минут в прам-тайм. За такое время драгоценного эфира можно было организовать полную кампанию по поднятой нами проблематике.

При проведении исследования авторы не смогли обнаружить ни в одном федеральном канале не только передачи (не говоря о цикле), но и сюжетов о трудовом воспитании молодежи. Популярные телеканалы страны «Первый», «Россия», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», «Звезда» на 2016-2017 сезоны определены исключительно на темы «Украина», «Сирия», «США&Дональд Трамп», «Допинг-скандал в ВАГА». Все! Если наивно-агрессивный американский журналист Майкл Бом , «любимые украинцы» Вячеслав Ковтун, Олеся Яхно, Вадим Карасев, циничные поляки Якуб Корейба,Томаш Мацейчук не сходят с российских экранов, то для формирования трудовых действий, обучения производственным отношениям, изучению орудий труда и способам их использования молодыми российскими гражданами у теленачальников нет ни одной минуты эфирного времени. В советское время проблематика выступлений как печатных, так и электронных СМИ были гораздо шире, где трудовому воспитанию молодежи уделялось большое внимание. Будучи студентом 2 курса ИФФ Чувашского госуниверситета 1984 году один из авторов этой статьи вел на страницах республиканской газеты «Молодой коммунист» полосу «Стройфронт» — о работе студенческих строительных отрядов. Сводный отряд республики тогда объединял 118 линейных ССО. В пятом трудовом семестре 2850 студентов Чувашии трудились на Камчатке, в Сибири, на Алтае, на полях Волгоградского и Астраханской областей, возводили школьные корпуса, цеха заводов, животноводческих комплексов. О движении ССО писались популярные песни «Яростный стройотряд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), снимались фильмы «Баламут « (реж. — В. Роговой), «Любовь в СССР» (реж. — К. Шахназаров). Не только в молодежных, но и общественно-политических изданиях регулярно освещались трудовые подвиги 18-20-летних бойцов трудового фронта.

Что делается по заданной проблеме в нашем регионе? Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, СОШ № 29, НОШ № 1 г. Чебоксары совместно с редакцией газеты «Танташ» («Ровесник») Издательского Дома «Хыпар» ежегодно проводят для школьников СОШ и студентов СПО творческий конкурс «Рабочая профессия всегда в почете», направляя читателей и авторов публикаций на политехническое мышление, которое направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главными задачами конкурса являются привитие любви к труду и уважения к людям труда, ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяй-

ственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания, формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, изобретательности, начал предпринимательства, формирование трудовых навыков и умений. Идея образовательных организаций в прошлом году совпала с Указом Главы Чувашской Республики М. В. Игнатьева № 119 от 7 сентября 2015 г. об объявлении в Чувашской Республике «2016 год — Год человека труда в Чувашии».

Основная цель проведения конкурса - трудовое воспитание подрастающего поколения, изучение славной истории и трудовых отношений в Чувашской Республике и в Российской Федерации.

Нужно отметить, что после провала воспитательного процесса в 90-х годах ХХ столетия и нулевых годах XXI века Россия переживала глубокий кризис во всех сферах человеческой деятельности — экономической, политической, военной, научной, образовательной и воспитательной, то со второй декады XXI века страна начала подниматься с колен. Поднимается моральный дух россиян. Посвящаемые Президентом России и Главой ЧР той или иной актуальной сфере Года для привлечения к ней общественного внимания приносят свои плоды. Напомним, по Указу Президента РФ В. В. Путина в России 2008 год был объявлен Годом семьи, 2009-ый — Годом молодежи, 2010-ый — Годом учителя, 2011-ый — Годом российской космонавтики, 2012-ый — Годом российской истории, 2013-ый — Годом охраны окружающей среды, 2014-ый — Годом культуры, 2015-ый — Год литературы, прошел под Знаменем Победы. В 2016 году соотечественники прикоснулись к великим произведениям киноискусства. Но человека всегда славил труд. Чуваш говорил: «£ынна ё? илем курет». У русских багаж поговорок и пословиц на тему труда куда ярче и богаче: «Дело мастера боится», «Кто не работает, тот не ест», «Трудовая копейка до веку живет», «Была б лишь охота - наладится каждая работа», «Маленькое дело лучше большого безделья», «От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь», «В рабочее время язык на засов», «Глаза страшатся, а руки делают»... И кинематограф постоянно обращался к теме труда, трудового воспитания. Вспомним хрестоматийные фильмы про тружеников, как «Высота», «Девчата», «Иван Бровкин на целине», «Весна на Заречной улице», «Стряпуха».

Основной целью проведения Года человека труда в Чувашии является:

1. Обеспечение устойчивого развития республики в современных экономических условиях, формирование в обществе уважительного отношения к труду и человеку труда, создание благоприятных конкурентных условий для трудовой деятельности. Из поколения в поколение чуваши воспитывали своих детей трудом: дома, на ниве, на току. Только упорным трудом, с любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов. Идею проведения Года труда поддержали все слои населения трудолюбивой Чувашии: трудовые коллективы предприятий и организаций, представители бизнес-класса, студенты СПО и вузов.

2. Формирование позитивного общественного мнения о человеке труда. Каждый труженик должен знать, что его труд и талант необходимы Родине. Без этого прорвется цепь и целесообразность жизни. Республиканская газета «Хыпар» устами члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.Николаева отмечает: «Любая экономика держится на труде человека. Нужно шире рассказывать о лидерах-труженниках и настоящих профессионалах» [1].

Российские школьники любят не только играть, но и работать. Да спорить трудно, что словосочетание «трудовой десант» не у всех школьников и студентов вызовут тот самый энтузиазм, что в свое время был присущ пионерам и комсомольцам эпохи. Но на генетическом уровне труд и трудолюбие остался у обучающихся в крови. Как показывает практика, ученики старших классов, студенты среднепрофессиональных образовательных организаций с удовольствием выходят на субботники. На просторах России медленно, но возрождается стройотрядовское движение. В Чебоксарском профессиональном колледже, как и во многих СОШ, лицеях и техникумах страны, создана школа волонтеров. Студенты активно помогают ветеранам войны, проводят благотворительные акции.

Трудовое воспитание — дело масштабное. Это по наблюдению и исследованию авторов этой статьи лучше и глубже понимают в региональных СМИ. Трудовое воспитание, к чему и приурочено Год человека труда в Чувашии, был всеобъемлющим, где чувашские журналисты занимали передовые позиции. На ГТРК «Чувашия», «Национальное телевидение» ежедневно выходили передачи, приуроченные Году человека труда. Республиканские газеты «Советская Чувашия» и «Хыпар» («Вести») вели рубрики «Трудом славен человек». На протяжении 2016 года средства

массовой информации Чувашии посвятили данной теме множество материалов. Освещаются события Года человека труда и сегодня. Журналисты рассказывают о различных предприятиях реального сектора экономики, организациях, учреждениях, берут интервью и комментарии у работников, рассуждают о преимуществах тех или иных специальностей. Особое внимание уделяется настоящим труженикам, которые отдали профессиональному служению любимому делу много лет, а также ветеранам труда, которые сегодня являются достойным примером для молодых специалистов, тем самым показывают пример молодежи. Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики провел конкурс среди журналистов СМИ и читателей на лучшее освещение темы «2016 год - Год человека труда в Чувашии» по 4 номинациям.

Если первые трудовые навыки закладываются в семье, то школа или образовательная организация должна быть основным звеном в этой цепи, ибо школа не только учит читать, писать, быть человеком умным и всесторонне развитым, еще занимается социализацией ребенка. Одним из важнейших аспектов социализации является трудовое воспитание. В воспитательном процессе немаловажную роль занимает пропаганда труда, трудового процесса. В исследовании «Новая информационно-коммуникативная среда. Состояние, проблемы, вызовы. Попытка осмысления» эксперты медийно-коммуникативной сферы сделали акцент на 3 типах медиаконттента:

1. Оригинальный профессиональный контетнт. Данный тип контетнта создается СМИ и другими профессиональными произодителями контента. К такому контенту относится информационные сообщения СМИ, профессиональные фото-, аудио- и теле- (кино-) материалы, готовые статьи, программы, пеоедачи, фильмы, информационные и развлекательные медиаресурсы.

2. Любительский контент, производимый потребителями. К данному типу контента относятся записи в блогах, форумах, персональных страницах в социальных сетях,комментарии к сообщениям СМИ, созданные потребителем фото-, видео, и аудиоконтент.

3. Третьим типом контента является продукт, создаваемый искусственным интеллектом, то есть роботами. Это новостные агрегаторы и поисковые системы, которые структурируют новостные потоки автоматически, то есть выполняют фундементальную функцию СМИ в установлении приоритетности новостей. Для пропаганды трудового воспитания молодежи в СМИ актуальным является первый контент [11].

Посредством журналистских выступлений необходимо ставить перед молодежью задачи трудового воспитания: формирования у них позитивной установки по отношению к труду, восприятие труда как одной из высших ценностей жизни; воспитание трудолюбия, чувство долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, честности; развитие потребности в творческом труде и стремления реализовать свои знания на практике; формирование основ умственного и физического труда; вооружение молодежи трудовыми умениями и навыками. Вышеназванной проблематикой всегда занималась республиканская детско-юношеская газета «Танташ» (Ровесник): проводила акции, кампании, организовывала различные школы, клубы. Акции газеты, как «Зеленая аптека» - сбор лекарственных трав во время летних каникул, «Друзья длинноухих» - заочный клуб кролиководов-любителей, «Известия РТШ» (волонтерское движение) - публикации о помощи старикам, инвалидам, многодетным волонтерами их ОО очень популярны среди читателей газеты. Редакция во главе с редактором издания В. Л. Федоровым продолжает свои добрые традиции. ЧПК им. Н. В. Никольского, СОШ № 59, 29, НОШ № 1 г. Чебоксары вместе с журналистами издания также включилась в воспитательный процесс. По инициативе координаторов конкурса «Рабочая профессия всегда в почете» газета продолжает писать о трудовом воспитании: рассказывает содержательную основу трудового воспитания, которая включает в себя два вида труда - учебный труд и общественно-полезный. Учебный труд предполагает умственный и физический. Учащийся или студент должен знать, что умственный труд также важен как общественно-полезный. Он требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремленности. Если студент привык к умственному труду, это отразится на физическом труде. Вышеназванные аспекты должны отразится в конкурсных работах «Рабочая профессия всегда в почете «, проводимых по трем номинациям:

1. «Молодой агроном выходил на поля» — авторский текст, написанный в публицистических или литературных жанрах: (очерк, зарисовка, эссе), (рассказ, новелла, стихотворение);

2. «На работу иду, как на праздник, каждый день сам собою хорош « — авторские фотографии в жанрах производственного портрета, фотоочерка, фоторепортажа. Участникам необходимо

знать законы или правила композиции кадра, умение работать в графических редакторах Adobe Photoshop, ACDS; знать форматы иллюстративного материала (JPEG, TIFF, RAF);

3. «Вся страна — это наша работа, и никто не стоит в стороне!» - презентация, составленная из собственных фотографий, рисунков и текста. Количестве слайдов в презентации - 10-15. Текстовое и иллюстративное оформление должно быть у конкурсантов собственным.

В республиканском конкурсе «Рабочая профессия всегда в почете» активное участие принимают учащиеся со всех районов Чувашской Республики. Редакция ежегодно получает более 200 конкурсных работ.

Таким образом, конкурс «Рабочая профессия всегда в почете» является одной из форм воспитательного процесса в медиаобразовании, которая помогает детям выбрать профессию и добыть новые знания в жизни.

Следует добавить, что с избранием нового министра образовательного ведомства в России, трудовое воспитание, как умственного, так и физического, должен подняться на качественный уровень. Этого ждут все педагоги страны. Важным министр О.Ю. Васильева считает воспитание трудом - школьники должны работать на приусадебных участках и проводить уборку в классах. Как указывают информационные источники, методические рекомендации будут подготовлены уже в этом году, в 2017-2018 их введут во всех общеобразовательных учреждениях. «Добросовестные учителя могут начинать "воспитывать трудом" уже сейчас», — пишет сайт http://www. uznayvse.ru /znamenitosti/biografiya-olga-vasilyeva.html [3].

По поводу трудового воспитания мы провели социологический опрос среди учеников и педагогов образовательных организаций. Педагоги на 100 процентов поддерживают идеи нового министра образования российской Федерации Ольги Васильевой. «Глава Министерства образования РФ Ольга Васильева поддерживает законопроект о трудовом воспитании школьников. Кроме того, она одобрила предложение ОНФ о создании волонтерских бесплатных кружков и секций в школах небольших населенных пунктов. Минобрнауки готово «обеими руками» поддержать разрабатываемый Госдумой РФ законопроект о трудовом воспитании школьников» [3]. Младшеклассники тоже хотят работать. У учеников 8-11 классов мнения расходятся: если 76 % учеников не против уборки в классе, то 24 % диаметрально против.

Мы, авторы этой статьи, полностью уверены, что в школы и образовательные организации обязательно надо вернуть пятую - трудовую - четверть, которая существовала в советские годы.

Список литературы

1. Абрамов, А. С. Тема трудового воспитания молодежи в СМИ: открытый диалог [Электронный ресурс] / А. С. Абрамов. - URL: https://infourok.ru/tema-trudovogo-vospitaniya-molodezhi-v-smi-otkritiy-dialog-1366448.html.

2. Бексултанова, А. И. Особенности влияния средств массовой информации на воспитательный процесс молодежи Северного Кавказа [Текст] / А. И. Бексултанова, С. А. Аслаханова, Р. А. Ялмаев // Молодой ученый. — 2015. — № 23. — С. 845-847.

3. Васильева «обеими руками» поддерживает трудовое воспитание школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://versia.ru/vasileva-obeimi-rukami-podderzhivaet-trudovoe-vospitanie-shkolnikov.

4. В Пскове 14 ноября 2016 г. застрелились подростки? Что случилось? [Электронный ресурс]. - URL: bolshoyvopros.ru/questions/2265308-v-pskove-14-nojabrja-2016-g-zastrelilis-podrostki-chto-sluchilos.html.

5. Вячеслав Бочаров: «Стране нужен госзаказ на гражданина» [Электронный ресурс]. - URL: oprf.ru/press/news/2017/newsitem/38949.

6. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст] / С. М. Гуревич. - М. : Аспект-Пресс, 2004. - 288 с.

7. Киуру, К. В. Влияние средств массовой коммуникации на сознание и поведение молодежи как проблема медиапедагогики [Текст] / К. В. Киуру, А. А. Князева // Знак. - 2014. - № 6.

8. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ [Текст] / А. А. Князев. - М.: КРСУ, 2002.

9. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Г. В. Лаазутина. -М. : «Аспект Пресс», 2001. - 240 с.

10. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета [Текст] / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. -М.: Изд. фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005. - 89 с.

11. Новая информационно-коммуникативная среда. Состояние, проблемы, вызовы. Попытка осмысления: доклад экспертов медийно-коммуникативной сферы при поддержке Министерства связи и масовых коммуникаций [Электронный ресурс]. - URL: http://img.rg.ru/ pril/article/48/38/20/ Doklad-svyaz.pdf.

12. Проблематика периодической печати: учеб. пособие [Текст] / Под ред. Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. - 112 с.

13. Репкова, Т. Новое время: как издавать профессиональную газету в демократическом обществе [Текст] / Т. Репкова. - М.: ГИПП, 2001. - С. 133.

14. Сикорская, Л. Е. Волонтерство как форма трудового воспитания студенческой молодежи [Текст] / Л. Е. Сикорская // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 1. - С. 163-168.

15. Симакова, С. И. Молодежные СМИ: составляющая медиаобразования [Текст] / С. И. Симакова // Интеграция медиаобразования в условиях современной школы: сборник научных трудов II Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (с. Морской Чулек, Неклиновский район, РФ, 2015 год). - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2015. - С. 10-15.

WORKING EDUCATION IN MASS MEDIA

Abramov A. S., Cheboksary Professional College named after N. V. Nikolskiy, Cheboksary,

tolik.abramov. 60@mail.ru

Abramova S. V., School No. 29, Cheboksary, absveta1987@mail.ru Razumova S. A., Primary school No. 1, Cheboksary, svetusikvadimusik@mail.ru

In this article authors consider particularity ofproduction in republican competition, devoted to year "Men of work" in Chuvash Republic. The procedure of competition includes.

Keywords: competition, long-distance, middle education.

References

1. Abramov, A. S. Tema trudovogo vospitaniya molodezhi v SMI: otkryityiy dialog [=The topic of labor education of youth in the media: an open dialogue], available at: https://infourok.ru/tema-trudovogo-vospitaniya-molodezhi-v-smi-otkritiy-dialog-1366448.html, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

2. Beksultanova, A. I., Aslahanova, S. A. and Yalmaev, R. A. (2015) Osobennosti vliyaniya sredstv massovoy informatsii na vospitatelnyiy protsess molodezhi Severnogo Kavkaza [=Peculiarities of the influence of mass media on the educational process of the youth of the North Caucasus], in: Molodoy uchenyiy [=Young Scientist], No. 23, pp. 845-847. (In Russ.).

3. Vasileva «obeimi rukami» podderzhivaet trudovoe vospitanie shkolnikov [=Vasilyeva «with both hands» supports the labor education of schoolchildren], available at: https://versia.ru/vasileva-obeimi-rukami-podderzhivaet-trudovoe-vospitanie-shkolnikov, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

4. VPskove 14 noyabrya 2016 g. zastrelilis podrostki? Chto sluchilos? [=In Pskov, November 14, 2016, teenagers shot themselves? What happened?], available at: bolshoyvopros.ru/questions/2265308-v-pskove-14-nojabrja-2016-g-zastrelilis-podrostki-chto-sluchilos.html, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

5. Vyacheslav Bocharov: «Strane nuzhen goszakaz na grazhdanina» [=Vyacheslav Bocharov: «The country needs a state order for a citizen»], available at: oprf.ru/press/news/2017/newsitem/38949, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

6. Gurevich, S. M. (2004) Gazeta: vchera, segodnya, zavtra [=Newspaper: Yesterday, Today, Tomorrow], Moscow, Aspekt-Press, 288 p. (In Russ.).

7. Kiuru, K. V. and Knyazeva, A. A. (2014) Vliyanie sredstv massovoy kommunikatsii na soznanie i povedenie molodezhi kak problema mediapedagogiki [=The influence of mass communication on the consciousness and behavior of young people as a problem of media pedagogy], in: Znak [=Sign], No. 6. (In Russ.).

8. Knyazev, A. A. (2002) Entsiklopedicheskiy slovar SMI [=The Encyclopedic Dictionary of Mass Media], Moscow, KRSU. (In Russ.).

9. Lazutina, G. V. (2001) Osnovyi tvorcheskoy deyatelnosti zhurnalista [=Basis of the creative activity of a journalist], Moscow, Aspekt Pres», 240 p. (In Russ.).

10. Lukina, M. M. and Fomicheva, I. D. (2005) SMI v prostranstve Interneta [=Media in the Internet space], Moscow, Izd. fak. zhurnalistiki Mosk. gos. un-ta, 89 p. (In Russ.).

11. Novaya informatsionno-kommunikativnaya sreda. Sostoyanie, problemyi, vyizovyi. Popyitka osmyisleniya: doklad ekspertov mediyno-kommunikativnoy sferyi pri podderzhke Ministerstva svyazi i masovyih kommunikatsiy [=New information and communication environment. Status, problems, challenges. An attempt to comprehend: a report of experts in the media and communication field with the support of the Ministry of Communications and Mass Communications], available at: http://img. rg.ru/ pril/article/48/38/20/Doklad-svyaz.pdf, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

12. Problematikaperiodicheskoy pechati: ucheb. posobie (2008) [=Problems of the periodical press: Textbook. Allowance], Moscow, IMPE im. A.S. Griboedova, 112 p. (In Russ.).

13. Repkova, T. (2001) Novoe vremya: kak izdavat professionalnuyu gazetu v demokraticheskom obschestve [=New time: how to publish a professional newspaper in a democratic society], Moscow, GIPP, p. 133. (In Russ).

14. Sikorskaya, L. E. (2009) Volonterstvo kak forma trudovogo vospitaniya studencheskoy molodezhi [^Volunteering as a form of labor education of student youth], in: Znanie. Ponimanie. Umenie [=Knowledge. Understanding. Skill], No. 1, pp. 163-168. (In Russ.).

15. Simakova, S. I. (2015) Molodezhnyie SMI: sostavlyayuschaya mediaobrazovaniya [=Youth mass media: the component of media education], in: Integratsiya mediaobrazovaniya v usloviyah sovremennoy shkolyi [=Integration of media education in the conditions of the modern school], Taganrog, Izd-vo Taganrog. gos. ped. in-ta, pp. 10-15. (In Russ.).

Абрамов Анатолий Серафимович - преподаватель спецдисциплин, Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского, Чебоксары.

tolik.abramov.60@mail.ru

Абрамова Светлана Вячеславна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 29», Чебоксары.

absveta1987@mail.ru

Разумова Светлана Анатольевна - учитель чувашского языка, МБОУ «НОШ № 1», Чебоксары.

svetusikvadimusik@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.